Хвойные растения размножаются семенами которые находятся внутри их плодов

Обновлено: 05.07.2024

Тканью называют группы клеток, выполняющие в орга­низме определённую работу. Потому и строе­ние у них сходное.

Органы растения (корень, лист, стебель, цветок)

Не все эти органы появились сразу. У мхов ещё нет корней. Для прорастания мхов, хво­щей, плаунов и папоротников нужна вода. Поэтому такие растения не могут освоить за­сушливые места.

Хвойные и цветковые растения размножают­ся с помощью семян, которые имеют плотную оболочку. Она позволяет сохранить запас воды и питательных веществ. Вот почему эти расте­ния заселили всю Землю.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по окружающему миру 2 класс 2 четверть

Фамилия__________________________Имя_____________________

Назови самую близкую к Земле звезду.

Назови самую близкую к Земле планету.

Можно ли Солнце и планеты, которые вращаются вокруг него, назвать созвездием? _____________________________________

Дополни: живая природа – это растения;

Неживая природа – это Солнце;

Увеличение продолжительности дня.

Назови свойства воздуха:

Назови свойства воды.

3 )_________________________ ;

Обведи номера верных утверждений.

Цветковые растения размножаются семенами, которые находятся внутри их плодов.

В лесу расцвёл папоротник.

Некоторые цветковые растения могут размножаться своими частями.

В саду землянику размножают ползучими стеблями – усами.

Хвойные растения размножаются семенами, которые находятся внутри их плодов.

Картофель размножается клубнями, которые являются видоизменёнными стеблями.

Для чего выращивают растения в городах и сёлах?

Назови культурные растения своего края. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нет нельзя,так как солнце и планеты-это солнечная система,а созвездие это скопление ярких звёзд!

Грибы, дерево, трава.

Облака, волны, сталактиты., Земля.

Невидим, н е имеет запаха, б есцветен, п розрачен, имеет вес, плохо проводит тепло.

Вода обладает свойством текучести, принимает форму сосуда, не имеет запаха, чистая вода прозрачна, чистая вода бесцветна.

Растения поглощают углекислый газ из воздуха на свету и выделяют кислород.

Культурные растения нашего края: пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза, подсолнечник, картофель, морковь, свекла, лук, яблоня, груша, смородина, земляника, астра, ирис, петунья и другие.

Краткое описание документа:

Тест по окружающему миру предназначен для обучающихся 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" для проверки усвоения программного материала за 1 полугодие по темам: "Планеты и звезды", "Неживая и живая природа Земли", "Свойства воздуха и воды", "Разнообразие растений", "Культурные растения. Продолжительность жизни растений".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 181 человек из 48 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 352 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 405 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.01.2020 434
  • DOCX 16.2 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Баранова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

golosemennyye

Мир растений очень разнообразен. Вы уже познакомились со споровыми растениями, которые размножаются спорами. Теперь перейдем к изучению семенных растений. Размножаются семенные растения с помощью семян, которые являются многоклеточными образованиями, в то время как споры состоят из одной клетки. В семенах содержится много запасных питательных веществ и многоклеточный зародыш. Семена способствуют распространению растений на Земле.

Семенные растения подразделяются на голосеменные (размножаются семенами, но плодов не образуют) и покрытосеменные (семена расположены внутри плода). Свое название голосеменные получили потому, что семена у них образуются не в завязи (цветков и плодов у них нет), а в семяпочках, лежащих на чешуйках шишек (рис. 2). На Земле насчитывается около 600 видов голосеменных растений (рис.1).

Голосеменные растения

Рис.1 Классы голосеменных растений

Особенности строения голосеменных. Размножение семенами является их основным отличием от споровых. Голосеменные растения представлены в основном деревьями и кустарниками, редко — лианы. Травянистых форм нет. Большинство голосеменных растений являются вечнозелеными (покрыты листьями в течение всего года), реже — листопадными (лиственница, гинкго). Основным ныне существующим классом в отделе голосеменных является класс хвойные. Типичные представители класса хвойных: сосна, ель, пихта, можжевельник, лиственница, кипарис и др. Всего их 560 видов. Игловидные листья хвойных растений называют хвоей. Хвоя сохраняется на побегах от 2 до 7 лет. Многие хвойные долговечны, живут сотни лет.

У некоторых листопадных видов (лиственница) хвоя имеет большую площадь и располагается группами. Хвоя секвойи широкая, имеет форму ланцета. У туи довольно широкие чешуйчатые листья. Кедр похож на ель, но его игольчатые листья мелкие, незаостренные, поэтому они не колются. У сосны обыкновенной тонкие заостренные хвоинки располагаются попарно на очень коротких побегах.

Одной из особенностей хвойных растений является то, что в коре, а также в сердцевине ствола у них имеются смоляные канальцы. Клетки и межклеточные пространства коры и сердцевины заполнены смолой и эфирными маслами.

Происхождение голосеменных растений.Голосеменные растения образовались в те далекие времена (около 300 млн. лет назад), когда Земля была покрыта лесами из гигантских папоротников и других споровых растений. В то время образовалась группа папоротников, которые смогли образовывать не только споры, но и семена. Их так и называли семенные папоротники. Сейчас эти растения полностью вымерли. Именно они были предками всех голосеменных.

Сосна обыкновенная — однодомное растение. (Вспомните, что означает этот термин.) Она светолюбива — хорошо растет на освещенных солнцем местах. В лесах сосны растут высокими и стройными, а на открытой местности и в степи у них ствол потолще и высота меньше. Сильно разветвленная корневая система уходит на большую глубину.


Рассмотрим процесс образования семян у сосны. Весной на ее молодых ветках появляются маленькие шишки (рис. 2). Мужские шишки — зеленовато-желтого цвета — собраны тесными грушами у оснований молодых побегов. На чешуях мужских шишек развиваются по два пыльцевых мешочка, в которых созревает пыльца. Красноватые женские шишки расположены одиночно на концах молодых веток тех же деревьев. На чешуйках красноватых шишек развиваются семязачатки, по два на каждой чешуйке.

Голосеменные растения

Рис.2 Ветка сосны обыкновенной с шишками

При разрыве оболочки пыльцевых мешочков созревшая пыльца высыпается, и ее подхватывает ветер. Опыление производят те пылинки, которые попадают па пыльцевходы семязачатков. После опыления семязачатков чешуйки красноватых шишек смыкаются и склеиваются смолой. В пылинках образуются мужские гаметы, а в семязачатках — женские. Оплодотворение происходит в семязачатках. Из зиготы развивается зародыш, из всего семязачатка — семя, после чего размер женских шишек увеличивается, они растут и древеснеют. Сначала они бывают неявными, затем коричневыми. Семена у сосны созревают через полтора года после опыления, а высыпаются из шишек — через два года. Они легко разносятся ветром, потому что оснащены пленчатыми крылышками (рис.3).

Размножение сосны

Рис.3 Размножение сосны

Зеравшанский можжевельник, или арча, — хвойное вечнозеленое дерево высотой 10-12 м с толстым стволом (рис.4). В Казахстане встречается на юге Каратау и в Таласском Алатау. Арча страдает от пожаров, схода снежных лавин, выпаса скота, в связи с чем занесена в Красную книгу Казахстана. Лучшие арчовые леса охраняются в заповеднике Аксу-Жабагылы. Растет арча очень медленно и в природе живет до 1000 лет.

Можжевельник

Рис.4 Можжевельник (арча)

Шишки можжевельника обыкновенного мягкие, шарообразные и похожи на ягоды. Поэтому их называют шишкоягодами. От темно-синего или темно-красного цвета. Мякоть их сладкая и ароматная. Используются в медицине, кулинарии и парфюмерии.

Эфедра (хвойник) тоже относится к голосеменным растениям. По внешнему виду это безлистное растение похоже па хвощ. Достигает высоты 15-40 см. Листья видоизменены в мелкие чешуйки. Фотосинтезируют молодые побеги. Эфедра обладает лечебными свойствами, применяется в медицине.

Стланиковая форма ели Шренка относится к двудомным. Это голосеменной кустарник, является очень медленно растущим горным растением. Ель растет, наклоняясь к земле, поэтому ее называют стелющейся. Толщина основного ствола до 15 см, высота достигает 10 м. Хвоя ели Шренка четырехгранная. Семена не успевают развиваться, поэтому эта ель размножается вегетативным способом. В природе живет до 300 лет.


Значение голосеменных растении. Большинство голосеменных — хвойные растения. Их хорошо развитая, мощная корневая система предотвращает эрозию почв, не допуская смыва ливневыми дождями и сноса ветром плодород­ного слоя. Хвойные имеют огромное значение как лесообразующие породы. Растущие в лесах ели, сосны, лиственницы, кедры поглощают из воздуха углекислый газ и обогащают его кислородом. Вместе с другими растениями регулируют круговорот воды в природе, образуют органические вещества. Отдых в сосновых или арчовых лесах благотворно влияет на здоровье лю­дей. Ведь хвойные выделяют особые летучие антибактериальные вещества — фитонциды, которые убивают или подавляют рост и развитие других ор­ганизмов, главным образом — микробов. Ценнейшая древесина хвойных используется в строительстве и служит сырьем для многих отраслей про­мышленности. Из нее изготавливают бумагу и музыкальные инструменты, получают смолу, дёготь, скипидар, канифоль, древесный уксус, витамин С и мн. др. Семена хвойных употребляют в пищу, получают из них масло.

Отдел голосеменных растений объединяет около 600 видов расте­ний. В отличие от споровых они размножаются семенами. У них не бывает цветков и плодов. Семена располагаются открыто. Большинство голосеменных — хвойные, чаще высокие деревья, редко — кустарники.

В основном голосеменные — вечнозеленые растения, реже листопад­ные. Их игольчатые листья называют хвоей. У всех хвойных образуется смола. Их шишки бывают мужскими и женскими.

Самое крупное семейство — сосновые. Оно объединяет кроме сосен ель, пихту, кедр, лиственницу и др.

Хвойные имеют огромное значение как лесообразующие породы. Их ценнейшая древесина широко используется, в связи с чем хвойные леса хищнически вырубаются, а восстанавливаются они очень долго. Особенно медленно растет арча. В Казахстане она охраняется в заповеднике Аксу-Жабагылы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по окружающему миру за первое полугодие 2 класс по программе перспективная начальная школа.

Окружающий мир 2 класс - ПНШ

Контрольная работа за 1 полугодие.

1. Ближайшая к Земле огромная раскалённая звезда:

2. На Земле день сменяется ночью, потому что:

а) Земля вращается вокруг Солнца

б) Земля вращается вокруг своей оси

в) Земля вращается вокруг Луны

3. Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за:

а) 1 месяц б) 24 часа в) 365 дней

4. Вокруг тебя разные предметы. Какое свойство воздуха позволяет тебе их видеть:

а) не имеет запаха; б) плохо проводит тепло в) прозрачность г) пропускает солнечные лучи

5. Выбери верные утверждения:

а) В лесу расцвёл папоротник.

б) Цветковые растения размножаются семенами, которые находятся внутри их плодов.

в) Хвойные растения размножаются семенами, которые находятся в шишках.

6. К живой природе относятся:

а) стрекоза б) велосипед в) вода г) берёза

7. Растения дышат:

а) Только в темноте.

б) Только на свету.

в) И в темноте, и на свету.

8. Укажи овощные растения:

а) роза б) капуста в) слива г) свёкла

9. Укажи зерновые растения:

а) хлопок б) астра в) рожь г) пшеница

10. Укажи хвойные растения:

а) овёс б) пион в) ель г)сосна

11. Это растение не имеет корней, у них есть тонкие стебельки и крохотные листочки, размножаются спорами:

а) водоросли б) мхи в) хвойные растения

12*. Почему не прорастают хранящиеся у тебя дома в пакетиках семена растений?

Окружающий мир 2 класс - ПНШ

Контрольная работа за 1 полугодие.

1. Ближайшая к Земле огромная раскалённая звезда:

2. На Земле происходит смена времён года, потому что:

а) Земля вращается вокруг Солнца

б) Земля вращается вокруг своей оси

в) Земля вращается вокруг Луны

3. Земля вращается вокруг Солнца и совершает полный оборот вокруг него за:

а) 24 часа б) 365 дней в) за 1 месяц

4. Какими свойствами воды люди пользуются, когда умываются?

а) текучестью б) не имеет вкуса в) прозрачность г) вода испаряется

5. Выбери неверное утверждение:

а) В лесу расцвёл папоротник.

б) Цветковые растения размножаются семенами, которые находятся внутри их плодов.

в) Хвойные растения размножаются семенами, которые находятся в шишках.

6. К неживой природе относятся:

а) ель б) машина в) воздух г) лошадь

7. Процесс питания у растений происходит:

а) Только в темноте.

б) Только на свету.

в) И в темноте, и на свету.

8. Укажи овощные растения:

а) помидор б) яблоня в) мак г) картофель

9. Укажи зерновые растения:

а) капуста б) тюльпан в) кукуруза г) рис

10. Укажи хвойные растения:

а) пшеница б) хлопок в) лиственница г) сосна

11. Это растение имеет корни, стебель, листья, но не имеют цветков, размножаются спорами:

а) водоросли б) папоротник г) хвойное растение

12*. Что произойдёт с растением, у которого оборваны листья?

Читайте также: