Хранение спортинвентаря в детском саду

Обновлено: 04.10.2024

Цены на стеллажи, тележки и стойки для хранения в формате Excel

Для поддержания порядка в спортзале необходимо организовать места для хранения всевозможного инвентаря для футбола, волейбола, гимнастики и прочих спортивных занятий. В данном разделе вы найдете разнообразное оборудование для решения этой задачи.

Что в нашем каталоге?

  • Стойки для дисков, гантелей, штанг, лыж, гимнастических палок.
  • Стеллажи для сноубордов, лыжных ботинок, медболов и фитболов.
  • Тележки для хранения мячей и других спортивных предметов.

Все изделия выполнены из сертифицированных материалов (металла, ткани, древесины), разрешенных для использования в детских учреждениях. Также предлагаем приобрести комплексную защиту спортзалов – она пригодится для любого заведения, какими бы видами спорта в нем ни занимались.

2007-2022 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2022 © ООО "Ректор"

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Создание физкультурно-оздоровительной среды в групповых комнатах ДОУ.

Общие основания подбора материала

В детском саду комбинированного вид принят достаточно сложный и объемный двигательный режим. Он отражает различные формы и виды двигательной активности детей.

Двигательный режим реализуют как педагоги - специалисты инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель, медицинский персонал, так и воспитатели групп. Для полноценной реализации двигательного режима в детском саду необходимо создать физкультурно-оздоровительную среду. Помимо правильного подбора мебели по ростовым показателям, проведения гигиенических и закаливающих процедур, необходимо оборудовать физкультурные уголки во всех групповых комнатах.

Основная деятельность дошкольников это игра и у ребенка всегда должна быть возможность поиграть в спорт.

Подбор оборудования определяется программными задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Подбирать оборудование необходимо, соблюдая следующие принципы:

• принцип расположения по видам деятельности

• принцип интуитивного понимания

Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмерены с возможностями детей.

Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей.

Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. При оформлении мест занятий физическими упражнениями необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине, стремиться к созданию ансамблей единого стиля, украшающих помещение. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений, а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).

Воспитатель организует правильный уход за пособиями и снарядами, знакомит детей с правилами хранения и ухода.

Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, гимнастика пробуждения после дневного сна, индивидуальные занятия по физической культуре, подвижные игры и упражнения на воздухе и в помещении).

Важно обеспечить детей необходимым инвентарем для всех основных видов движений. Это могут быть как фабричные изделия, так и выполненные самостоятельно педагогами и родителями.

Для рациональной организации двигательной активности детей дошкольного возраста важно обращать внимание на размещение оборудования по месту его использования.

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении

Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены.

Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок".

Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) следует держать в корзинах или открытых ящиках таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться.

Такие пособия, как мячи разных размеров, набивные мячи, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры, следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены.

Гимнастические модули и мячи важно расположить у стен, где нет батарей.

В группе хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы.

С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.

Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках

Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе.

Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.

Примерный набор физкультурного оборудования для второй младшей и средней группы

Оборудование для ходьбы и бега и равновесия:

• Мягкий валик (длина 150 см диаметр20см) – 1шт

• Доска с ребристой поверхностью – 1 шт

• Модуль змейка – 1 шт

• Дорожки прямые и извилистые 2 шт

• Коврик массажный – 4 шт

• Дорожка со следками – 1шт

• Досточки с жесткой поверхностью (длина стороны 30 см) – 4 шт

Оборудование для прыжков:

• Куб деревянный (Ребро 20 см) - 2шт

• Обруч малый – 5 шт

• Косичка короткая – 5 шт

• коврики дорожки имитация ручейков -2 шт

Оборудование для катания, бросания, метания и ловли:

• кегли набор – 1 шт

• набивные мешочки 200 г 5 шт

• мяч малый – 5 шт

• мяч пляжный – 2 шт

• мяч резиновый стандартный – 2 шт

• навесные мишени – 1 шт

Для лазания ползания:

• Дуга для подлезания (выс. 50см) 1 шт

• Лабиринт игровой – 1 шт

Для обще развивающих упражнений:

• лента на кольце короткая (50 см) 16 шт

• погремушки – 5 шт

• резиновые колечки 10 шт

• Мяч массажный малый – 10 шт

Примерный набор физкультурного оборудования для старшей и подготовительной группы

Оборудование для ходьбы и бега и равновесия:

• Мягкий валик (длина 150 см диаметр20см) – 1шт

• Доска с ребристой поверхностью – 1 шт

• Модуль змейка – 1 шт

• Дорожки прямые и извилистые 2 шт

• Коврик массажный – 4 шт

• Дорожка со следками – 1шт

• Досточки с неустойчивой поверхностью (длина стороны 30 см) – 4 шт

Оборудование для прыжков:

• Куб деревянный (Ребро 20 см) - 2шт

• Обруч малый – 5 шт

• Палка гимнастическая короткая – 6 шт

• Скакалка короткая 2 шт

• Косичка короткая – 5 шт

• коврики дорожки имитация ручейков -2 шт

Оборудование для катания, бросания, метания и ловли:

• кегли набор – 1 шт

• набивные мешочки 200 г 5 шт

• мяч малый – 5 шт

• Кольцеброс набор – 1 шт

• мяч резиновый стандартный – 2 шт

• навесные мишени – 1 шт

Для лазания ползания:

• Дуга для подлезания (выс. 50см) 1 шт

• Лабиринт игровой – 1 шт

• веревочная лестница – 1 шт

Для обще развивающих упражнений:

• лента на кольце короткая (50 см) 16 шт

• султанчики- 10 шт

• гантели детские – 10 шт

• резиновые колечки 10 шт

• диск здоровья – 1 шт

• обруч малый – 5 шт

• Мяч массажный малый – 10 шт

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица").


Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1 года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии.


Нетрадиционные способы аппликации на занятиях и в оформлении групповой комнаты.

представленный мною материал будет интересен и поможет вашим воспитанникам в создании замечательных композиций из бумаги, в развитии их творческих способностей, а вам в художественном оформлении групп.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК В ГРУППОВЫХ КОМНАТАХ

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".Жан Жак Руссо.


Паспорт группы. Перечень оборудования для группового помещения (раздевальной, туалетной,групповой комнат)

средняя возрастная группа.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема "Уголок групповой комнаты".

Задачи: 1.Уточнить представления детей о детском саде. Совершенствовать умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов их расположение в пространстве. Учить рисо.

Оснащение физкультурных залов дошкольных образовательных учреждений развивающим оборудованием и инвентарем в соответствии с критериями ФГОС ДО

Физкультура в детском саду является главной составляющей полноценного развития ребенка дошкольного возраста. Здоровый, активный и жизнерадостный малыш — таким хочет видеть свое любимое чадо каждый родитель. Основы физического здоровья детей закладываются в раннем детстве и во многом это зависит от того, как проходят уроки физкультуры в садике, и насколько оборудовано необходимым инвентарем учреждение.

Требования к оборудованию для спортзала в детском саду

Обустройство спортивного зала в дошкольном образовательном учреждении по ФГОС осуществляется с соблюдением следующих незыблемых правил:

Оборудование должно отвечать требованиям безопасности. Пользование спортивными снарядами не должно угрожать здоровью и жизни детей.

Инвентарь для физкультуры в детском саду должен быть гигиеничным, т. е изготовлен из таких материалов, которые легко мыть.

Спортивные принадлежности должны быть красочными и привлекательными, чтобы дети с удовольствием с ними занимались.

Рекомендуется разграничить спортзал на тематические зоны, а спортивное оборудование и снаряды расположить таким образом, чтобы ребятам они не создавали барьеров, их было несложно доставать и убирать при необходимости.

Традиционное оборудование

Разнообразие физкультурных снарядов вызывает у детей интерес к выполнению спортивных упражнений и способствует интенсивной двигательной активности. Это оказывает положительное влияние как на физиологический, так и на интеллектуальный уровень развития малышей.

Спортивный инвентарь для детского сада подбирают с учетом сезона, индивидуальных особенностей и возраста воспитанников. Так, для младшей группы уместно применение подвижных опор, манежей с барьерами, специальных мостиков. На данном этапе развития важно закреплять и совершенствовать основные движения.

Дети в спортзале

Для средней и старшей группы предусмотрено традиционное оборудование, представленное разными категориями предметов:

Крупное оборудование. Эта категория включает в себя шведские стенки, веревочные лестницы, гимнастические бревна и скамейки, башни для лазанья, снаряды для отжиманий. Традиционно подобное оборудование располагают вдоль стен спортзала, чтобы они не мешали двигательной активности ребят.

Мелкое оборудование для физкультуры. К нему относятся гимнастические палки, мячи и сетки для них, канаты, пластмассовые гантели, диски здоровья, сигнальные конусы, флажки. Подобный инвентарь хранят на специальных стеллажах или подвесных крюках на стенах.

Инвентарь для плавания. Стремясь обеспечить детям правильное развитие, многие ДОУ устанавливают бассейны. Инвентарь для плавания включает средства безопасности — спасательные круги, плавательные доски, нарукавники, специальные пояса для обучения. Чтобы обеспечить детям интересные занятия, предусмотрены разнообразные плавающие и тонущие игрушки, резиновые мячи, комплекты аквалангиста и т. д.

Оборудование для оснащения массажных кабинетов. Включает в себя специальную мебель — стандартные массажные столы, а также столики с полумягким покрытием, шкафы и вешалки для одежды, стулья, зеркала. Кроме того, в массажном кабинете обязательно наличие игрушек

Оборудование для занятий на открытом воздухе. Физкультура в садике на свежем воздухе способствует развитию выносливости, быстроты, силы и ловкости. Для этого спортивную площадку оборудуют спортивными снарядами, отводят места для бега и прыжков, устанавливают полосы препятствий.

Оборудование для ЛФК. Лечебная физкультура, направленная на корректировку физиологических нарушений в организме, требует применения специального оборудования. Так, для профилактики плоскостопия используются шведские стенки, дополненные разнообразными элементами, а также массажные дорожки. Для улучшения координации подходят балансировочные диски.

Физкультурно-оздоровительная работа проводится с учетом санитарно-гигиенических норм и в соответствии с установленными программами. Она включает в себя разнообразные виды гимнастики, закаливание, физкультминутки, дни здоровья, проведение физкультурных праздников.

Дополнительный инвентарь для физкультурных занятий

Не обойтись в спортзалах садика без мягких модулей и матов, которые способны не только разнообразить занятия, но и украсить пространство спортивного помещения. Модули можно применять в качестве препятствий в процессе игры или как строительный материал для изготовления, например, лабиринтов. Вариантов их применения множество — все зависит от фантазии воспитателей и детей.

Не будет лишним в оснащении физкультурного зала в детском саду "физкультурный уголок" в виде тележки на колесиках, в которой удобно хранить и перемещать мелкий спортивный инвентарь. Кроме того, в детском спортзале стоит оборудовать оздоровительную дорожку с применением ребристых ковриков, косичек и других приспособлений.

Инвентарь для занятий физкультурой в детском саду также включает множество полезных предметов, например, массажные игольчатые мячи, кольца и валики, следочки с шипами, массажные коврики интересных форм и конфигураций. Такие изделия развивают мелкую моторику и препятствуют развитию плоскостопия.

Тренажер детский гребной
Тренажер Наездник
Тренажер детский Твистер
Степпер детский

Если в распоряжении дошкольного учреждения есть свободное помещение, то целесообразно оборудовать тренажерный зал. Там можно разместить простейшие тренажеры для детей: степпер с ручкой, твистер, наездник, механический гребной тренажер, небольшие батуты различной формы.

Нетрадиционное оборудование

Важная задача дошкольного образовательного учреждения — привить малышам основы здорового образа жизни. Достижение этой цели тесно связано с надлежащей организацией предметно-развивающей среды. Она должна не только способствовать развитию детей, но и быть разнообразной, а также отличаться трансформируемостью и функциональностью. Поэтому наравне с традиционным оборудованием для спортивного зала в детском саду используется нетрадиционное оборудование, которое может быть изготовлено самостоятельно. Необычные спортивные приспособления — это дополнительная мотивация к физкультурно-оздоровительным процедурам.

Разностороннее влияние нетрадиционного оборудования

Занятия физкультуры с применением нетрадиционного оборудования учитывают ряд важных факторов:

индивидуальные особенности малыша;

уровень его личностного роста;

личные интересы и желания, навыки и таланты.

Нетрадиционное оборудование для физкультурного зала в детском саду можно изготовить самостоятельно из бросового материала. Его применяют в любых видах активной деятельности ребят: на физкультурных занятиях, в процессе утренней гимнастике, во время отдыха, игр.

Оно оказывает разностороннее влияние:

развитие физических данных;

профилактика нарушения зрительной функции;

укрепление дыхательных органов;

развитие мелкой моторики;

При этом не стоит забывать про такие характеристики нетрадиционного оборудования как безопасность, удобство и простота в применении, эффективность и эстетичность.

Физкультура в дошкольных учреждениях с применением соответствующего оборудования благотворно сказывается на двигательной активности малыша, повышает иммунитет и активизирует умственные способности. Она позволяет не только закреплять и развивать основные движения, правильно формировать костно-мышечную систему, но и доставляет детям массу положительных эмоций, укрепляя их психику. Правильно организованная физическая культура в садике является залогом крепкого здоровья наших детей, а значит, и нации в целом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Спортивный инвентарь, оборудование и его использование в детском саду.

В физкультурном зале для проведения непосредственно образовательной деятельности имеется:

сетка для лазания

туннель для пролезания

навешиваемые баскетбольные кольца

стационарные баскетбольные кольца

щиты для метания

Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации.

В физкультурном зале и на площадках ДОУ спортивное оборудование для проведения занятий и прогулок подлежит визуальному осмотру и испытанию под нагрузкой.

В групповой комнате нужно правильно выбрать место для расположения физкультурного уголка. В целях безопасности его необходимо удалить от окон и дверей.

При оформлении уголка необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. При создании физкультурного уголка нужно стремиться, чтобы весь материал был безвредный. Все пособия должны быть доступны детям, побуждать их делать самим все, что им посильно и интересно.

Примерный набор физкультурного оборудования в группах.

Для ходьбы, бега и равновесия:

Доска гладкая и ребристая;

Коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия);

Читайте также: