И картошку он сажает и дорогу расчищает

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект образовательной деятельности по развитие речи

- развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

- вызвать у детей желание быть всегда осторожным на улице,

- воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала;

- развить математические навыки.

- задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;

- развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;

- формировать навыки безопасного поведения при встрече с опасными факторами;

- формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;

- учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой опасной может быть проезжая часть.

Материал: руль, светофор, свисток

Методические приемы: Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, сюрпризный момент, использование художественного слова.

Ход занятия

Дети играют на улице, к ним подходит полицейский.

Полицейский: Здравствуйте дети, я Капитан полиции Иванов Иван Иванович, очень рад с вами познакомится. Дети, вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Да, лето.

Полицейский: Сейчас наступило лето - это опасное время года, так как вы, дети не смотрите по сторонам, когда играете, выбегаете на проезжаю часть, и не соблюдаете правила безопасности: Запомните дети:

По дороге мчат машины дети, там нельзя ходить.

На дороге можно быстро под колёса угодить.

Есть машины легковые, по размерам небольшие.

Очень быстро они мчатся – даже птице не угнаться!

Вдоль дороги, чуть повыше, тротуар проходит.

Пешеходы по нему преспокойно ходят.

Белые полоски зебры на твоём пути –

В этом месте ты дорогу можешь перейти.

Чтобы ты спокойно дорогу перешел –

Знать цвета у светофора должен хорошо.

Полицейский: А какие цвета у светофора скажи ты, пожалуйста (Указать на ребенка)?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Полицейский: Молодец, а сколько по счету цветов у светофора (Указать ребенка)?

Полицейский: Какие вы все молодцы!

Загорелся красный цвет – пешеходам хода нет!

Жёлтый - значит подожди, а зелёный свет – иди!

Переходя дорогу, сначала смотрим влево.

Потом глядим направо и переходим смело.

Закрепление ПДД. На земле полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

Полицейский: Молодцы, а вот я сейчас проверю, какие машины вы знаете (достает корточки и показывает их), это какая машина… (и так все карточки).

Дети: Автобус, самосвал, трактор, трамвай, такси и т.д.

Полицейский: Ребята справились очень хорошо, да и наш светофор – Ольга Евгеньевна, давайте дети присаживайтесь на скамейки если хотите, а кто не устал – постойте, я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать, но будьте внимательными.

Остановка на маршруте,

Чтобы ехать, нужен пропуск –

Где билет ваш на … АВТОБУС!

Кирпичи, песок и гравий

Нам на стройку он доставил,

И ни капли не устал

Этот сильный … САМОСВАЛ.

И картошку он сажает,

И дорогу расчищает,

Землю рыл ковшом он как – то –

На все руки мастер …

Если вы спешите очень,

Если ехать нужно срочно, -

Вас, куда ни попроси,

Быстро довезёт … ТАКСИ.

Довезёт без приключений

Груз любой по назначенью.

Он лениться не привык –

Наш помощник … ГРУЗОВИК.

Шумный городской вагон –

Пассажиров любит он.

Видишь рельсы – не зевай!

Здесь работает … ТРАМВАЙ.

Полицейский: Как хорошо вы загадки отгадываете, пришла пора поиграть, в игру (Объясняет правила игры).

Полицейский дает задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози…

Полицейский: Здорово меняли направления, даже не сбивались (почти не ошибались). Настало время для игры:

Помощник воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора: при зелёном свете - дети топают ногами, при жёлтом - хлопают в ладоши, при красном - не делают ничего.

Полицейский: Какие вы молодцы, как здорово справлялись с моими заданиями и играми, но мне пора возвращаться на службу

Да, сегодня вы ребята много нового узнали.

Мы про правила движенья всем вам рассказали!

Чтобы правила движенья вы детишки знали,

Чтоб на улице вы их выполняли!

Там, где движутся машины, люди не должны ходить,

Потому что очень просто под машину угодить.

Правила движения нужно изучать.

И всегда на деле нужно применять!

Полицейский: Я надеюсь, вы все запомнили, и будете соблюдать правила безопасности на улице и учить других детей. До свидания ребята, и всего вам хорошего.

Примечание: Занятие проводиться с привлечением помощника воспитателя, когда на улице прекрасная, теплая погода. Полицейский – это воспитатель. (Уходит в группу, переодеваться). Дети на улице на участке с помощником воспитателя.

И картошку он сажает,
И дорогу расчищает,
Землю рыл ковшом он как-то –
На все руки мастер.

По дороге ехал трактор,
У него внутри реактор.
Клокотал и тарахтел,
Фыркал паром и пыхтел.

Он спешил, как на пожар.
Он залез на тротуар.
И практически задаром
Окатил прохожих паром.

Кто смеялся, кто молчал,
Кто - милицию! - кричал.

Ехал трактор по лугам,
По ботинкам и ногам,
По стене и по двери,
По Москве и по Твери.

Через север на восток,
Через коврик на мосток,
В эту сторону и ту
По собаке и коту,

По коленям и рукам,
По спине и по бокам.
Ехал, ехал, ехал. , ох.
Почему-то вдруг заглох.

Почему-то вдруг застрял –
Тракториста потерял.
Чтобы не лишиться прав,
Тракторист, штаны задрав,

Сел за стол, ведь очень нужен
Трактористам плотный ужин.

Вот пятая картинка -
И пятая машинка!
Трактор называется,
Крутится, катается:

Сзади он прицеп везет,
С ним на горку заползет!
Трактор громко тарахтит,
Тррак-та-таррр! - он кричит.

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это? Машина

За собою тащит плуг.
Через поле, через луг
Не спеша, добрёл до тракта
И в гараж поехал ТРАКТОР.

Этот трактор сильный очень,
Не боится ям и кочек.
Он сегодня нам помог
Домой доехать без дорог.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.


Гость: Irina (5 февраля 2012, 0:35) пожаловаться


Гость: Aleksandra (9 апреля 2012, 20:55) пожаловаться

Я и мама решали и решили за 14 мин.
Трактор нечего конечно.


Гость: Lerocka (5 июня 2012, 12:52) пожаловаться


Гость: natusa (8 июня 2012, 17:10) пожаловаться


Гость: tanuska (10 июня 2012, 15:16) пожаловаться


Гость: Sergej (25 сентября 2012, 9:59) пожаловаться


Гость: N@taska (29 октября 2012, 16:54) пожаловаться


Гость: tana (3 ноября 2012, 17:15) пожаловаться


Гость: dorina (17 ноября 2012, 13:30) пожаловаться


Гость: Nadezda (4 декабря 2012, 15:08) пожаловаться


Гость: Pavel (9 мая 2013, 16:14) пожаловаться


Гость: Veronika (16 июня 2013, 16:47) пожаловаться


bulakhov79 (26 ноября 2013, 7:37) пожаловаться


Yorshik (16 декабря 2013, 11:48) пожаловаться


Vados-Novy (17 декабря 2013, 12:51) пожаловаться


Гость: evgen (2 января 2014, 17:20) пожаловаться


Tess (6 января 2014, 19:44) пожаловаться


Wolfdsl (9 января 2014, 20:55) пожаловаться

0:07:40
Семь-сорок. К чему бы это? :) Не паровоз же?


sevgili (10 января 2014, 7:50) пожаловаться


65945131959 (21 января 2014, 11:44) пожаловаться


Il_ya555 (25 февраля 2014, 1:21) пожаловаться


Гость: pasa (10 марта 2014, 18:03) пожаловаться


mn-kononova (21 августа 2014, 16:45) пожаловаться


tat_y (14 октября 2014, 12:12) пожаловаться


Emihalych (5 ноября 2014, 16:03) пожаловаться


Гость: valentina (2 марта 2015, 16:05) пожаловаться


Yana21 (29 марта 2015, 19:57) пожаловаться


Гость: ANAT (2 июня 2015, 12:29) пожаловаться


Barvinok (2 июля 2015, 13:00) пожаловаться


Mar-ta (25 июля 2015, 14:30) пожаловаться

И картошку он сажает,
И дорогу расчищает.
Землю рыл ковшом он как-то.
На все руки мастер - трактор.


Гость: golʹosa (14 сентября 2015, 22:49) пожаловаться


Tatyana_114 (23 декабря 2015, 3:53) пожаловаться


Kameliya (8 января 2016, 12:28) пожаловаться


Гость: valentina (21 февраля 2016, 0:48) пожаловаться


Liliya68 (28 июня 2016, 14:02) пожаловаться


Гость: Alek$ander (2 августа 2016, 8:38) пожаловаться


larochka (24 августа 2016, 21:32) пожаловаться


Losevich (12 сентября 2016, 20:31) пожаловаться


Losevich (12 сентября 2016, 20:31) пожаловаться


Losevich (12 сентября 2016, 20:32) пожаловаться


Гость: Gimnazist (20 октября 2017, 10:08) пожаловаться


0953646449 (10 ноября 2017, 6:34) пожаловаться


Гость: ilʹa (4 февраля 2018, 19:35) пожаловаться


Гость: Anatolij (5 февраля 2018, 9:46) пожаловаться


Гость: Makarov Aleksej (15 марта 2018, 17:56) пожаловаться

КАБИНА И ЗАДНЕЕ КОЛЕСО НАРИСОВАНО НЕ ОЧЕНЬ.А ТАК ПОНЯТНО.


orhideu (17 июля 2019, 10:43) пожаловаться

Один раз мой папа взял меня на свою работу, и я увидел там очень много техники. Мой папа работает механизатором (трактористом).

Как и все мальчики я люблю машинки и трактора, но с тех пор как я побывал на работе у папы мне начали нравиться трактора больше и мне стали дарить их на праздники и Дни рождения. Поэтому я хотел узнать как можно больше об этой машине, собрать материал и отразить всё о тракторе в своём проекте.

Цель исследования –собрать и обобщить информацию о тракторах.

Узнать историю появления тракторов;

Узнать устройство трактора, марки тракторов и какую работу выполняет трактор моего папы.

Показать свою коллекцию тракторов, мой трактор будущего.

Предметом исследования – является первоначальный сбор и знакомство с информацией о тракторах.

Объект исследования : сельскохозяйственная техника.

Гипотеза состоит в предположении о том, что первоначальная информация поможет мне определиться с будущей профессией.

Практическая значимость: исследования которые были проведены, интересны и познавательны, они могут пригодиться в жизни человека.

Методы исследования : изучение литературы, экскурсия на работу к папе,

беседа с папой о тракторе, наблюдение за трудом взрослого.

Этапы реализации проекта:

Май-сентябрь 2018года: экскурсия, наблюдение на работе у папы.

Октябрь-ноябрь 2018года: изучение литературы.

Декабрь 2018года: изготовление трактора.

Январь 2019года: анализ.

Февраль 2019года: представление исследовательской работы.

История появления тракторов.

Среди большого числа машин, используемых в народном хозяйстве, трактора занимают одно из первых мест.

Трактор - это самодвижущая машина, выполняющая сельскохозяйственные, погрузочно-разгрузочные, дорожно-строительные, землеройные и другие работы в агрегате с прицепами и навесками.

Первые подобные тракторам машины появились ещё в XIX веке и были паровыми, колесными.

Затем в 1880 году механик Федор Блинов изобрел и построил впервые в мире первый гусеничный трактор.

Вначале гусеница была только в задней части трактора, а впереди оставались обычные колеса. Только спустя много лет появились современные трактора.

Сейчас можно выделить два вида тракторов - это колесные и гусеничные.

Колесный трактор очень хорошо передвигается по асфальтированным дорогам, но зато при передвижении по земле из-за большого веса трактор сильно уплотняет почву.

Гусеничный трактор лучше передвигается по полям, но не может передвигаться по асфальтированным дорогам, не рискуя повредить дорожное покрытие.

Экскурсия на работу к папе.

Поход к папе на работу мне был очень важен, т. к. меня интересует сельхозтехника и все что с ней связанно.

Мы рассмотрели устройство трактора : 1. Кабина, 2. Капот, 3. Колеса, 4. Двигатель, 5. коробка скоростных передач, 6. Задний мост.

Моя коллекция тракторов.

Это моя коллекция, которую я собрал. У меня есть трактора как у папы на работе, о которых я вам уже рассказал.

Я очень люблю свою коллекцию тракторов, когда я на нее смотрю то думаю какие трактора будут в будущем. А пока я хочу вам показать свой трактор будущего, который мы сделали со своими родителями.

Трактор мой- универсал

Едет,сеет пашет сам. С компьютерной системой он

Везде он успевающий,

Будет трактор удивлять

И Россию прославлять.

С тех пор как я побывал на работе у папы мне начали нравиться трактора больше и мне стали дарить их на праздники и Дни рождения. Я продолжу собирать свою коллекцию и знания не только о тракторах, но и о комбайнах и работе которые они выполняют, и в этом мне помогут мои родители!

Когда я вырасту, то обязательно стану – трактористом - механизатором.

Выводы: выполнив эту исследовательскую работу я :

1. Узнал историю появления тракторов.

2. Узнал устройство трактора, марки тракторов и какую работу выполняет трактор моего папы.

3. Показал свою коллекцию тракторов, мой трактор будущего.

Исследование для меня оказалось интересным и полезным занятием.

Рекомендую подробнее узнать о профессии своих родителей, т. к. это может пригодиться в жизни.

Список используемой литературы:

Прикреплённые файлы:

ЦЕЛЬ: В игровой и занимательной форме закрепить у детей подготовительной группы знания по ПДД ( знание действий по сигналам светофора, дорожные знаки, поведение на дороге и во дворе).
Развивать ловкость, внимание, сообразительность.
Воспитывать ответственное отношение к собственному поведению и жизни.

Предварительная работа: Повторение знаний по дорожному движению. Знакомство детей с некоторыми дорожными знаками . Чтение познавательной и художественной литературы.

Ход
Дети стоят как две команды

1 Вступительное слово ведущего о том, что такое Правила дорожного движения, для чего они
нужны; зачем их нужно знать и соблюдать




Вед. – А теперь я приглашаю всех на большую дорожную эстафету.

Вед: подводит итоги игры и в целом праздника.
Напоминает о важности соблюдения детьми и
взрослыми правил дорожного движения для
сохранения собственной жизни.

Баба Яга вручает детям медальки. Прощается.

Приложение

Доскажи словечко!

1
Это транспортное средство
Хорошо знакомо с детства.
И малыш, и старый дед
Любят свой… ВЕЛОСИПЕД.

2
Двухколесная машина
Громко требует бензина.
Угадали? Молодцы!
Это быстрый… МОТОЦИКЛ.

4
Как автобус, но с усами,
Кто он? – догадайтесь сами.
Плавно едет по аллее
И везёт людей… ТРОЛЛЕЙБУС.

5
Шумный городской вагон –
Пассажиров любит он.
Видишь рельсы – не зевай!
Здесь работает… ТРАМВАЙ.

6
Кирпичи, песок и гравий
Нам на стройку он доставил,
И ни капли не устал.
Этот сильный… САМОСВАЛ.

7
И картошку он сажает,
И дорогу расчищает,
Землю рыл ковшом он как-то –
На все руки мастер… ТРАКТОР.

8
Если вы спешите очень,
Если ехать нужно срочно, -
Вас, куда ни попроси,
Быстро довезет… ТАКСИ.

9
Довезет без приключений
Груз любой по назначенью.
Он лениться не привык –
Наш помощник… ГРУЗОВИК.

10
По железной по дороге
Вдоль холмов и рек глубоких,
Мимо леса, через поле
Мчится, мчится скорый… ПОЕЗД.

Знаки для подготовки детей к празднику

Предупреждающие знаки.Эти знаки предупреждают нас об опасности. Предупреждающие знаки размещаются в красных треугольниках.


Пешеходный переход Дети

Запрещающие знаки
Говорят о том чего делать нельзя на данном участке дороги. Располагаются в красном круге.


Движение пешеходов запрещено Движение на велосипедах запрещено

Читайте также: