К растениям способным поглощать газы загрязнители и очищать воздух относят

Обновлено: 05.10.2024

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 20 заданий.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

1. Биология это наука, изучающая:
1) строение объектов живой и неживой природы;

2) жизнь во всех её проявлениях;
3) взаимодействия объектов живой и неживой природы;
4) рациональные пути использования природных ресурсов.

2. Изучение объекта с помощью весов и линейки относится к методу:

3. Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций по отношению к нему, называется
1) наблюдением

Прочитайте текст и выполните задания 4 и 5.

Дима прочитал книгу о растениях и решил поставить свой опыт. Ему было интересно исследовать химический состав различных органов и тканей растений. Мальчик взял сырой клубень картофеля, разрезал его, и капнул на свежий срез йод. Срез сначала посинел, а потом окрасился в темный цвет.

4. Предположите, наличие какого вещества смог доказать Дима в своём опыте?

5. Дима попытался повторить опыт и использовал йод для срезов стебля фиалки, цветка фиалки, корня фиалки. Но похожего результата не получил. Какой вывод можно сделать по результатам этого опыта?

Запасные вещества фиалке не нужны.

Йод не подходит для определения большинства органических веществ.

Фиалка не синтезирует органические вещества.

Органические вещества откладываются только в запасающих органах растения, например, в клубне.

6. Растения в процессе фотосинтезе потребляют

3) углекислый газ

7. Плоды образуются у:

1) сосны обыкновенной

2) папоротника орляка

4) ели обыкновенной.

8. К растениям, способным поглощать газы-загрязнители и очищать воздух, относят:

1) люпин, клевер, горох

2) ель, сосну, пихту

3)тополь, ясень, жёлтую акацию

4) берёзу, осину, ольху.

9. Рыхление почвы способствуют

1) усиление испарения

2) сохранению в почве минеральных веществ

3)поступлению воздуха и сохранению влаги

4) сохранению в почве органических веществ.

10. Какие утверждения верны?

А. Лист – вегетативный орган растения, имеющий конечный рост.

Б. Для фотосинтеза необходим свет.

1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б.

12.Какой цифрой на рисунке обозначена грибница гриба:

1) 1; 3) 3;

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/15/s_5919b962a94a7/627353_8.jpg

1

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/15/s_5919b962a94a7/627353_9.jpg

2

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/15/s_5919b962a94a7/627353_10.jpg

13. Из какого гриба удалось выделить вещество, убивающее бактерии (антибиотик):

14. К какому отделу растений относится улотрикс?

1) Бурые водоросли

2) Зелёные водоросли

15. На какой картинке изображён мох?

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/15/s_5919b962a94a7/627353_11.jpg

16. Каков отличительный признак лишайников:

1) сожительство гриба и корня растения

2) обитание в организме хозяина

3) сожительство гриба и водоросли

4) размножение спорами.

17. Выберите три правильных ответа. Проводящие ткани:

1) образованы только мертвыми клетками

2) имеют вид трубок или сосудов

3) образованы живыми и мертвыми клетками

4) обеспечивают прочность растениям

5) обеспечивают передвижение веществ

6) участвует в образовании новых клеток.

A) личинка майского жука

Б) личинка комара

В) дождевой червь

Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ___________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ___________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник ___________(Г).

20. Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции:
1) голосеменные
2) водоросли
3) цианобактерии
4) покрытосеменные
5) папоротники.

Предварительный просмотр:

контрольных измерительных материалов для проведения

входной диагностической работы

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание диагностической работы определяется на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897).

Примерная основная образовательная программа основного общего образования ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) ).

3. Характеристика структуры КИМ

Распределение заданий диагностической работы по ее частям дается в таблице 2.

Распределение заданий по частям работы

Общее число заданий

Максимальный первичный балл

Число заданий с выбором ответа

Число заданий с кратким ответом

4. Распределение заданий тематической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы. В таблице 3 приведено распределение заданий диагностической работы по элементам содержания темы.

Распределение заданий по элементам содержания

Темы разделов курса биологии

Биология как наука

Методы изучения живых организмов

Клетка как биологическая система. Фотосинтез.

Царство растений. Плоды.

Строение и жизнедеятельность растений

В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трех уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в измененной ситуации.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.

Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.

Распределение заданий по уровням усвоения содержания

Уровни усвоения содержания

1. Воспроизведение знаний

2. Применение знаний и умений в знакомой ситуации

3. Применение знаний и умений в измененной ситуации

При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, но и проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 5.

Проверяемый вид деятельности

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей

Знать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами

Владеть методами научного познания

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растительных клеток и тканей. Различать на рисунках (схемах) части, органоиды клетки и ткани.

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, лишайников, растений.

Объяснять роль бактерий, грибов природе и жизни человека

Различать на рисунках и фотографиях отделы растений.

Определять принадлежность живых организмов к определенным средам жизни.

Распределение заданий по видам деятельности

5. Система оценивания отдельных заданий и итоговой работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1– 16 выставляется по 1 баллу .

В другом случае – 0 баллов .

За верное выполнение каждого из заданий 17–19 выставляется по 2 балла .

За ответ на задание 17 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задание 18 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.

За ответы на задания 19 выставляется по 1 баллу, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне

ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

За верное выполнение задания 20 выставляется 3 балла .

За ответ на задание 20 выставляется 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

В современной мебели, коврах, детских игрушках, увы, иногда присутствуют химические соединения, которые не всегда полезны для здоровья. Очистить воздух от вредных соединений и уменьшить риски помогут растения – очистители.

В жилых помещениях постоянно накапливаются токсичные химические соединения, которые становятся причиной многих болезней.Это, как правило, следующие вредные для здоровья вещества:

1. Формальдегид. Его выделяют ковровые и тканевые покрытия, клей и краски. Особенно сильна его концентрация во время ремонтных работ. Высокая концентрация формальдегида вызывает аллергические реакции, астму, кожные заболевания.

2. Трихлорэтилен. Часто содержится в составе химических средств для удаления загрязнений, хлорированной воде. Он вызывает раздражение кожи, слизистой глаз, поражает печень и почки.

3. Бензол. Токсичное вещество, которое выделяется из резиновых, пластмассовых и синтетических изделий. Это одна из причин одышки, судорог, снижения артериального давления.

4. Аммиак. Содержится в электронных приборах, табачном дыме, средствах бытовой химии. Способен вызывать отек гортани и легких, сухость и першение в горле, кашель.

5. Ксилол. Его выделяют пластмассы, клей, лакокрасочная продукция, выхлопные газы. Вреден для дыхательных путей, слизистой оболочки глаза и кожного покрова.

К счастью, многие растения способны очищать воздух, удаляя из него до 85% загрязняющих веществ. В 1980-х годах NASA провели исследование, выявляющее растения, которые лучше остальных очищают воздух от вредных примесей. В первую очередь это было важно для сохранения благоприятных условий на космических станциях, но результаты взяли на заметку и простые люди. Представляем вам перечень комнатных растений, наиболее эффективно очищающих воздух в домах.

У традесканции, при увеличении некоторых вредных соединений содержащихся в выхлопных газах в воздухе;
1,увеличиваються размеры листьев 2,появляються белые пятна на листьях 3,изменяется окраска тычинок с синей на розовую

Ели и сосны, как и другие хвойные деревья, выделяют особые летучи вещества
1,фитоцинды 2,ферамоны 3,фреоны

Спорангии со спорами папоротников расположены на…..листа
1,нижней стороне 2,верхней стороне 3,двух сторонах

Растения, листья которого способны не только фотосинтезировать, но и захватывать насекомых и переваривать их, это:
1,сусак зонтичный 2,клюква мелкоплодная 3,росянка круглолистная

1.ветвление.
2.ель сосна. пихта.
3уменьшается.
4.проведения.
5.появляются белые пятна.
6.ферамоны.
7.нижняя сторона.
8.сусак зонтичный.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Административная работа по биологии 6 класс

1. Сравнением является

1) изучение строения листа одуванчика с помощью лупы 2) выяснение размеров соцветия одуванчик

3) сопоставление размеров листьев на одном растении

4) выяснение влияния режима полива на рост одуванчика

2.Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено ядро.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

3. Листорасположение, при котором листья находятся друг против друга, называют

1) очередным 2) супротивным 3) мутовчатым 4) тройчатым

4. Подземный побег отличается от корня наличием у него

1) почек 2) зоны роста 3) сосудов 4) коры

5.У цветкового растения из вегетативной почки развивается

1) зародыш семени 2) стебель с листьями и почками 3) сочный плод 4) цветок или соцветие

6. Растения в процессе фотосинтеза потребляют

1) кислород 2) азот 3) углекислый газ 4) озон

7.Плоды образуются

1) сосны обыкновенной 2) папоротника орляка 3) подсолнечника 4) ели обыкновенной

8. К растениям, способным поглощать газы-загрязнители и очищать воздух, относят:

1) люпин, клевер, горох 2) ель, сосну, пихту 3) тополь, ясень, жёлтую акацию 4) берёзу, осину, ольху

9.Рыхление почвы способствует

1) усилению испарения 2) сохранению в почве минеральных веществ

3) поступлению воздуха и сохранению влаги 4) сохранению в почве органических веществ

10.Какие утверждения верны?

А. Лист – вегетативный орган растения, имеющий конечный рост.

Б. Для фотосинтеза необходим свет.

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

11. Выберите из перечня три верных элемента ответа из шести предложенных

Голосеменные, как и покрытосеменные растения,

1) образуют плод с семенами 2) размножаются семенами

3) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических

4) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

5) цветут хотя бы раз в течение жизни 6) опыляются с помощью насекомых

12. Известно, что барбарис – это декоративный кустарник, используемый в озеленении из-за красивых цветков и видоизменённых прилистников, превращённых в шипы. Опираясь только на эти сведения и рисунок, выберите три утверждения, относящиеся к описанию признаков растения.

1) Ягоды барбариса съедобны 2) Барбарис относится к покрытосеменным растениям

3) Растение имеет плоды 4) Цветки барбариса раздельнополые

5) Барбарис можно встретить в садах и парках.

13. Установите соответствие между функцией и частями клетки, которые выполняют эту функцию. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ФУНКЦИЯ ЧАСТИ КЛЕТКИ

А) запасают воду 1) вакуоли

Б) содержат клеточный сок 2) хлоропласты

В) содержат пигмент зелёного цвета

Г) создают органические вещества

Д) выделяют кислород при фотосинтезе

14. Установите последовательность процессов, характерных для листопада.

А) образование пробкового слоя на черешке Б) накопление в листьях вредных веществ в течение лета

В) опадание листьев Г) разрушение хлорофилла вследствие уменьшения количества света

Д) изменение окраски листовых пластин

15. Прочтите текст, используя слова для выбора, обозначенные цифрами

Вода растению нужна для (А) _______, при котором из неорганических веществ на свету образуются органические в особом органоиде зелёного цвета (Б) _______. Лишняя вода удаляется через отверстия в

особых клетках кожицы листа – (В) _________. Так же выделяется образующийся попутно (Г) _______.

Слова для выбора:

1) устьица 2) чечевички 3) фотосинтез 4) хлоропласт 5) кислород 6) углекислый газ

Правда ли, что комнатные растения очищают воздух? — Здоровье на Wonderzine


При чём тут NASA?

Кроме того, в исследовании изучалось лишь три загрязняющих воздух химических вещества, хотя в действительности их сотни. Эксперименты проводились в закрытых лабораторных камерах, куда можно было добавить известное количество поллютанта, а через сутки (или другой промежуток времени) измерить оставшееся — естественно, в квартиру или дом воздух будет постоянно поступать с улицы даже при закрытых окнах. Ещё интереснее, что неплохие результаты по удалению загрязнителей из воздуха (примерно такие же, как для целых растений) были получены для тех же растений после того, как с них срезали все листья, и даже для горшков с землёй, в которой ничего не выращивали.

Сколько растений нужно?

Стандартная офисная система вентиляции позволяет раз в час полностью менять воздух в помещении; чтобы обеспечить такой же эффект, в небольшом кабинете (3 на 3 метра) нужно разместить тысячу растений! И даже если игнорировать тот факт, что они займут слишком много места, появятся и другие сложности — например, на листьях и на полу между горшками будет накапливаться пыль, а влажность в помещении станет выше.


Что насчёт кислорода?

Растения способны превращать углекислый газ в кислород, в этом нет сомнений — но сколько комнатных растений нужно, чтобы кислорода в воздухе стало заметно больше? В сутки человек потребляет примерно 550 литров кислорода. На то, сколько кислорода вырабатывает растение, влияют разные факторы, в том числе скорость, с которой оно растёт, и освещённость его листьев. Подсчитано, что 22 литра кислорода выделится, пока масса растения увеличивается на 150 граммов — а чтобы получать 550 литров в день, прирост должен составлять 3,75 килограмма в сутки. Такой рост зелёной массы можно представить себе в парке, но точно не в домашних условиях — вам просто не хватит места для растений.

В чём тогда польза от комнатных растений?

Читайте также: