Из приведенного списка выберите только двудольные растения

Обновлено: 18.09.2024

1. Признаки класса Однодольных растений :
А) Мочковатая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля
Б) Стержневая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля
В) Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
Г) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли

2. У растений класса однодольные в отличие от растений класса дву­дольные жилкование листьев обычно:
А. дуговое или параллельное

Б. параллельное или сетчатое
В. сетчатое или пальчатое
Г. дуговое или пальчатое

3. Выберите из перечисленных семейство класса двудольные?

А. Покрытосеменные
Б. Пасленовые
В. Лилейные
Г. Злаковые

4. К семейству Розоцветные относятся:
А. Акация, клевер, люпин
Б. Яблоня, черемуха, земляника
В. Капуста, репа, горчица
Г. Томат, картофель, белена

5. У растений класса однодольных жилкование листьев обычно:
А. дуговое или параллельное
Б. параллельное или сетчатое
В. сетчатое или пальчатое
Г. дуговое или пальчатое

6. Плод костянка характерен для растений
А. П асленовые
Б. Розоцветные
В . С ложноцветные
Г. Б обовые

7. Назовите основные классы Покрытосеменных растений:

А. злаковые и сложноцветные

Б. голосеменные и покрытосеменные

В. однодольные и двудольные

Г. Лилейные и злаковые

8. Среди перечисленных растений к семейству розоцветные относят :
А. шиповник и яблоня
Б. баклажан и липа
В. тополь и подсолнечник
Г. Малина и томат

9. Плод семянка характерен для растений семейства:
А. З лаки
Б. П асленовые
В. Бобовые
Г. С ложноцветные

10. Белена черная и дурман обыкновенный могут вызвать смертельные отравления. Эти растения относятся к семейству :
А. Бобовые
Б. Крестоцветные
В. Пасленовые
Г. Розоцветные

11. Среди перечисленных растений к семейству сложноцветных относятся :
А. шиповник и яблоня

Б. малина и абрикос
В. Одуванчик, астра
Г. клубника и слива

12. Плод стручок характерен для растений:
А. фасоль, горох и соя
Б. арахис, сурепка дикая и морковь
В. астра, нут и мятлик
Г. капуста, хрен и горчица

13. Выберите из приведенного ниже списка три названия растений, которые относятся к семейству Лилейные.

1) кукуруза
2) нарцисс
3) тюльпан
4) ландыш
5) осот
6) камыш


14. Установите соответствие между представителем отдела Цветковые растения и классом, к которому он относится.

А) ромашка 1) Двудольные

Б) акация 2) Однодольные

15. В чём сходство и отличие растений, принадлежащих к семействам Злаковых и Сложноцветных?

1. Признаки класса Двудольные растения:
А) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени одна семядоля
Б) Стержневая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля
В) Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
Г) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли

2. У растений класса двудольных жилкование листьев обычно:
А. дуговое или параллельное
Б. параллельное или сетчатое
В. сетчатое или перистое
Г. дуговое или пальчатое

3. Выберите название семейства класса двудольные?
А. Покрытосеменные
В. Пасленовые
Б. Лилейные
Г. Луковые

4. Корневая система растений класса однодольные обычно :
А. С тержневая
В. Придаточная
Б. М очковатая
Г. К орневищная

5. Среди перечисленных семейств к классу двудольные относят :
А. злаки и крестоцветные
Б. сложноцветные и бобовые
В . пасленовые и лилейные

Г. розоцветные и злаковые

6. Плод боб характерен для:
А. фасоль, горох и соя
Б. арахис, сурепка дикая
В. астра, нут и мятлик
Г. капуста, хрен и горчица

7. У растений семейства Пасленовые плоды называются:
А) Ягода, коробочка
Б) Стручок, стручочек
В) Костянка
Г) Боб

8. Белена черная и дурман обыкновенный могут вызвать смертельные отравления. Эти растения относятся к семейству :
А) Бобовые
Б) Крестоцветные
В) Пасленовые
Г) Розоцветные

9. Среди перечисленных растений к семейству пасленовых относят:
А. помидор и кукуруза
Б. картофель и белена
В. баклажан и рожь
Г. горчица и капуста

10. Плод ягода характерен для растений
А. пасленовые
Б. Розоцветные
В . сложноцветные
Г. Бобовые

11. Какой из перечисленных признаков является характерным для семей­ства крестоцветные ?
А. околоцветник сростнолепестной
Б. соцветие корзинка
В. соцветие кисть или початок
Г . плод стручок или стручочек

12. Среди перечисленных растений к семейству розоцветные относят :
А. шиповник и яблоня
В. тополь и вяз
Б. малина и липа
Г. клубника и мандарин

13. Выберите из приведенного ниже списка три названия растений, которые относятся к семейству Злаки.

1) кукуруза
2) нарцисс
3) пион
4) ландыш
5) тимофеевка
6) овес

14. Установите соответствие между представителем отдела Цветковые и классом, к

которому он относится.

А) подорожник 1) Двудольные

Б) рожь 2) Однодольные


15. В чём сходство и различие растений семейств Мотыльковые (Бобовые) и Крестоцветные (Капустные)? ​​​​​​​

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. К какой самой крупной систематической группе относятся Растения?

А) Вид Б) Семейство В) Царство Г) Класс

2. К какому классу относится растение, плод и семена которого изображены на рисунке?

3. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?

А) Пшеница Б) Подсолнечник В) Берёза Г) Одуванчик

4. Укажите растение, которое имеет листья с дуговидным жилкованием.

hello_html_m1dbe8790.jpg

5. Назовите растение. Выберите из списка 3 признака, характерные для изображённого растения.

А) У зародыша 2 семядоли.

Б) Зародышевый корешок рано отмирает.

В) Проводящие пучки рассеяны равномерно.

Г) Корневая система стержневая.

Д) Проводящие пучки расположены по кругу.

6. Из перечисленных растений (горох, картофель, тюльпан, капуста) выбери однодольное растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 4 признаков.

Вариант 2

1. К какому классу относится растение, изображённое на рисунке?

2. Назовите самую мелкую систематическую группу, к которой могут принадлежать Растения?

А) Царство Б) Род В) Вид Г) Класс

3. Какое растение имеет стержневую корневую систему?

А) Кукуруза Б) Пшеница В) Тюльпан Г) Морковь

4. У какого растения сетчатое жилкование?

hello_html_m74e8e055.jpg

5. Назови растение. Выберите из списка 3 признака, характерные для изображённого растения.

А) Корневая система мочковатая.

Б) Число частей цветка кратно трём.

В) Листья с сетчатым или пальчатым жилкованием.

Г) У зародыша одна семядоля.

Д) Число лепестков и чашелистиков кратно пяти или четырём.

6. Из перечисленных растений (чеснок, фасоль, тюльпан, лилия) выбери Двудольное растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 4 признаков.

1. В (1 балл), 2. Б (1 б.), 3.А (1 б.), 4. Б (1 б.)

5. Одуванчик лекарственный. А, Г, Д. (4 б.)

6. К однодольным относится тюльпан. У него мочковатая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля, число частей цветка кратно 3. (5 б.)

1. А (1 б.), 2. В (1 б.), 3. Г (1 б.), 4. Б (1 б.)

5. Ландыш майский. А, Б, Г. (4 б.)

6. К Двудольным относится фасоль обыкновенная. У неё стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени 2 семядоли, число частей цветка кратно 5. (5 б.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 710 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 41. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.01.2022 389
  • DOCX 253.8 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Василенко Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Задание 24 № 11006

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Запишите эти предложения правильно.

1) Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные.

2) Однодольные растения произошли от двудольных и у них много общих черт.

3) Зародыш двудольных состоит из двух семядолей.

4) Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным или дуговым жилкованием.

5) Однодольные растения обычно имеют мочковатую корневую систему, трёхчленный тип строения цветка.

6) Большинство однодольных — это травянистые растения.

Ошибки содержатся в предложениях:

1) 1 — однодольные и двудольные — классы, не отделы.

2) 3 — зародыш состоит не только из семядолей, в состав входит еще и зародышевый корешок, стебелек, почечка.

3) 4 — листовые пластинки двудольных обычно с сетчатым жилкованием.

Семядоли- это первые листья зародыша. Разве их не следует включать в состав зародыша?

Строение зародыша: зародышевый корешок, зародышевый стебелек, зародышевая почечка и семядоли (2 у двудольных, 1 у однодольных)

По поводу второго пункта. Цитирую Вики: "Однодольные возникли практически одновременно с двудольными. По поводу происхождения однодольных среди учёных нет согласия. Наиболее распространена точка зрения, что однодольные произошли от примитивных двудольных. Другая точка зрения состоит в том, что, наоборот, двудольные произошли от примитивных водно-болотных однодольных". Как в школьной программе принято?

В школьной программе этого нет. А принято "Однодольные растения произошли от двудольных". Но по поводу происхождения однодольных среди учёных нет согласия.

2-й пункт ответа.Не очень понятно. В тексте не сказано, что зародыш состоит ТОЛЬКО из двух семядолей.А раз слова ТОЛЬКО нет, значит высказывание "зародыш двудольных состоит из двух семядолей" верно.

Третий пункт вводит в заблуждение. Обратимся, например, к примеру 11003 24го задания про растения.

"Они дышат, питаются, растут и размножаются". Указано, что это верно, однако по логике номера 11006 24го задания это не так. Растения ещё и фотосинтезируют, выделяют кислород, необходимый для дыхания, смягчают и увлажняют климат, и многое другое. Поэтому, как мне кажется, стоит добавить в примере 11006 задания 24 слово "только" в третий пункт.


Задание 10 № 10511

Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.

А) стержневая корневая система

Б) параллельное или дуговое жилкование листьев

В) сетчатое жилкование листьев

Г) развит камбий, древесина

Д) мочковатая корневая система

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В этом вопросе необходимо знать признаки классов. У двудольных — А) стержневая корневая система, В) сетчатое жилкование листьев, Г) развит камбий, поскольку идет утолщение органов при росте.

У однодольных: Б) параллельное или дуговое жилкование листьев;Д) мочковатая корневая система; Е) камбия нет


Задания Д10 № 15946

Какие из растений, изображённых на рисунке, относятся к классу Двудольные?

На 3 рисунке в венчике 5 лепестков, что является признаком двудольных растений.

У двудольных, в отличие от однодольных, проводящие пучки располагаются кольцеобразно, а между древесиной (ксилемой) и лубом (флоэмой) находится особая образовательная ткань — камбий, обеспечивающая вторичное утолщение; листья, как правило, с сетчатым жилкованием: число частей цветка (чашелистиков, тычинок и плодолистиков) обычно кратно 4 или 5. То есть, цветок 4 — или 5-членный. Корешок зародыша чаще всего превращается в главный корень, способный к долголетнему существованию

И на рисунке 2 тоже 5 лепестков?

На 2 рисунке изображен цветок орхидеи. Цветки трёхчленные, с двойным околоцветником. Чашелистики одинаковые, а из трёх лепестков средний (морфологически верхний) сильно отличается от остальных, образуя губу.


Задание 9 № 22725

Известно, что акация – неприхотливое двудольное растение, древесину которого ценят за внешний вид. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков растения.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

Акация – неприхотливое двудольное растение, древесину которого ценят за внешний вид.

(1)Акация – крупный род цветковых растений семейства Бобовые, имеющих стержневую корневую систему и перистое жилкование листьев. (двудольное)

(4)Растёт в различных экологических условиях – в сухих пустынях, во влажных районах, в долинах рек на каменистых почвах. (неприхотливое)


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Для успешного прохождения теста необходимо изучить параграф 41 учебника. Тест включает 8 вопрос. Время на выполнение теста 6 минут

Список вопросов теста

Вопрос 1

У растений класса однодольные в отличие от растений класса дву­дольные жилкование листьев обычно

  • дуговое или параллельное
  • параллельное или сетчатое
  • сетчатое или пальчатое
  • дуговое или пальчатое
Вопрос 2

Назовите самую мелкую систематическую группу, к которой могут принадлежать Растения?

Вопрос 3

Корневая система растений класса однодольные обычно :

  • стержневая
  • придаточная
  • мочковатая
  • корневищная
Вопрос 4

В каком случае правильно указана последовательность систематичес­ких единиц:

  • вид — род — класс — отдел — семейство — царство
  • род — семейство — вид — класс — отдел — царство
  • вид — класс — отдел — род — семейство — царство
  • вид — род — семейство — класс — отдел — царство
Вопрос 5

Признаки класса Двудольные растения

  • Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени одна семядоля
  • Стержневая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля
  • Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
  • Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
Вопрос 6

Признаки класса Однодольных растения

  • Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени одна семядоля
  • Стержневая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля
  • Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
  • Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
Вопрос 7


Назовите растение. Выберите из списка 3 признака, характерны x для изображённого растения.

Читайте также: