Изучая растения средней полосы используется озеленение участков

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Диагностическая работа №3 по русскому языку в 10 классе

(Итоговый контроль)

Выполнил (-а) ____________________________________ Дата: ____________

Инструкция по выполнению работы

Работа по русскому языку состоит из 15 заданий.

Ориентировочное время выполнения контрольной работы – 40 минут.

Ответами к заданиям 1–12 являются цифра (число), слово (несколько слов), словосочетание или последовательность цифр (чисел).

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Со​хра​не​ние куль​тур​ной среды – за​да​ча не менее важ​ная, чем со​хра​не​ние окру​жа​ю​щей при​ро​ды. (2)Утра​ты в при​ро​де до из​вест​ных пре​де​лов вос​ста​но​ви​мы, в от​ли​чие от по​терь куль​тур​ных. (3) со​вре​мен​ные учёные (ар​хео​ло​ги, ис​то​ри​ки, эт​но​гра​фы, фи​ло​со​фы, пи​са​те​ли, линг​ви​сты и др.) го​во​рят о том, что за​щи​та и со​хра​не​ние куль​тур​ных осо​бен​но​стей на​ро​дов и наций ста​но​вят​ся клю​че​вым мо​мен​том че​ло​ве​че​ско​го про​грес​са и са​мо​вы​ра​же​ния.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Укажите номера высказываний.

1) Со​хра​не​ние окру​жа​ю​щей среды — за​да​ча не менее важ​ная, чем со​хра​не​ние куль​ту​ры на​ро​дов и наций.

2) Клю​че​вым мо​мен​том че​ло​ве​че​ско​го про​грес​са и са​мо​вы​ра​же​ния ста​но​вит​ся за​щи​та и со​хра​не​ние куль​тур​ной спе​ци​фи​ки на​ро​дов и наций.

3) Ар​хео​ло​ги, ис​то​ри​ки, эт​но​гра​фы, фи​ло​со​фы, пи​са​те​ли и линг​ви​сты изу​ча​ют куль​тур​ные осо​бен​но​сти на​ро​дов и наций.

4) Учёные счи​та​ют, что со​хра​не​ние куль​тур​ной спе​ци​фи​ки на​ро​дов и наций и её за​щи​та –это клю​че​вой мо​мент че​ло​ве​че​ско​го про​грес​са и са​мо​вы​ра​же​ния.

5) По мне​нию со​вре​мен​ных учёных, утра​ты в при​ро​де до из​вест​ных пре​де​лов вос​ста​но​ви​мы, в от​ли​чие от по​терь куль​тур​ных.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

3. Про​чи​тай​те фраг​мент сло​вар​ной ста​тьи, в ко​то​рой при​во​дят​ся зна​че​ния слова СРЕДА. Опре​де​ли​те зна​че​ние, в ко​то​ром это слово упо​треб​ле​но в пер​вом (1) пред​ло​же​нии тек​ста. Вы​пи​ши​те цифру, со​от​вет​ству​ю​щую этому зна​че​нию в при​ведённом фраг​мен​те сло​вар​ной ста​тьи.

СРЕДА́, -ы, вин. среду, мн. среды, сред, сре​дам, жен.

1. Ве​ще​ство, за​пол​ня​ю​щее про​стран​ство, а также тела, окру​жа​ю​щие что-н. Воз​душ​ная с. Пи​та​тель​ная с. (жид​кая или твёрдая смесь ве​ществ, на к-рой вы​ра​щи​ва​ют​ся мик​ро​ор​га​низ​мы; также перен.: усло​вия, бла​го​при​ят​ные для су​ще​ство​ва​ния, по​рож​де​ния чего-н.).

2. ед. Окру​же​ние, со​во​куп​ность при​род​ных усло​вий, в к-рых про​те​ка​ет де​я​тель​ность че​ло​ве​че​ско​го об​ще​ства, ор​га​низ​мов. Гео​гра​фи​че​ская с. Охра​на окру​жа​ю​щей среды.

3. ед. Окру​жа​ю​щие со​ци​аль​но-бы​то​вые усло​вия, об​ста​нов​ка, а также со​во​куп​ность людей, свя​зан​ных общ​но​стью этих усло​вий. Со​ци​аль​ная с. Из ра​бо​чей среды. В нашей среде. С. заела кого-н. (о не​воз​мож​но​сти расти, раз​ви​вать​ся из-за не​бла​го​при​ят​но​го окру​же​ния; устар. и шутл.).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Мотылёк сейчас только вспомнил, что у него в кармане всего тридцать копеек, а плата за АБОНЕМЕНТ в месяц с залогом превышала эту сумму ровно в семь раз.

"До востребования" означало, что АДРЕСАТ сам должен получить письмо на почтамте.

Он [Мурзик] прыгал в темноту, ляскал зубами и отскакивал - воевал с НЕПРИГЛЯДНОЙ октябрьской ночью.

Мы должны быть БЛАГОДАРНЫМИ сыновьями нашей великой матери — Древней Руси.

Под сводами нового храма, выстроенного лет пять назад, в БУДНИЙ день и в час, свободный от службы, искали утешения всего несколько человек.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

МОКЛА под дождём

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении

предложения с причастным оборотом

1).Никто из тех, кто играл в школьной волейбольной команде,

не стал профессиональным спортсменом.

Б) ошибка в построении

2). Дорога привела нас к деревеньке, поразившей всех

своим заброшенным видом.

В) нарушение в построении предложения

с несогласованным приложением

3). На уроке литературы мы рассуждали, что в своих рассказах

Г) неправильное построение предложения

с деепричастным оборотом

4).Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.

Д) неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом

5). Изучая растения средней полосы, используется озеленение участков.

6). Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят.

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.

2) Дорога привела нас к деревеньке, поразившей всех своим заброшенным видом.

4) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.

5) Изучая растения средней полосы, используется озеленение участков.

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят.

8) Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом. – Сложное предложение, грамматических ошибок нет.

2) Дорога привела нас к деревеньке, поразившей всех своим заброшенным видом. – Предложение осложнено причастным оборотом, грамматических ошибок нет.

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят. – Сложное предложение с причастным оборотом, грамматических ошибок нет.

8) Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми. - С предлогами СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ существительное употребляется в дательном падеже. Согласно (чему?) правилам. (Ошибка Д).

9) Я спросил нашего провожатого, кто здесь ловит соболей. – Сложное предложение, грамматических ошибок нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

равлении, ошибка в построении це-почки однородных членов и др.).

1. Изучая растения средней полосы, у меня появился ин-терес к этой проблеме.

2. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу.

3.Уезжая в Москву, Андрей обещал, что обязательно со-общу, как устроился.

5. Обе спортсменки, выступающие на вчерашних соревно-ваниях, получили призы.

Как красив, осенний лес!Среди пожелтевшей листвы выделяются красные пятна клёнов и осин .Медленно кружатся в прохладном воздухе резные листья берёз.и только хвоя сосен и елей не изменила своего зеленого цвета.От дерева к дереву через узкую тропинку тянутся тонкие нити большой паутины.Тихо в прекрасном лесу.

Дышать, скачет, усыплять,играть, летать, держит.

Я выбрала именно эти глаголы по правилу и можешь не беспокоиться, что я написала неправильно. Вот оно:

Глаголы совершенного вида указывают на завершенность действия , его результат, конец действия или его начало. В неопределенной форме они отвечают на вопрос что сделать? .
Например: добежать, купить, зазвенеть, построить, запеть.

Прошедшее время: что сделали? что сделала? что сделал? что сделало?
подбежали, увидела, нашел, взошло.

Будущее простое время: что сделают? что сделаю? что сделает? и т.д.
выйдут, куплю, доплывет, посчитаем.

Обратите внимание на то, что у глаголов совершенного вида есть только две формы времени : прошедшее и будущее простое. Настоящее время отсутствует.


Глаголы несовершенного вида обозначают длительные или повторяющиеся действия, без указания на их завершенность .
В неопределенной форме они отвечают на вопрос что делать? .
Например: петь, кипеть, бежать, мечтать, перечитывать, подпрыгивать.

Прошедшее время: что делали? что делал? что делала? что делало?
бежали, прыгал, искала, заходило.

Настоящее время: что делают? что делаем? что делает? и т.д.
загорают, строим, подтягивается, покупаю.

Будущее сложное время: что будут делать? что буду делать? и т.д.
будут прыгать, буду смеяться, будем слушать, будет танцевать.

У глаголов несовершенного вида есть все три формы времени : прошедшее, настоящее и будущее сложное.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая растения средней полосы,

1) у меня появился интерес к этой проблеме.

2) некоторые из них используются для озеленения участков.

3) они были собраны в гербарий.

4) обратите внимание на их отличия от растений других зон.

Пояснение . Корректно: Изучая растения средней полосы, обратите внимание на их отличия от растений других зон.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения Изучая растения средней полосы, 1)у меня появился интерес к этой проблеме 2)некоторые из них используются для озеленения участков 3)они были собраны в гербарий 4)обратите внимание на их отличие от растений других зон.


4) обратите внимание на их отличие от растений других зон.


Выберите грамматически правильное продолжение предложения?

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

…условие должно быть внимательно прочитано ; Б.

… используются справочники ; В.

… нельзя пользоваться калькулятором ; Г.


Выберите грамматически правильное продолжение предложения?

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Выезжая за город, 1) позаботьтесь о комнатных растениях 2) это заняло много времени 3) у нас сломался автомобиль 4) была хорошая погода.


Укажите грамматически правильное продолжение предложения?

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Познакомившись с этимологией некоторых русских слов, это часто помогает их правильному написанию.

Начинаешь обращать внимание на их орфографию.

Поражает то, что многие из них взяты из других языков.

Выясняется, что многие из них являются заимствованными.


А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения?

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая растения средней полосы, 1) у меня появился интерес к этой проблеме.

2) некоторые из них используются для озеленения участков.

3) они были собраны в гербарий.

4) обратите внимание на их отличие от растений других зон.


Выберите грамматически правильное продолжение предложения?

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Ребёнок, листая страницы книги, .

1. его внимание привлекают красивые картинки.

2. с интересом рассматривал красивые иллюстрации.

3. у него улучшилось настроение.

4. бабушка прочитала ему сказку.


Выберите грамматически правильное продолжение предложения?

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Услышав сигнал, 1) палатки были моментально собраны ; 2) мы поспешили в столовую ; 3) у нас не было времени на сборы ; 4) всех охватило ликование.


Укажите грамматически правильное продолжение предложения?

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Познакомившись с этимологией некоторых русских слов, это часто помогает их правильному написанию.

Начинаешь обращать внимание на их орфографию.

Поражает то, что многие из них взяты из других языков.

Выясняется, что многие из них являются заимствованными.


Задание : Выберите грамматически правильное продолжение предложения : ВОЙДЯ В АКТОВЫЙ ЗАЛ , А) у меня зарябило в глазах?

Задание : Выберите грамматически правильное продолжение предложения : ВОЙДЯ В АКТОВЫЙ ЗАЛ , А) у меня зарябило в глазах.

Б) меня ослепил свет прожекторов.

В)я сразу подошёл к одноклассникам.

Г) на меня сразу все обратили внимание.


Укажите грамматически правильное продолжение предложения : читая стихи 1?

Укажите грамматически правильное продолжение предложения : читая стихи 1.

Обращайте внимание на ритм 2.

Мне вспомнилась прошлая весна 3.

Пробуждается интерес 4.

Создается впечатление, что все было на самом деле.


А4 - 6?

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Продумав распорядок дня до мелочей, 1) было сложно что - либо изменить.

2) мы достигли большей производительности труда.

3) учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

4) мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.

Выберите грамматически правильное продол¬жение предложения : Читая произведения Валентина Пикуля, 1) пробуждается интерес к русской истории ; 2) это помогает изучать историю ; 3) всегда интересно ; 4) лучше понимаешь историю А4 - 8.

Выберите грамматически правильное продол¬жение предложения : Уезжая в путешествие, 1) вдруг к нам пришли гости.

2) заранее позаботьтесь об обратных билетах.

3) была очень веселая атмосфера.

4) оказалось слишком много вещей.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века, 1) рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.

2) видишь самые важные события жизни людей, сцены охоты сражений.

3) понимание таких рисунков может быть многозначно.

4) видны реалии далёкого прошлого.

Укажите грамматически правильное продолжение пред¬ложения.

Отогнав акул далеко в море, 1) спасателей уже ничто не волновало.

2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.

3) на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.

4) жителей посёлка ожидала другая напасть.

2 вариант А4 - 1.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Внимательно прочитав задание, 1) у меня возникли вопросы.

2) приступайте к его выполнению.

3) мне всё стало понятно.

4) нужно выполнить его по образцу.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Расположившись на земляной насыпи, 1) зрителям был виден весь стадион.

2) игры на стадионе проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей.

3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля.

4) можно было наблюдать за ходом соревнований.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Составляя предложение, 1) мне было сделано замечание.

2) обдумывается его структура.

3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.

4) должен учитываться стиль речи.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Разбивая виноградники, 1) крестьяне учитывали рельеф местности.

2) большое значение имеют географические факторы.

3) учитывается состав почвы.

4) торговцами определялись потребности в винограде.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Тщательно подготовившись к выступлению, 1) речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.

2) в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.

3) у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.

4) оратор произнёс убедительную речь.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Оплатив счёт, 1) заказанные книги хранятся в течение месяца.

2) ваш заказ будет укомплектован издательством.

3) необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.

4) книги будут высланы вам в течение месяца.

Выберите грамматически правильное про¬должение предложения.

Услышав сигнал, 1) палатки были моментально собраны ; 2) мы поспешили в столовую ; 3) у нас не было времени на сборы ; 4) всех охватило ликование.

Укажите грамматически правильное продолжение пред¬ложения.

Отогнав акул далеко в море, 1) спасателей уже ничто не волновало.

2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.

3) на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.

4) жителей посёлка ожидала другая напасть.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая растения средней полосы, 1) у меня появился интерес к этой проблеме.

2) некоторые из них используются для озеленения участков.

3) они были собраны в гербарий.

4) обратите внимание на их отличия от растений других А4 - 10.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Применяя новый метод, 1) были достигнуты блестящие результаты.

2) язык усваивается очень быстро.

3) можно быстро овладеть любым языком.

4) сокращаются сроки овладения языком.


Пишу про маленький город Плюсы : воздух чище, мало кто нарушает закон, до дома со школы / в школу в любом случае недолго Минусы : запара с образованием, некуда сходить, мало где можно культурно развиться, маленькие зарплаты, в большом городе после ма..


Тебе о моём любимом школьном предмете. Мой любимый предмет - это Физкультура. Я очень люблю спорт, и поэтому ходу в спортивную школу. Я люблю бегать, плавать и играть в физические игры. Такие как : Прятки, сало, догонялки. Я, конечно, не самый б..


Причины нашего равнодушия, наверное, в том, что люди заняты только собой. Может быть, потому, что в семье часто только один ребёнок, которому не надо заботиться о братьях и сёстрах, которого оберегают от жизни. А почему тогда и пожилые люди часто р..


Оттуда плотной серой кучей выбежали овцы. Кучей - жен. Р, Ед. Ч, тв. Падеж. Прил. Какой? - плотной серой. 1 скл. Баран , грязный и длинношерстый. Баран - м. Р, ед ч, им. П 2 скл.


Недавно гуляля со своей собакой, она увидев белку в парке не стала лаять а наоборот испугалась её и помчалась домой настолько быстро что поводок выскользнул у меня из рук. Конечно я её поймала, всё закончилось хорошо но зато теперь я знаю что моя со..


Тишина . (односост. , не распр, не осл. ) Темнело . (односост. , не распр, не осл. ) Молодой месяц повис тонким рогом над дальней рощей . (двусост. , распр, не осл) От засыхающих листьев пахло осенью . (односост. , распр. , не осл) Поздняя..


1) разн - корень , цвет - приставка, н суффикс , ый - окончание 2)не - приставка , движн - корень , о - окончание 3)пред - приставка, рас - приставка , свет - корень , н - суффикс , ый - окончание.


Разн корень цвет корень н суффикс ыми окончание Не приставка движ корень н суффикс(у наречия нету окончания, так что о не окончание) Пред приставка рас приставка свет корень н суффикс ый окончание.


Апельсин. Сегодня папа из магазина принёс много апельсинов. Они выглядели очень аппетитно. Так как я очень люблю апельсины я решила его поесть. Я почистила его и съела он был очень вкусный.


Подарки( всё что написано у меня не точно) У Наташи был день рождения. Она получила много подарков. Мама ей подарила красивое платье. Бабушка связала чудесный шарф и тёплую кофту. От сестры Наташа получила шапку и платок. Папа купил ей книгу. К..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: