Фрукты нового урожая отправляющегося с юга уже поступают на север

Обновлено: 07.07.2024

Однако не всегда такие вариантные конструкции одинаково употребительны: в одних случаях преобладает употребление родительного падежа, в других предпочтительнее форма винительного падежа, в третьих обе формы действительно равноправны.

1. Родительный падеж усиливает отрицание и употребляется в следующих случаях:

а) если в предложении имеется частица ни или отрицательное местоимение, либо наречие с приставкой ни-, например: Однако ж я не терял ни бодрости, ни надежды (А.С. Пушкин);

б) если дополнение имеет значение какой-то части предметов, например: Не купил к чаю баранок (К. Федин);

в) если дополнение выражено отвлеченным существительным, например: не теряет времени, не испытывает желания, не упускает случая, не принимает участия.

2. Винительный падеж ослабляет отрицание и обычно употребляется в следующих случаях:

а) при указании на конкретный, определенный предмет, например: Эту книгу я не возьму; не прочитал присланную ему повесть;

б) при выражении дополнения одушевленным существительным, например: Свою Тамару не брани (М.Ю. Лермонтов);

в) при двойном отрицании, которое обозначает усиленное утверждение, например: Женщина не может не понять музыку (М. Горький);

3. В остальных случаях встречается употребление как родительного, так и винительного падежа: конструкция с родительным падежом носит книжный характер, конструкция с винительным падежом — нейтральный или разговорный характер. Ср.: Андрей не отрывал от березы очарованного взгляда (М. Бубеннов). — Ты не терзай мне душу! (М. Горький).

Как вы понимаете предложение: Чтение Маяковского производило сильное впечатление на слушателей. Читал сам В. Маяковский или кто-то другой читал произведения великого поэта? Неясность произошла из-за того, что слово Маяковского может быть понято как родительный субъекта (он производил действие, выраженное глаголом читал) и как родительный объекта (предметом действия были его произведения).

Лежащая книга на столе прочитана

Причастия на -щий, образованные от глаголов совершенного вида, изредка встречались у писателей XIX века как стилистический прием, заимствованный из канцелярской речи, например: Буде окажется в их губернии человек, не предъявящий никаких свидетельств и пашпортов, то задержать его немедленно (Н.В. Гоголь).

Причастия, образованные от глаголов в форме условного наклонения, используются писателями со стилистическим заданием — отразить особенности канцелярской речи, например: Спит ум, может быть, обретший бы внезапный родник великих средств (Н.В. Гоголь); …Не были введены положительные рыболовы-любители в пропорции, удовлетворившей бы самые придирчивые требования (С. Михалков).

Занимательная стилистика i_041.jpg

Использование причастного оборота помогает устранить неясность в предложении. Например: Ученики проходили практику в одном из цехов завода, который недавно был реорганизован (был реорганизован один из цехов или завод в целом?). Необходимую ясность вносит причастный оборот: 1) …в одном из цехов завода, недавно реорганизованном; 2) …в одном из цехов завода, недавно реорганизованного.

Надо рассказать какие книги у вас там лежат, их фотографии, назвать вашу любимую книгу, какие книги вам бы хотелось приобрести.

А.яхта(всего 5 звуков:3 согласных и 2 гласных.Буква я в начале слова дает 2 звука [й'а ]
б.олень(всего 4 звука:2 гл. и 2 согл.)
в.море(всего 4зв.:2гл. и 2 согл.)
г.озеро(всего 5 зв.:3 гл. и 2 согл.)
ответ:а

Укажите словосочетания: 1) зеленый и оранжевый 2)волчий хвост 3)из-род камня 4)полет кукушки 5)мудрая мысль 6)рано проснутся 7)ж

В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? 1. ст_ательно, оз_ренный, кв_танция 2. эп_демия

8. Прочитай текст и открой тайну сказочных огоньков.Летом дево. ка приехала на да. ный участок. Пели пти. ки, леталибабо. ки

Укажи предложение в котором существительное 2скл. употреблено в Д.п1) когда мы подьехали к морю заметно потеплело.2) я возвращал

Закончи высказывания. Приведи примеры. 1.словосочетанием называются. . 2.предложения по цели высказывания бывают. . 3.главн

Причастия на -щий, образованные от глаголов совершенного вида, изредка встречались у писателей XIX века как стилистический прием, заимствованный из канцелярской речи, например: Буде окажется в их губернии человек, не предъявящий никаких свидетельств и пашпортов, то задержать его немедленно (Н.В. Гоголь).

Причастия, образованные от глаголов в форме условного наклонения, используются писателями со стилистическим заданием — отразить особенности канцелярской речи, например: Спит ум, может быть, обретший бы внезапный родник великих средств (Н.В. Гоголь); …Не были введены положительные рыболовы-любители в пропорции, удовлетворившей бы самые придирчивые требования (С. Михалков).

Использование причастного оборота помогает устранить неясность в предложении. Например: Ученики проходили практику в одном из цехов завода, который недавно был реорганизован (был реорганизован один из цехов или завод в целом?). Необходимую ясность вносит причастный оборот: 1) …в одном из цехов завода, недавно реорганизованном; 2) …в одном из цехов завода, недавно реорганизованного.

Лица, ходящие по траве, вырастающей за отделяющей решеткой, ломающейся и вырывающейся граблями, а также толкающиеся, приставающие к гуляющим, бросающиеся в пользующихся произрастающими растениями, подставляющие ноги посещающим, плюющие на проходящих и сидящих, пугающие имеющихся детей, ездящие на велосипедах, заводящие животных, загрязняющих и кусающихся, вырывающие цветы и засоряющие, являются штрафующимися.

Однако сознательный подбор и скопление причастных форм могут быть использованы в целях стилистических. Например:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Воздух, ещё (не)ставший знойным, приятно освежает. 2. Ветер ворвался через.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Воздух, ещё (не)ставший знойным, приятно освежает. 2. Ветер ворвался через.

1. Воздух, ещё (не)ставший знойным, приятно освежает. 2. Ветер ворвался через (не)закрытое окно. 3. Вдалеке слышится гром, (не)раскатывающийся, а глухо рокочущий. Перепишите, раскройте скобки

Проверяем 1. Воздух, ещё не ставший знойным, приятно освежает. 2. Ветер ворв.

Проверяем 1. Воздух, ещё не ставший знойным, приятно освежает. 2. Ветер ворвался через незакрытое окно. 3. Вдалеке слышится гром, не раскатывающийся, а рокочущий.

Редактирование 1.Ученик, напишущий изложение без единой ошибки, получит высо.

Редактирование 1.Ученик, напишущий изложение без единой ошибки, получит высокую оценку. 2. Каждый, пожелавший бы участвовать в соревнованиях, может это сделать. 3. Фрукты нового урожая, отправляющиеся с юга, уже поступают на север.

А у тебя так? 1. Ученик, написавший изложение без единой ошибки, получит выс.

А у тебя так? 1. Ученик, написавший изложение без единой ошибки, получит высокую оценку. 2. Каждый, пожелавший участвовать в соревнованиях, может это сделать. 3. Фрукты нового урожая, отправленные с юга, уже поступают на юг.

Тест 1. Какое утверждение является правильным? а) причастие изменяется по ро.

А у тебя так? 1 а; 2 в; 3 б; 4 в; 5 б.

А у тебя так? 1 а; 2 в; 3 б; 4 в; 5 б.

Подготовиться к контрольной работе; сделать работу над ошибками; выписать од.

Продолжи предложение: Сегодня на уроке мы повторили… Я бы похвалил себя… Мне.

Продолжи предложение: Сегодня на уроке мы повторили… Я бы похвалил себя… Мне было трудным… На уроке мне понравилось… Сегодня я сумел самостоятельно…

Читайте также: