Ив танги картины с названиями и описанием

Обновлено: 07.07.2024

Дует чудовищный ветер..
В груди у меня небольшая дыра,
Но чудовищный ветер в ней дует.
В дыре этой ненависть, ужас, бессилье
И снова бессилье, а ветер всесилен,
Могуч он, как вихри,
Ломает он иглы стальные,
И это всегда только ветер,
Всегда пустота. И когда исчезает она,
Я растерян, я полон тоски.
Как звучало бы слово Христа,
Если б был он таким же, как я?
Дрожь в душе моей держит всегда наготове свой холод.
И все пожирает, и все отрицает моя пустота,
Все в ней глухо и немо —
Молчание звезд.
Дыра в груди моей глубока, и формы она не имеет.

Анри Мишо – Пустота

Ив ТАНГИ (Yves TANGUY) (5.01.1900, Париж — 15.01.1955, Уотербери, Коннектикут)

Французский и американский художник-сюрреалист.

Это одна из первых работ , принесшая ему известность.

Мама, папа ранен! 1927 . Масло на холсте. 92.1 x 73 cm. Музей современного искусства, Нью-Йорк, NY, США.

1944 Моя жизнь, черная и белая

Вернувшись в Париж, Танги брался за разные работы, не зная, чем конкретно он хочет заниматься в жизни. Так он, наворное, и болтался бы по жизни, если бы однажды не увидел в витрине магазина полотно прото-сюрреалиста Джорджо де Кирико – Ив выпрыгнул из движущегося автобуса, чтобы лучше рассмотреть это творение. В тот день он решил стать художником, хотя никогда до этого не обучался живописи – смелости парню не занимать! (1923).

1940 Атласный камертон

Будучи самоучкой, сперва просто рисовал в кафе – в манере, близкой романтическому экспрессионизму парижской школы.

1927 Тушение лишнего огня

Уже в 1924 году армейский знакомый Жак Преве ввел его в круг сюрреалистов, где он стал стремительно развиваться как художник, и в 1927 году состоялась его первая выставка. Андре Бретону так нравились работы Танги, что он подписал с ним контракт на двенадцать картин, из которых Танги закончил только восемь.

1928 Темный сад

1926 Шторм (Черный пейзаж)

В 1930-х годах Ив полностью погрузился в богемную жизнь, полную удовольствий, что привело к краху его первого брака (он женился в 1927), но подарило ему новую любовь, которую он сохранит до конца жизни.

Приехав незадолго до начала Первой мировой войны в Нью-Йорк, в 1938 году Танги посетил выставку, на которой познакомился с работами американской художницы и поэтессы Кей Сейдж. Сразу после этого они начали встречаться и, в последствии, поженились.

1926 Я вернусь, прощай

После начала Второй мировой войны Танги и Сейдж переехали на родину художницы, где купили старую ферму в Коннектикуте и прожили там до конца своих дней.

Лента пределов, 1932 Частная коллекция, Швейцария Рука в облаках, 1927
Галерея Штутгарт, Германия

Добившись значительного коммерческого успеха при поддержке галереи Матисса, по-прежнему писал свои пейзажи-видения – обычно в сдержанных серовато-голубых гаммах, но с вкраплением тревожных красочных диссонансов.

Ветер, 1928 Частная коллекция

Рука в облаках, 1927 Галерея Штутгарт, Германия

Уникальный стиль не репрезентативного сюрреализма Ива Танги легко узнаваем. Коронная тема Танги – пейзаж-галлюцинация: на полотнах художника изображены абстрактные пейзажи с использованием ограниченного количества цветов, иногда с вкраплением тревожных красочных диссонансов.

Как правило, это враждебные пейзажи, населенные различными абстрактными формами, иногда угловатыми и острыми как осколки стекла, иногда органические по виду, похожие на огромные амебы, превращенные в камень.

1927 Гибель семьи

Умер Ив Танги в Уотербери 15 января 1955. Его тело кремировали и оставили на хранение до смерти Кей Сейдж.
В этом же году прошел грандиозный ретроспективный показ его картин в Нью-Йорке.

Завтра, 1938 Музей искусств, Цюрих

Кей так и не смогла прийти в себя после смерти любимого – рисовала все меньше, писала очень печальные стихи, и, в конце концов, ее вторая попытка самоубийства оказалась успешной. Тогда друг семьи Пьер Матисс отвез их пепел в Бретань и развеял над морем, которое они так любили…

Это последняя картина, написанная Танги. Она представляет собой типичный пример его позднего творчества с геоморфными формами, похожими на отполированную гальку, из которых вырастают насыпи и стены. Эта работа все также сохраняет видимость пустынного пейзажа, но теперь этот пейзаж напоминает каменное кладбище, погруженное в воду.

Игорь Шестков (из книги "Солнце в футляре")

Часто художники хотят послать реальный мир куда подальше. Тогда они создают для себя новую реальность - словесную, живописную, музыкальную. Со своей логикой, геометрией, временем, небом, светом. Создателем одного из таких альтернативных миров был француз, самоучка-сюрреалист Ив Танги. Начиная с конца двадцатых годов и до смерти, Танги развивал и усложнял от картины к картине свою искусственную реальность.

Темно-серый океан, поверхность которого зритель наблюдает как бы с высокого берега, переходит на невидимом горизонте в белесый светящийся туман. Над ним висят волнистые облака, еще выше - синеватое небо с розово-желтыми разводами. Солнце или какое-то другое светило светит откуда-то сзади и справа.

На поверхности океана стоят биоморфные пространственные тела - два жирафчика, половинка мячика с хвостиком, косточки, туфелька, несколько нитевидных конструкций. Желтая башня выпустила из себя длинные ростки-стебли. Предметы в мире Танги похожи на отшлифованные морем разноцветные камешки или на ворсистые кактусы.

Медленно колеблется океан, сияет туман, переливаются мягкими тонами странные биологические конструкции. Спокойно. Безлюдно. Красиво и почти не страшно.

В мире, изображенном на картине Танги "Солнце в футляре" (1937), интересно, туда хочется войти или вплыть, а еще лучше - влететь и долго не вылетать. Покататься на жирафчиках. Пнуть ногой мячик. Дернуть за хвостик. Бросить биту в собранные вместе косточки. Примерить туфельку. Подергать за нити, посидеть на желтой башне, поглядывая в даль, где то ли висит, то ли плывет айсберг или баржа или маленький сюрреалистический кит.

Мир Танги чудесно нейтрален, равнодушен, отрешен. Не агрессивен. Что не всегда можно сказать о мирах других сюрреалистов.

. Танги взрослел, старел. А его искусственный мир развивался. Башни обтянулись оболочками, появились экраны, стержни, дупла, обелиски, спруты, города, северные сиянья, волосяные стены, колонны, кристаллы. Океан или живая почва зыбкой планеты превращался в песчаные дюны, в плато из затвердевшего света, в полиэтиленовые поверхности. Башни росли, остроугольные формы заменяли закругленные, биоформы касались и оплетали друг друга. Появились конструкции, напоминающие скалы или бумажные листки, парящие в воздухе.

Иногда открывались странные глаза, похожие по сюрреалистической традиции на яичные желтки (в отличие от желтков Дали, глазуньи Танги рвотного инстинкта не вызывают).

Танги работал над чем-то вроде универсального ландшафа, внутри которого могут вырастать и существовать различные объекты. Драматические события первой половины 20-о века оставили в этом мире мрачноватый след, хорошо заметный на ранних, не оригинальных работах мастера. Экзистенциальный покой средних и поздних работ Танги ничем не нарушается. Огненная колесница истории катится мимо, не опаляя художника.

Прилив света и покоя. Рай для мизантропа-отшельника. Или для искателя пластмассового жемчуга.
Сад отдыха и полета. Планета не для людей.

Запустил бывший моряк на орбиту свою странную планету. Вращается она вокруг наших мозгов. Прекрасная безлюдная планета живых камней.
Текст опубликован в журнале "Мосты", 23, 2009, Франкфурт на Майне.

Ив Танги

Рэмон Жорж Ив Танги (фр. Raymond Georges Yves Tanguy; 1900, Париж — 1955, Уотербери, Коннектикут), более известный, как Ив Танги́, — американский художник-сюрреалист французского происхождения.

Родился в семье отставного морского офицера, выходца из Бретани. Начал свою карьеру моряком торгового флота. Вдохновился полотнами Кирико. В 1925 примкнул к движению сюрреалистов. В 1927 открыл свою первую персональную выставку. В 1940 году вместе со своей второй женой, американской художницей-сюрреалисткой Кей Сейдж (англ. Kay Sage), переехал в США. В 1948 году Ив Танги получил гражданство США. Скончался от инсульта.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

https://pp.userapi.com/_xJlMHUzsVRAg__ZQrE2Yw6lUWb9yd7eqqBI_w/yZAn1BuEw_M.jpg?ava=1

Танги Ив (Tanguy Ives) (1900-1955), французский художник-сюрреалист. Родился в 1900 году во Франции. В молодости служил на торговом флоте. Был призван в армию во время первой мировой войны. После окончания войны сменил множество профессий. Танги никогда не обучался живописи. Идея стать художником овладела им после того, как в 1923 году он увидел картины Джорджо де Кирико. Его друг, поэт Жак Прюве, ввел его в круг сюрреалистов. Впечатления детства и юности Танги, связанные с морем, оказали определенное влияние на его творчество.

Танги С моей тенью


С моей тенью, 1928 год, Музей современного искусства, Нью-Йорк

Танги Фантомы


Невидимые (Фантомы),
1951, Галерея Тейт, Лондон

Танги Завтра


Завтра,
1938, Кунстхаус, Цюрих

Танги Смерть наблюдающая за семьей


Смерть наблюдает за семьей, 1927, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид

Танги Перевоплощение


Перевоплощение,
1942, Галерея Олбрайт-Нокс, Буффало

Танги использовал в своей живописи формы амеб, морских и земноводных животных, плавные линии и очертания дыма и облаков, пульсаций в воде и дрожащий свет. Одна из первых выдающихся работ Танги "Мама, папа ранен!" (1927, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Название этой работы очень эмоционально и мотивом ее создания, по словам историка искусства Джеймса Тралла Соби, послужила действительная история психиатрической болезни.

"Непостижимый фаллический объект справа возможно представляет отца, испускающего, подобно некоторым раненым морским тварям, серое облако; мать представляется зеленой фигурой, и в центре подвижный младенец – в образе фасолевого объекта" (Саймон Вильсон, "Живопись сюрреализма", 1975).

Танги Мама


Мама, папа ранен! 1927

Танги Вымирание лишних огней


Вымирание лишних огней, 1927

Танги Он сделал то


Он сделал то, что хотел, 1927

Эти три картины находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке

Танги Сатиновая тюковая вилка


Сатиновая тюковая вилка, 1940

Танги Жизнь


Моя жизнь, белая и черная, 1944

Танги От зеленого до белого


От зеленого до белого, 1954

Эти три картины находятся в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке (переданы в дар в 1998 году из собрания живописи Жака и Наташи Гельман)

Свои романтические пейзажи с морскими мотивами Танги писал всю жизнь, достигая интересных колористических результатов. В 1940-х годах художник эмигрировал в США. В послевоенные годы он довольно часто устраивал выставки своих полотен вместе с другими художниками-сюрреалистами. В 1955 году прошел грандиозный ретроспективный показ картин художника в Нью-Йорке.

Танги Лента


Лента пределов,
1932, Частная коллекция, Швейцария

Танги Рука


Рука в облаках,
1927, Городская галерея, Штутгарт

Танги Синий пласт


Синий пласт,
1929, частное собрание

Танги Внешнее


Внешнее, 1929,
частная коллекция

Танги Ветер


Ветер (Темный сад), 1928, Собрание земли Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф

Картины Ива Танги имеют уникальный, сразу узнаваемый стиль нерепрезентативного сюрреализма. В основном это панорамные абстрактные пейзажи в плотно ограниченной палитре цветов, иногда демонстрирующие локальные вспышки контрастных цветовых акцентов. Как правило, эти пейзажи населены различными абстрактными формами, иногда угловатыми и острыми, как осколки стекла, иногда с интригующе органическим видом, подобно гигантским амебам. Многие картины художника вызывают в воображении чувство обреченности: горизонт, пустота равнины, одиночное растение, дым, беспомощность маленьких фигур.

Танги Большой пейзаж


Большой пейзаж,
1927, частное собрание

Танги Тысячи раз


Тысячи раз,
1933, Галерея Тейт, Лондон

Танги Лазурный день


Лазурный день,
1937, Галерея Тейт, Лондон

Танги Земля и воздух


Земля и воздух,
1941, Художественный музей, Балтимор

Танги Дворец на оконных скалах


Дворец на оконных скалах, 1942 год, Центр Помпиду, Париж

В 1938 году Танги встретил Кэй Сейдж, и эта встреча повлияла на всю его дальнейшую жизнь. Их отношения завершились бракосочетанием в городке Рино штата Невада 17 августа 1940 года. С началом Второй мировой войны Кэй Сейдж была вынуждена вернуться в свой родной Нью-Йорк, и Танги последовал за ней. Остаток своей жизни он провел в Соединенных Штатах. К концу войны пара переехала в Вудбери, штат Коннектикут, превратив старый дом в студию художников. Там они провели остаток своей жизни. В 1948 году французский художник Ив Танги стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов Америки.

Танги Настроение


Настроение, 1928

Танги Фурнитура времени


Фурнитура времени, 1939

Танги Медленно к Северу


Медленно к Северу, 1942

Танги Картина без названия


Картина без названия, 1947

Танги Неизвестное


Неизвестное, 25 декабря 1954 года

Танги Умножение дуг


Умножение арок, 1954

Павел Ин

Автор:
Павел Ин

Танги

Ив Танги (05.01.1900 - 15.01.1955) - французский живописец, принадлежащий к представителям сюрреализма. Центральным образом картин Танги является некий ирреальный предмет, расположенный на фоне сказочно-бесконечного ландшафта.

Танги родился в Париже, в семье служащего морского министерства. После смерти отца семилетний мальчик воспитывался у родственников на севере Франции. Школьные каникулы он проводил у матери в Бретани. Суровые ландшафты и легенды этого края будили фантазию ребенка.

1923: Обращение к живописи. В 1923 Танги решил стать художником: в галерее итальянца Джорджио де Кирико он увидел картину, на которой был изображен автобус, и усмотрел в ней таинственно-ирреальные мотивы. Сначала Танги рисовал в парижских кафе, а в 1924 один из друзей Превера предоставил в его распоряжение павильон на Монмартре. Ранние гуаши и акварели Танги близки к работам экспрессионистов. Опубликование первого манифеста сюрреалистов (1924), равно как и посещение выставки "La peinture surrealiste" ("Сюрреалистическая живопись"), где были показаны работы Ганса Арпа, Макса Эрнста, Пауля Клее и Хоана Миро, сказались на художественной ориентации Танги: он уничтожил многие свои ранние работы и начиная с 1925 создал множество дадаистских коллажей (например, "На ярмарке"), а также первые так называемые "Dessins automatiques" ("автоматические рисунки") - ассоциативные образы, выдернутые из подсознания.

В 1927 он вступил в брак со своей давней подругой Жанеттой Дюкрок. Примерно в это же время в таких своих работах, как "Большая картина, которая является пейзажем", он пришел к теме, которую затем варьировал до конца жизни: биоморфные объекты на границе фантазий и реальности, парящие над призрачными ландшафтами и увлекающие зрителя в мир грез и галлюцинаций. Образы погружены в серебристо-серый свет, кажется, будто изображенные предметы не принадлежат земному миру.

30-е годы: Высшая точка сюрреализма. После столкновений в группе сюрреалистов Танги принял (в конце 20-х) сторону Андре Бретона, которому многие ставили в упрек авторитарный стиль общения с людьми. Из-за этого он поссорился и с Превером. В 1930 Танги отправился в путешествие по Северной Африке, где открыл для себя скалы, запечатленные затем в многочисленных картинах (например, "Надежда", 1929). Сказочные ландшафты следующих лет часто имеют форму террас или кристаллических нагромождений; органические формы напоминают ростки или побеги и ассоциируются с процессом роста. Во второй половине 30-х картины художника увеличились в размерах, их формы стали более узнаваемыми. Так, на переднем плане картины "Jour de Len-teur" ("День медлительности", 1937) зритель видит нечто напоминающее хрящи или кости, парящие в безоблачном небе. В других работах Танги связывает друг с другом рассыпанные или скомканные формы с помощью пучка лучей (как, например, в "Пересечении параллелей", 1937).

1939: Переезд в США. Незадолго до начала второй мировой войны Танги (который был признан негодным к службе в армии) уехал в Нью-Йорк. Через год после развода с Жанеттой он женился на состоятельной американской художнице Кей Сейдж, с которой познакомился еще в Париже. В 1942 супружеская пара уехала жить в Уотербери (штат Коннектикут). Быстрому успеху Танги в США способствовали выставки в галерее Пьера Матисса - школьного друга Танги, эмигрировавшего примерно в одно время с ним.

Благосостояние художника вызвало ссору с Бретоном - он обвинил Танги в "обуржуазивают" и разорвал с ним все отношения. Картины, написанные Танги в США, за счет применения ярких, диссонирующих красок смотрятся более агрессивными, а их заостренные формы лишь усиливают это впечатление. Гладкие поверхности его работ создают впечатление неестественности.

50-е годы: Поздние работы. В 1948 Танги стал гражданином США. В 50-х его здоровье пошатнулось. Последнюю свою значительную картину, "Умножение дуги", он закончил в 1954, она полна предчувствием некой грядущей опасности: серые формы, напоминающие кости и обломки горной породы, создают атмосферу разрухи и разложения. Через десять дней после своего 55-летия Танги умер в Уотербери - это случилось в начале 1955.

Читайте также: