Ил 76 посадка на воду

Обновлено: 05.10.2024

4.2.15 . ПОЛЕТы С ГРУНТОВЫХ впп
Разрешается регулярная эксплуатация самолета на грунтовых аэродромах при проч-
ности грунта 8 кГ/см2
и более. На грунтовых БПП с прочностью грунта 6- 7
допускается выполнение отдельных полетов.
А. Руление
О
(1 ) рдение самолета по сухой грунтовой полосе с прочностью грунта более 7 кГ/см
выполняйте так же, как и по бетонной полосе.
(2) рдение самолета по полосе с влажным верхним слоем грунта выполняйте на скорости
не более 20 км/ч с повышенным вниманием. (При рулении по такому грунту снижа-
ется эффективность торможения самолета).
При рулении по грунтовой полосе с прочностью грунта 6- 7 кГ/ев/г требуется более
частое изменение режима работы двигателей для выдерживания скорости руления.
(3) Развороты выполняйте с увеличенным радиусом (20-2 5 м) на скорости не более
10 км/час.
Б. Взлет (фиг. 4 . 2-3)
(I) Взлет самолета с грунтовых ВПП с весом 120-152 т выполняйте с полностью отклонен-
ной механизацией крыла ( б „/ &„„ = 43°/25°) , а с весом менее 120 т - с о Н^
механизацией крыла б„/ б„_ = 30°/14° . Максимально допустимый взлетный вес о 11 ^
самолета в зависимости от температуры наружного воздуха и высоты аэродрома
определяется по номограммам разд. 5 Руководства.
2
. (2) На сухой грунтовой ВПП с прочностью грунта более 7 кГ/см самолет удерживается
на тормозах при работе .всех двигателей на взлетном режиме.

На ВПП с влажным верхним слоем грунта самолет не удерживается на тормозах при
увеличении режима работы всех двигателей более 75-80% . В этом случае после
страгивания самолета с места отпустите тормоза и увеличивайте режим работы двига-
телей до взлетного в процессе разбега.
(3) При взлете на грунтовой ВПП с прочностью грунта 6- 7 кГ/см самолет разгоняется
с периодическим изменением ускорения, что приводит к заметному увеличению длины
разбега.
примечание . I. Разбег самолета по грунтовой ВПП сопровождается повышенной
тряской и колебаниями по тангажу и крену, которые не оказывают
заметного влияния на управление. если колебания по тангажу
приобретает нарастающий характер или становятся интенсивными,
необходимо разгрузить переднюю стойку, не отрывая ее от поверх-
ности ВПП.
2. При взлете с полностью отклоненной механизацией крыла, особенно
при взлете с передними центровками, усилия на штурвале
несколько увеличены по сравнению с обычным взлетом.
3. При выполнении взлета с грунтовой ВДП в целях уменьшения
пылеобразования (особенно при последовательных взлетах I ш
садках) , а также для сохранения грунта от разрушения разбег
начинайте на номинальном режиме работы двигателей (93$ ) ш
при достижении скорости на разбеге 20-3 0 км/час переведите
двигатели на взлетный режим.
(4) После отрыва на высоте не менее 5 м дайте команду бортинженеру убрать ш
(5) По достижении вшот 12 0 м в процессе разгона на скорости не менее 240щ/чае
дайте команду убрать закрылки с 43 до 30 ° 8 а по достижении скорости 300 км/чае
продолжите уборку закрылков. На скорости 350 км/час дайте команду убрате предкрылки

Расчет, заход на посадку! и посадку на грунтовые аэродромы выполняйте так те, как.
и при полетах на бетонированных аэродромах с учетом следующих особенностей:
(1 ) После приземления на колеса главных ног шасси подайте команду включить реверс
тяги внешних двигателей, выпустить спойлеры и тормозные щитки и удержанием
штурвала "на себя" обеспечьте плавное опускание передней ноги.
(2) Реверс тяги внешни двигателей на пробег© используйте до скорости 80 ш/Чй, ©о
(3) Направление на пробеге ввдержжвайте соразмерным отклонением педалей и нрш
необходимости торможением колес шаеси.
(4) Пробег сопровождается повышенной тряской и колебаниями самолета по тангажу ж
крену. На пробеге по ВЦП с влажным верхним слоем грунта в процессе торможения
самолет рыскает по курсу.
(5) При посадке на грунтовую впп с прочностью грунта 6- 7 кгс/едг самолет эффективн
тормозится без применения тормозов колес.
В этом случае тормотание колес шасои применяйте по потребности и о ношвгеняо!
интенсивностью, что уменьшит образование колеи и разрушение поверхности гвпп

Ил 76

Военно-транспортный самолёт Ил 76 пришедший на смену Ан 12 и Ан 8, он воплотил смелые идеи конструктора в жизнь и положил начало использованию реактивной авиации для быстрой доставки боевой техники и личного состава, а также десантирования личного состава ВДВ и вооружения.

История создания самолёта Ил 76

После утверждения Генеральным конструктором ОКБ С.В. Ильюшиным предложения по разработке проекта Ил 76 в 1967 году к работе над его созданием приступил заместитель генерального – Г.В. Новожилов. Эскизный проект машины выполнил Д.В. Лещинер, а комиссия от ВТА во главе с генерал-лейтенантом Г.Н. Пакилевым проверила на макете самолёта, способы размещения в нём техники, вооружения и десанта.

Первый опытный образец собрали на заводе в Москве и 27 марта 1971 года экипаж под управлением Героя Советского Союза Э.И. Кузнецова перегнал машину с Центрального аэродрома на аэродром Раменское. Весной 1971 года в мае самолёт демонстрировали на международном авиационном салоне во Франции.

Ил 76

Войсковые испытания машина проходила на аэродроме Кричевицы под Нижним Новгородом и уже 5 мая 1973 года лётчик-испытатель А. Тюрюмин поднял в воздух первый серийный экземпляр.

Это произошло в Ташкенте на авиационном заводе где и продолжилось изготовление Ил 76, на этом производственном предприятии было выпущено около 1000 машин и более сотни пошли на экспорт.

Особенности конструкции Ил 76

Аэродинамическая компоновка выполнена по обычной схеме – это корпус с высоким расположением крыла и хвостовым Т-образным оперением. Крыло самолёта оснащено мощной механизацией, переставной стабилизатор размещён на верхней части киля, сам киль имеет руль направления с триммером-флетнером и сервокомпенсатором.

Ил 76

Четыре двигателя силовой установки ПС-90А-76 размещены на подкрыльевых пилонах. Самолёт имеет возможность доставлять грузы до 60 тонн на расстояние до 4200 км, а в десантном варианте в своих герметичных кабинах и двухпалубной компоновке перевозить 245 солдат или 126 полностью экипированных десантников.

Шасси самолёта убирающееся, имеет пять точек опор и предназначено для полётов с грунтовых и бетонированных полос. Вспомогательная силовая установка обеспечивает сжатый воздух для запуска основных двигателей и питает электроэнергией системы самолёта в полевых условиях.

Характеристики Ил 76

  • Площадь крыла – 300 м 2
  • Длина самолёта – 46,6 м
  • Размах крыла – 50,5 м
  • Вес пустого самолёта – 88,5 т
  • Максимальный взлётный вес – 210 т
  • Максимальный вес груза – 60 т
  • Запас топлива – 109 тыс.л
  • Минимальная скорость – 220 км/ч
  • Скорость крейсерского режима – 780-850 км/ч
  • Дальность с 60 т. груза – 4 тыс. км
  • Дальность с 48 т. груза – 5,5 тыс. км
  • Дальность с 40 т. груза – 6,5 тыс. км
  • Габариты грузовой кабины – 24, 54 м х 3,45 м х 3,4 м
  • Максимальное количество полностью экипированных десантников – 126 чел
  • Вооружение – две 23-мм пушки ГШ-23
  • Балочные держатели — 4 шт. для различных свободнопадающих бомб
  • Экипаж – 5 чел

Ил 76 компоновочная схема

Прыжки с парашютом с Ил 76

Без прыжков с парашютом невозможно выполнение основной задачи ВДВ – десантирования в точках потенциальных локальных конфликтов на особо важных направлениях.

В ВДВ серьёзно относятся к подготовке молодых десантников, никто без прохождения тщательной предпрыжковой подготовки не допускается к выполнению тренировочных прыжков. Все молодые воины проходят специальную подготовку на современном уровне.

Ил 76

Ил 76 кабина стрелка и рампа

Высота покидания выбирается в пределах от 800 до 1000 метров, за время раскрытия десантник теряет около 200 метров высоты, под куполом парашютисту остаётся пролететь не более 600 метров. Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик (самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов).

Полёты в невесомости на Ил 76

Почувствовать себя космонавтом, паря в невесомости, воплощая свою мечту в жизнь, возможно на летающей лаборатории Ил 76МДК. В течение 25-30 секунд на самолёте-лаборатории воспроизводится состояние невесомости, условия наиболее близкие к реалиям полёта в космосе.

Ил 76

Интересные случаи и факты

Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах.

Ил 76 кабина

Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.

Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Так, 14 июня 2014 года, выполняя заход на посадку в Луганске, украинский Ил 76МД, не долетев до ВПП два километра, рухнул около села Красное, сбитый из ПЗРК ополченцами ЛНР. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом.

Ил 76

Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск.

В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года:

Ил 76

Видео: транспортный грузовой Ил 76

Видео: взлёт Ил 76








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Самолет Ил-76. Архив

Ил-76 (по коду НАТО Candid — "прямой, искренний") — советский и российский военно-транспортный тяжелый самолет. Разработан конструкторским бюро Ильюшина.

В конце июня 1966 года министерство авиационной промышленности СССР поручило ОКБ Ильюшина создать военно-транспортный самолет Ил-76. В феврале 1967 года конструктор Сергей Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре того же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника.

Самолет впервые поднялся в воздух 25 марта 1971 года. Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 1973 года.

Самолет сконструирован по традиционной для транспортных тяжелых самолетов схеме однофюзеляжного высокоплана, имеющего стреловидное крыло и однокилевое Т-образное оперение. Имеет обыкновенные стреловидные крылья и однокилевое оперение в виде Т-образной формы. Крыло самолета является трапециевидным с переломом по задней кромке.

Фюзеляж самолета имеет круглую форму и разделен на несколько герметичных отсеков. Кабина Ил-76 для пилотов находится в верхней части, а кабина штурмана располагается под кабиной пилотов. Также присутствует грузовая герметичная кабина. В военных моделях предусмотрена кабина стрелка, оборудованная кормовой пушечной установкой.

В самолете расположены три люка — два в передней части и один в хвостовой части. Задний люк является грузовым и имеет трехстворчатое строение.

Самолет оборудован сразу четырьмя турбореактивными двигателями, каждый из которых подвешен на своем пилоне под крылом самолета. Кроме того, присутствует пятиопорное шасси, которое при взлете убирается в фюзеляж.

Технические характеристики самолета Ил-76:

Длина: 46,6 метра

Размах крыла: 50,5 метра

Площадь крыла: 300 квадратных метров.

Наибольший взлетный вес: 210 тонн

Вес пустого: 88 500 килограмм

Грузоподъемность: до 60 тонн

Объем топлива: 109 000 литров

Скорость на эшелоне: 780-850 км/ч

с грузом 60 тонн: менее 4000 километров

с грузом 48 тонн: 5500 километров

с грузом 40 тонн: 6500 километров

Объем грузовой кабины: 321 квадратных метров.

Экипаж: 5 человек.

Число десантников на борту: 126

Ресурс самолета: 30 000 часов/10 000 посадок/30 лет.

Самолет имеет несколько модификаций: Ил-76Т — модификация с усиленной конструкцией и дополнительным топливным баком; Ил-76ТД — модификация Ил-76Т; Ил-76М — специализированная военная версия Ил-76Т с пушечным вооружением, и системой с дипольными отражателями и установкой помех; Ил-76П (ТП, ТДП) — пожарный самолет; Ил-76ПС — модификация для поисково-спасательных операций на море; Ил-76МД Скальпель — "летающий госпиталь"; Ил-76К/МДК — модификация для имитации состояния невесомости при тренировки космонавтов и др.

Самая известная модификация Ил-76МД — с повышенной грузоподъемностью и дальностью полета.

Читайте также: