Этих вредителей сельскохозяйственных культур еще называют ночницами

Обновлено: 05.10.2024

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Жук длинной 4-5 мм черного цвета, надкрылья покрыты белыми крапинами, обычно зимует в горошине.

  • гороховая зерновка
  • широкий щелкун
  • свекловичный долгоносик
Вопрос 2

Его личинка вырастает до 25мм, повреждает высеянные семена и подземную часть сельскохозяйственных культур: зерновых, овощных и молодые деревья:

  • широкий щелкун
  • широкий щелкун
  • свекловичный долгоносик
Вопрос 3

Бабочка с размахом крыльев 35мм, с окраской передних крыльев от желто-серой до черной

  • Озимая совка
  • капустная белянка
  • крыжовниковая огневка
Вопрос 4

Жук длиной 15мм черного цвета с беловато-серыми чешуйками, зимует в почве, объедают семядольные листья, перекусывают стебельки.

Обыкновенная зерновая совка [1] (лат. Apamea sordens ) — бабочка семейства совок, вредитель многолетних трав. Гусеницы питаются различными травами (волосенцом ситниковым, житняком), в том числе наносят вред многим важным зерновым культурам: пшенице, ржи, ячменю, овсу; повреждают зерно и листья початков кукурузы.

Размах крыльев от 36 до 42 мм. Передние крылья коричневые с нечеткой полосой. Задние крылья бурые, темнее к краю, с заметным тёмными жилками. В мае и июне по ночам летит на свет. В мягком климате личинки зимуют питаясь в течение всего года.

Распространена в Западной Европе, Северной Монголии, Корее, Западном Китае, Японии, Северной Америке, Средней Азии, Прибалтике, Белоруссии, Молдавии, Закавказье, на Украине (чаще в лесостепной зоне), в степной и лесостепной зонах Казахстана. В России распространена на Кавказе, Алтае, Дальнем Востоке, в степной и лесостепной зонах Сибири (до Дальнего Востока), на Сахалине, значительная численность и вредоносность отмечается в лесостепной зоне европейской части России (кроме севера).

Примечания

  1. Стриганова Б. Р., Захаров А. А.Пятиязычный словарь названий животных: Насекомые (латинский-русский-английский-немецкий-французский) / Под ред. д-ра биол. наук, проф. Б. Р. Стригановой. — М .: РУССО, 2000. — С. 249. — 1060 экз. — ISBN 5-88721-162-8

Литература

  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Животные по алфавиту
  • Совки
  • Животные, описанные в 1766 году
  • Насекомые Евразии

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Совка зерновая обыкновенная" в других словарях:

совка-гамма — Таблица 31. Многоядные вредители и вредители зерновых колосовых культур: 1 — перелётная или азиатская саранча; 2 — медведка обыкновенная; 3 — восточный майский хрущ (а — взрослое насекомое, б — личинка); 4 —… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

APAMEA SORDENS HFN. (PARASTICHTIS BASILINEA F.) - СОВКА ОБЫКНОВЕННАЯ ЗЕРНОВАЯ — см. Apamea sordens Hfn. (Parastichtis basilinea F.) Совка обыкновенная зерновая (рис. 182). Бабочка. Окраска передних крыльев коричневато , желтовато или серовато бурая. В базальной части крыла лежит черный продольный штрих. Срединное поле… … Насекомые - вредители сельского хозяйства Дальнего Востока

озимая совка — Таблица 31. Многоядные вредители и вредители зерновых колосовых культур: 1 — перелётная или азиатская саранча; 2 — медведка обыкновенная; 3 — восточный майский хрущ (а — взрослое насекомое, б — личинка); 4 —… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

Пшеница — (Wheat) Пшеница это широко распространенная зерновая культура Понятие, классификация, ценность и питательные свойства сортов пшеницы Содержание >>>>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

ПШЕНИЦА — (Triticum), род одно и двулетних трав семейства злаков, одна из важнейших зерновых культур. Получаемая из зерен мука идет на выпечку белого хлеба и производство других пищевых продуктов; отходы мукомольного производства служат кормом скоту и… … Энциклопедия Кольера

Вредные организмы, не входящие в перечни особо опасных и опасных вредных организмов — Вредные организмы (в защите растений) в Российской Федерации подразделяются на карантинные, особо опасные и опасные вредные организмы. Помимо вредителей растений (позвоночных и беспозвоночных), возбудителей болезней растений и сорных растений,… … Википедия

зерновые совки — Таблица 31. Многоядные вредители и вредители зерновых колосовых культур: 1 — перелётная или азиатская саранча; 2 — медведка обыкновенная; 3 — восточный майский хрущ (а — взрослое насекомое, б — личинка); 4 —… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

Зерновые совки — бабочки семейства ночниц, вредители зерновых культур. Наиболее опасны обыкновенная и серая З. с. У обыкновенной З. с. (Hadena basilinea) крылья в размахе 40 42 мм, буро коричневые, передние с желтовато коричневыми поперечными… … Большая советская энциклопедия

Таблица 31 — Многоядные вредители и вредители зерновых колосовых культур: 1 перелётная, или азиатская, саранча; 2 медведка обыкновенная; 3 восточный майский хрущ (а взрослое насекомое, б личинка); 4 полосатый щелкун (а взрослое насекомое, б личинка щелкуна,… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

гессенская муха — Таблица 31. Многоядные вредители и вредители зерновых колосовых культур: 1 — перелётная или азиатская саранча; 2 — медведка обыкновенная; 3 — восточный майский хрущ (а — взрослое насекомое, б — личинка); 4 —… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

Кроссворд Моя Семья публикуется в одноимённой газете, которая выходит каждую неделю по понедельникам. Этот кроссворд всегда радует глаз любителей разгадывать классические кроссворды. Вот и снова понедельник и очередной выпуск номера с кроссвордом.

Если вам нужны только ответы на кроссворд, без вопросов, они в другом месте: кроссворд Моя Семья в порядке возрастания за 2022 год (просто перейдите по ссылке). Или в конце статьи смотрите фотоответ.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

ПО ВЕРТИКАЛИ:


Познавательный интерес к предмету у учеников прививается через игру. Всё, что мы вкладываем в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Если сегодня мы будем воспитывать интерес к сельскому хозяйству, к профессиям связанным с сельским хозяйством, следовательно, можно быть уверенными в развитии и в становлении отрасли сельского хозяйства, а это даст возможность обеспечения общества экологически чистой продукцией.

Описание разработки

Тема воспитания любви, уважения к родной земле, гражданственности, патриотизма не нова в отечественной педагогике, вместе с тем она сегодня не исчерпала своей актуальности для человека.

Успешно реализовать задачи воспитания уважения к родной земле, привития интереса в выборе профессий связанных с сельским хозяйством в современном обществе помогают новейшие педагогические технологии, в том числе информационные и игровые, обеспечивающие проявление воспитанником собственной нравственной ,гражданской позиции.

Вследствие гибкости игровой технологии, во время игры подросток сталкивается с ситуацией выбора, благодаря которой он проявляет свою индивидуальность.Идея вариативности, свободы выбора заданий и организационных форм деятельности – одна из ведущих идей современной педагогики –получает в игровой технологии возможности для своей реализации.

Учебно-познавательную деятельность ребят стимулирует не только интересный материал и методы воспитания, но и та атмосфера, в которой протекает образовательный процесс.

Игра создаёт атмосферу гуманности, опирается на основные принципы гуманно-личностной педагогики:

  • На сотрудничество с учащимися
  • На веру в способности каждого воспитанника
  • На чувство удовлетворения от совместного пребывания на занятии педагога и воспитанника

В обстановке доброжелательности, уважения, доверия, сопереживания подросток охотно и легко принимает учебно-познавательную задачу. Игра позволяет ценить личностные достоинства ребят: их самостоятельную мысль, склонность к творческому поиску, упорство, стремление к решению более сложных задач.

Рефлексия, проводимая среди участников игры, показывает, что ребятам нравится принимать участие в игре, которая вызывает у них положительные эмоции. Приведём некоторые отзывы ребят:

Всё, что мы вкладываем в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Если сегодня мы будем воспитывать интерес к сельскому хозяйству, к профессиям связанным с сельским хозяйством, следовательно, можно быть уверенными в развитии и в становлении отрасли сельского хозяйства, а это даст возможность обеспечения общества экологически чистой продукцией.

Цель игры: нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и становление личности воспитанников.

Задачи:

Формировать у молодого поколения интерес к сельскому хозяйству и к профессиям, связанным с ним ;

Развивать творческие и познавательные способности воспитанников (умения логически мыслить, анализировать, делать выводы, обобщать; навыки использования учебной литературы, энциклопедий;

Развивать волю и стремление к самостоятельности в достижении положительного результата;

Формировать гражданскую позицию, чувство гордости за свою страну, патриотические идеалы;

Формировать умения и привычки работать в коллективе.

Повышение качества учебно-воспитательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов.

Формирование ключевых компетенций (гражданских, социальных, информационных).

Стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности.

Развитие навыков логического мышления и анализа; взаимодействия, коммуникации.

Саморазвитие и самоутверждение учащихся или развитие благодаря другим участникам, определение собственной позиции по отношению к окружающей реальности.

Игра пройдёт успешнее, если до начала игры провести подготовительную работу: организовать в библиотеке выставку книг, которые помогут ребятам подготовиться к участию в игре.

Ход игры

Чувашия – аграрная республика. Поэтому нашей республике нужны и важны специалисты в сельском хозяйстве.

Сегодня, в ходе игры, мы воспроизведём в памяти наши знания и выявим знатока сельского хозяйства. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.

Сегодня в игре участвуют 4 соперника. Какие именно? Сейчас мы узнаем.

Блиц опрос (выборы участников игры)

  1. Гриб- главный враг картофеля. (фитофтора)
  2. Культурные злаки – из бывших сорняков . (Овёс, рожь)
  3. Чёртово яблоко. (картофель)
  4. Медовое дерево. (липа)
  1. Меня бьют пальцами, трут меня камнями, жгут меня огнём, режут меня ножом.А зато меня так губят, что все меня любят. (хлеб)
  2. Не море, не река, а волнуется. (колосья)
  3. Тысяча братьев одним поясом опоясаны. (Сноп)
  4. Овсом не кормят кнутом не гонят, а как запашет – семь плугов тащит. (трактор)
  5. Усатая нива даст каши и пива. (ячмень)
  6. Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (корова)
  7. В землю - зубочек, а из земли – клубочек. (чеснок)
  8. Без окошек, без дверей, полна горница людей. (огурец).

После блиц опроса ,представление участников и состава жюри.

Дорогие ребята! Перед вами игровое поле, который разбит на сектора по определённым темам. Каждая тема включает в себя 5вопросов различной степени трудности. Самый лёгкий вопрос стоит 10 очков, самый трудный – 50 очков. Игрок, давший верный ответ, получает право ответить первым на следующий вопрос. Если дан неверный ответ, то очки вычитаются, а право первого хода переходит к следующему участнику игры. На вопрос отвечает первым тот, кто первым поднимет сигнальную карточку.

Читайте также: