Изобретаем прибор для вскапывания почвы

Обновлено: 17.09.2024

Цель:создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности.Задачи сборника: ‒ расширять представления детей о свойствах и взаимосвязях объектов и явлений окружающего мира; ‒ развивать познавательные умения (задавать вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и предположения, намечать план эксперимента, проводить опыты, делать выводы, прогнозировать последствия); ‒ развивать собственный познавательный опыт детей; ‒ развивать опыт соблюдения правил техники безопасности при проведении экспериментов; ‒ развивать коммуникативные умения; ‒ воспитывать стремление к самостоятельности, умение доводить начатое до конца.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

Кафедра дошкольного образования

Сборник опытов и экспериментов для развития познавательной активности старших дошкольников

Особенно значимой проблема развития познавательной активности становится для подготовки детей к школе. Учение опирается на положительное отношение ребенка к приобретению знаний и поиску способов их получения больше, чем другие виды деятельности. От уровня развития познавательной активности, таким образом, зависит успешность человека в приобретении знаний не только на этапе обучения в школе, но и на протяжении всей жизни.

Многие исследователи приходят к выводу о том, что средством повышения познавательной активности детей дошкольного возраста может стать опытно-экспериментальная деятельность.

Вместе с тем, в практике дошкольных образовательных организаций недостаточно учитываются особенности и дидактический потенциал опытно-экспериментальной деятельности детей в повышении познавательной активности. Использование данной деятельности (особенно самостоятельной) характеризуется эпизодичностью, позицией воспитателя над ребенком, отсутствием системы в построении деятельности.

Таким образом, возникает необходимость разработки содержания опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников, направленной на развитие их познавательной активности и связанной с общей тематикой образовательной деятельности.

Представленные в сборнике опыты и эксперименты сгруппированы в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательной деятельности в старшей группе и рассчитаны на 4 месяца.

Основной цельюсборника является создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности.

расширять представления детей о свойствах и взаимосвязях объектов и явлений окружающего мира;

развивать познавательные умения (задавать вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и предположения, намечать план эксперимента, проводить опыты, делать выводы, прогнозировать последствия);

развивать собственный познавательный опыт детей;

развивать опыт соблюдения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

развивать коммуникативные умения;

воспитывать стремление к самостоятельности, умение доводить начатое до конца.

Данный сборник поможет воспитателю спланировать опытно-экспериментальную деятельность в старшей группе в соответствии с календарно-тематическим планированием и организовать развитие познавательной активности детей с ее помощью.

Сборник включает описание 32 опытов. Подобранные опыты представляют следующие темы опытно-экспериментальной деятельности:

1. Живая природа

Растения и животные (дыхание, питание, развитие, размножение)

Строение, значение, функции частей растения

Строение, значение, функции частей тела животных

Особенности факторов внешней среды

2. Неживая природа

Песок, глина, камни

4. Рукотворный мир

Проведение опытов планируется в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательной деятельности в старшей группе.

В описание каждого опыта входят: тема, цель опыта; необходимые материалы и оборудование; технологическая карта проведения опыта (этапы работы, деятельность и речь педагога и детей на каждом этапе, методы и приемы работы; планируемые на каждом этапе результаты).

Методическая новизна данного сборника состоит в том, что темы опытов тесно связаны с тематикой образовательной деятельности воспитателя. Также подробная технологическая карта облегчает подготовку и проведение каждого опыта для воспитателя.

Для организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе необходимо оборудовать уголок для экспериментирования. В его состав должны входить следующие материалы:

природный материал: крупа, вода, камушки, ракушки, различные плоды, шишки;

коллекция разных видов бумаги, ткани, дерева;

коллекции семян, плодов, растений (гербарий);

коллекции стекла, пластмассы, металлов;

набор для опытов с магнитом;

игрушки для игр с водой;

различные емкости, ложки, лопатки, формочки для игр с песком;

приборы: лупы, микроскоп, весы;

оборудование для опытов с воздушными потоками: флюгер, вертушки, ветряная мельница;

оборудование для опытов со светом: фонарики, прожектор, фигурки теневого театра, зеркала;

медицинские приспособления: пипетки, шпатели, шприцы без иголок, колбы, пробирки;

серии картинок (6-9) для установления последовательности событий;

наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.);

серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей);

наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые);

материалы для записи опытов: картонные карточки, бумага, блокноты, карандаши, фломастеры;

иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

Для работы на участке в летнее время также должна быть оборудована переносная лаборатория. В нее включаются:

фонарики, зеркала, вертушки;

посуда для опытов: сосуды различной формы, блюдца, банки;

коллекции полезных ископаемых;

коллекция природного материала;

материалы для записи опытов.

Методические рекомендации к проведению опытов.

Опыты и эксперименты могут проводиться на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром или в специально отведенное время.

Организация опытно-экспериментальной деятельности должна включать следующие этапы:

1) принятие или выдвижение детьми познавательной задачи;

2) анализ ее условий с помощью педагога;

3) выдвижение предположений о причине и результатах наблюдаемых явлений;

4) выбор способов проверки и планирование;

5) проверка выбранным способом выдвинутых предположений;

6) анализ фактов и формирование выводов (решение познавательной задачи).

Для эффективного развития познавательной активности старших дошкольников с помощью опытно-экспериментальной деятельности следует придерживаться следующих рекомендаций:

опытно-экспериментальная деятельность должна проводиться систематически;

воспитатель должен учитывать, что развитие познавательной активности связано с самостоятельной исследовательской работой детей; наблюдения за постановкой опытов воспитателем, деятельность созерцательного характера не имеет такой образовательной ценности;

опыты и эксперименты лучше объединять в циклы, каждый опыт должен получать логическое завершение;

воспитателю следует учитывать в дальнейшей деятельности полученные опытным путем результаты, связывать экспериментирование с другими видами деятельности – рисованием, аппликацией, лепкой, развитием речи и элементарных математических представлений;

при проведении эксперимента каждый ребенок должен иметь право на ошибку;

при организации опытов необходимо строго следить за соблюдением правил безопасности.

Опыты и эксперименты в календарно-тематическом планировании образовательной деятельности в старшей группе

Однако, с возрастом все чаще беспокоят боли в спине. Поэтому приходится искать такие инструменты для работы в огороде, которые позволяют и работу выполнить качественно и не подорвать здоровье при этом.

В поисках инновационных решений в данной сфере наткнулся на весьма любопытный инструмент, который был разработан российским изобретателем из города Щелково.

По сути, инструмент можно назвать модернизацией обычных классических вил:

Однако, то что получилось в итоге - совсем не похоже на вилы.

Вот как, согласно патентным материалам, выглядит схематически запатентованный инструмент:

А вот как выглядит рабочая часть опытного образца (вид сбоку - 2 фото в галерее):

Ну и вот - опытный образец инструмента в сборе:

Первый вопрос, который возник у меня после увиденного - сколько же весит вся эта конструкция? Не будет ли элементарно тяжело таскать ее по огороду?

Ответ я нашел в патентных материалах. Вес всей конструкции, по утверждению автора изобретения, всего 3,3 кг. , что существенно легче известных на сегодняшний день аналогов.

Благодаря конструктивным особенностям инструмента, при его использовании, нет никакой необходимости в наклонах и, соответственно, за счет постоянного вертикального положения - полностью отсутствует нагрузка на позвоночник.

Вся нагрузка при работе данным инструментом приходится исключительно на ногу, а далее рабочий элемент возвращается в исходное положение автоматически - за счет эластичного трубчатого резинового жгута, предусмотренного конструкцией.

Работы в огороде и саду – хлопотное и ответственное занятие, требующее не только приложения физических усилий, но и использования качественных, крепких инструментов и техники с высокой производительностью. Для ручного вскапывания грунта обычно используют штыковую лопату. Но с возрастом такая работа становится не по силам: болит спина, быстро наступает усталость, ноют суставы.

Чтобы облегчить труд огородникам, известные производители выпускают разные модификации инструментов. Среди широкого ассортимента моделей обязательно найдется чудо-лопата, которая существенно облегчит работу на участке.







На конце трубы расположен штырь, который погружает пластину на глубину вскапываемого грунта. Затем совершается вращательное движение, ком земли лопатой легко откидывается в сторону. Если вскапывать участок, делая шаги по прямой линии назад, остается ровная борозда. В ней оставляют картофельные клубни, семена корнеплодов. Когда огородник начнет обрабатывать следующий ряд, то свежий грунт ровно ляжет в борозду, вскопанную ранее. Самодельная лопата отца Геннадия была взята за основу похожих моделей, которые сейчас выпускают известные производители. Учитывая физические особенности человека и состояние его здоровья, несложно подобрать подходящий вариант чудо-лопаты.



Преимущества

Плюсы новых конструкций состоят в том, что работы с ними не требуют больших затрат времени и физических усилий.

Кроме того, они удобны тем, что:

  • производительность труда повышается в 3-4 раза;
  • не нужно нагибаться к земле;
  • не приходится напрягать мышцы спины, когда лопата вместе с комом земли движется вверх (когда земля сырая, то это сделать еще тяжелее);
  • благодаря вращательному движению вскапывающего или рыхлящего основного элемента напрягаются только руки, давящие на рукояти, которые прикреплены к черенку.



Недостатки




Чем меньше в устройстве предусмотрено элементов, вращающихся механизмов, болтовых соединений, тем проще оно в текущем обслуживании и ремонте. Поэтому изготовление самодельных лопат лучше начать с тщательного подбора чертежа, который предполагает использование небольшого количества простых элементов. Для заостренных прутьев на панелях, черенка, рукоятей нужно подбирать прочные, стойкие к коррозии материалы. Идеальный вариант в этом случае – нержавеющая сталь. Для черенка подойдет металлическая труба, из нее же можно сделать планку и упор.



Как сделать модель отца Геннадия?

Свою модификацию модели священника предложил житель Днепродзержинска Н. М. Мандригель. Ее основное отличие состоит в том, что для изготовления конструкции можно использовать детали, бывшие в употреблении. Чтобы сделать чудо-лопату в домашних условиях, понадобятся:

  • руль от велосипеда – для рукоятей;
  • труба, сделанная из нержавеющей стали – для черенка;
  • стальная лопата – вместо дугообразной пластины;
  • подвижный стальной штырь или с пружиной – для легкого погружения основной детали в грунт (его высота регулируется в зависимости от того, насколько глубоко вскапывается земля).



Сделать лопату удается в несколько этапов. При желании ее можно изготовить за 1 день.

  • Руль выравнивают. Руками будет легче оказывать на него давление. На концы можно натянуть куски от старого шланга.
  • Штырь снизу заталкивают в трубу острым концом наружу. Для придания ему статичного положения используется болт 2,11 М8.
  • Руль приваривается к трубе (к противоположному концу от штыря).
  • Внизу слева и справа крепится сваркой лопата.

Человек оказывает легкое давление на рукояти, штырь погружается в землю, а за ним – лопата. Рулем совершается вращательное движение влево или вправо, и ком земли устремляется вместе с лопатой в сторону.

Важно правильно подбирать высоту трубы, на которую крепятся рукояти. Они должны быть расположены примерно на уровне груди. Житель Днепродзержинска разработал для этого специальную формулу, которая представлена вместе с чертежом лопаты.

Самодельная лопата-рыхлитель

При выборе подходящей модели нередко возникают трудности с подбором составляющих элементов. Выход из этой ситуации прост: у многих дома найдутся старые санки, трубы от колясок, запылившаяся в гараже арматура. Для изготовления лопаты-рыхлителя понадобятся:

  • дрель и пилка для обработки металла;
  • сварочный агрегат;
  • измерительные приборы (уголок, рулетка);
  • стальные трубы или уголки;
  • арматура, из которой будут изготовлены зубья;
  • металлический черенок.



Детали должны быть точно подогнаны по размерам и соответствовать росту человека. Поэтому сборку деталей производят, предварительно измерив их и отрезав ненужные части пилой.



Черенок лучше делать из металлических отрезков, так как деревянная деталь может при нагрузке сломаться. Внимательно изучив чертежи, несложно понять этапы сборки деталей. Чем проще конструкция и прочнее материалы, тем больше производительность готовой лопаты. Основной механизм постоянно находится в движении. Зубья проходят через зазоры штырей вспомогательной поперечной планки, погружаются в землю, а, возвращаясь назад, дробят ее за счет встречных штырей.

Движения основной и вспомогательной деталей происходят по принципу замка. Если в чудо-лопате много болтовых соединений, то они будут постоянно раскручиваться, из-за чего придется часто ремонтировать изделие. Поэтому лучше не изобретать сложные механизмы, а использовать чертежи простых и добротных моделей.

О том, как смастерить чудо-лопату своими руками, смотрите в следующем видео.

В этой статье мы расскажем:

  • Как сделать чудо-лопату: чертежи, инструкции, отзывы.
  • Простой способ сделать картофелекопалку.
  • Как сделать плоскорез.

Чудо-лопата своими руками

Один из самых популярных новаторских инструментов для перекопки – чудо-лопата, которая состоит из сдвоенных вил: одни стационарные, другие подвижные. Мобильные вилы поднимают грунт и продавливают его через зубья стационарных. Грунт разрыхляется на глубину 20-25 см.



Предлагаем вам чертежи устройства: оно несложное. Участница нашего портала, которая раньше видела сварочные аппараты только в магазинах, успешно сварила себе такую чудо-лопату сама.


Рекомендуемые размеры чудо-лопаты:

  • ширина рамы: 35 см,
  • длина рамы – 78 см,
  • длина рабочих вил - 23 см.

По опыту эксплуатации агрегата участниками нашего портала, для его эффективной работы рыхлитель должен быть примерно на 25 градусов наклонен в сторону грунта.


Я в шоке: то, на что в прошлые годы я тратил несколько дней, я сделал в считанные часы. И качество перекопки гораздо лучше: не надо даже боронить граблями. Сырая земля к обычной лопата липнет со страшной силой, а этот инструмент справлялся и с мокрой землей, хотя, где посуше, он работал лучше.

Mount отмечает, что вилолопата неплохо работает и на некопаной земле (хотя для целины этот инструмент не предназначен), и вырывает корни. Если насыпать на перекопанную землю торф, то агрегат перемешивает его с землей не хуже, чем миксер.

Перекапывать грядки этим устройством очень просто: прход в одну сторону, поворот, проход в другую сторону. 10 минут – и грядка готова!


И - главное – нет усталости, как была от лопаты. Со стороны женского контингента сначала раздавались очень скептические замечания о никчемности прибора, но после первых 15 минут использования наступило молчание.

Этот агрегат наш пользователь специально сделал необлегченным, чтобы он мог справляться с самыми трудными почвами, в том числе и с целиной.

За три года успешной эксплуатации были выявлены следующие преимущества в сравнении с мотокультиваторами:

  • чудо-лопата не рубит корни сорняков и не способствует тем самым их распространению по огороду, а полностью их вырывает;
  • ей можно окучивать картошку: пройтись по междурядьям с одновременным удалением сорняков, разрыхлить землю, а затем окучить;
  • инструментом удобно вскапывать длинные грядки;
  • не нужно разбивать комки и разрыхлять перекопанную землю граблями;
  • устройство рыхлит почву без переворачивания плодородного слоя.



Пересмотрел в интернете и магазинах варианты лопат и сделал свой. За счет большого рычага требуется меньшее усилие и наклоняться сильно не надо.

Это более легкий вариант, чем предыдущий, но он тоже требует приложения сил. Рама седлана из профиля 15х15х1,5 и электродов 4 мм; сами вилы - из трубы 20 и семи зубцов от конских граблей (расстояние между ними примерно 6-7 см).

Длина зубьев – 28 сантиметров, но из-за того, что ось на три сантиметра поднята, в землю идет 24 сантиметра.

Аналогичный инструмент собрал и участник FORUMHOUSE с ником TOSA1970.



Оочень хорошо помогает при копке, и спина не устает, как от обычной лопаты.


Картофелекопалка своими руками

Никому не нравится выбирать картошку из лунок – это самое сложное и муторное во всем процессе копки картошки. Mount сделал еще один ручной огородный инструмент, ручную картофелекопалку, которая сама вынимает корнеклубни из лунок, и еще очищает их от земли!


Плюс этого агрегата в том, что землю лопатой трясти не надо. Воткнул его вилы под куст, ногой по рычагу топнул – из земли вылетает чистая картошка.

Этим инструментом удобно копать все корнеплоды. Работать им гораздо легче, чем лопатой – вообще не устаешь!


Картофелекопалка используется и для вскапывания огорода. Но копать ей огород нужно не вдоль, а поперек участка.

Как сделать плоскорез из косы

Владимир Фокин изобрел свой плоскорез после того, как не смог работать лопатой. Этот садовый инструмент способен выполнять множество операций: рыхлить, пропалывать, окучивать, косить, формировать грядки и т.п.


Главное его назначение – удалять сорняки и одновременно рыхлить почву на глубине 2-5 см, но без оборота верхнего пласта грунта. Сторонники органического земледелия знают, что этот способ рыхления не уничтожает полезные микроорганизмы, живущие в почве, а значит, повышает ее плодородие.Плоскорез Фокина – это скоба, которая в нескольких местах изогнута под определенными углами, три ее режущих поверхности остро заточены. Скобу закрепляют на черенке. Важно научиться правильно работать с плоскорезом, тогда этому инструменту не будет цены.

Проверить себя можно еще вот как: если спина при работе прямая, корпус наклонен совсем немного, большие пальцы рук на черенке смотрят вверх, то все правильно. Если держать инструмент правильно, то физическая нагрузка при работе с ним сокращается в несколько раз.


Фокин мой тесть. Письма с благодарностями, особенно от пожилых людей или людей с ослабленным здоровьем мешками стояли у него дома.

Участник FORUMHOUSE с ником Антол13 по мотивам плоскореза Фокина изготовил собственный инструмент – суперплоскорез Косарь. Этот суперэффективный инструмент сделан из косы Соболь, которая валялась в хозяйстве без надобности.

Читайте также: