К прокариотам относится вирус гриппа холерный вибрион дрожжевая клетка спора мха

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Административное контрольное тестирование по биологии за I полугодие

1. К прокариотам относятся:

а) Вирусы б) Грибы в) Сине-зеленые водоросли г) Животные

2. В клетках прокариот присутствуют органоиды:

а) Митохондрии б) Пластиды в) Ядро г) Рибосомы

3. Назовите группу организмов, которых относят к неклеточным формам жизни:

а) Вирусы б) Прокариоты в) Эукариоты

4. Бактерий выделяют в особое царство так как:

а) У бактерий нет оформленного ядра

б) В клетках бактерий отсутствует цитоплазма

в) Среди них есть только одноклеточные формы

г) Среди них есть паразиты и сапрофиты

5. Организмы, в клетках которых хромосома замкнута в кольцо – это:

а) Гетеротрофы б) Эукариоты в) Прокариоты г) Автотрофы

6. Какую функцию выполняют в клетке молекулы ДНК?

в) Носителя наследственной информации

г) Поглощения энергии солнечного света

7. Основные отличия эукариотической клетки от прокариотической заключаются в наличии:

а) Ядра, митохондрий или хлоропластов, комплекса Гольджи и других органоидов

б) Хромосом, ферментов, плазматической мембраны

в) Оформленного ядра, молекул ДНК, органоидов

г) Ядра, ядрышек и рибосом

8. Основной признак, на основании которого организмы относятся к прокариотам:

а) Имеют мелкие размеры

б) В клетках прокариот отсутствуют оформленные ядра

в) Прокариоты состоят из одной клетки

г) В клетках прокариот отсутствуют хромосомы

9. Считаются симбионтами эукариотической клетки:

а) Рибосомы и митохондрии

б) Комплекс Гольджи и пластиды

в) Митохондрии и пластиды

г) Пластиды и вакуоли

10. Пластидами зеленого цвета являются:

а) хромопласты б) хроматиды в) хлорофиллы г) хлоропласты

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 075 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.02.2017 25770
  • DOCX 14.1 кбайт
  • 154 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вольските Гражина Стасевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Выберите один ответ из четырёх предложенных.

А1. Основная и наименьшая единица классификации – это:

1) царство; 2) род; 3) семейство; 4) вид.

А2. К неклеточным формам жизни относятся:

1) бактерии; 2) вирусы; 3) простейшие; 4) дрожжи.

А3. Ядро отсутствует в клетках:

1) растений; 2) простейших; 3) грибов; 4) бактерий.

А 4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые; 3) почвенные;

2) цианобактерии; 4) молочнокислые.

А5.Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:

1) мхи; 2) папоротники; 3) водоросли; 4) голосеменные.

А6. На каком рисунке изображено простейшее животное?

1) 3)

2) 4)

А7. К беспозвоночным животным относится:

1) жук; 2) лягушка; 3) антилопа; 4) жаворонок.

А8. Тело гриба представлено:

1) тканями; 2) микоризой; 3) мицелием; 4) корнями.

А9. По типу питания гриб-трутовик является:

1) сапротрофом; 2) симбионтам; 3) паразитом; 4) хищником.

А10. Из гриба и водоросли состоят:

1) лишайники; 3) вирусы;

2) бактерии; 4) простейшие.

А11. Красный мухомор поедают:

1) белки и лоси; 2) лягушки; 3) люди; 4) змеи.

А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

Целое

Часть

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) слоевище; 2) побег; 3) корни; 4) гифы.

Часть В

В1. Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите три верных ответа.

1) бактерии; 2) грибы; 3) растения; 4) цианобактерии; 5) вирусы 6) животные.

В2. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ ВИД

А) Внутри клетки находится густая

неподвижная цитоплазма без вакуолей. 1) Бактериальная

Б) Не имеет оформленного ядра.

В) Цитоплазма клетки постоянно движется. 2) Растительная

Г) Имеет хлоропласты и крупные вакуоли.

Д) Имеет оформленное ядро.

А

Б

В

Г

Д

В3. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представите

лями других царств. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второ

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА

Б) Постоянный рост. 1) Черты сходства с растениями.

В) Гетеротрофное питание. 2) Черты сходства с животными.

Г) Отсутствие хлорофилла.

А

Б

В

Г

Д

Д) Клеточная стенка состоит из хитина.

Часть С

С1. Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?

С2. Существует старое поверье, что в ночь на 7 июля, накануне религиозного праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок у папоротника ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и приносит людям счастье. Возможно ли найти этот цветок?

Вариант II

Часть А

Выберите один ответ из четырёх предложенных.

А1. Самой крупной единицей классификации является:

1) вид; 2) царство; 3) семейство; 4) род.

А2. Бактериофаги – вирусы, уничтожающие:

1) растения; 2) грибы; 3) бактерии; 4) животных.

А3. К прокариотам относятся:

1) бактерии; 2) растения; 3) грибы; 4) вирусы.

А4. Зелёный пимент хлорофилл находится в клетках:

1) амёб; 2) растений; 3) грибов; 4) крокодилов.

А5. Высшие споровые растения, не имеющие корней:

1) папоротники; 2) хвощи; 3) мхи; 4) плауны.

А6. На каком рисунке изображена водоросль?

1) 3)

2) 4)

А7. К одноклеточным животным относится:

1) амёба; 2) осьминог; 3) пчела; 4) гидра.

А8.Симбиоз гриба и растения носит название:

1) слоевище; 2) микориза; 3) лишайник; 4) грибница.

А9. По типу питания шампиньон является:

1) паразитом; 2) хищником; 3) сапротрофом; 4) симбионтом.

А10. Тело лишайника представлено:

1) мицелием; 2) грибницей; 3) плодовым телом; 4) слоевищем.

А11. Шёлк получают из нитей, образованных гусеницами бабочки:

1) тутовый шелкопряд; 2) дубовый шелкопряд;

3) непарный шелкопряд; 4) сосновый шелкопряд.

А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

Целое

Часть

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) ядро; 2) хлоропласты; 3) ядерное вещество; 4) вакуоль.

Часть В

В1. Какие организмы относятся к прокариотам? Выберите три верных ответа.

2) туберкулёзная палочка;

6) холерный вибрион.

В2. Установите соответствие между характеристикой и бактериями, которым она соответ-

ствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца.

А) Вступают в симбиоз с корнями

Б) Содержат хлорофилл, являются 1) Цианобактерии

В) Создают органические вещества. 2) Клубеньковые бактерии

Г) Выделяют кислород в

Д) Потребляют готовые органические

А

Б

В

Г

Д

вещества, то есть являются гетеротрофами.

В3. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представи-

телями царств растений и животных. Для этого к каждому из первого столбца под

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА

А) Питание готовыми органическим

веществами. 1) Черты сходства с растениями

Б) Наличие клеточной стенки.

В) Запасной углевод – гликоген. 2) Черты сходства с животными.

Г) Поглощение пищи путём

Д) Образование мочевины.

А

Б

В

Г

Д

Часть С

С1. Почему жизнь грибов, животных и человека без зелёных растений на нашей планете невозможна?

С2. Грибникам хорошо известно, что подосиновики растут под осиной, подберёзовики в берёзовом лесу, а маслята под соснами и лиственницами. Как можно объяснить связь этих грибов и деревьев?

Ответы:

Вариант I

Часть А

А1.4

А2.2

А3.4

А4.1

А5.3

А6.4

А7.1

А8.3

А9.3

А10.1

А11.1

А12.4

Часть В

В1. 2,3,6

В2.

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

2

2

В3.

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

2

2

Часть С

С1. Бактерии играют важную роль на Земле. Они – важное звено круговорота веществ. Они участвуют в том же круговороте веществ в природе, формируя структуру и плодородие почвы (вызывают гниение погибших растений и животных). Участвуют в различных процессах: разложение сложных веществ до более простых (например, азотфиксирующие бактерии), гниение, в разрушении полезных ископаемых. Также используются в пищевой, микробиологической промышленности.

С2. Считают, что в лесу в эту ночь беснуется нечистая сила, охраняя волшебный цветок папоротника. Он распускается на минуту, полыхая ярко-красным огнем и как-будто наделяет своего хозяина волшебными способностями. Если сумеешь его сорвать, то клады сами будут идти в руки. Кроме того, ты научишься понимать язык зверей и птиц, сможешь приворожить любого, обретешь дар невидимости и узнаешь все тайны. Но цветок папоротника нужно добывать очень осторожно.

Ответы:

Вариант II

Часть А

А1.2

А2.3

А3.1

А4.2

А5.3

А6.3

А7.1

А8.3

А9.3

А10.4

А11.1

А12.3

Часть В

В1.2,4,5,6

В2.

А

Б

В

Г

Д

2

1

1

1

1

В3.

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

1

2

Часть С

С1. Грибы и животные являются гетеротрофами, поэтому им для питания нужны готовые органические вещества, а их производят зеленые растения в процессе фотосинтеза.

С2. Действительно, мицелий определённых видов грибов устанавливает сожительство с корнями определённых видов древесных пород – симбиоз. Корни деревьев получают от гриба воду с растворёнными солями, а гриб от деревьев – органические вещества, необходимые для питания и образования плодовых тел. Гифы грибницы переплетаются с корнями деревьев, образуя микоризу (грибокорень).

ВложениеРазмер
test_mnogoobrazie_zhivyh_organizmov.docx 124.15 КБ

Предварительный просмотр:

Выберите один ответ из четырёх предложенных .

А1. Основная и наименьшая единица классификации – это:

1) царство; 2) род; 3) семейство; 4) вид.

А2. К неклеточным формам жизни относятся:

1) бактерии; 2) вирусы; 3) простейшие; 4) дрожжи.

А3. Ядро отсутствует в клетках:

1) растений; 2) простейших; 3) грибов; 4) бактерий.

А 4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые; 3) почвенные;

2) цианобактерии; 4) молочнокислые.

А5. Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:

1) мхи; 2) папоротники; 3) водоросли; 4) голосеменные.

А6. На каком рисунке изображено простейшее животное?

А7. К беспозвоночным животным относится:

1) жук; 2) лягушка; 3) антилопа; 4) жаворонок.

А8. Тело гриба представлено:

1) тканями; 2) микоризой; 3) мицелием; 4) корнями.

А9. По типу питания гриб-трутовик является:

1) сапротрофом; 2) симбионтам; 3) паразитом; 4) хищником.

А10. Из гриба и водоросли состоят:

1) лишайники; 3) вирусы;

2) бактерии; 4) простейшие.

А11. Красный мухомор поедают:

1) белки и лоси; 2) лягушки; 3) люди; 4) змеи.

А12. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) слоевище; 2) побег; 3) корни; 4) гифы.

В1 . Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите три верных ответа.

1) бактерии; 2) грибы; 3) растения; 4) цианобактерии; 5) вирусы 6) животные.

В2. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу

Все живые организмы на Земле делятся на две группы: прокариот и эукариот.

  • Эукариоты – это растения, животные и грибы.
  • Прокариоты – это бактерии (в том числе цианобактерии, они же "сине-зеленые водоросли").

Главное отличие

У прокариот нет ядра, кольцевая ДНК (кольцевая хромосома) расположена прямо в цитоплазме (этот участок цитоплазмы называется нуклеоид).

У эукариот есть оформленное ядро (наследственная информация [ДНК] отделена от цитоплазмы ядерной оболочкой).

Дополнительные отличия

1) Раз у прокариот нет ядра, то нет и митоза/мейоза. Бактерии размножаются простым делением надвое.

2) У прокариот рибосомы мелкие (70S), а у эукариот – крупные (80S).

3) У прокариот клеточная стенка состоит из муреина (пептидогликана).

4) У прокариот отсутствуют мембранные органоиды (такие как митохондрии, эндоплазматическая сеть, лизосомы и т.д.), вместо них у прокариот есть мезосомы – выросты плазматической мембраны, похожие на кристы митохондрий.

5) Клетка прокариот гораздо меньше клетки эукариот: по диаметру в 10 раз, по объему – в 1000 раз.

Сходство

Клетки всех живых организмов (всех царств живой природы) содержат плазматическую мембрану, цитоплазму и рибосомы.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. ВЫБЕРИТЕ НЕВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ. У бактерий отсутствуют
1) половые клетки
2) мейоз и оплодотворение
3) митохондрии и клеточный центр
4) цитоплазма и ядерное вещество

Выберите один, наиболее правильный вариант. В прокариотических клетках реакции окисления происходят на
1) рибосомах в цитоплазме
2) впячиваниях плазматической мембраны
3) оболочках клеток
4) кольцевой молекуле ДНК

ПРОКАРИОТЫ
1. Выберите три варианта. Бактериальную клетку относят к группе прокариотических, так как она
1) не имеет ядра, покрытого оболочкой
2) имеет цитоплазму
3) имеет одну молекулу ДНК, погруженную в цитоплазму
4) имеет наружную плазматическую мембрану
5) не имеет митохондрий
6) имеет рибосомы, где происходит биосинтез белка

2. Выберите три варианта. Почему бактерии относят к прокариотам?
1) содержат в клетке ядро, обособленное от цитоплазмы
2) состоят из множества дифференцированных клеток
3) имеют одну кольцевую хромосому
4) не имеют клеточного центра, комплекса Гольджи и митохондрий
5) не имеют обособленного от цитоплазмы ядра
6) имеют цитоплазму и плазматическую мембрану

3. Выберите три варианта. Для прокариотной клетки характерно наличие
1) рибосом
2) митохондрий
3) оформленного ядра
4) плазматической мембраны
5) эндоплазматической сети
6) одной кольцевой ДНК

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. У прокариотических клеток есть
1) нуклеоид с ДНК
2) настоящее ядро
3) аппарат Гольджи
4) гомологичные хромосомы
5) рибосомы
6) клеточная мембрана


5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания клетки бактерий?

1) отсутствие мембранных органоидов

2) отсутствие рибосом в цитоплазме

3) образование двух и более хромосом линейной структуры
4) клеточная стенка состоит из муреина
5) не способна к фагоцитозу
6) имеет центриоль в основании жгутика

5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Прокариотическая клетка не имеет в своем составе
1) ядра
2) цитоплазмы
3) эндоплазматической сети
4) плазматической мембраны
5) рибосом
6) пластид

ПРОКАРИОТЫ - ЭУКАРИОТЫ
1. Установите соответствие между характеристикой клетки и типом организации этой клетки: 1) прокариотический, 2) эукариотический
А) клеточный центр участвует в образовании веретена деления
Б) в цитоплазме находятся лизосомы
В) хромосома образована кольцевой ДНК
Г) отсутствуют мембранные органоиды
Д) клетка делится митозом
Е) мембрана образует мезосомы

2. Установите соответствие между характеристикой клетки и её типом: 1) прокариотическая, 2) эукариотическая
А) мембранные органоиды отсутствуют
Б) имеется клеточная стенка из муреина
В) наследственный материал представлен нуклеоидом
Г) содержит только мелкие рибосомы
Д) наследственный материал представлен линейными ДНК
Е) клеточное дыхание происходит в митохондриях

3. Установите соответствие между признаком и группой организмов: 1) Прокариоты, 2) Эукариоты. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) отсутствие ядра
Б) наличие митохондрий
В) отсутствие ЭПС
Г) наличие аппарата Гольджи
Д) наличие лизосом
Е) линейные хромосомы, состоящие из ДНК и белка

4. Установите соответствие между органоидами и клетками, которые их имеют: 1) прокариотическая, 2) эукариотическая. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) аппарат Гольджи
Б) лизосомы
В) мезосомы
Г) митохондрии
Д) нуклеоид
Е) ЭПС

5. Установите соответствие между клетками и их особенностями: 1) прокариотическая, 2) эукариотическая. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) молекула ДНК кольцевая
Б) поглощение веществ путем фаго- и пиноцитоза
В) образуют гаметы
Г) рибосомы мелкие
Д) есть мембранные органоиды
Е) характерно прямое деление

6. Установите соответствие между клетками и их особенностями: 1) прокариотическая, 2) эукариотическая. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
1) наличие обособленного ядра
2) образование спор для перенесения неблагоприятных условий среды

3) расположение наследственного материала только в замкнутой ДНК

4) деление путем мейоза
5) способность к фагоцитозу

6) отсутствуют митохондрии

СОБИРАЕМ 7
1) Неподвижная цитоплазма

Прокариот и эукариот


Установите соответствие между характеристиками и типами клеток, изображенных на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) имеют мезосомы
Б) осмотрофный способ питания
В) делятся митозом
Г) имеют развитую ЭПС
Д) образуют споры при неблагоприятных условиях
Е) имеют оболочку из муреина

ПРОКАРИОТЫ - ЭУКАРИОТЫ ОТЛИЧИЯ
1. Выберите три варианта. Клетки прокариот отличаются от клеток эукариот
1) наличием нуклеоида в цитоплазме
2) наличием рибосом в цитоплазме
3) синтезом АТФ в митохондриях
4) присутствием эндоплазматической сети
5) отсутствием морфологически обособленного ядра
6) наличием впячиваний плазматической мембраны, выполняющих функцию мембранных органоидов

2. Выберите три варианта. Прокариотные клетки отличаются от эукариотных
1) наличием рибосом
2) отсутствием митохондрий
3) отсутствием оформленного ядра
4) наличием плазматической мембраны
5) отсутствием органоидов движения
6) наличием одной кольцевой хромосомы

БАКТЕРИИ - РАСТЕНИЯ ПРИЗНАКИ
1. Установите соответствие между признаком и царством: 1) бактерии, 2) растения. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
A) все представители прокариоты
Б) все представители эукариоты
B) могут делиться пополам
Г) есть ткани и органы
Д) есть фото и хемосинтетики
Е) хемосинтетики не встречаются

2. Установите соответствие между признаками организмов и их царством: 1) бактерии, 2) растения. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) различные представители способны к фотосинтезу и хемосинтезу
Б) в наземных экосистемах превосходят все другие группы по биомассе
В) клетки делятся путем митоза и мейоза
Г) имеют пластиды
Д) клеточные стенки обычно не содержат целлюлозы
Е) лишены митохондрий

БАКТЕРИИ - РАСТЕНИЯ СХОДСТВО
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Сходство бактерий и растений состоит в том, что они
1) прокариотические организмы
2) образуют споры при неблагоприятных условиях
3) имеют клеточное тело
4) среди них имеются автотрофы
5) обладают раздражимостью
6) способны к вегетативному размножению

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Сходство клеток бактерий и растений состоит в том, что они имеют
1) рибосомы
2) плазматическую мембрану
3) оформленное ядро
4) клеточную стенку
5) вакуоли с клеточным соком
6) митохондрии

БАКТЕРИИ - РАСТЕНИЯ ОТЛИЧИЯ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Бактерии, в отличие от низших растений,
1) по типу питания бывают хемотрофами
2) при размножении образуют зооспоры
3) не имеют мембранных органоидов
4) имеют слоевище (таллом)
5) при неблагоприятных условиях образуют споры
6) синтезируют полипептиды на рибосомах

БАКТЕРИИ - ЖИВОТНЫЕ ПРИЗНАКИ
Установите соответствие между органоидами и их наличием у клеток: 1) бактерий, 2) животных. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) лизосомы
Б) клеточная стенка
В) ядрышко
Г) аппарат Гольджи
Д) кольцевая ДНК
Е) мезосомы

БАКТЕРИИ - ЖИВОТНЫЕ СХОДСТВО
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Сходство клеток животных и бактерий состоит в том, что они имеют
1) рибосомы
2) цитоплазму
3) гликокаликс
4) митохондрии
5) оформленное ядро
6) цитоплазматическую мембрану

БАКТЕРИИ - ГРИБЫ ПРИЗНАКИ
1. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен: 1) грибы, 2) бактерии
А) ДНК замкнута в виде кольца
Б) по способу питания - автотрофы или гетеротрофы
В) клетки имеют оформленное ядро
Г) ДНК имеет линейное строение
Д) в клеточной стенке имеется хитин
Е) ядерное вещество расположено в цитоплазме

2. Установите соответствие между признаками организмов и царствами, для которых они характерны: 1) Грибы, 2) Бактерии. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) образование микоризы с корнями высших растений
Б) образование клеточной стенки из хитина
В) тело в виде мицелия
Г) размножение спорами
Д) способность к хемосинтезу
Е) расположение кольцевой ДНК в нуклеоиде

3. Установите соответствие между характеристиками и организмами: 1) дрожжи, 2) кишечная палочка. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) геном представлен одной кольцевой молекулой ДНК
Б) клетка покрыта оболочкой из муреина
В) делится митозом
Г) в анаэробных условиях вырабатывает этанол
Д) имеет жгутики
Е) не имеет мембранных органоидов

БАКТЕРИИ - ГРИБЫ СХОДСТВА
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Бактерии, как и грибы,
1) составляют особое царство
2) являются только одноклеточными организмами
3) размножаются с помощью спор
4) являются редуцентами в экосистеме
5) могут вступать в симбиоз
6) поглощают вещества из почвы с помощью гифов

БАКТЕРИИ - ГРИБЫ ОТЛИЧИЯ
Выберите три варианта. Бактерии, в отличие от шляпочных грибов,
1) одноклеточные организмы
2) многоклеточные организмы
3) имеют в клетках рибосомы
4) не имеют митохондрий
5) доядерные организмы
6) не имеют цитоплазмы

БАКТЕРИИ - ГРИБЫ - РАСТЕНИЯ
Установите соответствие между характеристикой клетки и ее типом: 1) бактериальная, 2) грибная, 3) растительная. Напишите цифры 1, 2 и 3 в правильной последовательности.
А) отсутствие мембранных органоидов
Б) запасающее вещество – крахмал
В) способность к хемосинтезу
Г) наличие нуклеоида
Д) наличие хитина в клеточной стенке

БАКТЕРИИ - ЖИВОТНЫЕ - РАСТЕНИЯ
Установите соответствие между признаками клеток и царством: 1) Растения, 2) Животные, 3) Бактерии. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) включает только одноклеточные организмы
Б) клетки безъядерные
В) фотосинтез проходит в хлоропластах
Г) клетки не имеют клеточных стенок
Д) запасным веществом клеток является гликоген
Е) группы клеток образуют механические и проводящие ткани

ГРИБЫ - БАКТЕРИИ ОТЛИЧИЯ
Выберите три варианта. Чем отличаются грибы от бактерий?
1) составляют группу ядерных организмов (эукариот)
2) относятся к гетеротрофным организмам
3) размножаются спорами
4) одноклеточные и многоклеточные организмы
5) при дыхании используют кислород воздуха
6) участвуют в круговороте веществ в экосистеме

ЭУКАРИОТЫ ПРИМЕРЫ
Выберите трёх представителей эукариот
1) обыкновенная амёба
2) дрожжи
3) малярийный паразит
4) холерный вибрион
5) кишечная палочка
6) вирус иммунодефицита человека


ЭУКАРИОТЫ - ПРОКАРИОТЫ ОТЛИЧИЯ
Выберите три варианта. Клетки эукариотных организмов, в отличие от прокариотных, имеют
1) цитоплазму
2) ядро, покрытое оболочкой
3) молекулы ДНК
4) митохондрии
5) плотную оболочку
6) эндоплазматическую сеть

Таблица


Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведенные в списке.
1) митоз, мейоз
2) перенесение неблагоприятных условий среды
3) перенос информации о первичной структуре белка
4) двумембранные органоиды
5) шероховатая эндоплазматическая сеть
6) мелкие рибосомы

Бактерия


БАКТЕРИИ РИС
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В процессе эволюции сформировались организмы разных царств. Какие признаки характерны для царства, представитель которого изображен на рисунке.
1) клеточная стенка состоит в основном из муреина
2) хроматин содержится в ядрышке
3) хорошо развита эндоплазматическая сеть
4) отсутствуют митохондрии
5) наследственная информация содержится в кольцевой молекуле ДНК
6) пищеварение происходит в лизосомах

Бактерия


2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какое значение для человека имеют организмы царства, один из представителей которого изображён на рисунке?
1) используются для приготовления кефира и сыра
2) вызывают заболевание гриппом
3) используются для изготовления антибиотиков
4) вызывают тиф, холеру и дифтерию
5) используются для получения трансгенного инсулина
6) служат первым звеном в пищевых цепях

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания прокариотической ДНК. Определите два признака, выпадающих из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) содержит аденин, гуанин, урацил и цитозин
2) состоит из двух цепей
3) имеет линейную структуру
4) не связана со структурными белками
5) лежит в цитоплазме


Что из перечисленного изображено на рисунке?


Что из перечисленного изображено на рисунке?


?) бактериофаг

В сколько родов можно объединить виды растений из приведённого списка: боярышник колючий, василёк луговой, василёк синий, клевер красный, клевер ползучий, берёза бородавчатая, колокольчик раскидистый?

Тема/шкала: 10.Многообразие и систематика растений-Вегетативные органы растений,10.Многообразие и систематика растений

Тема/шкала: 10.Многообразие и систематика растений-Вегетативные органы растений,10.Многообразие и систематика растений

Тема/шкала: 10.Многообразие и систематика растений-Вегетативные органы растений,10.Многообразие и систематика растений

Тема/шкала: 10.Многообразие и систематика растений-Вегетативные органы растений,10.Многообразие и систематика растений

Тема/шкала: 10.Многообразие и систематика растений-Вегетативные органы растений,10.Многообразие и систематика растений

Тема/шкала: 10.Многообразие и систематика растений-Вегетативные органы растений,10.Многообразие и систематика растений

Тема/шкала: 10.Многообразие и систематика растений-Вегетативные органы растений,10.Многообразие и систематика растений

Тема/шкала: 10.Многообразие и систематика растений-Вегетативные органы растений,10.Многообразие и систематика растений

Тема/шкала: 10.Многообразие и систематика растений-Вегетативные органы растений,10.Многообразие и систематика растений

Тема/шкала: 10.Многообразие и систематика растений-Вегетативные органы растений,10.Многообразие и систематика растений

Тема/шкала: 10.Многообразие и систематика растений-Вегетативные органы растений,10.Многообразие и систематика растений

Видоизмененный подземный побег с укороченным стеблем-донцем и мясистыми листьями с запасными питательными веществами — это

Тема/шкала: 10.Многообразие и систематика растений-Вегетативные органы растений,10.Многообразие и систематика растений

Тема/шкала: 10.Многообразие и систематика растений-Вегетативные органы растений,10.Многообразие и систематика растений

Тема/шкала: 10.Многообразие и систематика растений-Вегетативные органы растений,10.Многообразие и систематика растений

Тема/шкала: 10.Многообразие и систематика растений-Вегетативные органы растений,10.Многообразие и систематика растений

Тема/шкала: 10.Многообразие и систематика растений-Вегетативные органы растений,10.Многообразие и систематика растений

Тема/шкала: 10.Многообразие и систематика растений-Вегетативные органы растений,10.Многообразие и систематика растений

Читайте также: