К биотическим ресурсам не относится мох животное человек водоросли

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Инструкция по выполнению дифференцированного зачёта .

Условия выполнения задания.

Критерии оценок.

Дифференцированный зачет по дисциплине

1. Основная составляющая часть атмосферного воздуха:

в) инертные газы;

г) углекислый газ.

2. Самым распространенным и опасным загрязнением Мирового океана

а) сброс бытовых отходов;

в) сброс промышленных отходов;

г) твердые бытовые отходы.

3. Выберите правильное утверждение:

а) к биотическим ресурсам относятся все живые организмы, входящие в состав

б) к источникам загрязнения атмосферы относятся только естественные;

в) литосфера включает земную кору и часть верхней мантии;

г) к источникам загрязнения атмосферы относятся только искусственные;

4. Выберите правильное утверждение:

а) вырубка леса не способствует опустыниванию;

б) вырубка леса не способствует уменьшению численности вида животных;

в) наиболее опасны радиоактивные отходы;

г) в заповедниках можно проводить охоту .

5. Выберите не правильное утверждение:

а) озоновый слой защищает планету Земля от электромагнитного излучения;

б) в национальных парках выделяются зоны с различной нагрузкой;

в) основным источником шума в городах является автомобильный транспорт;

г) на предприятиях осуществляется контроль за выбросами в атмосферу.

6. Выберите не правильное утверждение:

а) кислотные дожди приводят к закислению водоемов;

б) для охоты не выдается лицензия;

в) следствием парникового эффекта является потепление климата;

г) наиболее опасными отходами являются радиоактивные .

7. Вид природопользования, при котором происходит загрязнение,

разрушение природной среды, называется:

а) рациональное природопользование;

б) нерациональное природопользование;

в) общее природопользование;

г) специальное природопользование.

8. Геологическая оболочка Земли, которая объединяет все формы жизни, называется:

9. Единый природный комплекс, который образован живыми организмами и средой их обитания, называют:

10. Составление прогноза о состоянии окружающей среды, информирование граждан об изменениях в окружающей среде являются задачами экологического…:

11 . Запасы пресной питьевой воды сосредоточены в основном:

а) озерах и прудах;

12. Основной причиной потепления климата является:

а) уменьшение содержания в атмосфере кислорода;

б) увеличение количества пылеобразных частиц;

в) уменьшение радиоактивного фона;

г) увеличение в атмосфере концентрации углекислого газа.

14. Нижний слой атмосферы:

15. Особо охраняемая природная территория или акватория, при которой запрещена любая хозяйственная деятельность – это:

б) национальный парк;

г) памятник природы.

16. Участки естественных природных ландшафтов, которые служат для

отдыха людей, называются:

а) рекреационные территории;

б) познавательные территории;

в) спортивные территории;

г) нет верного ответа.

17. Ученый, создавший учение о биосфере:

18. К какой группе загрязнения воды относятся песок, шлак, глина:

19. Природными водоемами, способными к самоочистке и регулирующими водность рек, являются:

а) крупные озера;

в) пруды и водохранилища;

г) внутренние моря.

20. В каком году вышло первое издание Красной книги РСФСР:

21. Атмосферное загрязнение бывает:

а) определенное и неопределенное;

б) антропогенное и природное;

в) кислородное и водородное;

г) промышленное и искусственное.

22. Лесные ресурсы относят к группе ресурсов:

23. Жесткое ультрафиолетовое излучение не достает поверхности Земли благодаря присутствию в атмосфере:

24. Одним из основоположников экологии как науки о взаимоотношениях живых организмов и среды обитания считают:

25.Загрязнение окружающей природной среды в результате деятельности человека называется:

26. Комплексные ……………… предназначены для сохранения и восстановления природных комплексов и объектов:

а) памятники природы;

28. Особо охраняемая территория, основное назначение которой

экологическое просвещение, образование, разделенная на заповедную,

познавательного туризма и хозяйственно-бытовую части, называется:

б) национальный парк;

г) памятник природы.

29. Программа ООН по окружающей среде, принятая в июне 1972года в Стокгольме:

30. Экология, изучающая определенные таксономические группы, относится к :

31. По степени исчерпаемости нефть относится к:

б) неисчерпаемым, но подверженным истощению;

г) ограниченно исчерпаемым.

32. Основная составляющая часть атмосферного воздуха:

в) инертные газы;

г) углекислый газ.

33. Оболочка планеты, состоящая из смеси различных газов, водяных паров

34. Водная оболочка Земли – это:

35. Что является основным законодательным актом в области охраны

а) Земельный кодекс;

б) Закон об охране атмосферного воздуха;

в) Водный кодекс;

36. В Красную книгу включают:

а) только млекопитающие, численность которых сокращается не менее чем на

б) восстанавливающиеся виды;

в) исчезающие и редкие виды, а также виды, находящиеся под угрозой

г) неопределенные виды.

37. Территория или акватория с частичным или временным режимом

охраны природы, при котором допускается использование отдельных

природных ресурсов – это:

б) национальный парк;

г) памятник природы.

38. Причиной возникновения парникового эффекта является:

а) углекислый газ;

б) серная кислота;

39. К рекреационным ресурсам не относятся:

а) пляжные территории;

б) минеральные ресурсы;

г) нет верного ответа.

40. По способности к самовосстановлению природные ресурсы делятся на:

а) возобновимые и исчерпаемые;

б) возобновимые и невозобновимые;

в) неисчерпаемые и возобновимые;

г) невозобновимые и исчерпаемые.

41. Ядовитая смесь газа, тумана и пыли – это:

г) все вышеперечисленное.

42. Экология изучает:

а) условия существования живых организмов;

б) взаимосвязи между организмами;

в) взаимосвязи между организмами и средой;

г) все вышеперечисленное.

43. Какие виды природопользования существуют?

г) нерациональное и рациональное.

44. К антропогенным ландшафтам относятся:

а) поля, транспортные магистрали;

б) полезащитные полосы, каналы;

в) промышленные агломерации, пруды;

г) все вышеперечисленное.

45. Наибольшее воздействие из всех видов транспорта на состояние

окружающей среды оказывает:

б) внутренний водный;

46. К компонентам гидросферы не относится:

а) артезианские воды;

б) почвенная влага;

в) минеральные воды;

г) Мировой океан.

48. Тип смога, основной причиной возникновения которого считаются автомобильные выхлопы:

49. К компонентам природной среды относится:

а) атмосферный воздух;

б) загрязнение гидросферы;

в) деградация почвы;

50. Последовательность организмов, в которой каждый предыдущий организм служит пищей последующему, называется ______________ цепью

Краткое описание документа:

В начале прилагается инструкция.

Итоговый тест разработан по всему курсу "Экологические основы природопользования" для студентов СПО по специальностям "Лесное и лесопарковое хозяйство" и "Охотоведение и звероводство"

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 011 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.10.2018 8136
  • DOCX 27.5 кбайт
  • 56 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Из перечисленного ниже примером первичной сукцессии являются:

а) мхи - лишайники - травянистые растения;

б) лишайники - травянистые растения - мхи;

в) лишайники - мхи - травянистые растения;

г) травянистые растения - мхи - лишайники.

2) В процессе сукцессии в сообществе происходят следующие основные изменения:

а) смена видового состава растений и животных;

б) уменьшение видового разнообразия организмов;

в) уменьшение биомассы органического вещества;

г) увеличение чистой продукции сообщества.

3) естественная смена одних растительных сообществ другими выражается в том, что:

а) ни один вид не уничтожается полностью другим видом;

б) в экосистеме постоянно происходит колебание численности видов;

в) менее приспособленные виды вытесняются более приспособленными;

г) на смену менее устойчивой экосистеме приходит более устойчивая.

4) Какие организмы первыми заселят остров, залитый вулканической лавой?

а) деревья; в) кустарники;

б) лишайники; г) лисицы.

5) Значительные изменения организмами среды обитания в процессе их жизнедеятельности, в результате чего она становится непригодной для их жизни, - это причина:

а) вымирания видов;

б) колебания численности популяций;

в) смены экосистем;

г) биологического прогресса.

6) Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:

а) сезонные изменения в природе;

б) изменения погодных условий;

в) колебания численности популяций одного вида;

г) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов.

7) Слив в водоемы ядохимикатов, избыток удобрений в результате полива могут вызвать большие изменения в данной экосистеме, причиной которых является фактор:

8) К глубоким изменениям экосистемы степи приводит:

а) отмирание надземных частей растений летом;

б) изменение активности животных в течение суток;

в) распашка земель;

г) бурное развитие растительности зимой.

9) Выберите неправильный ответ. Вытаптывание в лесопарке ведет:

а) к повреждению подроста деревьев;

б) уплотнению почвы;

в) исчезновению луговых трав;

г) исчезновению лесных трав.

10) Укажите причину массовой гибели птиц в прибрежных зонах морей:

а) недостаток пищи;

б) загрязнение воды в морях нефтепродуктами;

в) сезонные изменения в природе;

г) приливы и отливы.

Тест. Влияние загрязнений на живые организмы

1. Могут ли возникать загрязнения в результате антропогенной деятельности?

2. Какие источники загрязнений являются наиболее масштабными?

3. Какие источники загрязнения наиболее быстро загрязняют атмосферу?

Б) бытовые котельные

4. Какие виды загрязнений выделяют?

5. Атмосферные загрязнители разделяют на .

Б) первичные и вторичные

В) первичные, вторичные и третичные

6. Какой загрязнитель способствует повышению температуры на планете?

А) сернистый ангидрид

Б) оксид углерода

В) соединения хлора

7. В какую погоду наблюдается наиболее высокое содержание серного ангидрида?

8. Выберите симптомы отравления оксидом углерода средней тяжести?

А) общая слабость

Б) головная боль

В) поражение системы крови

Г) развитие пневмосклероза

9. Выберите из списка загрязняющие вещества.

А) оксид углерода

Б) диоксид углерода

В) сернистый ангидрид

Г) оксид водорода

Д) соляная кислота

10. Какое вещество образуется в результате реакции сернистого газа и воды?

А) серная кислота

Б) сернистая кислота

Тест. Основы рационального природопользования.

1. К.Маркс 2. Н.Ф.Реймерс 3. М.Д. Лемешев 4. В.И. Вернадский 5. Ю.Н.Куражковский А) 1854 г. Б) 1935 г. В) 1958 г. Г) 1970 г. Д) 1982 г.

2.Назовите автора учения о ноосфере

А) В.И. Ленин Б) Д.И. Менделеев В) М.В. Ломоносов Г) В.И. Вернадский Д) Ю.Н. Куражковский Е) М.Д. Лемешев Ж) В.С. Преображенский З) В.А. Анучин

А) И.П. Герасимов Б) Н.Ф. Реймерс В) К. Маркс Г) Ф. Энгельс Д) В.А. Анучин Е) Н.Л. Беручашвили Ж) Ю.Л. Мазуров З) В.Б. Сочава

А) оптимально функционирующий территориальный производственный комплекс на небольшой площади;

Б) совокупность видов растений и животных на конкретном участке территории;

В) закономерное сочетание взаимосвязанных обменом веществ и энергией компонентов природы, образующих неразрывное единство на определенной территории или акватории.

Б) В. Преображенским

В) Ю. Куражковским

6. Биосфера – это …

А) совокупность живых организмов

Б) среда обитания живых организмов

В) совокупность живых организмов, а также среда их обитания, объединенные вещественно-энергетическим обменом.

7. Ноосфера – это …

А) стадия развития биосферы

Б) самостоятельная оболочка Земли

В) условия жизни человека как биологического вида

8. Научная заслуга В.И. Вернадского заключается в том, что:

В) создал теорию эволюции биосферы

Г) установил, что атмосфера планеты Земля имеет высокое содержание кислорода благодаря жизнедеятельности живых организмов

Природные ресурсы относятся к естественным образованиям, предоставляемым Землей с целью выживания людей и других живых организмов. Люди не играют никакой роли в формировании или существовании этих ресурсов. Они могут только модифицировать их в зависимости от цели использования. Примерами природных ресурсов являются земля, вода, животные, лес, солнечный свет, уголь, нефть, минеральные ресурсы и воздух.

добыча полезных ископаемых

Природные ресурсы можно разделить на биотические и абиотические. Биотические — это те, которые происходят из органических веществ, в то время как абиотические — происходят из неорганических веществ. Как биотические, так и абиотические ресурсы поддерживают выживание и размножение людей и других живых организмов, существующих на Земле.

Биотические ресурсы

Биотические природные ресурсы происходят из органического вещества или живых существ, также известных как биосфера или экосфера. Эти ресурсы прямо или косвенно влияют на выживание человека и других живых организмов, а также их воспроизводство. Они также влияют на взаимодействие организмов, включая хищничество, болезни, паразитизм и обращение с отходами.

природные ресурсы

Примерами таких ресурсов являются животные, растения и ископаемые виды топлива: нефть, уголь и природный газ.

добыча нефти

Абиотические ресурсы

Абиотические природные ресурсы происходят из неживых или неорганических веществ, включая литосферу, атмосферу и гидросферу. Некоторые примеры неорганических ресурсов: воздух, вода, солнечный свет и минералы (железо, золото, серебро, медь, титан и алмазы).

добыча железной руды

Угрозы истощения ресурсов

Высокие темпы роста населения в мире

Высокие темпы роста населения привели к перенаселению. В результате некоторые страны, например, Китай, ограничивают число детей, которое может иметь супружеская пара. По данным ООН, в настоящее время население мира составляет 7,7 миллиарда человек.

население китая

Перенаселение привело к более интенсивному использованию природных ресурсов, которые, как правило, ограничены. Следовательно, истощаемые природные ресурсы, такие как леса, пахотные земли, ископаемое топливо и пресная вода, расходуются более быстрыми темпами, чем раньше. Согласно данным программы ЮНЕП, созданной в рамках ООН, если эта тенденция сохранится, то существует вероятность полного истощения природных ресурсов. Таким образом, создается угроза выживанию будущих поколений.

Перенаселение также привело к увеличению спроса на продовольствие, одежду, древесину, природный газ и рыбу. Однако потребности всех жителей планеты не могут быть удовлетворены в полной мере. Это очень сказывается на качестве жизни жителей многих стран.

Сельское хозяйство и земледелие

Натуральное хозяйство привело к преобразованию пастбищ и лесных угодий в сельскохозяйственные земли. Земля в настоящее время используется для растениеводства и животноводства. Цель расширения сельского хозяйства заключается в производстве продовольствия для населения, которое растет быстрыми темпами.

сельское хозяйство поле

Глобальное потепление и климатические изменения

Деятельность человека и перенаселение привели к глобальному потеплению и изменению климата, вызванному выбросами парниковых газов и углеродных следов в атмосферу. Это привело к отравлению воздуха, что негативно сказалось на условиях жизни.

Загрязнение окружающей среды

Экологическая ситуация напрямую влияет на качество и абиотических, и биотических ресурсов. Выбросы промышленных предприятий загрязняют воздух, а пестициды и удобрения, используемые в сельском хозяйстве, отравляют почву.

выбросы в атмосферу

Устойчивое развитие

Программы устойчивого развития, которым стараются следовать многие страны и крупные компании, предполагают то, что современное поколение должно удовлетворять свои потребности с минимальным ущербом, которое скажется на будущих поколениях.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

1.биосфера - это
А) совокупность живых организмов
Б) среда оббитания живых организмов
В) совокупность живых организмов, а также среда их обитания, объед. вещественно-энергитическим обменом.
2.Основная составл. часть атмосферного воздуха:
А) азот
Б) кислород
В) инертные газы
Г) углек. газ
3.Выберите правильное утверждение:
А) вырубка леса не способствует опустыниванию
Б) вырубка леса не способствует уменьшению
В) наиболее опасны радиоактивные отходы
Г) в заповедниках можно проводить охоту
4.Вид природопользования, при котором происходит загрязнение, разрушение прир. среды называется:
А) рациональное
Б) нерациональное
В) общее
Г) специальное
5.Одной из причин эрозии почвы является:
А) загр. гидросферы
Б) пожары
В) засуха
Г) вырубка леса
6.К антропог. ландшафтам относятся:
А) поля, ТМ (транспортны магистрали)
Б) полезащполосы, каналы
В) промыш. агломерации, пруды
Г) всё вышеперечисленное

Петр Тарасов Высший разум (112217) KKDUFSOOFK, ну, да! Какие ко мне претензии: списывайте с лучшего ответа, только я буквы чет не пойму!

Петр Тарасов Высший разум (112217) Tigress, я не про себя.! В том ответе, который выбрали лучшим, вы самии-то поняли, что отвечал АВТОР ответа? Приглядитесь, получше? Учащийся не знает школьной программы и задаёт вопрос здесь. При чем тут я?

Читайте также: