Гортранспермь убрать карту из стоп листа

Обновлено: 07.07.2024

Что такое стоп-лист?

Проезд в общественном транспорте можно оплатить не только наличными, но и бесконтактной банковской картой или смартфоном, к которому привязана карта. Для оплаты нужно поднести карту или телефон к валидатору в салоне транспорта один раз. Размещен он обычно на поручне у первой двери.

Важно! С появлением услуги банки стали предлагать специальные транспортные карты на выгодных условиях с бонусами. Необязательно оформлять специальную транспортную карту. Оплата доступна прямо со счетов карт платежных систем МИР, Master Card, Visa, UnionPay.

Иногда бывает, что система отказывает в оплате из-за того, что карта находится в стоп-листе.

Стоп-лист – это общая база, в которую включены все карты, по которым оплата запрещена из-за наличия задолженности. То есть, если деньги на карте закончились, а оплата за последнюю поездку не прошла, то расплатиться в дальнейшем картой в общественном транспорте не получится.

Какие причины попадания карты в стоп-лист?

Есть несколько причин, по которым карта может попасть в стоп-лист. Предлагаем с ними ознакомиться.

Почему оплата проезда не принимается:

  1. Банковская карта не поддерживает бесконтактную оплату. Чтобы валидатор смог считать карту, на ней должен быть значок (надпись) PayPass или PayWave.
  2. По карте была совершена поездка, оплата за которую не была списана. Такое случается, когда недостаточно денег на карте или технические проблемы.
  3. Карта повреждена. Это актуально для карт, которые выпущены несколько лет назад и часто используются. В таком случае нужно посмотреть целостность чипа.
  4. Закончился срок действия карты.
  5. Карта заблокирована по инициативе банка.

А еще нельзя оплатить поездку картой, выпущенной за пределами России.

Как удалить карту из стоп-листа?

Если карта заблокирована банком, повреждена, закончился срок действия или не поддерживается бесконтактная оплата, нужно обратиться в офис банка. Предъявив паспорт, можно получить новую карту и пополнить баланс.

В открывшемся окне нужно ввести номер карты. После авторизации в личном кабинете пассажира можно ознакомиться с суммой задолженности и историей поездок.

После этой надписи будет кнопка Погасить задолженность . Кликнув на нее, останется подтвердить расходную операцию. Предварительно нужно пополнить счет карты.

После оплаты задолженности карта исключается из стоп-листа в течение 5-10 минут.


Обратите внимание, что оплатить задолженность можно только с той карты, которая использовалась для авторизации.

Что делать, если оплата была проведена с помощью телефона?

Для этого потребуется войти в приложение, удалить её и ввести запрашиваемые сведения заново. После этого произойдет привязка новой виртуальной карты.

Транспортная карта против обычной: какую выбрать, чтобы не попасть в стоп-лист?

Как только появилась возможность оплачивать за проезд картой, банки стали предлагать специальные карты с повышенным бонусом. Что касается выбора карты, то попасть в стоп-лист может любая, независимо от вида или банка.

Поэтому, делая выбор, стоит обратить внимание на стоимость годового обслуживания и размер бонусов. Предлагаем ознакомиться с лучшими картами.

Лучшие карты для оплаты транспорта:

Бегущая строка ->

мы “В Контакте”
Мобильная версия сайта Карта сайта Кабинет перевозчиков



Изменения в работе общественного транспорта, новые маршруты, последние события



Движение общественного транспорта г.Перми
в режиме online



Обзор ситуаций при пользовании общественным транспортом, ответы на вопросы


Стоп-листы

Стоп-лист – это специальный список льготных проездных документов, транспортных и банковских карт, формируемый системой и передаваемый на валидаторы.

В стоп-лист попадают все транспортные карты, баланс которых составляет меньше, чем требуется для оплаты одной поездки, при условии, что на карте не активирован долгосрочный проездной, а также банковские карты, при наличии ранее совершенных, но не оплаченных поездок.


Этапы работы системы:

1 – Валидатор отправляет информацию в систему оплаты проезда для формирования запроса о списании денежных средств с Вашей банковской карты;

3 – Банк-эквайер направляет банковский запрос о проведении банковской транзакции в банк-эмитент;

4 – Банк-эмитент проверяет данные Вашей банковской карты и наличие на ней достаточного количества денежных средств для оплаты проезда;

5 – Данные Вашей банковской карты проверены, банк-эмитент их обработал;

6 – Банк-эмитент отвечает банку-эквайеру о пригодности карты и переводит денежные средства для оплаты проезда;

7 – Банк-эквайер сообщает системе оплаты проезда об успешной операции перечисления денежных средств;

8 – Система оплаты проезда передает валидатору актуальные списки стоп-листов.

Почему банковская карта попадает в стоп-лист? Разберём все варианты.

1. Этап №3: Банк-эмитент не принял транзакцию.

Причины: связь банков, связь международных платежных систем, неправильные настройки в системе банка, отсутствие Вашей банковской карты в актуальных реестрах банка (если Вы заблокировали или перевыпустили карту).

Если причина временная, то при повторном запросе от банка-эквайера банк-эмитент примет запрос и все пойдет по правильному сценарию.

Если причина не устранена, то банк-эквайер сообщит системе оплаты проезда, что с банковской картой проблема и ей необходимо поместить в стоп-лист.

Пока причина не устранена – банковская карта будет в стоп-листе!

Если причина в чем-то ином, то решить проблему можете только Вы, как владелец карты, и банк-эмитент.

2. Этап №4: На вашей карте недостаточно денежных средств.

Причины: только одна – на Вашей банковской карте недостаточно денежных средств для оплаты проезда.

Если Вы пополните свою банковскую карту, то при повторном запросе от банка-эквайера банк-эмитент примет запрос и все пойдет по правильному сценарию.

Если Вы не хотите ждать повторный запрос, то рекомендуем зайти в личный кабинет и самостоятельно оплатить задолженность.

3. Этап №8: Временная задержка при обновлении валидатора.

Информация о фиксации поездки и актуальный стоп-лист передаются с/на валидатор не в режиме онлайн. Временная задержка может составлять до 24 часов, в зависимости от качества связи и настроек валидатора.

Если Ваша банковская карта была в стоп-листе, но Вы уже погасили задолженность, то информация от банка-эквайера в систему оплаты проезда и из системы оплаты проезда на валидатор может поступать с задержкой. Все это время для валидатора Ваша карта по-прежнему будет в стоп-листе. Это не ошибка, а алгоритм работы системы.


Попадание карты в стоп-лист не является основанием для бесплатного проезда!

Обновление стоп-листов на валидаторах происходит не в режиме онлайн и занимает до 24 часов. Вывод Вашей карты из стоп-листа не означает, что в любом автобусе или трамвае Ваша карта будет принята для оплаты. Рекомендуем не допускать попадание Вашей карты в стоп-лист.

В случае если Ваша банковская карта попала в стоп-лист по причине технических ошибок при взаимодействии банков – Вам следует обратиться в банк, выпустивший вашу банковскую карту, для выяснения причин, по которым Ваш банк отклоняет запрос о списании денежных средств.

Практически во всех маршрутках, автобусах и троллейбусах на территории РФ установлены терминалы безналичной оплаты. У этой системы есть один достаточно серьезный минус – из-за сбоев, ошибок или просто недостатка средств на карте платежное средство может попадать в стоп-лист. Что это такое и как с этим бороться – читайте в этой статье.

  1. Причины ошибки платежа
  2. Что такое стоп лист
  3. Как снять задолженность
    1. Личный кабинет пассажира
    1. Какими картами можно оплачивать проезд в автобусе
    2. Если при оплате картой, средства не списались

    Причины ошибки платежа

    Существует несколько основных ошибок платежа, которые могут привести к различным проблемам:

    Карта в Стоп-листе

    Предыдущая поездка не была оплачена.

    На карте на данный момент нет денег.

    Платеж не принят

    Слишком мало держали карту возле терминала.

    Устройство не работает

    Рекомендуется повторить операцию.

    Что такое стоп лист

    Как снять задолженность

    Снять задолженность по карте очень просто:


    1. Перейти на сайт с личным кабинетом пассажира.
    2. В левом верхнем углу найти кнопку входа в личный кабинет и нажать на нее.
    3. Ввести номер карты и проверочный код.
    4. Откроется личный кабинет, в котором на самом видном месте будет располагаться информация о неоплаченной поездке. Достаточно оплатить ее вручную (спишется соответствующая сумма). После этого картой можно пользоваться для оплаты проезда без проблем.

    Личный кабинет пассажира

    Личный кабинет пассажира – это универсальная платформа, которая предназначена преимущественно для отслеживания своих поездок, а также проверки задолженности перед транспортными компаниями. Авторизация в системе элементарная, предварительная регистрация не требуется. Также тут практически нет никакого функционала, кроме истории поездок и возможность погасить задолженность.

    Часто задаваемые вопросы

    Какими картами можно оплачивать проезд в автобусе

    Расплачиваться в транспорте можно абсолютно любыми картами Visa и MasterCard, без ограничений.

    Если при оплате картой, средства не списались

    Если автобус уже привез пассажира туда, куда требовалось, а средства не списались, возможно произошел сбой в системе или на карте нет денег. Рекомендуется заплатить наличным образом или, если проезд все же был оплачен, но с карты все равно ничего не списало – зайти в личный кабинет пассажира и погасить долг так, как это описано выше.

    Что такое стоп-лист?

    Стоп-лист представляет собой перечень номеров банковских карт, по которым в настоящий момент нельзя совершить оплату в городском пассажирском транспорте Перми.

    Такой список начали вести летом 2018 года, когда в городе запустили первые трамваи с валидаторами и системой безналичной оплаты. С 1 июля 2020 года оплата по банковским картам возможна на всем общественном транспорте.

    Стоп-лист формируется автоматически на основании информации, поступающей от банков. А следит за системой Министерство информационного развития Пермского края.

    Почему ваша карта попадает в стоп-лист?

    Добавим, что попадание в стоп-лист не означает блокировку карты в банке.

    Как вернуть карту из стоп-листа?

    Во многих автобусах Перми можно встретить памятку, которая коротко описывает ситуацию со стоп-листами. Но она не объясняет, как из нее выйти.

    Для активации карты необходимо:

    Личный кабинет.jpg


    Фото: скрин из личного кабинета

    В результате этих операций к вам на телефон придет СМС о снятии средств с карты. После этого она вновь активна.

    Что делать, если действовал по инструкции, но карта все равно в стоп-листе?

    Для начала проверьте правильность заполнения данных карты в личном кабинете. Важное уточнение: вам нужно вписать только номер карты без CVV c оборота и без пароля. У Гортранса также есть сall-центр, но по номеру вы можете только узнать размер вашей задолженности. Также нет смысла ходить в банк, чтобы активировать карту.

    Не получилось вывести карту из стоп-листа? Сменился срок действия карты?
    Потеряли проездной? Помочь с решением этих и других вопросов, связанных с оплатой проезда, смогут наши специалисты!

    МКУ Гортранс. Поддержка

    МКУ Гортранс. Поддержка запись закреплена

    Благодарим за понимание, постараемся помочь!

    МКУ Гортранс. Поддержка

    МКУ Гортранс. Поддержка запись закреплена
    Пермский транспорт

    Для студентов и школьников Перми будет продлён срок действия проездных документов

    МКУ Гортранс. Поддержка

    МКУ Гортранс. Поддержка запись закреплена

    Просим обратить внимание

    Пермский транспорт

    ❗

    Оплата проезда, совершенная безналичным способом 2 февраля с карт не списывалась.

    ➡

    По завершению необходимых процедур, держателям карт придет уведомление о списании оплаты за поездки, совершенные несколькими днями ранее.

    ❗

    Речь не идет о двойном или неправомерном списании денежных средств. Дело в том, что при совершении оплаты проезда в какой-либо из прошедших периодов, уведомление о списании не произошло. Денежные средства были списаны после запуска системы.
    Показать полностью.

    ✅

    Вы можете самостоятельно проверить историю поездок и списаний, а также вывести свою карту из стоп-листа, если она туда попала.

    МКУ Гортранс. Поддержка

    МКУ Гортранс. Поддержка запись закреплена

    ‼
    ‼
    ‼

    Пермский транспорт

    ⚡

    На следующей неделе продолжится сбор заявлений и выдача карт для школьников, которые их ещё не получали для 1, 2, 3 и 4 классов.

    ❗

    В случае, если ученики 2 и 3 классов уже имеют совмещенную школьную и транспортную карту, но ранее ей не пользовались, они также смогут заполнить необходимые документы в школе. После сбора и обработки этих документов льгота на карте будет активирована автоматически на существующую карту. Обращение в пункты потребуется только случае, если ранее карта была утеряна и новая карта школьным оператором не выдавалась.

    МКУ Гортранс. Поддержка

    МКУ Гортранс. Поддержка запись закреплена

    ‼
    ‼
    ‼

    Пермский транспорт

    ⬇

    Сегодня мы запустили в работу новое тарифное меню. Некоторые наши пассажиры столкнулись с неполадками в работе системы. Поясняем наиболее частые вопросы

    1. При использовании пересадки по транспортной карте в режиме "электронного кошелька" списались средства в размере 33 рублей, а не 17.

    ⚪

    Действительно, некоторые валидаторы успели обновить программное обеспечение. Излишне списанные средства будут возвращены вам в течение месяца на карту автоматически.
    Показать полностью.

    2. Транспортная карта не работает на маршруте.

    ⚪

    Причина также кроется в технических особенностях обновления системы. Единичные случаи на маршрутах, указанные вами, сейчас прорабатываются специалистами с перевозчиками. В ближайшее время (сегодня - завтра) система будет работать в штатном режиме.

    3. Купили проездной, но списываются не поездки, а средства с электронного кошелька.

    ⚪

    Активация тарифа происходит от часа до суток. Поэтому часть валидаторов может получить информацию о подключенном тарифе позже остальных. С разработчиком системы оплаты ведётся работа по оценке технической возможности перерасчёта транзакций при несвоевременном обновлении валидаторов. Информация о возможности пересчёта стоимости будет сообщена дополнительно.

    Читайте также: