Гниет ли лада калина

Обновлено: 05.10.2024

Особенно остро эта проблема была заметна в 90-е, когда металл стал ещё хуже, да и качество заводской обработки оставляло желать лучшего. В начале 2000-х, на наш рынок пришли дешевые иномарки, которые разорвали стереотип о том, что бюджетная машина всегда будет часто ломаться и быстро загнивать.

1. Lada Kalina

Первое поколения Калины выпускалось больше 10 лет, начиная с 2004 года. И мне постоянно попадаются машины 2007 или 2009 года, почти в идеальном состоянии по кузову. А им сейчас уже по 10-12 лет.

Для российского автомобиля это критический срок, если конечно, его хозяин не медленный дедушка, который катается на дачу три месяца в году. А остальное время машина стоит в гараже.

2. Renault Logan

Румыно-французский Renault Logan можно ругать за простенький салон со скучной приборной панелью, и угловатые линии кузова. Но зачем, если он крайне редко ломается и медленно гниёт.

Но тут не обошлось без скандала. На заре производства, в 2006 году, первые партии Логанов быстро покрывались рыжими точками. И проблема была повальной. Российский завод дефект признал, обвинив рабочих, которые криво наносили мастику на кузов.

3. Hyundai Accent

И надо отметить, что большинство этих автомобилей собрано не в Корее, а в Таганроге, и наши рабочие могли иногда немножко расслабиться, пустив процесс на самотёк, но откровенно ржавых Акцентов мне тоже видеть не доводилось. Только после 10 лет, начинают потихоньку цвести арки, нижние кромки дверей и пороги.

А вот Hyundai Solaris, который является потомком Акцента, начинает покрываться рыжиками быстрее, особенно в местах сколов. То ли металл тоньше, то ли покраска хуже.

4. Kia Rio 2

Кстати, с Kia Rio такая же история. С покраской у корейцев всегда были проблемы. ЛКП тонкое, и легко подвергается сколам. Но второе поколение модели выпускалось с 2005 по 2011 год, а эти машины ездят до сих пор и неплохо себя чувствуют.

И этому есть логическое объяснение, ведь кузова Рио проходили через процедуру оцинковки, пусть и частично. Покрывались самые уязвимые места. Кроме того, с 2008 года изменилось само лакокрасочное покрытие.

5. Fiat Albea

Итальянский конкурент Renault Logana не снискал такой же популярности. В такси Albea встречается редко, да и среди частников продавалась не активно. Наверное, только в Турции эти машины везде, начиная от таксистов и заканчивая автошколами.

В любом случае, на нашем вторичном рынке хватает таких Фиатов 2007-2011 годов выпуска. И большинство из них сохраняют бодрый вид. Как правило, быстро ржаветь они начинают только внутри колёсных арок, где активно скапливается грязь с солью и реагентами.

Причина живучести итальянца, так же скрывается в гальванической оцинковке. По отзывам владельцев, рыжики начинают активно появляться и докучать, уже после 10 лет или 150 000 километров пробега.

Советую посмотреть:

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Не нужны мнения - только факты. Что через сколько , сколько стоит ремонт ? Так ли гниют наши машины,как об этом с пеной у рта заявляют владелmцы кредитных корыт(TOYOTA CAMRY FORD FOCUS LOHAN LANCER etc) Вот честно не видел ни одного ниссана или мерседеса старше 1990 года котрый был бы в приличном состоянии. А вот наших ТАЗиков как вы говорите полно . У деда 2108 1988 года вроде не гнилая после капитального ремонта. полет нормальный


уж лучше любое (кредитное корыто ) из перечисленных чем . ну не пишу чтоб не забанили

Остап Бендер Ученик (13) там уже ржавчина в металл пошла. смысл в перекраске нету. красить надо было изначально хорошо с грунтом и т.п. у знакомого гольф 24 года. вообще не гниет. потому как на заводе очень качественно покрашен и оцинкован был.

калина хорошо сделала. Ни у одного моего знакомого небыло претензий к их калинам насчёт ржавчины кузова. Всё качественно. Другое дело как её эксплуатирует хозяин. Если она всегда во влажной среде, то неудивительно появление коррозии (даже при применении антикоррозийных веществ).

кузов из того же железа что и мусорные баки . не сравнивай 80 с 2000 нет денег возьми подержаную иномарку я купил тестю новую семеру и понял что лучше бы наш автопрм сдох чем так мучиться

Бюджет 180 000. ЧТо предлжите? Дешевки типа рено мицубиси и прочую парашу не рассамтриваю. Фольц Мерс это все что я уважаю но с моим бюджетом не купить


Кудах-тах-тах калина говно, ко-ко-ко моя вольвакрутая машина.

Что еще спиздаенешь?

АВЛ Искусственный Интеллект (165444) Пиздеть,дорогой-это твоя профессия.А я просто констатирую непреложный факт

Только факты? Факт состоит в том, что во время краш-теста Калины, проведённого журналом Авторевю, критическим нагрузкам при ударе не подверглись только ступни ног манекена! Вам нужна машина, в которой при ударе от водителя будут оставаться одни ноги? Впрочем, у этого есть один плюс. Когда я восстанавливал свой Форд, спасший мне жизнь и здоровье при аварии, я потратил много нервов, сил, денег и времени. Владелец Калины в аналогичном случае был бы избавлен от всех этих хлопот. Да и не только этих, но и всех остальных.


Я думал у меня на калине ржавчина на кузове, вся морда посеченная и рыжая, то там то здесь точки ржавчины, если есть сколько то там естественно ржа. Но увидев эту калину понял, что у меня ещё не всё так плохо. Она вся такая. Могу сказать только одно, что оцинковкой тут и не пахнет. Ржавчина лезет изнутри.

Lada Kalina wagon 2011, engine Gasoline 1.4 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — body work

Comments 23


Калина 1 не цинковалась, кузов проходил грунтование путем катафореза. А пороги цинком покрывать стали на втором поколении.
Места ржавчины на фото, больные места. Происходят из за контакта пластика с краской. Под знаком лады, из под сабли подсветки номера . Если заранее плёнкой защитной покрыть, проблем не будет. Подобное есть с передними крыльями, где контакт брызговика и крыла.
P. S. Полную оцинковку имеет только веста в кузове универсал


Привет. Калина 1 2012г. брали новую у дилера, пороги оцинкованы. Но отваливается и вздувается краска на них. На сколах порогов цинк. А вот все остальное -такое ощущение что красили в 1 слой даже без грунта.Где скол -сразу ржа. Даже на крыше, около антенны скол был и жук пошел.О капоте и багажнике даже не говорю(( Двери тоже. Знал бы НИКОГДА не купил! А был выбор Логана взять или Калину.


У меня тоже калина1 2013 года обе задние двери из под краски звездочки лезут, много


У меня калина1 2013 года, пока только кончики крыльев повреждены и низ капота, но он и не виден, а так сколы подкрашивать стараюсь своевременно…


Ну тут все понятно, резинка натерла и шильдик. Резинку кстати советую вытаскивать у заднего стекла, минимум один источник коррозии сразу. А так калина ржавеет как не в себя, пожалел что купил белую, просто ппц. Самое главное, что если сейчас купить гранту за 650 новую или датсун он до, через два года он так же зацветет весь. Короче кузов главная проблема


Ну не знаю ребята, у меня Калина1 2012 года, май месяц выпуска, пороги снизу сколы есть но ржавчины нет нигде, капот и крылья передние у меня затянуты пленкой, в остальном претензий не имею. Да ещё, имеет значение или нет, у меня комплектация люкс, говорят лучше сборка.


Счастливый ты человек. Броне пленка от сколов хорошо помогает но надо с новья затягивать. Я на работу езжу по трассе 12 км в одну сторону, морда у машины вся отпескоструенна и в сколах.




А что сейчас не гниет? ладно у меня скажем город маленький и дороги посыпают ПГС без химикатов и прочего, так и причин гнить меньше. У знакомого гранта в большом городе, 2012 года, уже крылья менял начали цвести и подгнивать, пороги обрабатывал антикором. Факторов то много от чего гнить начинает авто


У меня вторая машина форд Мондео 2005 год, он не гниёт, есть сколы и есть царапина до металла, ржавчины на кузове нет. Сузуки 2005 года была, голый металл не покрывался ржавчиной. Зато калина 2011 года гниёт из под краски.


калина 11 года, есть сколы не большие но рыжиков не видел еще. думаю летом лезть осматривать всю. Хотя у матери лифан 14 года под сколами на капоте ржавчина появляется, летом погоню обрабатывать, красить и покрывать бронепленкой


У меня вторая машина форд Мондео 2005 год, он не гниёт, есть сколы и есть царапина до металла, ржавчины на кузове нет. Сузуки 2005 года была, голый металл не покрывался ржавчиной. Зато калина 2011 года гниёт из под краски.

Калина 2006 года, ни одной ржавчины не было. И думаю что и дальше бы ничего не появилось если бы не авария…


Лихие 90-е. На развалинах системы плодятся и процветают пирамиды, среди которых выделяется Автомобильный Всероссийский Альянс одиозного олигарха, обещающий новый народный автомобиль. Все пирамиды, как вы знаете, заканчивают одинаково, но Калина все же появилась на свет, пусть и в виде переосмысленной Самары. Поэтому все звуки, которые сопровождали осмотры и тест-драйвы были родными не только продавцам, но и мне, бывшему владельцу “восьмерки”.

Лично у меня жизнь в общем-то удалась – с десятилетней восьмерки перепрыгнул в двухлетнюю двенашку, минуя новую Калину. Но познакомится с ней удалось благодаря знакомым. Многих первые год-два машина даже радовала: шустрая, почти тихая, почти надёжная. Но это тогда. А сейчас… давайте посмотрим.

Что, где и почем ищем?

АвтоВАЗ интересными рестайлингами никогда не радовал (он и машинами-то радует через раз), так что ищем любую машину первого поколения. Калину-2 (ВАЗ 2192/2194) будем смотреть как-нибудь отдельно: это уже совсем другой автомобиль, технически больше похожий на Гранту.

Обычно в этом месте я рассказываю, какой лучше выбрать мотор или коробку, но в этот раз подробностей не будет по вполне очевидным причинам. Тут нужно постараться найти хотя бы более-менее целый кузов: по скорости гниения вазовский автомобиль гордо соревнуется даже не с Москвичом 2141, а с немецким премиумом в лице Mercedes W210. Но если ремонтировать “жестянку” на “лупатом” какой-то смысл есть, то на Калине это абсолютно бесполезное занятие: “классикой” эта машина не станет и в ближайшем будущем на аукционах ретроавтомобилей драки за неё не будет.

Так что будем прямолинейными до крайности — видим целый кузов и покупаем. А уж потом смотрим, какой там стоит мотор. Выбирать коробку не придётся вовсе, она там одна — воющий на луну механический пятиступенчатый монстр. Если у него включаются все передачи (особенно вторая, синхронизаторы которой по странным причинам помирают очень быстро), то это уже неплохо.

При большом желании можно поискать первую Калину конца 2012 или даже 2013 года, на которой уже стояла коробка от Калины-2 с тросовым приводом. Воет эта КПП так же, синхронизаторы тоже недолговечные, но у неё хотя бы более-менее чётко переключаются передачи.

Моторы первой Калины радуют копеечными деталями и сравнительной надёжностью, потому что ломаться в них почти нечему. Итак, что за двигатели можно получить с этим автомобилем?

Самый простенький — 1,6-литровый ВАЗ 21114/11183, ведущий свою родословную ещё от популярного 83-го мотора. Мощность — 81 л.с., а любят его за то, что при обрыве ремня ГРМ клапаны остаются целыми. Владельцы ВАЗов эту особенность ценят очень высоко.

Второй мотор — 1,4-литровый шестнадцатиклапанный ВАЗ 11194. Он тоже имеет “восьмёрочные” корни, но не так прост и надёжен. У него может и заклинить помпа, и развалиться ролики ремня ГРМ, что приводит к обрыву самого ремня. Клапаны он гнёт отлично, так что его не очень любят, потому что качество запчастей ВАЗа очень и очень нестабильное.

Ну, а самый мощный мотор — приоровский ВАЗ 21126. С его 98 л.с. Калина бегает и вправду шустро. Хватает его тысяч на 200 пробега, но неисправности могут возникнуть значительно раньше. Их список довольно объёмный: от нерабочих датчиков (в первую очередь ДМРВ) до прогаров поршней, преждевременного износа цилиндров и поршневых колец.

В общем-то, если владелец машины смог сохранить в приличном состоянии кузов, то за мотором он, надо полагать, тоже следил, и больших бед от него ждать не надо. В крайнем случае, любой из этих двигателей можно отремонтировать у любого дяди Васи за символические по нынешним временам деньги.

Закладывать на этот поиск будем условные 170 тысяч рублей. Вообще сервис оценки AUTOMAMA показывает, что рекомендованная рыночная цена за Калину 2009 года в типичном для своего возраста состоянии составит 159 тысяч рублей. Безусловно хорошие экземпляры начинаются от 185. Посмотрим, что мы сможем отыскать где-то посередине. А смотреть будем и автомобили из 2009 года, и посвежее, из 2012-го. Подходящие по цене предложения есть, почему бы не съездить. Ну а напоследок как обычно расскажу об одном экземпляре, который попал к нам еще зимой. Спойлер: почти идеально, недорого, сразу продано.

Родная ты моя…

Первый автомобиль нам обойдётся в 155 тысяч. Выпущена машина в 2012 году, пробег — 100 тысяч километров, мотор — восьмиклапанный 1,6-литровый ВАЗ 21114. Владелец один, хотя вместо оригинального ПТС на руках только дубликат…

20181015_164946

Восхваляя свою машину, продавец делал упор на то, что она в родной краске. Так оно и оказалось — никто эту машину не красил. Вроде бы, хорошо, но не очень: все потенциально опасные места (арки, низ дверей, кромка капота) у машины ржавые. Да и остальные тоже. Для машины 2012 года выпуска ржавчины удивительно много, даже для Лады.

Читайте также: