Инсценировка посадил дед репку

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Воспитатель I категории

Шатылович Вера Д.

Цель : Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Обучающая : Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- сказкой .

Развивающая : Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала,)

Воспитательная : Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Интеграция с другими областями:

Материал и оборудование :

Действующие лица : ведущий, репка , дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Ход игры:

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются, знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку , ) ребята проходите на скамеечку. Вы хотите с гостями посмотреть сказку (да) вы будите зрителями. Итак, мы начинаем.

Воспитатель задает загадку гостям :

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Вы хотели бы сегодня

В сказку " Репка " заглянуть? Тогда смелее в путь!

Посадил Дед Репку . (выходит Витя)

Поливал ее, окучивал ,копал

Выросла репка большая прибольшая

Дед тянет потянет

вытащить не может

(Пробует тянуть репку опять и говорит )

Что-то Репка крепко села !

Позову - ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги . (выходит бабушка – Настя и держится за деда)

Бабка за Дедку, дедка за репку , тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Зовет бабушка внучку.

Бабка : Внучка, Внучка!

Пошли репку тянуть.

(выходит внучка – Виолетта, и держится за бабку)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

Внучка зовет жучку.

Внучка : Жучка, Жучка, пошли репку тянуть

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.

Жучка зовет мурку.

Жучка : Мурка, Мурка, выручай!

Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.

Мурка зовет мышку.

Мурка : Мышка, Мышка, выручай!

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,.

Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Репка из земли идёт .

Воспитатель читает детям стихотворение :

ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА ,

ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО ,

ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ ,

ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!

Воспитатель задает вопросы детям :

Ребята, а что вы сейчас делали? (ответы детей – репку тянули )

Какого размера выросла репка ? (ответы детей – большая , пребольшая)

Кто репку тянул ? (ответы детей – дед , бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)

Сколько вас было? (ответы – много)

Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку !

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы нам похлопали!

Физкультминутка.

В огороде Дедка Репка посадил.(присели)

И водой из лейки Репку он полил.(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, И сладка, и крепка.(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка Всем на удивление(подняли плечики)

Большая –пребольшая, Всем хватит угощения.(руки в стороны)

Выросла репка И сладка, и крепка.(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка И сладка, и крепка.(тянемся вверх на носочках)

Итог занятия.
Воспитатель :задает детям вопросы
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
Вывод.
Воспитатель :Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизации внимания.

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.


Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: Сейчас мы вам покажем одну из любимых вами сказок

Посадил дед репку.
Репка выросла большоя- пребольшая.
Пошел дед репку рвать:

вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.
Дед-Антон(машет рукой):
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка -Василиса хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Воспитатель:

вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку!
Бабка(Василиса):
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Воспитатель:
Внучка за бабку,
бабка за дедку,

вытянуть не могут.

Воспитатель:
Позвала Внучка Жучку.
Внучка(Агата):
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка(Зоя), хватается за внучку.
Воспитатель:
Жучка за внучку,

внучка за бабку
бабка за дедку,

вытянуть не могут.
Воспитатель:

Позвала Жучка Мурку.

Жучка(Зоя):
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка(Аня)
Воспитатель:
Мурка за Жучку,
Жучка за внучку,

внучка за бабку,
бабка за дедку,

вытянуть не могут.

Позвала Мурка мышку.
Кошка(Аня):
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!

Бежит Мышка(Мирон)
Воспитатель:
Мышка за Мурку,
Мурка за Жучку,
Жучка за Внучку,

внучка за бабку,
бабка за дедку,

тянут-потянут-
и все вместе вытянули репку!

Воспитатель:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.
Воспитатель (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!

Сценарий русской народной сказки Репка. Сценарий рассчитан постановку с детьми младших группы детского сада (3-5 лет). Основная роль в представлении принадлежит рассказчику-взрослому.


Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

На сцене декорация: изба, огород.

Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.

Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.

Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!

Дед(машет рукой):
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!

Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.

Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик:
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!

Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка

Рассказчик:
Мышка эта - очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.

Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!

Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре, вызвать желание показать сказку малышам.

• Рассказчик - Кондратьева Н. О. (воспитатель)

Атрибуты: декорация – изба, сад-деревья, огород - грядка с овощами, лопатка, лейка, репка, самовар, чашки, глиняный горшочек для каши, деревянная ложка, костюмы для героев.

Ход сказки:

Рассказчик :

- Давным-давно в одной деревне жили, были Дед вместе с Бабкой много лет.

Рассказчик : Захотелось как-то Деду

Репы пареной к обеду.

Рассказчик : Пошёл Дед в огород и посадил репку (копает, сажает, поливает)

Рассказчик : Он старался, что есть сил,

Поливал её, растил, приговаривал.

Дед: Расти репка сладкая,

Расти репка большая.

Рассказчик : Репка выросла на славу,

Что за чудо из чудес.

Рассказчик : Пошёл Дед репку тянуть.

(звучит музыка, выходит дед, ходит вокруг репки, удивляется, пытается её вытащить)

Дед: Ох, какая репка большая выросла.

Рассказчик : Стал Дед репку тянуть.

Тянет, потянет – вытянуть не может.

Что же делать? Как тут быть?

Решил Дед позвать Бабку.

Дед: Бабка, бабка, где же ты?

Иди репку тянуть.

Ну – ка Бабка не ленись,

И за мною становись.

(звучит музыка, идёт бабка, хватается за деда, пытаются вытянуть репку)

Рассказчик : Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Бабка: Ох, не вытянуть никак

Нужно внучку в помощь звать.

Рассказчик : позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, иди репку тянуть.

(звучит музыка, выбегает внучка, вприпрыжку, хватается за бабку)

Рассказчик : Внучка за бабку,

Дедка за репку.

Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Нужно Жучку нам позвать.

Рассказчик : Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть.

(звучит музыка, выбегает Жучка, лает, хватается за внучку)

Рассказчик : Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Дедка за репку.

Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Жучка: Гав, гав, гав, что за беда

Кошку звать сюда пора.

Рассказчик : Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, иди репку тянуть.

(звучит музыка, выходит медленно кошка, хватается за Жучку)

Рассказчик : Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Дедка за репку.

Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Кошка: Нужно мышку нам позвать.

Рассказчик : Позвала Кошка мышку.

Кошка: Мышка, иди репку тянуть

(звучит музыка, выбегает мышка, пищит, оглядывается, хватается за кошку).

Рассказчик : Мышка за кошку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Дедка за репку.

Рассказчик : Вытянули репку,

Что в земле сидела крепко!

Рассказчик : Ну и репка, хороша.

Так красива и кругла.

А на вкус должно – вкусна!

Рассказчик : Давайте встанем в хоровод вокруг репки.

Далее встают в линию, поклон.

Рассказчик : Ну, вот и закончилась наша сказка.

Вам понравилось ребята?

Рассказчик : Мы очень рады,

Что вам понравилось.

А теперь нам пора прощаться.

До свидания, до новых встреч!

Дети выходят, машут на прощание.

1. Ай да репка, хороша,

И кругла ты и вкусна,

Ай, люли, ай люли (хлопки перед собой)

И кругла ты и вкусна.

2. Да как дед тебя сажал,

Как тебя он поливал,

Ай, люли, ай люли (идём в круг и обратно)

Как тебя он поливал.

3. Да как вместе мы взялись,

И немножко напряглись

Ай, люли, ай люли (каблучок, кружатся)

Да как вместе напряглись.

4. Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край.

Ай, люли, ай люли (хлопки над головой, кружатся)

Удивили мы весь край.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Обучающая: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала,)

Воспитательная: Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Интеграция с другими областями:

Материал и оборудование:

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Учитель заводит детей и обращает внимание на гостей.

Учитель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются, знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, )

Вы хотите с гостями посмотреть сказку (да) вы будите зрителями. Итак, мы начинаем.

Учитель: задает загадку гостям:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка —

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

Давайте ребята я вас познакомлю с героями этой сказки.

ЭТО РЕПКА. ЭТО ДЕД.

ЭТО БАБКА. ЭТО ВНУЧКА

ЭТО ЖУЧКА. ЭТО КОШКА.

Вы хотели бы сегодня в сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!

Посадил Дед Репку. (Копал, поливал ее.)


Выросла репка большая прибольшая.


Дед тянет потянет, вытащить не может.


Позвал дед бабку.


Бабка за Дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.


Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.


Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Позвала жучка Мурку.


Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Позвала Кошка Мышку.


Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, и вытянули репку из земли.

Учитель задает вопросы детям:

Ребята, а что вы сейчас делали? (Репку тянули)

Какого размера выросла репка? (Большая, пребольшая)

Кто репку тянул? (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)

Сколько вас было? (Много)

Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!

Итог занятия.
Учитель :задает детям вопросы.
- В какой мы сказке побывали?
- Каких видели героев?
- Как мы им помогали?
Вывод.
Учитель :Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!


Подготовила и провела : Сараева С.А

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Обучающая: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала,)

Воспитательная: Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии. Считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные на занятии задачи были выполнены.

Читайте также: