Игровые технологии в детском саду по фгос авторы

Обновлено: 08.07.2024

Возраст детей, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетенция называется дошкольным. Он является уникальным и решающим в начале ступени развития ребенка. Обучение в игровой форме должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это понятие отличается от игр тем, что они имеют четко поставленную цель и соответствующий ей педагогический результат. Игровая педагогическая технология включает в себя различные методы и приемы организации педагогического процесса в форме игр. Результат игр обоснован, наблюдается в явном виде и характеризуется определенной воспитательной направленностью.

Целью игровой технологии - является создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Игры в основном, являются собственной инициативой детей, поэтому педагог при организации игровой деятельности должен руководствоваться следующими требованиями:

- выбор игры. Должен выступать как средство удовлетворения интересов и потребностей детей. Обычно выбор игры зависит от воспитательных задач, которые требуют своего логического разрешения. То есть дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, завуалированный игровой задачей - происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые;

- предложение игры. Создаётся игровая проблема. Для ее решения детям предлагаются разные игровые задачи, такие как техника действий и правила;

- объяснение игры. Педагог кратко и чётко объясняет правила и технику действий игры, но только после возникновения интереса детей к игре;

- игровое оборудование. Должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;

- организация игрового коллектива. Игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно;

- развитие игровой ситуации. Характеризуется принципами: отсутствием принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличием игровой динамики; поддержанием игровой атмосферы; взаимосвязью игровой и неигровой деятельности;

- окончание игры. Результат игровой деятельности детей должен быть проанализирован и нацелен на применение в реальной жизни.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

- познавательные, воспитательные, развивающие;

- репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.

Виды педагогических игр могут быть очень разнообразны. Они подразделяются:

  1. По виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.
  2. По характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.
  3. По характеру игровой методики - игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.
  4. По содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.
  5. По игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Компонент игровой технологии – это непосредственное взаимодействие и общение педагога и детей, который носит непосредственный и систематический характер. Компонент игровой технологии:

- повышает познавательный интерес;

- вызывает эмоциональный подъём;

- способствует творческому развитию ребенка;

- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

- дает возможность педагогу изменять стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач, в зависимости от уровня освоения материала.

Игровая технология организуется как целостное образование, которое охватывает некоторую часть учебного процесса, а также объединяет общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

  • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
  • группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Задачей каждого воспитателя является составление игровых технологий из отдельных игр и элементов. В последнее десятилетие, в связи с развитием мирового сообщества, приоритетом в центре системы образования и воспитания стала человеческая личность. Главным компонентом формирования человеческой личности становиться педагог, который одновременно является и носителем общечеловеческих ценностей и созидателем творческой личности. Постоянные колебания и перемены общества определяют сложность для педагога и ставят его перед необходимостью ценностного самоопределения, требуют от него реализации демократических и гуманистических принципов в педагогической деятельности. Другими словами, основой деятельности педагога является определение и использование своего личностного творческого потенциала , что является системообразующим фактором авторской педагогической системы, восхождением от отдельных педагогических функций (действий, ситуаций) к их системе, от стандартных технологий к креативным, личностно – ориентированным, в основу которых должен быть положен диалогический подход, педагогический тренинг, сюжетно – ролевые игры, анализ педагогической ситуации, создание “ситуации успеха”, сотворчество в проведении и подготовке творческих комплективных воспитательных дел.

Если педагог использует новейшие педагогические технологии, какими качествами он должен обладать? На сегодняшний день приоритетными и востребованными качествами педагога становятся такие личностные качества (имидж), как искусство общения, открытость, искренность, доброжелательность, эрудиция, кругозор, артистизм, обаяние, эмпатия, импровизация, фантазия, рефлексия, умение вовремя обнаружить “новообразования”, перемены во взаимоотношениях детей, их настроениях, реакциях. Так, игровые технологии помогают раскрепоститься детям и проявить уверенность в себе, при этом способствуют легкому усвоению материала любой сложности, путем приближения игровой ситуации к реальным условиям жизни.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

Содержимое публикации

Семинар-практикум для педагогов

ПРОГРАММА СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Цель семинара:

сформировать у педагогов мотивацию, направленную на освоение новых знаний, осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.

Задачи семинара

1. Активизировать и поддерживать творческий потенциал педагогов, развивать профессиональную компетентность.

2. Укреплять субъективную позицию педагогов.

3. Активизировать использование полученных знаний и практических умений в профессиональной деятельности.

Программа семинара:

частьТеоретическая

2 часть Практическая

- Игра-экспериментирование. воспитатель Мурыгина С.П.

- Сюжетно-ролевые игры . Воспитатель Кучугова Е.Л.

- Режиссерские игры. Воспитатель Атаева З.А.

- Театрализованные игры. Воспитатель Волкова О.И.

- Дидактические игры. Воспитатель Усиркова М.И.

- Подвижные игры. Инструктор физкультуры Белякова М.В.

- Досуговые игры. Музыкальные руководители Пупкова И.В., Гатиатуллина Л.А.

3 часть Заключительная:

1 Теоретическая часть.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Успешно работающая образовательная система сегодня должна создавать условия, для более интенсивного развития детей, включающей механизмы саморазвития, саморегуляции личности в быстро меняющихся социальных условиях. Хорошо известно, что развитие личности обеспечивается в процессе ее собственной деятельности. А воспитание и обучение успешно реализуется в процессе совместной деятельности. Это объясняет необходимость использования образовательных технологий, основанных на деятельностном подходе, при котором реализуется активная самостоятельная и совместная деятельность детей по усвоению новых знаний.

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.

Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста. По мнению Л.С. Выготского, О.М. Дьяченко, Е.Е. Кравцовой, замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием. В.В. Ветрова, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова Л.М. Кларина, B.И. Логинова, Н.Н. Поддьяков считают, что замена игры другими видами деятельности тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, обедняет эмоциональный мир. Следовательно, своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребёнком творческих результатов в ней является особенно важным.

Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Это необходимо для того чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Концептуальные основы игровой технологии:

Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.

Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности - дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.

В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.

Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Задачи игровой технологии :

Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Но как любая педагогическая технология, игровая также должна соответствовать следующим требованиям:

Технологическая схема - описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.

Научная база - опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей.

Системность - технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.

Управляемость - предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность - должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.

Воспроизводимость - применение в других образовательных учреждениях.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Воспитательное и обучающее значение игры зависит от:

знания методики игровой деятельности;

профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр;

учёта возрастных и индивидуальных возможностей.

На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована: для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части(введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.

Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:

выбор игры - зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, завуалированный игровой задачей - происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);

предложение игры - создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий);

объяснение игры - кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре;

игровое оборудование - должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;

организация игрового коллектива - игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно.

развитие игровой ситуации - основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;

окончание игры - анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.

Главный признак педагогической игры в игровой технологии - чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью.

Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:

По виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.;

По характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

По характеру игровой методики - игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.

По содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

По игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Значение игровой технологии:

повышает познавательный интерес;

вызывает эмоциональный подъём;

способствует развитию творчества;

максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

2 Практическая часть.

Наиболее распространенной считается классификация игр детей дошкольного возраста (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой).

1.Игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):

Самостоятельные игры:

Самостоятельные сюжетные игры:

2.Игры, возникающие по инициативе взрослого:

Игры обучающие:

Досуговые игры

) Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:

Традиционные или народные.

Сейчас наши педагоги раскроют сущность каждого вида игр

- Игра-экспериментирование. воспитатель Мурыгина С.П.

- Сюжетно-ролевые игры . Воспитатель Кучугова Е.Л.

- Режиссерские игры. Воспитатель Атаева З.А.

- Театрализованные игры. Воспитатель Волкова О.И.

- Дидактические игры. Воспитатель Усиркова М.И.

- Подвижные игры. Инструктор физкультуры Белякова М.В.

- Досуговые игры. Музыкальные руководители Пупкова И.В., Гатиатуллина Л.А.

3 Заключительная часть

Поэтому задача воспитателя мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей. В роли организатора игры воспитатель вводит правила в жизнь ребенка, а в роли отстраненного наблюдателя - анализирует и контролирует действия детей. Только совмещение этих ролей может обеспечить развитие воли, произвольности, самостоятельности дошкольников как основных социально-нормативных возрастных характеристик детей на этапе завершения дошкольного образования.

Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, обрести уверенность в себе, легче усвоить материал любой сложности.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества.

Опыт работы старшего воспитателя по теме

«Использование игровых технологий

В настоящее время в связи с разработкой и внедрением новых документов,

нормативных и законодательных актов (Закон «Об образовании в Российской

современными образовательными технологиями.

Но не всегда педагоги с внушительным стажем педагогической деятельности

готовы к внедрению новизны в систему своей работы, а молодым педагогам,

вновь приступающим к работе в ДОО и имеющим достаточный теоретический

запас знаний, требуется помощь в подкреплении таких знаний практическими

стало создание

использования педагогами в работе с дошкольниками игровых технологий.

Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:

технологий в образовательный процесс;

- сравнить и проанализировать полученные результаты. Ожидаемые

повышение профессионального уровня и методической компетентности.

педагогов в области применения игровых технологий в рамках реализации ФГОС

- увеличение доли педагогов активно применяющих в своей работе игровые

Согласно определению толкового словаря Ефремовой Т.Ф., технология -это

совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

осуществлению сформулированных и обоснованных целей и задач.

Борис Тимофеевич Лихачев говорил, что педагогическая технология есть

мнению Владимира

Беспалько, под

Вячеслав Валерьянович Гузеев определил под понятием «педагогическая

планируемых результатах обучения, средства диагностики текущего состояния

обучаемых, набор моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели

обучения для конкретных условий.

По мнению Виктор Максимович Шепель, под педагогической технологией

понимается «искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки,

В работе Вадима Макариевича Монахова, под педагогической технологией

Анализ методической литературы с целью нахождения определения понятия

компонентах*педагогического процесса ДОО:

деятельность воспитанника, - деятельность педагога,

результата методов, приёмов, средств.

обязательные признаки:

чёткость и определённость в достижении результата и наличие критериев

алгоритм, предлагаемых действий, приводящих к достижению результата;

указания на условия и границы реализуемости задачи.

Педагогическая технология - основа педагогического процесса,

методика наполняет ее достижение особенным содержанием и придаёт форму

В педагогической литературе представлены несколько классификаций

педагогических технологий - В.Г. Гульчевской, В. Т. Фоменко, Т. И.

Шамовой и Т. М. Давыденко и др.

технологии по типу организации и управления познавательной деятельностью.

предложенная Германом

Константиновичем Селевко

(предметные) и локальные (модульные);

социогенные, психогенные, идеалистические;

технологии саморазвития , эвристические и прикладные;

по характеру содержания и структуры выделяют технологии -обучающие

различные отраслевые, частнопредметные, а также монотехнологии, комплексные

(политехнологии) и проникающие;

по преобладающему методу обучения педагогические технологии можно

разделить на догматические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные,

развивающего обучения, саморазвивающего обучения.

представляют собой игровые технологии, как использовать их в образовательном

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором

закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется

интересным, занимательным, но не развлекательным.

видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте является

игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и

связующим звеном в цепи ребёнок - игра, тактично поддерживая руководство,

обогащать игровой опыт ребенка.

Большая творческая задача для воспитателя - организовать игры в детском

получения конечного результата.

Целью игровой технологии является создание полноценной мотивационной

основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от

условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной

процессы психических новообразований.

необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную

особенностью

современных

технологий, которые

проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и

игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и

напряжение, эмоциональность и рациональность, личная заинтересованность и

коллективная ответственность. Педагогическая ценность игры заключается в том,

руководствуется личностными установками и мотивами.

игр Б.П.Никитина,

Кыозенера, В.В. Воскобовича удается объединить один из основных принципов

обучения - от простого к

сложному - с очень важным принципом творческой

деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться

проблем связанных с развитием творческих способностей:

способностей с самого раннего детства;

их задания - ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие

раз самостоятельно

ребенок развивается наиболее успешно;

очень разнообразны

атмосферу свободного

и радостного творчества.

интеллектуально-творческого развития детей

собой систему поэтапного включения авторских развивающих игр в деятельность

принципиальными особенностями являются:

эффективное развитие психических процессов, речи;

- широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой

могут заниматься дети и трех и семи лет. Это возможно потому, что к простому

усложняющихся развивающих вопросов и познавательных занятий;

- многофункциональность развивающих игр. С помощью одной игры можно

решать большое количество образовательных задач;

творческий потенциал каждой игры;

совершенствует речь, психические процессы.

самостоятельную игру детей.

В условиях учреждения все игры и пособия концентрируются в одном месте

может быть Фиолетовый Лес. Сказки Фиолетового Леса содержат сюжеты с

упражнениями на моделирование и преобразование предметов.

В самостоятельных играх тренируются умения, совершенствуются ручная

умелость и интеллект и, самое главное, появляется неограниченная возможность

придумывать и творить.

Следует отметить технологию развивающих игр Никитина Б.П.

- каждая игра — это набор

задач, которые ребёнок решает с помощью

конструктора-механика и т.д.;

рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции и

т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации;

- задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них

использован принцип народных игр: от простого к сложному;

- задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда

Никитина могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости);

- постепенное возрастание трудности задач в играх Никитина позволяет

ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои

способности, в отличие от обучения, где все объясняется и где

формируются только исполнительские черты в ребенке;

- нельзя поэтому объяснять ребенку способ и порядок решения задач и

осуществляя решение практически, ребенок учится все брать сам из реальной

- нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил

задачу. Он, возможно, еще не дорос, не созрел, и надо подождать день, неделю,

месяц или даже больше;

- решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа

математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков,

кирпичиков, деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это

точность выполнения задания;

- большинство творческих развивающих игр Никитина не исчерпывается

предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и родителям составлять новые

варианты заданий и даже придумывать новые развивающие игры, т.е. заниматься

творческой деятельностью более высокого порядка;

каждому подняться

возможностей, где развитие идет наиболее успешно.

В своих технологии Никитин предлагает развивающие игры с кубами,

узорами, рамками и вкладышами Монтессори, уникубом, планами и картами,

термометром, кирпичиками, кубиками, конструкторами. Дети играют с мячами,

верёвками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и

технических игр, и они напрямую связаны с интеллектом. Задачи даются ребёнку

т.п., и имеют очень широкий диапазон

среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих

лет (до взрослости). Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет

ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои

формируются в основном только исполнительские черты в ребёнке.

Джордж Кюизенер (1891-1976) - бельгийский учитель начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Игровые технологии в детском саду в условиях ФГОС ДО

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ ЦРР - детского сада

Лысенкова Б.А.

Игровая педагогическая технология Отбор, разработка, подготовка к игре; Включение детей в игровую деятельность; Подведение итогов , результатов игровой деятельности. Осуществление самой игры;

Игровая педагогическая технология

  • Отбор, разработка, подготовка к игре;
  • Включение детей в игровую деятельность;
  • Подведение итогов , результатов игровой деятельности.
  • Осуществление самой игры;

Цель игровой технологии

Задачи игровой технологии Необходимость объяснения родителям важности игры Обеспечение безопасного пространства для игры 3. Наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды, поддерживающей игру 4. Свободное время детей не должно быть жестко программируемым, Педагог должен наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания. Ему необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения .

Задачи игровой технологии

  • Необходимость объяснения родителям важности игры
  • Обеспечение безопасного пространства для игры

3. Наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды, поддерживающей игру

4. Свободное время детей не должно быть жестко программируемым, Педагог должен наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания. Ему необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения .

Выделяют следующие компоненты игровых технологий: мотивационный ориентационно-целевой содержательно-операционный ценностно-волевой оценочный

Выделяют следующие компоненты игровых технологий:

 Требования к организации игровой деятельности: выбор игры - зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей ; предложение игры - создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий; объяснение игры - кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре; игровое оборудование - должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС; организация игрового коллектива - игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения; развитие игровой ситуации - основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности; окончание игры - анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни

Требования к организации игровой деятельности:

выбор игры - зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей ;

предложение игры - создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий;

объяснение игры - кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре;

игровое оборудование - должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;

организация игрового коллектива - игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения;

развитие игровой ситуации - основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;

окончание игры - анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни

Виды педагогических игр По виду деятельности – двигательные, интеллектуальные, психологические и т.д. По характеру педагогического процесса – обучающие, познавательные, воспитательные, развивающие По характеру игровой методики – игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д. По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т.д.

Виды педагогических игр

По виду деятельности – двигательные, интеллектуальные,

психологические и т.д.

По характеру педагогического процесса – обучающие,

познавательные, воспитательные, развивающие

По характеру игровой методики – игры с правилами; игры с

правилами, устанавливаемыми по ходу игры

По содержанию – музыкальные, математические,

социализирующие, логические и т.д.

По игровому оборудованию – настольные, компьютерные,

театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т.д.

Роль общения педагога и детей повышает познавательный интерес вызывает эмоциональный подъём способствут развитию творчества максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий

Роль общения педагога и детей

повышает познавательный интерес

вызывает эмоциональный подъём

способствут развитию творчества

максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры

позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику

игровых действий

 ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: Игровые тренинги – Сюжетно – ролевые игры Театрализованные игры

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

Применение игровых технологий в работе позволяет повышать успешность обучения детей с речевыми нарушениями. Игровые технологии направленные на развитие мелкой моторики Игровые технологии направленные на развитие артикуляционной моторики Игровые технологии направленные на развитие дыхания и голоса

Применение игровых технологий в работе позволяет повышать успешность обучения детей с речевыми нарушениями.

Читайте также: