Интервалы между вс на посадке

Обновлено: 07.07.2024

10.16.9. При невозможности вылета с использованием стандартной процедуры или процедуры, заданной органом ОВД, используется запасная установленная процедура вылета.

10.16.10. В контролируемом воздушном пространстве маневрирование воздушного судна от точки окончания полета по воздушной трассе или МВЛ до точки начала захода на посадку производится по установленному маршруту прибытия или по траекториям, задаваемым органом ОВД.

10.16.11. Процедуры вылета, начального этапа захода на посадку, ожидания, прерывания захода на посадку (ухода на второй круг), не основанные на средствах зональной навигации, могут выполняться с применением оборудования зональной навигации при соблюдении следующих условий:

оборудование зональной навигации, установленное на воздушном судне, сертифицировано, и летный экипаж допущен к его использованию для выполнения полета на соответствующем этапе;

для соответствующей процедуры в базе данных имеется маршрут зональной навигации, а летный экипаж убедился в его соответствии опубликованной схеме.

10.16.12. Радиолокационное наведение (векторение) при заходе на посадку по приборам представляет собой последовательно задаваемые органом ОВД магнитный курс, высоту и, при необходимости, скорость для выведения воздушного судна на конечный этап захода на посадку по приборам.

При осуществлении радиолокационного наведения (векторения) точность выдерживания параметров, задаваемых органом ОВД, обеспечивает летный экипаж.

Начатое радиолокационное наведение (векторение) продолжается до выхода воздушного судна на конечный этап захода на посадку по приборам или до получения разрешения на визуальный заход.

Момент доворота воздушного судна для выхода на траекторию конечного этапа захода на посадку является окончанием радиолокационного наведения (векторения). Разрешение на заход выдается одновременно с последним заданным курсом.

После получения разрешения на заход летный экипаж воздушного судна выдерживает последний заданный курс до входа в зону действия средства наведения на конечном этапе захода на посадку, затем без дополнительных указаний органа ОВД выполняет доворот и стабилизацию воздушного судна на линии, заданной средством наведения на продолженном конечном этапе захода на посадку.

10.16.13. На контролируемых аэродромах с параллельными или почти параллельными ВПП могут одновременно использоваться разновариантные операции использования ВПП:

полусмешанные операции - одна ВПП используется для взлетов или посадок, а другая ВПП - для посадок и взлетов;

10.16.14. Раздельные операции с параллельных ВПП могут осуществляться при соблюдении расстояния между ними, отвечающего требованиям норм годности аэродромов гражданской авиации, при следующих условиях:

угол расхождения траекторий взлетевшего и уходящего на второй круг воздушного судна составляет не менее 30° до момента достижения установленного продольного эшелонирования для зоны взлета и посадки;

на аэродроме имеется соответствующее оборудование для обеспечения захода на посадку по приборам, по системам радиолокационного контроля и визуального захода на посадку;

10.16.15. Минимальный временной интервал между взлетом и посадкой воздушных судов при полетах с одной ВПП и параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, устанавливается 45 с.

Минимальные временные интервалы при взлете с одной ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, устанавливаются:

для тяжелых воздушных судов за тяжелыми, а также средних воздушных судов, следующих за тяжелыми, - две минуты;

При взлете легких или средних воздушных судов со средней части ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, за тяжелыми воздушными судами, взлетающими от ее начала, минимальных временной интервал устанавливается 3 мин.

10.16.16. Параллельные ВПП могут использоваться одновременно для выполнения независимых взлетов, зависимых и независимых заходов на посадку.

наличие обзорного радиолокатора, обеспечивающего опознавание воздушных судов на расстоянии 2 км от выходного (от порога, с которого производится взлет) порога ВПП;

взаимное расхождение траекторий вылета составляет не менее 15° сразу после взлета (при расхождении траекторий на 45° и более радиолокационный контроль не обязателен);

процедуры обслуживания (управления) воздушного движения обеспечивают требования действующего радиолокационного эшелонирования;

наличие радиолокатора, обеспечивающего радиолокационное наблюдение за воздушными судами, заходящими на посадку, отдельно на каждую ВПП (при интервале между продолжениями осей параллельных ВПП 1000 м и более расстояние между воздушными судами, заходящими на параллельные ВПП, должно быть не менее 4 км);

заходы на посадку на обе ВПП выполняются по системам ИЛС и траектории ухода на второй круг расходятся не менее 30°;

входы в зоны действия курсовых маяков ИЛС соседних ВПП производятся на продольных интервалах, установленных для зоны взлета и посадки, или с разницей по высотам не менее 300 м с углом приближения к предпосадочной прямой не более 30° (в исключительных случаях не более 45°);

процедуры обслуживания (управления) воздушного движения опубликованы в сборниках аэронавигационной информации.

расстояние между параллельными ВПП 1000 м и более, имеется радиолокатор, обеспечивающий контроль движения с требуемой точностью отдельным диспетчером на каждую ВПП;

заходы на посадку на обе ВПП выполняются по системам ИЛС и траектории ухода на второй круг имеют угол расхождения не менее, чем на 30°;

входы в зоны действия курсовых маяков ИЛС соседних ВПП эшелонированы по высоте не менее чем 300 м с углом приближения к предпосадочной прямой не более 30° (в исключительных случаях не более 45°);

по центру между продолжениями осевых линий ВПП (воздушное пространство по центру между продолжением осевых линий двух ВПП) установлена промежуточная защитная зона, контролируемая отдельным диспетчером;

процедуры обслуживания (управления) воздушного движения опубликованы в сборниках аэронавигационной безопасности.

10.16.17. Диспетчерское разрешение на заход на посадку по кратчайшему расстоянию выдается при наличии радиолокационного контроля за полетом с указанием курса следования и скорости полета или с применением экипажем навигационных систем.

При этом комплексное использование радиотехнических средств и выдерживание летным экипажем задаваемых диспетчером траекторий является обязательным.

10.16.18. Диспетчерские разрешения (указания), рекомендации и информация при заходе воздушных судов на посадку выдаются только с целью обеспечения эшелонирования воздушных судов.

avro, можно на калькуляторе посчитать)))) При посадочной скорости порядка 250 км/час получается 72 секунды. И порядка двух минут в комбинации сначала тяжелый потом легкий. При легком парке получается 55 взлет-посадок в час.

Модератор
Местный
Сторожил

avro, можно на калькуляторе посчитать)))) При посадочной скорости порядка 250 км/час получается 72 секунды. И порядка двух минут в комбинации сначала тяжелый потом легкий. При легком парке получается 55 взлет-посадок в час.

Помнится, был норматив 45 с между взлетом и посадкой. Соответственно, за час 80 (если я правильно подсчитал в уме ) взлетов-посадок.
Выше обсуждался интервал на глиссаде. К взлетам он отношения не имеет. Там другие нормативы по времени в зависимости от взлетной массы и места начала разбега.

Модератор

Корректна ли такая формулировка:

"В часы-пик в аэропорту Домодедово самолеты могут приземляться примерно каждые две минуты. С такой же частотой воздушные суда могут двигаться на вылет"

Сторожил

В ДМЕ две ВПП интервал взлет-посадка 30 сек. За две минуты 2 посадки и два взлета.
Соответственно - ". каждую минуту. "

dunch

Старожил

Наблюдательный

авиатурист

Нету конечно никаких 120, пока предел на 2 полосы - 60-65, в Хитроу с идентичной конфигурацией полос 95-110.

Сторожил

Глава 26. Минимальные интервалы взлетно-посадочных операций

348. Для взлета воздушных судов устанавливаются минимальные допустимые (безопасные) интервалы с учетом местоположения взлетающих и заходящих на посадку воздушных судов.
349. Минимальный временной интервал между взлетом и посадкой воздушных судов:
1) при полетах с одной ВПП и параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 760 м, - 45 с;
2) при полетах с параллельных ВПП, расстояние между осями которых 760 м и более, - 30 с;
3) во всех остальных случаях - не менее 1 мин.
350. Минимальные временные интервалы при взлете с одной ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 760 м, устанавливаются:
1) для легких и сверхлегких воздушных судов за средними и тяжелыми воздушными судами - 3 мин;
2) для тяжелых воздушных судов за тяжелыми, а также средних воздушных судов, следующих за тяжелыми, - 2 мин.
351. Минимальные временные интервалы при посадке на одну ВПП или параллельные ВПП, расстояние между осями которых менее 760 м, устанавливаются:
1) для легких и сверхлегких воздушных судов за средними и тяжелыми воздушными судами - 3 мин;
2) для средних и тяжелых воздушных судов за тяжелыми воздушными судами - 2 мин;
3) во всех остальных случаях - не менее 1 мин.

alek-tim

Бывший руководитель полетов

120 теоритически по структуре аэродрома конечно возможно (310 см. ФАП ОрВД касаемо зависимых и не зависимых заходов). Но! Есть еще понятие пропускная способрость сектора ОВД (очем забывают аэропортовские менегеры). На пальцах. 120 ВС/час, в такой "каше" с каждым бортом будет примерно 6 сеансов связи (это для подхода, для круга больше - больше "говорильни"). Дисп просто физически выслушать и ответиь всем не успеет, не говоря уже об осмысливании и просчете ситуации. Ну там много ещедругих нюансив. Поэтому реально будет 50-54 ВС/час. (применительно к Домодедово).

Срок действия документа ограничен 1 ноября 2026 года. Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

68. В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы вертикального эшелонирования:

а) до эшелона полета 290 - 300 м;

б) от эшелона полета 290 до эшелона полета 410:

300 м - между воздушными судами, допущенными к полетам с применением RVSM;

между государственными и экспериментальными воздушными судами, не допущенными к полетам с применением RVSM, и любыми другими воздушными судами;

между государственными и экспериментальными воздушными судами, выполняющими полет в составе группы, и любыми другими воздушными судами;

между воздушным судном, внезапное ухудшение работы оборудования которого не обеспечивает выдерживания заданного эшелона полета, и любыми другими воздушными судами;

между воздушным судном, попавшим в зону сильной турбулентности, вызванной метеорологическими условиями или спутным следом, непосредственно влияющей на способность воздушного судна выдерживать заданный эшелон полета, и любыми другими воздушными судами;

между воздушным судном, выполняющим полет с отказавшей радиосвязью, и любыми другими воздушными судами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2017 N 182)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) выше эшелона полета 410 - 600 м.

(п. 68 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

69. Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации осуществляется по полукруговой системе относительно истинного меридиана согласно приложению N 1.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.09.2011 N 743, от 02.12.2020 N 1991)

(см. текст в предыдущей редакции)

70. В районе контролируемого аэродрома, в зоне аэродромного диспетчерского обслуживания, в зоне диспетчерского обслуживания подхода и в зонах ожидания вертикальное эшелонирование устанавливается независимо от направления полета воздушного судна.

71. Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой скорости, а также между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой и дозвуковой скорости, должен быть 1000 м.

72. Утратил силу с 17 ноября 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 05.09.2011 N 743.

(см. текст в предыдущей редакции)

73. Минимальный интервал между эшелоном перехода и высотой перехода должен быть не менее 300 м.

74. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.07.2015 N 685.

(см. текст в предыдущей редакции)

75. В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы горизонтального эшелонирования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

76. Минимальные интервалы горизонтального эшелонирования при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:

а) при районном диспетчерском обслуживании и диспетчерском обслуживании подхода - не менее 10 км;

б) при аэродромном диспетчерском обслуживании:

не менее 5 км, за исключением случаев выполнения процедур параллельных взлетов и посадок воздушных судов;

не менее 10 км в тех случаях, когда:

воздушное судно следует за воздушным судном массой 136000 кг и более;

воздушное судно пересекает след воздушного судна массой 136000 кг и более;

воздушное судно, следующее позади воздушного судна массой 136000 кг и более, использует одну и ту же взлетно-посадочную полосу или параллельные взлетно-посадочные полосы, расположенные на расстоянии менее 1000 метров между их осевыми линиями.

(п. 76 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

77. Минимальные временные интервалы продольного эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:

а) между воздушными судами, следующими на одном эшелоне (высоте) в попутном направлении:

при районном диспетчерском обслуживании и (или) диспетчерском обслуживании подхода - 10 мин.;

при аэродромном диспетчерском обслуживании при выполнении маневра захода на посадку - 3 мин.;

б) при пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - 10 мин. в момент пересечения;

в) при пересечении встречного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - 20 мин. в момент пересечения;

г) между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения от 45° до 135° и от 225° до 315°) на одном эшелоне (высоте), - 15 мин. в момент пересечения.

77(1). Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения в условиях использования контрактного автоматического зависимого наблюдения и связи "диспетчер - пилот" по линии передачи данных при движении по одному маршруту на одной высоте, по пересекающимся маршрутам на одной высоте, по одному маршруту с пересечением занятых попутных эшелонов, по одному маршруту с пересечением занятых встречных эшелонов при районном диспетчерском обслуживании устанавливаются:

100 км - при полетах в условиях навигационного обеспечения не хуже RNP 10 и максимального интервала передачи периодического донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения не более 22 минут;

100 км - при полетах в условиях навигационного обеспечения не хуже RNP 4 и максимального интервала передачи периодического донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения не более 32 минут;

60 км - при полетах в условиях навигационного обеспечения не хуже RNP 4 и максимального интервала передачи периодического донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения не более 14 минут.

(п. 77(1) введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

78. Утратил силу с 17 ноября 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 05.09.2011 N 743.

(см. текст в предыдущей редакции)

79 - 81. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 08.07.2015 N 685.

(см. текст в предыдущей редакции)

82. Утратил силу с 17 ноября 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 05.09.2011 N 743.

(см. текст в предыдущей редакции)

83. Дистанции и интервалы между воздушными судами при выполнении групповых полетов устанавливаются актами Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации соответственно для гражданской, государственной и экспериментальной авиации.

84. Эшелонирование групп воздушных судов относительно одиночных воздушных судов (групп воздушных судов) осуществляется в соответствии с нормами вертикального и горизонтального эшелонирования.

Безопасность от столкновения с ВС обеспечивается строгим выдерживанием заданных эшелонов, режимов полета и безопасных интервалов и дистанций между самолетами, а также непрерывным контролем с земли с помощью радиолокационных станций.

Для обеспечения безопасности полетов устанавливаются:

– правила вертикального, продольного и бокового эшелонирования ВС;

– правила визуальных полетов;

– правила полетов по приборам.

Под эшелонированием понимается единая система рассредоточения самолетов в воздушном пространстве, обеспечивающая постоянное и надежное сохранение безопасных расстояний между находящимися в воздухе ВС и на безопасном расстоянии от наземных препятствий.

Известны три вида эшелонирования самолетов, применяемых при руководстве воздушным движением: вертикальное, продольное и боковое.

Вертикальное эшелонирование представляет собою основную систему рассредоточения самолетов в воздушном пространстве на различных высотах полета, оно обеспечивает безопасное расстояние по вертикали между самолетами, летящими на встречных, попутных и пересекающихся курсах, и одновременно безопасную высоту полета над высшей точкой наземных препятствий.

Для воздушных трасс РФ устанавливается полукруговая система вертикального эшелонирования полетов при направлении воздушных трасс и маршрутов вне трасс:

– ИПУ от 0 до 179° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов 900, 1500, 2150, 2750, 3350, 3950, 4550, 5200, 5800 м и т. д. через 2000 футов (нечетные эшелоны – 30, 50, 70, 90, 110, 130 и т. д.);

– ИПУ от 180 до 359° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов 1200, 1850, 2450, 3050, 3650, 4250, 4900, 5500, 6100 м и т. д. через 2000 футов (четные эшелоны – 40, 60, 80, 100, 120, 140 и т. д.).

Данная система вертикального эшелонирования была введена в действие 17 ноября 2011 г. до 410 эшелона.

Эшелоны устанавливаются, исходя из общего направления наибольших участков воздушных трасс, местных воздушных линий и маршрутов.

Воздушной трассой называется коридор в воздушном пространстве, ограниченный по высоте и ширине, предназначенный для выполнения полетов воздушными судами всех ведомств, обеспеченный трассовыми аэродромами и оборудованный средствами радионавигации, контроля и управления воздушным движением.

Ширина воздушной трассы РФ устанавливается равной 10 км. Ширина воздушной трассы в некоторых районах увеличивается до 20 км.

Кроме воздушных трасс, в воздушном пространстве РФ устанавливаются местные воздушные линии:

– категории 1 – для полетов на эшелонах по ППП и ПВП;

– категории 2 – для полетов по ПВП на высотах, величина которых меньше высоты нижнего эшелона.

Продольное эшелонирование, или эшелонирование по времени, заключается в рассредоточении самолетов, летящих по одному маршруту или одной воздушной трассе на одной высоте, но с соблюдением обязательного временного интервала или безопасного расстояния между самолетами.

Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах ВС по ППП с использованием системы наблюдения ОВД устанавливаются:

а) между ВС, следующими в попутном направлении на одном эшелоне:

– при районном диспетчерском обслуживании – не менее 30 км, а при использовании АСУ – не менее 20 км;

– при диспетчерском обслуживании подхода – не менее 20 км, а при использовании АСУ – не менее 10 км;

– при аэродромном диспетчерском обслуживании – не менее 5 км, а при следовании за воздушным судном массой 136 т и более – не менее 10 км;

б) между ВС, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения от 45 до 135° и от 225 до 315° на одном эшелоне (высоте), а также при пересечении эшелона, занятого другим ВС:

– при районном диспетчерском обслуживании – не менее 40 км, при использовании АСУ – не менее 25 км;

– при диспетчерском обслуживании подхода – не менее 30 км, а при использовании АСУ – не менее 20 км;

– при аэродромном диспетчерском обслуживании – не менее 20 км, а при использовании АСУ – не менее 10 км;

в) между ВС при пересечении эшелона (высоты), занятого встречным ВС в момент пересечения:

– при районном диспетчерском обслуживании – не менее 30 км с соблюдением бокового интервала не менее 10 км, а при использовании АСУ – не менее 30 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения ВС;

– на маршрутах полетов ВС государственной авиации – не менее 30 км при вертикальной скорости набора высоты (снижении) 10 м/с и более;

– на маршрутах полетов ВС государственной авиации – не менее 60 км при вертикальной скорости набора высоты (снижении) до 10 м/с;

– при диспетчерском обслуживании подхода – не менее 30 км, а при использовании АСУ – не менее 20 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения ВС;

– при аэродромном диспетчерском обслуживании – не менее 20 км, а при использовании АСУ – не менее 15 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения ВС;

г) между ВС при пересечении эшелона (высоты), занятого ВС, следующим в попутном направлении, в момент пересечения – не менее 20 км, а при использовании АСУ – не менее 10 км.

Минимальные временные интервалы продольного эшелонирования при полетах ВС по ППП без использования системы наблюдения ОВДустанавливаются:

а) между ВС, следующими на одном эшелоне в попутном направлении:

– при районном диспетчерском обслуживании и (или) диспетчерском обслуживании подхода – 10 мин;

– при аэродромном диспетчерском обслуживании при выполнении захода на посадку – 3 мин;

б) при пересечении попутного эшелона, занятого другим ВС, – 10 мин в момент пересечения;

в) при пересечении встречного эшелона, занятого другим ВС, – 20 мин в момент пересечения;

г) между ВС, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения от 45 до 135° и от 225 до 315°) на одном эшелоне, – 15 мин в момент пересечения.

Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах ВС по ПВП устанавливаются:

а) междуВС, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте), – 2 км;

б) в момент пересечения эшелона (высоты) полета, занятого другим ВС, а также пересечения маршрута полета на одном эшелоне (высоте):

– для воздушных судов со скоростью полета 300 км/ч и менее – 2 км;

– для воздушных судов со скоростью полета более 300 км/ч – 5 км.

Боковое эшелонирование представляет собой рассредоточение самолетов, летящих на одной высоте, по воздушной трассе или по маршруту на параллельных курсах так, чтобы было исключено их опасное сближение.

Минимальные интервалы бокового эшелонирования при полетах ВС по ППП с использованием системы наблюдения ОВД устанавливаются:

а) при пересечении эшелона (высоты), занятого ВС, следующим в попутном направлении:

– при районном диспетчерском обслуживании – не менее 10 км в момент пересечения;

– при диспетчерском обслуживании подхода – не менее 10 км в момент пересечения, а при использовании АСУ – не менее 6 км в момент пересечения;

– при аэродромном диспетчерском обслуживании – не менее 10 км, а при использовании АСУ – не менее 5 км;

б) при пересечении эшелона (высоты), занятого ВС, следующим во встречном направлении:

– при районном диспетчерском обслуживании – не менее 10 км с соблюдением продольного интервала не менее 30 км, а при использовании АСУ – не менее 10 км в момент пересечения;

– при диспетчерском обслуживании подхода и (или) при аэродромном диспетчерском обслуживании – не менее 10 км в момент пересечения.

Боковое эшелонирование при выполнении полетов по ППП без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения запрещается.

Минимальные интервалы бокового эшелонирования при полетах ВС по ПВП устанавливаются:

– при обгоне впереди летящего ВС на одной высоте – не менее 500 м;

– при полете ВС на встречных курсах – не менее 2 км.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте также: