Как человек борется с грибом паразитом головней приносящим большой ущерб урожаю зерновых

Обновлено: 07.07.2024

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Вирусы, Бактерии и Грибы

Осуществление земляных работ при строительстве одного из объектов привело к вскрытию скотомогильника 100-летней давности. Спустя некоторое время в данной местности был объявлен карантин в связи с эпидемией сибирской язвы, возбудителем которой являются бактерии. Как с точки зрения биологии можно объяснить эту ситуацию?

1. В скотомогильнике был захоронен скот, зараженный сибирской язвой. Бактерии пережили столетнее отсутствие пищи в виде спор.

2. Споры микроскопические, после вскрытия скотомогильника они распространились по ветру и заразили скот.

Как предохранить продукты питания от гниения?

1. Гниение продуктов вызывают гнилостные бактерии. Их активность и размножение угнетают: низкая температура, отсутствие влаги или присутствие некоторых веществ — консервантов, например, уксусной кислоты, большого количества поваренной соли и др.

2. Чтобы продукты не портились, их хранят в замороженном, консервированном, сухом виде, создавая неблагоприятные условия для жизни бактерий гниения.

Какой биохимический процесс происходит при квашении капусты? Почему квашеная капуста долго сохраняется без гниения?

1. Происходит молочно-кислое брожение

2. Образуется молочная кислота, которая сохраняет капусту от сапротрофных организмов (от организмов вызывающих гниение), так как она неблагоприятно воздействует на их жизнедеятельность. А после того, как молочная кислота разрушится, гнилостные бактерии (и плесневые грибы) и другие сапротрофы начнут активно разлагать капусту.

Почему бактерии относят к живым существам, а вирусы – нет?

1. Бактерии имеют все признаки живого, например клеточное строение и собственный обмен веществ.

2. Вирусы же не имеет клеточного строения, собственного обмена веществ, из признаков живого обладают только способностью к размножению, наследственностью и изменчивостью, которые проявляются только в клетке организма-хозяина.

Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?

1. Грибы необходимо срезать, не повреждая грибницу.

2. На разрушенной грибнице не образуются плодовые тела.

Как человек борется с грибом-паразитом головней, приносящим большой ущерб урожаю зерновых?

Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 25
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

3008. Какие способы борьбы с грибом-паразитом головнёй, наносящим большой ущерб урожаю зерновых, вам известны?

1) Применение севооборота (препятствует накоплению в почве спор возбудителей грибов)
2) Предварительная обработка семян ядохимикатами перед посевами
3) Посев растений, обладающих устойчивостью к головневым грибам

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Готовимся к ЕГЭ

Линия 25. Бактерии и грибы

Как человек борется с грибом-паразитом головней, приносящим большой ущерб урожаю зерновых?

1) Обработка семян перед посевом ядохимикатами.

2) Применение севооборота.

3) Посев устойчивых к головнёвым грибам сортов растений.

Какой вред приносят растениям грибы-паразиты: головня, фитофтора, трутовик?

Группу грибов, живущих за счет питательных веществ других живых организмов называют грибами−паразитами. Это весьма опасные микроорганизмы, которые могут вызывать различные заболевания у растений, насекомых, животных и человека. Особенно большой урон они наносят сельскому и лесному хозяйству.

2) гриб фитофтора поражает листья и клубни картофеля ( фитофтора поражает и другие растения семейства Пасленовые );

3) трутовик повреждает деревья и вызывает их гибель.

Примечание ( не для ответа! Для общей информации).

Гриб-трутовик проникает в виде спор через повреждения на поверхности дерева и его грибница прорастает в древесину. Грибы-трутовики наносят вред дереву, трутовики выделяют ферменты, разрушающие древесину и превращающие ее в труху.

Трутовики, хоть и грибы-паразиты – настоящие санитары леса. Они разрушают старую древесину, погибшую вследствие буреломов, засухи или других неблагоприятных воздействий. Разложившееся дерево обогащает почву.

Даже после гибели дерева гриб продолжает жить на мертвом субстрате (как сапротроф), ежегодно производя большое количество спор и заражая здоровые деревья.

Как предохранить продукты питания от гниения?

1) Гниение продуктов вызывают гнилостные бактерии.

2) Их активность и размножение угнетают: низкая температура, отсутствие влаги или присутствие некоторых веществ — консервантов, например уксусной кислоты, большого количества поваренной соли и др.

3) Чтобы продукты не портились, их хранят в замороженном, консервированном, сухом виде, создавая неблагоприятные условия для жизни бактерий гниения.

В чем заключается сходство и различие автотрофного питания у фото — и хемосинтезирующих бактерий?

1) Сходство: в результате фототрофного и хемотрофного питания образуется углевод — глюкоза.

2) Оба процесса идут с затратой энергии.

3) Различие:фототрофные бактерии для синтеза глюкозы используют энергию света, а хемотрофные — энергию окисления неорганических веществ.

В каких отраслях народного хозяйства используются бактерии?

Укажите не менее 5 отраслей с примерами.

1) В пищевой промышленности: для получения напитков, молочно-кислых продуктов, при квашении, солении, виноделии, сыроделии;

2) в фармацевтике: для создания лекарств, вакцин;

3) в сельском хозяйстве: для приготовления силоса, сенажа (кормов для животных),

4) в коммунальном хозяйстве, в природоохранных мероприятиях: для очистки сточных вод, ликвидации нефтяных пятен;

5) в генной инженерии, микробиологии: с помощью них получают витамины, гормоны, лекарства, кормовые белки и т. д.

С какой целью при прогрессивной посадке деревьев на бедных почвах,грунт заражают специальными видами грибов?

1) Эти грибы своими грибницами оплетают корни деревьев — возникает микориза, благодаря которой дерево получает воду и соли с огромной поверхности почвы.

2) Дереву не надо тратить много времени, вещества и энергии для создания мощной корневой системы.

3) При пересадке этого дерева на новое место, оно легче приживается.

Какие организмы в экосистеме способствуют разложению органических отходов?

1) Под органическими отходами следует понимать мертвое органическое вещество.

2) Минерализуют (разлагают) мертвое органическое вещество деструкторы (редуценты).

3) Редуцентами являются бактерии, низшие грибы, некоторые черви.

На чём основано утверждение, что прокариоты наиболее древние примитивные организмы?

1) Прокариоты лишены ядра.

2) Не имеют мембранных органоидов:митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС.

3) Не способны к митозу.

Какие отношения устанавливаются между водорослью и грибом в слоевище лишайника? Объясните роль обоих организмов в этих отношениях.

1) Симбиоз (мутуализм).

2) Гриб — защита от высыхания; всасывание воды и минеральных веществ для водоросли

3) Водоросль — фотосинтезирует, образует органические вещества для питания гриба

Раньше считалось, что грибы-это растения. Напишите 4 признака почему так считали

1. Питаются путем всасывания, берут из почвы воду и минеральные вещества.

2. Как и некоторые растения размножаются спорами.

3. Постоянно растут верхушечной частью

4. Имеют прочные клеточные стенки.

5. Также как и растения способны синтезировать витамины.

Можно назвать любые 4 признака

Укажите черты сходства грибов и растений, не менее 4 признаков.

1) Растут всю жизнь ( или , неограниченный рост)

2) Питаются всасыванием (воды, минеральных солей и органических веществ)

3) Не способны к активному движению ( или , неподвижны)

4) Размножаются спорами (как и мхи, папоротники при бесполом размножении)

ЕГЭ. Биология. Задание 25 Человек и многообразие организмов

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Представлена подборка материалов к заданию № 25 по теме: Человек и многообразие организмов. Для удачного выполнения, необходимо знать теорию. Ознакомившись с планом выполнения заданий, выпускники будут точно представлять технологию выполнения подобных заданий. Тематика задания охватывает курс школьного предмета биологии. Здесь представлены задания на поиск ошибок в тексте из 2 части

Людмила Еремина

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
.
.
1) обрабатывает семена культурных растений перед посевом ядохимикатами. 2) сажает устойчивые к трутовику растения. 3) чередует их (севооборот)

Айыына Кригор

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Правильный ответ
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
1) Обработка семян перед посевом ядохимикатами.
2) Применение севооборота.
3) Посев устойчивых к головнёвым грибам сортов растений.

Читайте также: