Холден над пропастью во ржи описание

Обновлено: 05.10.2024

Колфилд описывается как долговязый и неуклюжий мальчик, у которого несколько седых волос на правой части головы. Эти два качества делают Холдена старше своих лет, однако его манеры и поведение опровергают это впечатление. У Колфилда брезгливое неприятие того, что он описывает как поддельный нарциссизм, лицемерие, поверхностность, которую он видит в окружающем его мире. В результате он становится циничным и недоверчивым к другим людям. Несмотря на его непоколебимое презрение к людям, которых он считает лицемерами, зачастую он сам проявляет те же качества, которые не выносит в других, что отчасти делает его трагическим героем.

Всего в семье четыре ребенка, Колфилд второй из них. У него есть два брата, Д. Б., Алли и сестра Фиби. Сэлинджер не озвучивает имена родителей.

Он говорит и думает в вольной бессвязной манере, сопровождая слова детской беззубой руганью и оскорблениями, высмеивая и других, и себя. Считает себя здоровым, но много курит и позже заболел туберкулёзом.

Он не любит рассказывать свою автобиографию, о своём детстве и близких, считая это слишком скучным и личным, считает родителей хорошими людьми, но обидчивыми.

Любит своего старшего брата Д. Б. и доверяет ему, но обвиняет его в том, что он продался за деньги Голливуду. Холден любит старые рассказы брата и ненавидит кино.

Мы узнаём о Холдене с того дня, как его исключили из Пэнси — закрытой средней школы в Пенсильвании. Высмеивает рекламные лозунги этой школы, которые везде печатают, что с 1888 года в этой школе выковывают смелых и благородных юношей. Холден уверен, что таких юношей там нет, а если и есть пара человек, то такими они были ещё до школы.

Он сначала хвастается, что ушёл из школы сам, но позже признаётся себе, что это его вытурили из-за неуспеваемости, даже несмотря на многочисленные предупреждения.

Он был капитаном команды фехтовальщиков, но он забыл все вещи команды в вагоне метро. Немного оправдывает себя и не чувствует своей вины, презирая команду и игнорируя их отношение к себе.

Он издалека наблюдал с горы на финальный футбольный матч между школами, презрительно отзываясь о значении этого матча и всех присутствующих. На матчах он обращает внимание только на девчонок, смотреть на них всех ему нравится, хотя он невыского мнения о них. Замечает в людях не внешность, а честность и открытость, отсутствие вранья и банальности.

У него в школе украли вещи, и он был уверен, что в школе много ворюг, причём чем богаче родители у детей, тем больше в школе они воруют.

Не любит прощаний, он их просто ненавидит, но хотел бы сам почувствовать расставание со школой, иначе ему было бы ещё неприятней. Но сразу захотел уехать из школы навсегда, когда вспомнил как он с двумя друзьми гонял мяч, пока их не позвал учитель.

После ухода из школы, он сел на поезд и поехал в Нью-Йорк, к родителям. Но у него было еще пара свободных дней, прежде чем отправится к родителям, и достаточное количество денег. Поэтому он снимает номер, а после шатается по городу, танцует с глупой девахой с западного побережья, приехавшей поглазеть на какого-то известного актера, звонит своей потенциальной бывшей девушке, идет с ней на спектакль…Много курит и раз напивается…


Главные герои

Холден Колфилд

16-летний подросток из состоятельной семьи, ученик престижной школы.

Второстепенные персонажи

Младшая сестра Холдена, его верный друг.

Непосредственная, чистая и добрая девочка. Умственно очень развита, она понимает сомнения и метания старшего брата. Своим искренним желанием помочь ему она заставляет Холдена остановиться и подумать об ответственности. Является ангелом – хранителем своего брата – смутьяна.

Стрэдлейтер

Одноклассник Холдена, его враг и соперник.

Является двойником Холдена, в котором все пороки и недостатки достигли своих максимальных размеров. Богатый и успешный, умело пользуется своим превосходством. Не стремится к изучению наук, озадачен лишь удовлетворением своих низменных потребностей.

Джейн Галлахер

Красивая девушка, которую боготворит Холден.

Салли Хейс

Подружка Холдена, далека от его идеала.

Становится девушкой Холдена. Она любит развлечения, многолюдное общество. Это далёкая от романтики девушка, приземлённая и прагматичная. Высокомерно относится к тем, кого считает недостойным своего общества.

Брат Холдена, умерший от малокровия.

Служит примером для Холдена, который стыдится своего недостойного поведения. Был талантливым и образованным человеком.

Роберт Экли

Разочарованный во всём мальчик, постоянно всем недоволен, завистливый и лицемерный. Всегда раздражён, потому что всегда есть кто – то лучше его. Невнимательный и эгоистичный.

Эта краткая характеристика персонажей романа может быть использована при составлении читательского дневника или на уроке литературы в школе.

Над пропастью во ржи

История создания романа

О жизни американского писателя Сэлинджера известно немного. При жизни он не любил давать интервью и прятался от журналистов. Родился в Нью-Йорке, учился в двух университетах, но не закончил ни один из них. В 1942 году пошел в армию:

  • был призван пехотинцем,
  • служил в разведке,
  • принимал участие в высадке десанта в Нормандии,
  • в конце войны работал с пленными немцами.

Над пропастью во ржи главные герои

Сэлинджер открыто протянул им руку и предложил свою помощь, смело определив беду тинейджеров всего мира независимо от цвета кожи и материального достатка. Повествование ведется от лица Холдена Колфилда, которому 16 лет. Как и все в этом возрасте, он хочет, чтобы уважали и его мнение, он не терпит обмана и фальши.

Характеристика над пропастью во ржи главный герой

Создав еще несколько рассказов, повестей и новелл, писатель с 1965 года закончил литературную деятельность и даже запретил переиздания своих ранних рассказов.

Краткое содержание

Добравшись до Нью-Йорка и не желая объясняться с родителями, он берет такси и отправляется в отель. Пытается отвлечься в ночном клубе, но поскольку спиртное несовершеннолетним не дают, едет в городской бар, где встречает девушку своего умершего брата с другим парнем. Настроение окончательно портится, и он возвращается в гостиницу.

Вопреки всему он все-таки соглашается покататься на коньках, а в баре не выдерживает скопившегося недовольства и признается в ненависти ко всему миру:

 над пропастью во ржи главные герои холден колфилд

В результате напивается и снова оказывается на холодной улице. Дойдя до Центрального парка, он нечаянно разбивает пластинку, которую купил для младшей сестрёнки Фиби.

Не желая встретиться с родителями, он берет у сестренки деньги и принимает решение податься куда-нибудь на Запад. Но каково было его удивление, когда перед ним появилась Фиби с чемоданом, заявив, что учиться больше не хочет, ей все надоело и она едет с ним. И теперь Холден, проявляя ответственность, уговаривает сестру остаться, да и сам решает остаться.

Образ главного героя

Главным действующим лицом в романе Джерома Сэлинджера является 16-летний подросток Холден Колфилд. Глазами мальчика писатель показал его жизнь без прикрас и преувеличений, с его страхами, чувствами и переживаниями, радостями и неприятностями. Холден сам характеризует свои поступки, часто оценивая их не очень хорошо. К примеру, он не стесняется назвать себя лгуном или мотом. Герой использует словарный запас, характерный для детей этого возраста.

 главный герой над пропастью во ржи холден колфилд

Общается больше с другим, из соседней комнаты, но только из жалости: ребята его не берут в свои компании, и мальчишка постоянно один. Это состояние очень знакомо главному герою. Ведь он, по существу, тоже одинок. Под внешней бравадой и вульгарным сленгом кроется чистая и добрая душа. Он не бросает в чистую машину снежок. Для него неприемлемо плюнуть в лицо любимой девочке, даже если она сама попросит об этом.

Главный персонаж достоин сочувствия и уважения, но родители Холдена Колфилда далеки от него, не до конца близок он и со своей девушкой, Джейн Галлахер (Jane Gallagher). Излить свою душу он может только своей младшей сестре Фиби. Он и брата старшего очень любил, но тот погиб, и до сих пор эта утрата гложет сердце. Холден хочет вести себя, как взрослый, а на самом деле еще ребенок, и как каждый ребенок, мечтает, прежде всего, о том, чтобы его любили дома и уважали в нем личность.

Подсознательно он и не хочет взрослеть, это тоже протест против окружающей жизни и обстановки, навязывающих стандартные правила поведения, пичкающих детей полуфабрикатами и пугающих новой мировой войной.

Data: 26.06.2011 03:18 | Автор: Administrator



Холден Колфилд - подросток из богатой семьи, который смотрит на окружающий мир свысока, в силу своего ума и неприятия посредственных людей. Материальные ценности высшего общества его не устраивают, поэтому в жизни его постоянно преследуют неудачи.

Источник: повесть"Над пропастью во ржи" (1951)

Автор: Джером Сэлинджер

Во время учебы в привилегированной школе, Холден видит, как все вокруг лгут друг другу, лицемерят, приспосабливаются, занимаются подлостями и интригами.

Холдена постоянно подстерегают неприятности из-за его робости, стеснительности, честности и обидчивости. Поэтому он старается во время общения придерживаться грубого, насмешливого, а иногда и покровительственного тона. Однако в душе Холден совершенно другой. Переживания подростка – это формирование души человека, который не может жить в атмосфере лжи.

На вопрос кем он хотел бы стать, Холден отвечает следующее:

Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом- ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело- ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак.

Сюжет (из Википедии):

Последний день в школе изобилует конфликтами. Он возвращается в Пэнси из Нью-Йорка, куда ездил в качестве капитана фехтовальной команды на матч, который не состоялся по его вине — он забыл в вагоне метро спортивное снаряжение. Сосед по комнате Стрэдлейтер просит его написать за него сочинение — описать дом или комнату, но Колфилд, любящий делать всё по-своему, повествует о бейсбольной перчатке своего покойного брата Алли, который исписал её стихами и читал их во время матчей. Стрэдлейтер, прочитав текст, обижается на отклонившегося от темы автора, заявляя, что тот подложил ему свинью, но и Колфилд, огорчённый тем, что Стрэдлейтер ходил на свидание с девушкой, которая нравилась и ему самому, не остается в долгу. Дело кончается потасовкой и разбитым носом Колфилда.

Этот мир и гнетет его, и притягивает. С людьми ему тяжело, без них — невыносимо. Он пытается развлечься в ночном клубе при гостинице, но ничего хорошего из этого не выходит, да и официант отказывается подать ему спиртное как несовершеннолетнему. Он отправляется в ночной бар в Гринич-Виллидж, где любил бывать его старший брат Д. Б., талантливый писатель, соблазнившийся большими гонорарами сценариста в Голливуде. По дороге он задает вопрос про уток очередному таксисту, снова не получая вразумительного ответа. В баре он встречает знакомую Д. Б. с каким-то моряком. Девица эта вызывает в нем такую неприязнь, что он поскорее покидает бар и отправляется пешком в отель.

Наутро он договаривается о встрече с Салли Хейс, покидает негостеприимный отель, сдает чемоданы в камеру хранения и начинает жизнь бездомного. В красной охотничьей шапке задом наперед, купленной в Нью-Йорке в тот злосчастный день, когда он забыл в метро фехтовальное снаряжение, Холден Колфилд слоняется по холодным улицам большого города. Посещение театра с Салли не приносит ему радости. Пьеса кажется дурацкой, публика, восхищающаяся знаменитыми актерами Лантами, кошмарной. Спутница тоже раздражает его все больше и больше.

Новая встреча — новые разочарования. Карл Льюс, студент из Колумбийского университета, слишком сосредоточен на своей особе, чтобы проявить сочувствие к Холдену, и тот, оставшись один, напивается, звонит Салли, просит у нее прощения, а потом бредет по холодному Нью-Йорку и в Центральном парке, возле того самого пруда с утками, роняет и разбивает пластинку, купленную в подарок младшей сестренке Фиби.

Впрочем, он довольно скоро понимает, что неверно истолковал поведение педагога, свалял дурака, и это еще больше усиливает его тоску.

Размышляя, как жить дальше, Холден принимает решение податься куда-нибудь на Запад и там в соответствии с давней американской традицией постараться начать все сначала. Он посылает Фиби записку, где сообщает о своем намерении уехать, и просит её прийти в условленное место, так как хочет вернуть одолженные у нее деньги. Но сестренка появляется с чемоданом и заявляет, что едет на Запад с братом. Вольно или невольно маленькая Фиби разыгрывает перед Холденом его самого — она заявляет, что и в школу больше не пойдет, и вообще эта жизнь ей надоела. Холдену, напротив, приходится поневоле стать на точку зрения здравого смысла, забыв на время о своем всеотрицании. Он проявляет благоразумие и ответственность и убеждает сестренку отказаться от своего намерения, уверяя её, что сам никуда не поедет. Он ведет Фиби в зоосад, и там она катается на карусели, а он любуется ею.

Цитаты:

Видно было, что он действительно хотел мне помочь. По-настоящему. Но мы с ним тянули в разные стороны — вот и всё.

Умники не любят вести умные разговоры, они только сами любят разглагольствовать.

И вообще, даже если ты все время спасал бы людям жизнь, откуда бы ты знал, ради чего ты это делаешь — ради того, чтобы н а с а м о м д е л е спасти жизнь человеку, или ради того, чтобы стать знаменитым адвокатом, чтобы тебя все хлопали по плечу и поздравляли, когда ты выиграешь этот треклятый процесс, — словом, как в кино, в дрянных фильмах. Как узнать, делаешь ты все это напоказ или по-настоящему, липа все это или не липа? Нипочем не узнать!

Когда играет актер, я почти не могу слушать. Все боюсь, что он сейчас начнет кривляться и вообще все делать напоказ.

Некрасивым девушкам туго приходится. Мне их иногда до того жалко, что я даже смотреть на них не могу. особенно когда они сидят с каким-нибудь шизиком, который рассказывает им про свой идиотский футбол.

С матерями всегда так — им только рассказывай, какие у них великолепные сыновья.

Ему обязательно нужно было знать, кто да кто идет. Честное слово, если б он потерпел кораблекрушение и какая-нибудь лодка пришла его спасать, он, наверно, потребовал бы, чтоб ему сказали, кто гребет на этой самой лодке, — иначе он и не полез бы в нее.

Настанет день, и тебе придется решать, куда идти. И сразу надо идти туда, куда ты решил. Немедленно. Ты не имеешь права терять ни минуты. Тебе этого нельзя.

Чаще всего ты сам не знаешь, что тебе интереснее, пока не начнешь рассказывать про неинтересное.

Смотри, как люди сходят с ума по машинам. Для них трагедия, если на их машине хоть малейшая царапина, а они вечно рассказывают, на сколько миль хватает галлона бензина, а как только купят новую машину, сейчас же начинают ломать голову, как бы им обменять ее на новейшую марку. А я даже с т а р ы е машины не люблю. Понимаешь, мне не интересно. Лучше бы я себе завел лошадь, черт побери. В лошадях хоть есть что-то человеческое. С лошадью хоть поговорить можно.

Вообще я очень необразованный, но читаю много.

А когда я окончательно напился, я опять стал выдумывать эту дурацкую историю, будто у меня в кишках сидит пуля. Я сидел один в баре, с пулей в животе. Все время я держал руку под курткой, чтобы кровь не капала на пол. Я не хотел подавать виду, что я ранен.

А теперь я вдруг стал думать, как я заболею воспалением легких- волосы у меня совершенно обледенели- и как я умру… Но тут я представил себе, как меня зарывают на кладбище, кладут на меня камень с моей фамилией и все такое. Да, стоит только умереть, тебя сразу же упрячут! Одна надежда, что, когда я умру, найдется умный человек и вышвырнет мое тело в реку, что ли. Куда угодно- только не на это треклятое кладбище. Еще будут приходить по воскресеньям, класть тебе цветы на живот. Вот еще чушь собачья! На кой черт мертвецу цветы? Кому они нужны?

Вообще, конечно, такие типы, как этот Морроу, которые бьют людей мокрым полотенцем, да еще норовят ударить побольнее, такие не только в детстве сволочи, они всю жизнь сволочи.

Когда что-нибудь делаешь слишком хорошо, то, если не следить за собой, начинаешь выставляться напоказ. А тогда уже не может быть хорошо.

Христос мне, в общем, нравится, но вся остальная муть в Библии — не особенно.

А у меня никогда не было такой вещи, которую я бы пожалел, если б она пропала.

Он ненавидел, когда его обзывали кретином. Все кретины ненавидят, когда их называют кретинами.

А увлекают меня такие книжки, что как их дочитаешь до конца — так сразу подумаешь: хорошо бы, если бы этот писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочется.

Но вовсе и не нужно быть осбенно противным, чтоб нагнать на человека тоску, — хороший человек тоже может вконец испортить настроение.

Если девушка приходит на свидание красивая — кто будет расстраиваться, что она опоздала? Никто!
Чертовы деньги. Вечно из-за них расстраиваешься.

— Видите, я держу руку у вас на спине. Так вот, если забываешь, что у тебя под рукой и где у твоей дамы ноги, руки и все вообще, значит, она здорово танцует!

А сами девчонки тоже хороши — только мешают, когда стараешься не позволять себе никаких глупостей, чтобы не испортить что-то по-настоящему хорошее.

Пропасть, в которую ты летишь, — ужасная пропасть, опасная. Тот, кто в нее падает, никогда не почувствует дна. Он падает, падает без конца. Это бывает с людьми, которые в какой-то момент своей жизни стали искать то, чего им не может дать их привычное окружение. Вернее, они думали, что в привычном окружении они ничего для себя найти не могут. И они перестали искать. Перестали искать, даже не делая попытки что-нибудь найти.

Глупо внушать новые мысли человеку, когда ему скоро стукнет сто лет.

Всё дело в том, что трудно жить в одной комнате с человеком, если твои чемоданы настолько лучше, чем его, если у тебя по-настоящему отличные чемоданы, а у него нет.

Читайте также: