И на мху как на постели

Обновлено: 08.07.2024

Вопрос по русскому языку:

Найди в каждой строчке ошибку.Письменно в скобках объясни причину ошибки. Звёзды в неби заблестели, Тишина стаит везде. И на мху, как на пастели, Спит малиновка в гнизде. Я к малиновки склонился, Тихо с ней загаворил: -- Сон кокой тебе приснился? Я малиновку спрасил. -- Мне лиса большие снились, Снились реки и паля, Тучи синие насились, И шумели таполя. О лесах палях и звёздах Распивала песни я. И проснулись птици в гнёздах, И заслушились меня.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 22.03.2016 12:38
  • Русский язык
  • remove_red_eye 16476
  • thumb_up 49
Ответы и объяснения 1

Звёзды в небЕ заблестели(2 склонение,средний род,Предложый падеж,окончание Е,проверочное слово "в окнЕ")

Тишина стОит везде.(безударная гласная ,проверим ударением "стОй")

И на мху, как на пОстели (безуд.гласн.,проверим по словарю,также можно вспомнить,что произошло от слова "стелить" с приставкой ПО,она неизменяемая)

Спит малиновка в гнЕзде (безуд.гласн.,проверим ударением "гнЁзда")

Я к малиновкЕ склонился(ж.р.1 скл.,Дат.падеж,окончание Е,проверочное слово " к лисЕ")

Кого именно из русских поэтов, я бы назвал самым внешне красивым? Даже не Александра Блока, а Александра Введенского. Как и Блок, Веденский был с немецкой кровью в жилах, но был красивее внешне даже Блока, за что в него постоянно влюблялись незнакомые женщины, даже не зная, ещё, о том, что он поэт, влюбляясь в него просто как в красивого мужчину. Красивый мужчина - всегда редкость, а тем более для тех, суровых лет -ещё большая редкость, чем поэт. А кроме внешности, Введенский прекрасен именно как поэт, думаю он самый лучший и самый глубокий из обэриутов. Введенский бывал и тёмным, и даже страшным в своих видениях, но он умел быть и удивительно светлым, и лиричным, каким не умел быть и Хармс, или ранний, и даже поздний, лиричный Заболоцкий. Я бы сказал, Введенский даже не так по поэтике близок к Хармсу и Крученых, (которых он любил), как к Баратынскому, даже в чем то, может быть, ещё ближе Бродского к нему, именно по философичности, истоки которой у Введенского скрываются в памяти его детства, а может быть и рождения, и небесных сфер до рождения.

Села кошка на окошко,
Замурлыкала во сне.
Что тебе приснилось, кошка?
Расскажи скорее мне!
И сказала кошка: — Тише,
Тише, тише говори.
Мне во сне приснились мыши —
не одна, а целых три.

Тяжела, сыта, здорова,
Спит корова на лугу.
Вот увижу я корову,
К ней с вопросом подбегу:
Что тебе во сне приснилось?
— Эй, корова, отвечай!
А она мне: — Сделай милость,
Отойди и не мешай.
Не тревожь ты нас, коров:
Мы, коровы, спим без снов.

Звѐзды в небе заблестели,
Тишина стоит везде.
И на мху, как на постели,
Спит малиновка в гнезде.
Я к малиновке склонился,
Тихо с ней заговорил:
— Сон какой тебе приснился? –
Я малиновку спросил.
— Мне леса большие снились,
Снились реки и поля,
Тучи синие носились
И шумели тополя.
О лесах, полях и звѐздах
Распевала песни я.
И проснулись птицы в гнѐздах
И заслушались меня.

Ночь настала. Свет потух.
На дворе уснул петух.
На насест уселся он,
Спит петух и видит сон.
Ночь глубокая тиха.
Разбужу я петуха.
— Что увидел ты во сне?
Отвечай скорее мне!
И сказал петух: — Мне снятся
Сорок тысяч петухов.
И готов я с ними драться
И побить я их готов!

Спят корова, кошка, птица,
Спит петух. И на кровать
Стала Люша спать ложиться,
Стала глазки закрывать.
Сон какой приснится Люше?
Может быть — зелѐный сад,
Где на каждой ветке груши
Или яблоки висят?
Ветер травы не колышет,
Тишина кругом стоит.
Тише, люди. Тише. Тише.
Не шумите — Люша спит.

ВСПОМИНАЯ СТИХИ ВВЕДЕНСКОГО ПРО УМНОГО ПЕТЮ

Даже детские стихи Введенского про умного Петю написаны потрясающе по уму, а кроме этого изысканно по языку и по форме, по полифоничной игре смыслов. Даже Хармс так глубоко и так живо не писал. Введенский отличается от Хармса серьезностью, сдвигом сознания и языка не столько в сторону юмора, сколько в сторону необъяснимого умом, о чем и свидетельствуют эти чудесные стихи, с их детской, мифической интерпретацией природным явлениям. А убил Введенского, как подлинного поэта, даже не Сталин, как нечто ему внешнее, и от него далёкое, (не случайно Введенского поначалу судили за аполитичность) а его внутренний предел, или рок его эпохи, который Введенский пытался разрешить в Божью Вечность, что ему и удавалось в лучших стихах. Абсурд для Введенского был способом достичь неземного Логоса. А чекисты, арестовавшие его ,были лишь жалким довеском в его земном конце, на пути обретения поэтом бессмертия в его тридцать семь лет, в возрасте Александра Пушкина и Артюра Рембо.

Вот сидит пред вами Петя,
Он умнее всех на свете,
Все он знает, понимает,
Все другим он объясняет.
Подходили дети к Пете,
Говорили с Петей дети:
— Петя, Петя. Ты ученый, —
Говорят они ему. –
Облетает лист зеленый,
Объясни нам, почему?
И ответил Петя:
— Дети!
Хорошо, я объясню.
Лист зеленый облетает,
По траве сухой шуршит,
Потому, что он плохими
К ветке нитками пришит.
Услыхали это дети
И сказали:
— Что ты, Петя,
Неужели, в самом деле,
В самом деле, это так?|
— Если все ты знаешь, Петя,
Если ты умнее всех,-
Расскажи-ка нам про снег.
Не поймем – зачем зимою
Снег на улице валит
И над белою землею
Больше зяблик не летит?
И ответил Петя:
— Дети!
Ладно, ладно, расскажу.
Знаю очень хорошо:
Снег – зубной порошок,
Но особый, интересный,
Не земной, а небесный.
Зяблик больше не летает,
Как известно, оттого:
Крылья к туче примерзают,
Примерзают у него.
Услыхали это дети,
Удивились:
— Что ты, Петя,
Неужели, в самом деле,
В самом деле, оттого?
Хороши ответы эти
Но ответить на вопросы
Мы еще тебя попросим:
— Видишь, стали дни короче
И длиннее стали ночи?
— Почему, ответь потом,
Вся река покрылась льдом?
И ответил Петя:
— Дети!
Так и быть уж, объясню.
Рыбы в речке строят дом
Для своих детишек
И покрыли речку льдом –
Он им вроде крыши.
Оттого длиннее ночи,
Оттого короче дни,
Что мы стали рано очень
Зажигать в домах огни.
Услыхали это дети, засмеялись:
— Что ты, Петя,
Неужели, в самом деле,
в самом деле, оттого?
Как вы думаете, дети:
-А не врет ли этот Петя?

1

Села кошка на окошко,
Замурлыкала во сне.
Что тебе приснилось, кошка?
Расскажи скорее мне!
И сказала кошка: — Тише,
Тише, тише говори.
Мне во сне приснились мыши — не одна, а целых три.

2

Тяжела, сыта, здорова,
Спит корова на лугу.
Вот увижу я корову,
К ней с вопросом подбегу:
Что тебе во сне приснилось?
— Эй, корова, отвечай!
А она мне: — Сделай милость,
Отойди и не мешай.
Не тревожь ты нас, коров:
Мы, коровы, спим без снов.

3

Звѐзды в небе заблестели,
Тишина стоит везде.
И на мху, как на постели,
Спит малиновка в гнезде.
Я к малиновке склонился,
Тихо с ней заговорил:
— Сон какой тебе приснился? –
Я малиновку спросил.
— Мне леса большие снились,
Снились реки и поля,
Тучи синие носились
И шумели тополя.
О лесах, полях и звѐздах
Распевала песни я.
И проснулись птицы в гнѐздах
И заслушались меня.

4

Ночь настала. Свет потух.
На дворе уснул петух.
На насест уселся он,
Спит петух и видит сон.
Ночь глубокая тиха.
Разбужу я петуха.
— Что увидел ты во сне?
Отвечай скорее мне!
И сказал петух: — Мне снятся
Сорок тысяч петухов.
И готов я с ними драться
И побить я их готов!

5

Спят корова, кошка, птица,
Спит петух. И на кровать
Стала Люща спать ложиться,
Стала глазки закрывать.
Сон какой приснится Люше?
Может быть — зелѐный сад,
Где на каждой ветке груши
Или яблоки висят?
Ветер травы не колышет,
Тишина кругом стоит.
Тише, люди. Тише. Тише.
Не шумите — Люша спит.

Александр Введенский

Александр Введенский

Александр Введенский запись закреплена

Звёзды в небе заблестели,
Тишина стоит везде.
И на мху, как на постели,
Спит малиновка в гнезде.
Я к малиновке склонился,
Тихо с ней заговорил:
— Сон какой тебе приснился? —
Я малиновку спросил.
— Мне леса большие снились,
Снились реки и поля,
Тучи синие носились
И шумели тополя.
О лесах, полях и звёздах
Распевала песни я.
И проснулись птицы в гнёздах
И заслушались меня.

Гена Цвали

Будет будущее в треллях,видит явь поэт и смеет заявить про разговор с ангелом,как будто сон!


В небе, стоит, постели, гнезде, к малиновке, заговорил, какой, спросил, леса, поля, носились, тополя, полях, распевала, птицы, заслушались.


Звёзды в небЕ заблестели,

тишина стОит везде.

И на мху, как на пОстели,

спит малиновка в гнЕзде.

Я к малиновкЕ склонился

тихо с ней загОвОрил : - сон кАкой тебе приснился?

Я малиновку спрОсил - мне лЕса большие снились

снились реки и пОля

тучи синие нОсились

и шумели тОполя

о лесах пОлях и звёздах

распЕвала песни я

и проснулись птицЫ в гнёздах

и заслушАлись меня.


Разобрать слово малиновка на корень, суффикс, окончание?

Разобрать слово малиновка на корень, суффикс, окончание.


Однажды утром послышался серебристый голосок?

Однажды утром послышался серебристый голосок.

Это сообщала о себе чудесная птичка.

Птицу зовут малиновка.

Много забот у малиновки.

Она кормит не только своих детей, но и чужих.

Если ей встретиться гнездо с осиротевшими птенцами, малиновка кормит их.

Не оставит в беде и большую взрослую птицу.

Малиновка встает рано, чтобы успеть все сделать.

За это она и получила свое второе имя - зарянка.

Определите у существительных падеж.


Однажды утром послышался серебристый голосок?

Однажды утром послышался серебристый голосок.

Это сообщала о себе чудесная птичка.

Птицу зовут малиновка.

Много забот у малиновки.

Она кормит не только своих детей, но и чужих.

Если ей встретиться гнездо с осиротевшими птенцами, малиновка кормит их.

Не оставит в беде и большую взрослую птицу.

Малиновка встает рано, чтобы успеть все сделать.

За это она и получила свое второе имя - зарянка.

( Птичка с длинными ножками, темными большими глазами, малиновой грудкой, задорным хвостиком).

Куда в тексте можно вставить описание птички.

Определите у существительных падеж.


Уже зазвенела короткая но нежная и радостная песня малиновки синксический разбор предложения ?

Уже зазвенела короткая но нежная и радостная песня малиновки синксический разбор предложения ?


. Тихо гаснут стали звёзды, И Звезда Звезде сказала : В какой день мог приснится Звезде такой сон?

. Тихо гаснут стали звёзды, И Звезда Звезде сказала : В какой день мог приснится Звезде такой сон?

А вам о чём напомнили эти строки?

Какими частями речи являются выделенные слова?

По каким признакам вы их определили?

Спиши слова Звезды.


Однажды утром послышался серебристый голосок?

Однажды утром послышался серебристый голосок.

Это сообщала о себе чудесная птичка.

Птицу зовут малиновка.

Много забот у малиновки.

Она кормит не только своих детей, но и чужих.

Если ей встретиться гнездо с осиротевшими птенцами, малиновка кормит их.

Не оставит в беде и большую взрослую птицу.

Малиновка встает рано, чтобы успеть все сделать.

За это она и получила свое второе имя - зарянка.

( Птичка с длинными ножками, темными большими глазами, малиновой грудкой, задорным хвостиком).

Куда в тексте можно вставить описание птички.

Определите у существительных падеж.


Найди в каждой строчке ошибку объясни причину ошибки с ней звезды в небе заблестели тишина стоит везде?

Найди в каждой строчке ошибку объясни причину ошибки с ней звезды в небе заблестели тишина стоит везде.


Выписать из предложения существительны 1 скл, указать их падеж - Полилась с неба песня малиновки, полетела вдоль реки, по опушке леса?

Выписать из предложения существительны 1 скл, указать их падеж - Полилась с неба песня малиновки, полетела вдоль реки, по опушке леса.


Проснулись малиновки?

Перья на их грудках окрасились в цвет зари.

Заблестели на листьях капли росы.

Над душистыми цветами кружат золотые пчелы.

Они пьют сладкий сок.


Разобрать Радостно как часть речи , Малиновки как часть речи?

Разобрать Радостно как часть речи , Малиновки как часть речи.

Читайте также: