Это не относится к первичной обработке ягод

Обновлено: 07.07.2024

Во время роста и развития плоды, овощи и ягоды обладают устойчивостью к заражению микроорганизмами, в какой-то мере этому способствует их неповрежденная кожица. При сборе их целостность покровных тканей нарушается, микроорганизмы легко проникают вовнутрь, развиваются там и разрушают плоды, овощи. Поэтому растительное сырье долго сохранить в свежем виде в обычных условиях невозможно.

Однако сроки потребления плодов, овощей и ягод можно значительно продлить, если предварительно подвергнуть их некоторым специальным видам переработки, сохраняя при этом их пищевые и вкусовые качества. Такие виды переработки носят общее название консервирование.

При консервировании создаются условия, при которых замедляется или прекращается жизнедеятельность микроорганизмов, замедляется действие ферментов.

Существуют различные способы консервирования. В домашних условиях обычно применяют — маринование; соление, квашение, мочение; пастеризацию, стерилизацию; консервирование с использованием сахара; сушку.

Одними из самых эффективных способов консервирования являются пастеризация и стерилизация. В этих случаях под действием высокой температуры и герметической укупорки погибает большинство микробов. При пастеризации температура нагрева ниже 100 °С, при стерилизации достигает 100 °С и выше.

Стерилизация — более эффективный способ консервирования.

Первичная обработка — подготовка фруктов, ягод, овощей для консервирования

К первичной обработке относятся: переборка, мойка, бланширование.

При переборке и мойке удаляют поврежденные, гнилые, непригодные для переработки экземпляры. Моют в холодной воде (корнеплоды с помощью щетки).

Бланширование производится с целью получения продуктов консервирования хорошего качества, сохранения естественной окраски плодов, овощей, лучшего проникновения в них сиропа, маринада. Процесс бланширования заключается в том, что сырье погружают на несколько минут в кипящую, а затем в холодную воду. При бланшировании уплотняются белковые вещества на поверхности плодов и овощей, удаляется из них часть воздуха.

Тара для консервирования

Для консервирования в домашних условиях используют различную тару из стекла, которую можно герметически укупорить и которая не боится высоких температур при стерилизации.

Стеклозаводы выпускают специальные банки для домашнего консервирования. Для их укупорки не нужны никакие приспособления. Крышка прижимается к банке в результате разрежения воздуха при стерилизации, герметичность обеспечивается резиновой прокладкой.

Можно применять стандартные стеклянные банки разного объема (от 0,35 до 3 л).

Закупоривают их пластмассовыми, жестяными, стеклянными крышками.

При укупорке банок стеклянными крышками на горлышко банки накладывают резиновую прокладку, закрывают банку стеклянной крышкой, зажимают крышку стальным зажимом.

Для очистки овощей, плодов и подготовки их к консервированию используют ножи из нержавеющей стали. Ножи для очистки плодов и овощей от кожицы Нельзя пользоваться железными ножами, так как плоды…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и расширить знания учащихся о сохранение полезных веществ и витаминов при консервировании продуктов.

ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ 5 класс

ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ

 Цели урока: обобщить и расширить у учащихся знаний о сохранении полезных веществ и витаминов при консервировании продуктов; формировать у учащихся навыки заготовки продуктов; развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать и выбирать приемы консервирования продуктов; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Задачи урока:

  • ознакомить учащихся с полезными веществами и витаминами овощей и фруктов;
  • обобщить знания учащихся по технологии консервирование продуктов
  • проанализировать и выбрать информацию о приготовлении цукатов и предложить вариант приготовления.
  • научиться готовить цукаты.
  • расширять представления о профессиях людей, воспитывая трудолюбие, уважение к людям труда;

ОТВЕТЫ Яблоко, мандарин, банан, лимон, виноград, апельсин, абрикос, ананас, груша, кокос, граната, слива, хурма, персик

Яблоко, мандарин, банан, лимон, виноград, апельсин, абрикос, ананас, груша, кокос, граната, слива, хурма, персик

СПОСОБЫ СОХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ консервирование нагреванием, квашение и соление, маринование (с использованием уксуса, например винного, яблочного), консервирование сахаром, сушка, копчение, вяление, мочение, замораживание, желирование.

СПОСОБЫ СОХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ

В процессе соления из пищевых продуктов удаляется большая часть воды, сам продукт пропитывается солевым раствором, в котором большинство разрушающих бактерий неспособны развиваться. Благодаря этому эффекту соление часто используется в различных видах пищевых заготовок.

Квашение Представляет собой комбинацию биологического консервирования продукта органическими кислотами и соления. Молочнокислые бактерии утилизируют углеводы и сахар в продукте, а также выделяют органические кислоты, которые препятствуют распространению плесени и грибков.

Представляет собой комбинацию биологического консервирования продукта органическими кислотами и соления. Молочнокислые бактерии утилизируют углеводы и сахар в продукте, а также выделяют органические кислоты, которые препятствуют распространению плесени и грибков.

 Маринование Для маринования продуктов используются органические кислоты, которые пригодны для употребления человеком, но губительны для бактерий. Как правило, чаще всего в маринаде используются молочная и уксусная кислота.

Маринование

Для маринования продуктов используются органические кислоты, которые пригодны для употребления человеком, но губительны для бактерий. Как правило, чаще всего в маринаде используются молочная и уксусная кислота.

Замораживание Замораживать можно любую зелень, фрукты, ягоды, овощную смесь. Продукты должны быть в чистом виде их нужно тщательно вымыть, хорошо высушить и только потом замораживается в пищевом контейнере или пакетах.

Замораживание

Замораживать можно любую зелень, фрукты, ягоды, овощную смесь. Продукты должны быть в чистом виде их нужно тщательно вымыть, хорошо высушить и только потом замораживается в пищевом контейнере или пакетах.

Сушка Это самый простой, самый дешевый и нетрудоемкий способ заготовки. Сушить можно все, что угодно: ягоды, фрукты, овощи, зелень. Их целиком или нарезанными кусочками сушат на свежем воздухе или в теплой духовке. Можно делать это и в микроволновой печке. Сушить крайне просто. И места много не потребуется! Ни для самого процесса высушивания: можно это делать хоть в комнате или кухне, хоть на балконе; ни для последующего хранения: сушеные заготовки очень уменьшаются в объеме по сравнению с исходным сырьем.

Это самый простой, самый дешевый и нетрудоемкий способ заготовки. Сушить можно все, что угодно: ягоды, фрукты, овощи, зелень. Их целиком или нарезанными кусочками сушат на свежем воздухе или в теплой духовке. Можно делать это и в микроволновой печке. Сушить крайне просто. И места много не потребуется! Ни для самого процесса высушивания: можно это делать хоть в комнате или кухне, хоть на балконе; ни для последующего хранения: сушеные заготовки очень уменьшаются в объеме по сравнению с исходным сырьем.

Консервирование сахаром Блокирование деятельности бактерий возможно не только в условиях достаточной солевой или кислотной концентрации, но также и при высокой концентрации сахара, или других консервантов, разрешенных в пищевой промышленности. В частности, нередко засахаривание используется при высушивании пропитанных сладким раствором продуктов - варенье, желе, цукаты.

Консервирование сахаром

Блокирование деятельности бактерий возможно не только в условиях достаточной солевой или кислотной концентрации, но также и при высокой концентрации сахара, или других консервантов, разрешенных в пищевой промышленности. В частности, нередко засахаривание используется при высушивании пропитанных сладким раствором продуктов - варенье, желе, цукаты.

Обобщить и расширить у учащихся знаний о сохранении полезных веществ и витаминов при консервировании продуктов; формировать у учащихся навыки заготовки продуктов; развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать и выбирать приемы консервирования продуктов; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, также пройти тест на проверку знаний.

ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ 5 класс

ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ 5 класс

ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ
5 класс

Цели урока: обобщить и расширить у учащихся знаний о сохранении полезных веществ и витаминов при консервировании продуктов; формировать у учащихся навыки заготовки продуктов; развивать у…

Цели урока: обобщить и расширить у учащихся знаний о сохранении полезных веществ и витаминов при консервировании продуктов; формировать у учащихся навыки заготовки продуктов; развивать у…

Цели урока:

обобщить и расширить у учащихся знаний о сохранении полезных веществ и витаминов при консервировании продуктов;
формировать у учащихся навыки заготовки продуктов;
развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать и выбирать приемы консервирования продуктов;
воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Задачи урока: ознакомить учащихся с полезными веществами и витаминами овощей и фруктов; обобщить знания учащихся по технологии консервирование продуктов проанализировать и выбрать информацию о приготовлении…

Задачи урока: ознакомить учащихся с полезными веществами и витаминами овощей и фруктов; обобщить знания учащихся по технологии консервирование продуктов проанализировать и выбрать информацию о приготовлении…

ознакомить учащихся с полезными веществами и витаминами овощей и фруктов;
обобщить знания учащихся по технологии консервирование продуктов
проанализировать и выбрать информацию о приготовлении цукатов и предложить вариант приготовления.
научиться готовить цукаты.
расширять представления о профессиях людей, воспитывая трудолюбие, уважение к людям труда;

БРЕЙКВОРД

БРЕЙКВОРД

ОТВЕТЫ Яблоко, мандарин, банан, лимон, виноград, апельсин, абрикос, ананас, груша, кокос, граната, слива, хурма, персик

ОТВЕТЫ Яблоко, мандарин, банан, лимон, виноград, апельсин, абрикос, ананас, груша, кокос, граната, слива, хурма, персик

Яблоко, мандарин, банан, лимон, виноград, апельсин, абрикос, ананас, груша, кокос, граната, слива, хурма, персик

СПОСОБЫ СОХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ консервирование нагреванием, квашение и соление, маринование (с использованием уксуса, например винного, яблочного), консервирование сахаром, сушка, копчение, вяление, мочение, замораживание, желирование

СПОСОБЫ СОХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ консервирование нагреванием, квашение и соление, маринование (с использованием уксуса, например винного, яблочного), консервирование сахаром, сушка, копчение, вяление, мочение, замораживание, желирование

СПОСОБЫ СОХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ

консервирование нагреванием,
квашение и соление,
маринование (с использованием уксуса, например винного, яблочного),
консервирование сахаром,
сушка,
копчение,
вяление,
мочение,
замораживание, желирование.

Соление В процессе соления из пищевых продуктов удаляется большая часть воды, сам продукт пропитывается солевым раствором, в котором большинство разрушающих бактерий неспособны развиваться

Соление В процессе соления из пищевых продуктов удаляется большая часть воды, сам продукт пропитывается солевым раствором, в котором большинство разрушающих бактерий неспособны развиваться

В процессе соления из пищевых продуктов удаляется большая часть воды, сам продукт пропитывается солевым раствором, в котором большинство разрушающих бактерий неспособны развиваться. Благодаря этому эффекту соление часто используется в различных видах пищевых заготовок.

Квашение Представляет собой комбинацию биологического консервирования продукта органическими кислотами и соления

Квашение Представляет собой комбинацию биологического консервирования продукта органическими кислотами и соления

Квашение

Представляет собой комбинацию биологического консервирования продукта органическими кислотами и соления. Молочнокислые бактерии утилизируют углеводы и сахар в продукте, а также выделяют органические кислоты, которые препятствуют распространению плесени и грибков.

Маринование Для маринования продуктов используются органические кислоты, которые пригодны для употребления человеком, но губительны для бактерий

Маринование Для маринования продуктов используются органические кислоты, которые пригодны для употребления человеком, но губительны для бактерий

Для маринования продуктов используются органические кислоты, которые пригодны для употребления человеком, но губительны для бактерий. Как правило, чаще всего в маринаде используются молочная и уксусная кислота.

Замораживание Замораживать можно любую зелень, фрукты, ягоды, овощную смесь

Замораживание Замораживать можно любую зелень, фрукты, ягоды, овощную смесь

Замораживать можно любую зелень, фрукты, ягоды, овощную смесь. Продукты должны быть в чистом виде их нужно тщательно вымыть, хорошо высушить и только потом замораживается в пищевом контейнере или пакетах.

Сушка Это самый простой, самый дешевый и нетрудоемкий способ заготовки

Сушка Это самый простой, самый дешевый и нетрудоемкий способ заготовки

Это самый простой, самый дешевый и нетрудоемкий способ заготовки. Сушить можно все, что угодно: ягоды, фрукты, овощи, зелень. Их целиком или нарезанными кусочками сушат на свежем воздухе или в теплой духовке. Можно делать это и в микроволновой печке. Сушить крайне просто. И места много не потребуется! Ни для самого процесса высушивания: можно это делать хоть в комнате или кухне, хоть на балконе; ни для последующего хранения: сушеные заготовки очень уменьшаются в объеме по сравнению с исходным сырьем.

Консервирование сахаром Блокирование деятельности бактерий возможно не только в условиях достаточной солевой или кислотной концентрации, но также и при высокой концентрации сахара, или других консервантов,…

Консервирование сахаром Блокирование деятельности бактерий возможно не только в условиях достаточной солевой или кислотной концентрации, но также и при высокой концентрации сахара, или других консервантов,…

Блокирование деятельности бактерий возможно не только в условиях достаточной солевой или кислотной концентрации, но также и при высокой концентрации сахара, или других консервантов, разрешенных в пищевой промышленности. В частности, нередко засахаривание используется при высушивании пропитанных сладким раствором продуктов - варенье, желе, цукаты.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Компетентностно-ориентированный тест по теме «Заготовка продуктов. Домашнее

учебнику: Технология. Обслуживающий труд: 7 класс /Под ред. В,Д, Симоненко.-М.: Вентана

1.Лучший способ заготовки ягод на зиму:

2.Это не способ консервирования:

3Лучшая тара для консервирования:

4.Это не относится к первичной обработке ягод:

В. укупорка банок крышками

Г. кратковременная обработка сырья кипящей водой или паром

А. обработка фруктов горячей водой.

Б.обработка ягод горячей водой, температура которой выше 100 градусов

В.способ консервирования с помощью высокой температуры(при температуре до 95)

7.В домашних условиях продукты в герметической упаковке хранят:

А. в тёмном месте при температуре 4-8 градусов.

Б. при комнатной температуре

В.в морозильной камере холодильника

Г.в светлом месте при температуре 4-5 градусов

8Эти продукты консервированы с помощью сахара:

Г.целые или нарезанные кусочками фрукты или корки, проваренные в сахарном сиропе

А. из любых фруктов

В.из плодов, обладающих свойством образовывать желе

Г.из сушёных фруктов

11.Очищать, нарезать фрукты и ягоды следует ножами из

А. ржавеющей стали

Г.из нержавеющей стали

12.В литровой банке песка:

13.Концентрация сиропа зависит :

А.от количества воды

Б. от количества сахара

В.от количества сока

Г.от соотношения сахара и воды

Оценивание выполненных работ

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 544 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.12.2021 63
  • DOCX 14.7 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рочева Надежда Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Концептуальная основа урока: правильная обработка продуктов ведет к сохранению в них полезных веществ и витаминов длительное время.

обобщить и расширить у учащихся знаний о сохранении полезных веществ и витаминов при консервировании продуктов;

формировать у учащихся навыки заготовки продуктов;

развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать и выбирать приемы консервирования продуктов;

воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Задачи урока:

ознакомить учащихся с полезными веществами и витаминами овощей и фруктов;

обобщить знания учащихся по технологии консервирование продуктов

проанализировать и выбрать информацию о приготовлении цукатов и предложить вариант приготовления.

научиться готовить цукаты.

расширять представления о профессиях людей, воспитывая трудолюбие, уважение к людям труда;

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: биология, домоводство, математика, история.

Техники и технологии:

Цифровой образовательный ресурс:

Структура урока :

Организационная часть урока.

Актуализация знаний учащихся о сохранении полезных веществ и витаминов при консервировании продуктов.

Изложение нового материала

Закрепление новых знаний:

кроссворд по теме

Практическая работа по приготовлению цукатов из тыквы.

Подведение итогов урока. Оценка и самооценка работы.

Прогнозируемый результат: приготовленные учащимися полуфабрикаты цукатов будут соответствовать рецепту.

1. Учитель. Здравствуйте! Садитесь те, кто готов к уроку и у кого сегодня хорошее настроение.

2. Учитель Лето дарит нам так много полезных и вкусных овощей и фруктов, что хочется сохранить их надолго, чтобы холодны­ми зимними вечерами наслаждаться неповторимым арома­том и вкусом этих даров.

Девочки, скажите , какими способами можно сохранить продукты на более длительный срок.(ответы).

А, сейчас вспомним фрукты, которые мы употребляем, и найдем их на брейкворд.

Ответы на фруктовый брейкворд:
Яблоко, мандарин, банан, лимон, виноград, апельсин, абрикос, ананас, груша, кокос, граната, слива, хурма, персик.

Мы узнали, что к основным способам сохранения продуктов относятся: консервирование нагреванием, квашение и соление, маринование (с использованием уксуса, например винного, яблочного), консервирование сахаром, сушка, копчение, вяление, мочение, замораживание, желирование.

Все эти способы основаны на замедлении или уничтожении жизнедеятельности вредных микроорганизмов, высокая (80-100С), а также жидкая, кислая и соленая среда препятствуют развитию вредных бактерий. Соление, квашение и мочение – издавна известны на Руси способы консервирования в домашних условиях, при которых сохраняется до 80-90 % витамина С.

Соление. В процессе соления из пищевых продуктов удаляется большая часть воды, сам продукт пропитывается солевым раствором, в котором большинство разрушающих бактерий неспособны развиваться. Благодаря этому эффекту соление часто используется в различных видах пищевых заготовок.

Квашение . Представляет собой комбинацию биологического консервирования продукта органическими кислотами и соления. Молочнокислые бактерии утилизируют углеводы и сахар в продукте, а также выделяют органические кислоты, которые препятствуют распространению плесени и грибков.

Маринование . Для маринования продуктов используются органические кислоты, которые пригодны для употребления человеком, но губительны для бактерий. Как правило, чаще всего в маринаде используются молочная и уксусная кислота.

Замораживание. Замораживать можно любую зелень, фрукты, ягоды, овощную смесь. Продукты должны быть в чистом виде их нужно тщательно вымыть, хорошо высушить и только потом замораживается в пищевом контейнере или пакетах.

Сушка . Это самый простой, самый дешевый и нетрудоемкий способ заготовки. Сушить можно все, что угодно: ягоды, фрукты, овощи, зелень. Их целиком или нарезанными кусочками сушат на свежем воздухе или в теплой духовке. Можно делать это и в микроволновой печке. Сушить крайне просто. И места много не потребуется! Ни для самого процесса высушивания: можно это делать хоть в комнате или кухне, хоть на балконе; ни для последующего хранения: сушеные заготовки очень уменьшаются в объеме по сравнению с исходным сырьем.

Консервирование сахаром. Блокирование деятельности бактерий возможно не только в условиях достаточной солевой или кислотной концентрации, но также и при высокой концентрации сахара, или других консервантов, разрешенных в пищевой промышленности. В частности, нередко засахаривание используется при высушивании пропитанных сладким раствором продуктов - варенье, желе, цукаты.

4. Учитель А какой из этих способов мы с вами выберем?

А сейчас разгадаем кроссворд.

Вещество, обладающее бактерицидным действием, входящее в состав некоторых овощей (фитонцид).

Желейная, легкая, пышная масса, взбивается охлажденным подается на десерт (мусс).

Желеобразная масса, содержащая проваренные в сиропе ягоды или плоды равномерно распределенные (конфитюр)

Плоды сваренные в сахарном сиропе (варенье)

Вещество, содержащееся в некоторых плодах и ягодах, способствует образованию желе (пектин).

Читайте также: