Фенотипы местных сортов растений

Обновлено: 18.09.2024

Цель работы: расширить знания о задачах современной селекции.

1. Рассмотрите пакетики семян различных сортов пшеницы, изучите агротехнические аннотации и изображения плодов.

2. Опишите особенности двух сортов, заполните таблицу.

Требования к почве

Сохранность и транспортабельнос

Устойчивость к болезням

3. Соответствуют ли данные сорта требованиям нашего региона? Какими методами он были получены? Почему для каждого региона нужны свои сорта? Сформулируйте вывод.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лабораторная работа № 8

Тема: фенотипы местных сортов растений

Цель: сформировать знания о модификационной изменчивости, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.

Оборудование: гербарные экземпляры различных сор­тов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.).

1. Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, ячменя и др.) одного сорта. Сравните эти растения.

2. Опишите фенотип каждого растения (особенности строения листьев, стеблей, цветков). Выявите признаки, возникшие в резуль­тате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.

3. Раскройте причины модификационной изменчивости, ее зна­чение.

Лабораторная работа № 8

Тема: фенотипы местных сортов растений

Цель: сформировать знания о модификационной изменчивости, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.

Оборудование: гербарные экземпляры различных сор­тов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.).

1. Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, ячменя и др.) одного сорта. Сравните эти растения.

2. Опишите фенотип каждого растения (особенности строения листьев, стеблей, цветков). Выявите признаки, возникшие в резуль­тате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.

3. Раскройте причины модификационной изменчивости, ее зна­чение.

Лабораторная работа № 8

Тема: фенотипы местных сортов растений

Цель: сформировать знания о модификационной изменчивости, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.

Оборудование: гербарные экземпляры различных сор­тов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.).

1. Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, ячменя и др.) одного сорта. Сравните эти растения.

2. Опишите фенотип каждого растения (особенности строения листьев, стеблей, цветков). Выявите признаки, возникшие в резуль­тате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.

3. Раскройте причины модификационной изменчивости, ее зна­чение.

Лабораторная работа № 8

Тема: фенотипы местных сортов растений

Цель: сформировать знания о модификационной изменчивости, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.

Оборудование: гербарные экземпляры различных сор­тов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.).

1. Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, ячменя и др.) одного сорта. Сравните эти растения.

2. Опишите фенотип каждого растения (особенности строения листьев, стеблей, цветков). Выявите признаки, возникшие в резуль­тате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.

3. Раскройте причины модификационной изменчивости, ее зна­чение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 495 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.02.2022 54
  • DOCX 41.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Котов Роман Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Название работы: Изучение фенотипов местных сортов растений

Категория: Лабораторная работа

Предметная область: Биология и генетика

Описание: Лабораторная работа № 12 Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование: пакетики семян различных сортов томатов два экземпляра натуральных или гербарных образцов злаковых растений одного .

Дата добавления: 2013-06-22

Размер файла: 55.5 KB

Работу скачали: 481 чел.

Лабораторная работа № 12

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений

Цель: расширить знания о задачах современной селекции.

Оборудование: пакетики семян различных сортов томатов, два экземпляра натуральных или гербарных образцов злаковых растений одного сорта, иллюстрации различных растений.

1. Рассмотрите пакетики семян различных сортов томатов, изучите агротехнические аннотации и изображения плодов.

2. Опишите особенности двух сортов, заполните таблицу.

Кустовой Колхозный урожайный

Растение хорошо облиственное, полураскидистое, высотой 50-60 см.

Растение среднерослое, компактное, высотой 70-100 см.

Требования к почве

Растет как на открытом грунте, так и в теплицах

Растет как на открытом грунте, так и в теплицах.

Засухоустойчивый, холодостойкий, высокопродуктивный, среднеранний ( 100-105 дней)

Высокоурожайный, жароустойчив, среднепозднее ( 116 дней)

Требует пикировку при пересадке, полив теплой водой, подкармливать органическим раствором (навоз животных).

Требует пикировку, подкармливают удобрением, поливают теплой водой, не требует подвязки.

Плоды сладкие без кислинки, сочные, плотные, округлые, красные, весом 80-100г.

Плоды плоскоокруглые, слаборебристые, мясистые, с высоким содержанием сухого вещества, сладкие, весом 90-150г

Средняя (3,5-6,5кг/м 2 )

Высокая (3,7-8кг/м 2 )

Сохранность и транспортабельность

Лежкость средняя, применяется в консервировании, изготовлении томатных заливок

Лежкость высокая, предназначен для транспортировки в отдаленные районы

Устойчивость к болезням

Устойчив к фитофторозу и бурой пятнистости.

Устойчивость к болезням средняя.

3.Соответствуют ли данные сорта требованиям нашего региона? Какими методами он были получены? Почему для каждого региона нужны свои сорта? Сформулируйте вывод.

Данные сорта томатов соответствуют климатическим требованиям нашего региона. Климат в ЮКО – резко-континентальный, вегетационный период для растений составляет в среднем 220-250 дней (в зависимости от района). За данный вегетационный период можно эти культуры использовать чередностью, например сорт Кустовой Колхозный посадить ранней весной, а сорт Томат Волгоградский посадить позже, чтобы он мог плодоносить к осени, и его можно будет транспортировать в другие регионы или сохранять некоторое время. Все эти сорта растений были получены методом отбора, учитывая климатические особенности данного региона (засуха, жара, резкий перепад температуры и т.д.), если не учитывать данные факторы, то не возможно будет получить с растений высокий урожай.

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

помогите пожалуйста с лабораторной работой на тему: Фенотипы местных растений.

Тема: Фенотипы местных сортов растений

Цель: сформировать знания о модификационной изменчиво­сти, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.

Оборудование: гербарные экземпляры различных сортов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.).

1. Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, яч­меня и др.) одного сорта. Сравните эти растения.

Опишите фенотип каждого растения (особенности строе­ния листьев, стеблей, цветков). Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.

Помогите пожалуйста с лабораторной работой на тему : Фенотипы местных растений.

Тема : Фенотипы местных сортов растений Цель : сформировать знания о модификационной изменчиво­сти, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.

Оборудование : гербарные экземпляры различных сортов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.

Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, яч­меня и др.

Сравните эти растения.

Опишите фенотип каждого растения (особенности строе­ния листьев, стеблей, цветков).

Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.

Признак Сходство Различие 1 растение 2 растение Корневая система Жилкование листьев Строение листа Листорасположение Тип стебля Цветок Соцветие Раскройте причины модификационной изменчивости, ее значение.

Запишите вывод в тетради.


Модификационная - это изменчивось, возникающая под воздействием условий среды.

Сравнить два растения, например колосок пшеницы, выросший в тенистом лесу иколосок пшеницы , выросший на лугу или в поле.

Сходство : оба растения относятся к одному виду, к одному семейству у них схожее строение стеблей, листьев, плодов и т.

Д. Различие : выросший в тени будет хилым, стебель вытянут в длину (тягнулся к солнцу), в колоске меньше зёрен (меньше солнца - меньше фотосинтез - меньше крахмала в зёрнах), созреет позже (из - за нехватки солнца при вызревании)

У пшеницы : корень - мочковатый, жилкование листьев параллельное, лист сидячий, листорасположение очередное, стебель - соломина, соцветие - колос, растения семейства злаки, однодольные.


Установите родство между дикорастущей и культурными формами изучаемого растения( изучаемое растение тюльпан) : сравните вегетативные органы и органы размножения данных растений?

Установите родство между дикорастущей и культурными формами изучаемого растения( изучаемое растение тюльпан) : сравните вегетативные органы и органы размножения данных растений.

Опишите, в чем состоит сходство строения их корневой системы, стебля , листье.


Среди гербарных экземпляров отберите растение с параллельным жилкованием листа?

Среди гербарных экземпляров отберите растение с параллельным жилкованием листа.


Нужно заполнить таблицу?

Нужно заполнить таблицу.

Лабораторная работа Тема : Изучение фенотипов местных сортов растений Цель : расширить знания о задачах современной селекции.

Оборудование : пакетики семян различных сортов томатов, два экземпляра натуральных или гербарных образцов злаковых растений одного сорта, иллюстрации различных растений.

Рассмотрите пакетики семян различных сортов томатов, изучите агротехнические аннотации и изображения плодов.

2. Опишите особенности двух сортов, заполните таблицу.

Номер 1 томат грушовка номер 2 томат новичок + ответьте на вопросы и вывод.

Но самое главное таблица.

Вот 2 пакетика семян котрые я купила, может использовать эту информацию если хоитите.


Главный признак по которому растения объединяют в семейства - особенности строения?

Главный признак по которому растения объединяют в семейства - особенности строения.

А) семени б) цветка и плода в) листьев и стебля г) корневой системы.


Лабораторная работа по биологии 9 класс фенотипы сортов растений Цель : раскрыть особенности фенотипов и растений Сравнивается белая чёрная и красная фасоль?

Лабораторная работа по биологии 9 класс фенотипы сортов растений Цель : раскрыть особенности фенотипов и растений Сравнивается белая чёрная и красная фасоль.


1. Сравните 2 растения одного вида(стебли, листья, цветки) 2?

1. Сравните 2 растения одного вида(стебли, листья, цветки) 2.

Выявитк у следуемых растений признаки различия.

Какие свойства организмов обусловливаютразличия между особями одного и того же вида.

3. Какие на ваш взгляд, различия обуловлены наследственной изменчивость, какие - не наследственной изменчивостью ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТО, СРОЧНО НУЖНО!


Помогите пожалуйста срочно надо?

Помогите пожалуйста срочно надо!

Оборудование : раздаточный материал, иллюстрирующий изменчивость организмов (Набор листа лаврового – 10 шт.

Сравните отдельные органы одного растения : листья, найдите признаки сходства в их строении.

Объясните причины сходства.

2. Выявите у исследуемых органов признаки различия.

Отметьте различия в размерах, форме, окраске.

3. Сделайте вывод, высказав предположения о причинах модификационной изменчивости.

Какие, на ваш взгляд, различия обусловлены наследственной изменчивостью, какие — ненаследственной изменчивостью?

Объясните, как могли возникнуть различия между органами.


Рассмотрите предложенные учителем комнатные растения выведенные гербарные экземпляры растений отберите растения с простыми листьями По какому признаку их отбирали(73бала)?

Рассмотрите предложенные учителем комнатные растения выведенные гербарные экземпляры растений отберите растения с простыми листьями По какому признаку их отбирали(73бала).


Рассмотрите предложенные материалы , опишите особенности строения представителей семейства сложноцветных по следующему плану : - названия растений ; - типы листьев, их жилкования и листорасположение ?

Рассмотрите предложенные материалы , опишите особенности строения представителей семейства сложноцветных по следующему плану : - названия растений ; - типы листьев, их жилкования и листорасположение : - типы соцветий ; - размеры растений, их цветков и семян.


Оборудование : гербарные материалы Инструктивная карточка Рассмотрите растения, которые вам выдали по морфологическому критерию : высота и тип побега, листорасположение, тип жилкования, формы и размеры листьев, тип корневой системы, соцветие, цветок, плод и прочие органы двух - трёх растений.

Сделать вывод ; относятся ли к одному или к разным видам.

Выявить черты сходства и различия между ними.

Заполнить таблицу : Признаки для сравнения Объект 1 Объект 2 Высота и тип побега Расположение листьев на стебле Форма и размеры листьев Тип жилкования Тип корневой системы Соцветие Цветок Плод Сделайте вывод.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Помогите пожалуйста с лабораторной работой на тему : Фенотипы местных растений?, относящийся к категории Биология. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Читайте также: