Изгой в битве за урожай

Обновлено: 05.10.2024

Альтернативные варианты определений к слову "страда", всего найдено — 29 вариантов:

Только что искали: иностранец 1 секунда назад б н а о р 1 секунда назад погреб 1 секунда назад токнивр 1 секунда назад нрвкое 1 секунда назад п у н к т и р 1 секунда назад с р е д а 1 секунда назад м е л о с е р д и е 2 секунды назад антбаоль 2 секунды назад иннлааим 2 секунды назад м е т к а я 2 секунды назад атгкееин 2 секунды назад мебращйф 2 секунды назад редосьтщ 2 секунды назад часрпкёи 2 секунды назад

Horizon Forbidden West — одна из главных игр для PlayStation в 2022 году и потенциальный систем-селлер платформы. Поэтому и ожидания от неё невероятно высокие. Смогло ли продолжение истории об охотнице на гигантских роботов-динозавров оправдать их, расскажем в нашем обзоре.

Флинтстоуны 2077

События Horizon Forbidden West начинаются сразу после финала Zero Dawn. Поэтому для идеального погружения настоятельно рекомендуется если и не перепройти оригинал, то хотя бы освежить в памяти ключевые события. Можно, конечно, положиться на краткий пересказ во вступлении, но это всё равно не избавит от ощущения, что начинаешь читать книгу с середины.

Перед началом путешествия придётся пройти довольно внушительный вступительный уровень

Затем мы посетим Меридиан и пообщаемся со старыми знакомыми, многих из которых больше не увидим

Потом нужно будет зачистить закрытую локацию

И вот только после этого станет доступен открытый мир. В масштабах всей игры вступление не очень большое, но оно всё равно получилось довольно затянутым

Как и полагается любому приличному эпическому приключению, наше с Элой полно всяких неурядиц. Противостоять нам будут три основные силы. Во-первых, ещё один поехавший ИИ начал создавать более опасные версии машин-убийц — в его понимании двадцатиметровые бронированные крокодилы были недостаточно пугающими.

Во-вторых, мы повстречаем так называемых мятежников Регаллы. Наш старый и за редким исключением совсем не добрый друг Сайленс научил воинственных дикарей подчинять себе машины. Их конечная цель — поубивать всех сначала на Западе, а потом и на Востоке. Почему? Месть и традиции, основанные на поклонении доисторическим военным. Ничего особо примечательного в этой сюжетной линии нет — могу поспорить, её придумали в качестве оправдания для добавления в игру противников-людей.

Мякотка же сюжета заключается в третьей угрожающей Элой силе, о которой разработчики почти не рассказывали в промоматериалах — лишь намекнули в одном из трейлеров. Именно с ней будут связаны главные конфликты и эмоциональные переживания героини, которых будет немало. Сначала охотнице, которая с рождения была изгоем, придётся учиться работать в команде и полагаться не только на себя. Затем же Элой придётся взглянуть на себя со стороны, и этот опыт будет крайне занимательным как для героини, так и для игрока.

На протяжении всей игры нас будут сопровождать старые и новые персонажи. Взять, к примеру, Сайленса — если случается какая-нибудь непонятная подлянка, можно смело предполагать, что ответственен именно он

С этими озерам мы проведём не очень много времени, но они всё-равно запомнятся своей колоритностью: гениальный изобретатель, прагматичный делец и совершенно однозначно спятивший бард

А это моя любимица — Альва. Эта очень жизнерадостная, весёлая и любознательная девушка принадлежит таинственному племени Квен, которое поддерживает куда более сильную связь с предтечами, нежели остальные

1/3 На протяжении всей игры нас будут сопровождать старые и новые персонажи. Взять, к примеру, Сайленса — если случается какая-нибудь непонятная подлянка, можно смело предполагать, что ответственен именно он

Благодаря улучшенным анимациям, а главное — большему количеству возможностей познакомиться с союзниками, второстепенные персонажи ощущаются более живыми, чем в оригинале. Они постоянно общаются между собой, порой попадают в забавные ситуации и всегда готовы поболтать с Элой. Поэтому, когда им угрожает опасность, за них действительно переживаешь. Даже за тех, кто поначалу только раздражал.

В остальном же сюжет у Horizon Forbidden West вполне добротный. В нём много запоминающихся персонажей, а также с лихвой хватает эпичности и драмы. Единственное, пожалуй, стоит проходить историю, не делая больших перерывов, — так эффект от неё будет максимальным.

И если уж речь зашла о загадочных персонажах, нельзя не упомянуть Тильду. Разработчики не удержались и показали её в одном из трейлеров. Но пока, пожалуй, о ней лучше ничего не знать. К слову, в этом же трейлере есть пара секретов, которые знатоки лора Horizon смогли раскрыть, но о которых мне рассказывать нельзя

Так уж сложилась, что прошлое во вселенной Horizon всегда было интереснее настоящего, поэтому в этих играх читать заметки бывает действительно интересно

1/3 И если уж речь зашла о загадочных персонажах, нельзя не упомянуть Тильду. Разработчики не удержались и показали её в одном из трейлеров. Но пока, пожалуй, о ней лучше ничего не знать. К слову, в этом же трейлере есть пара секретов, которые знатоки лора Horizon смогли раскрыть, но о которых мне рассказывать нельзя

Отдельно хотелось бы поговорить об истории мира Horizon Forbidden West. В Zero Dawn лор и порождаемые им загадки были одним из сильнейших элементов игры. До самого конца игроков мучили вопросы, заставлявшие вчитываться в каждую оборванную заметку. Как мир скатился к первобытному строю? Откуда взялись роботы-динозавры? Почему Элой стала изгнанницей с рождения? И она что, действительно единственная рыжая во всём мире?

В сиквеле дела обстоят не так хорошо. Ответы на все вопросы выше уже получены, а придумать что-то настолько же мощное и при этом новое в рамках одной вселенной оказалось крайне проблематично.

Есть, конечно, и новые тайны, да и парочка неразгаданных из первой части вернётся. Но проблема в том, что они довольно кратковременные. Ответы на все загадки находятся быстро. Нет в сиквеле такого секрета, который бы заставлял нестись через сюжет и строить фанатские теории на форумах. Это огорчает.

Я своего зову Пёрышком

Он лучший робоптерадактиль во всём мире, и я его люблю

Лучшее, что есть в игре

Всего в игре 43 вида машин, на 13 больше, чем в оригинале. При этом стоит учитывать, что одна из них — финальный босс, а ещё две разновидности встречаются только в сюжетных миссиях. Помимо этого, у большинства роботов есть подвиды с разным стихийным уроном или другими особенностями. Однако все эти голые цифры хороши лишь в промоматериалах. На деле имеет значение только то, отличаются ли они чем-то друг от друга. Ведь какой прок даже от тысячи наименований роботов, если дерутся они одинаково?

Что ж, в игре есть типы машин, которые внешне почти неотличимы друг от друга. Мусорщики, стервятники, лиходеи, ловчие — их прототипами были большие кошки, соответственно, все они выглядят как большие кошки. Однако в бою они ведут себя по-разному. Одни нападают стаей, другие предпочитают оставаться вдали и обстреливать игрока, третьи становятся невидимыми и расставляют мины.

Исполин — это на самом деле милейшая и добрейшая машина. Не считая того, что она может убить тебя 59 разными способами. одновременно

Плохая киса, очень-очень плохая киса

Это лох-несское чудовище, которое живёт в затопленном посреди пустыни Лас-Вегасе

А это твоё лицо, когда ты понимаешь, что тебе придётся драться с лох-несским чудовищем, используя только лук и копьё

1/4 Исполин — это на самом деле милейшая и добрейшая машина. Не считая того, что она может убить тебя 59 разными способами. одновременно

И если внешне похожие машины могут так сильно отличаться, то что говорить о других. Роботов можно разбить на обычных наземных, воздушных, попасть в которых — целая наука, и водных, которых ещё надо выманить с глубины. Есть быстрые стайные хищники, стада пугливых травоядных и настоящие ходячие крепости, чьего арсенала хватит на уничтожение среднего размера горы. Нельзя забывать и про специфические атаки, которые отключают визор, оглушают, находят в траве, блокируют лечение и т. п. К счастью, большинство обвесов, дарующих уникальные способности, противникам можно отстрелить.

К каждому врагу нужно подбирать свой подход. Слабые машины можно устранить в стелсе, а с середнячками позволительно устроить весёлые салочки, чередуя атаки копьём и отстрел уязвимых частей. Летающие машины есть смысл связывать канатомётами. А вот самых здоровых роботов приходится атаковать с максимальной дистанции, не брезгуя при этом стихийными ослаблениями. Моя любимая тактика — заморозить, а затем нашпиговать шипами-бурами. Другие стихии показались менее эффективными, но, возможно, это просто дело вкуса. Кому-то понравится сжигать машины, другим — обливать их кислотой, третьи предпочтут оглушать электричеством или разрывать плазмой.

Очароваха, не правда ли?

Натравить врагов друг на друга — всегда хороший план

Стрелять по летающей машине во время песчаной бури — удовольствие ниже среднего

Машины разные, равно как и подходы к их устранению, но это ещё не всё. Тактика боя может меняться ещё и в зависимости от ваших целей. Уничтожить врага — дело нехитрое. Но зачастую для выполнения заданий или для крафта вам понадобятся специфические детали. В таком случае недостаточно просто убить робота, надо будет ухитриться отстрелить искомый предмет. Это не всегда бывает легко — нужно подбирать подходящее снаряжение и метко целиться.

Впрочем, стоит отметить, что выверенная тактика, а также богатый и разносторонний арсенал имеют значение только на максимальной сложности. На ней каждая стычка с врагом — это настоящее испытание, даже самый слабый противник смертельно опасен. Однако при всём этом местная боевая система делает любые сражения достаточно честными.

Обычный медведь сам по себе грозный противник. Но гигантский стальной медведь, который дышит огнём, — это просто нечто

Эта черепаха — очень грозный противник. Мало того что она вооружена не хуже эсминца, так у неё ещё есть неприятная привычка зарываться под землю

Под водой драться не получится, поэтому остаётся только прятаться

1/3 Обычный медведь сам по себе грозный противник. Но гигантский стальной медведь, который дышит огнём, — это просто нечто

Сдача от лучшего, что есть в игре

Будем откровенны, ни один человек не сравнится с гигантским механическим саблезубым тигром, который стреляет молниями. Это факт. Поэтому веселья местные технодикари в бою доставляют ощутимо меньше. Но всё же нельзя не отдать разработчикам должное — они попытались добавить интереса даже таким схваткам.

Большинство врагов-людей обладают модульной бронёй наподобие машин. Она существенно снижает наносимый игроком урон, но зато может быть сбита или уничтожена. Раздевать врагов ударами копья довольно забавно. Кроме того, порой встречаются нетипичные супостаты: ребята с энергетическими щитами способны сильно потрепать нервы, как и мини-боссы, швыряющиеся каменными глыбами или атакующие электрическими молотами.

Лучшая броня из первой части успела сломаться, поэтому теперь носит исключительно церемониальный характер

Зато это повод устроить шоппинг

Каждый наряд не только улучшает сопротивляемость урону, но и даёт бонусы к пассивным навыкам, что может быть очень полезно

1/3 Лучшая броня из первой части успела сломаться, поэтому теперь носит исключительно церемониальный характер

А ещё броня людей мешает проходить их поселения в стелсе, потому что запрещает ставить хедшоты. И это хорошо — стелс в игре просто никакущий. Ни машины, ни люди не способны хоть сколько-нибудь эффективно выслеживать игрока. Их легко заманивать в ловушку, потому что на звук брошенного камня они ходят исключительно в одиночку. Кроме того, они бросают любые поиски по прошествии секунд десяти, даже если из них всё ещё будет торчать ваша стрела. Спасает лишь то, что на высокой сложности большинство противников не гибнут от стелс-атак, поэтому сильно злоупотреблять не получается.

Вместе с боевой системой имеет смысл обсудить и прокачку. Теперь она разделена на пять отдельных деревьев: ближний бой, ловушки, стрельба, лечение, стелс и приручение роботов. В каждом есть пассивные усиления, особо мощные оружейные умения, а также ультимативные способности: невидимость, атака по площади и т. п. Кроме того, можно открыть комбо для ближнего боя, которые позволяют более эффектно и эффективно орудовать копьём.

Теперь у меня есть пулемёт. Хо-хо-хо!

Действительно дивный новый мир

Сколько Horizon Forbidden West потеряла в плане интриг в сюжете, столько и даже больше она приобрела в части активностей открытого мира. На первый взгляд, всё осталось прежним: большая карта с кучей значков, отмечающих вражеские лагеря, машины и коллекционные предметы. Но дьявол, как всегда, кроется в деталях.

В оригинальной Horizon Zero Dawn побочные активности носили сугубо механический и безыдейный характер. Подбери кружку с земли, зачисти локацию или поднимись на вышку. В сиквеле же все активности стали несколько глубже. Больше нет банально валяющихся на земле безделушек. Теперь, чтобы их раздобыть, придётся пройти через головоломки, которые порой бывают очень изобретательными. Что же касается лагерей мятежников, то мало того, что они стали больше и разнообразнее, так их ещё и связала побочная сюжетная линия, в которой будет уникальный финальный боссфайт.

Остались в игре и роботы-длинношеи, выполняющие функции вышек, но каждая встреча с ними теперь выделяется чем-то особенным. В первый раз вам предложат просто забраться на машину, во второй придётся повалить эту громадину, попутно отбиваясь от врагов, в третий же раз нужно будет её чинить. Аналогично стараются удивлять и котлы — местные подземелья, где можно научиться приручать роботов.

На арене можно не только проверить свои навыки, но и выиграть лучшее снаряжение в игре

Если не можешь победить в гонке скоростью, подключай другие таланты

Не удивлюсь, если Sony в ближайшем будущем выпустит эту настольную игру в реальном мире

Портят впечатление только подсказки от Элой. Уж простите меня, но этой во всех смыслах замечательной девушке нужно научиться держать язык за зубами. Героиня безостановочно комментирует всё подряд, просто не оставляя шансов разгадать что бы то ни было самому. Она решит за вас головоломку, укажет, в какую сторону идти, ткнёт носом в каждую улику. Искренне надеюсь, что к релизу разработчики немного угомонят Элой.

А если всё надоест, можно просто полюбоваться миром. Графика в игре радует глаз, а карта богата разными биомами. Здесь есть бесплодные пустыни, густые джунгли, заснеженные горы, осенняя средняя полоса и даже море. Дают о себе знать и обусловленные сюжетом климатические катаклизмы: штормы, торнадо и т. п. Они даже влияют на геймплей, снижая видимость и мешая целиться.

Элой просто очаровательно реагирует на изменения погоды

Радоваться простым мелочам полезно, если твоей жизни постоянно угрожает опасность

А вот прогулки по заснеженным горам с голой поясницей вряд ли можно назвать полезным занятием

Зато мир в целом реагирует на действия игрока. Например, если вы в ходе выполнения задания изгоните машины из какой-нибудь области, то спустя время на ней поселятся люди вместе с торговцами и новыми квестодателями. Кроме того, встречавшиеся в миссиях NPC не пропадают бесследно, впоследствии с ними можно будет встретиться вновь: выполнить ещё одно задание или просто пообщаться и повспоминать пережитое.

Смущают разве что баги: иногда пропадают текстуры построек, а ещё случаются микроскопические подгрузки на границах локаций, как будто ты моргнул. Они вроде бы сильно не мешают, но от одного из главных эксклюзивов PlayStation (с её-то чудо-SSD) ждёшь большего. Критических геймплейных ошибок замечено не было, так что велика вероятность, что разработчики устранят все недочёты в патче первого дня.

Читайте также: