Как человек помогает растению вырасти

Обновлено: 05.10.2024

Добрый день, мой читатель. Каждый цветовод мечтает, чтобы комнатные растения хорошо росли и выглядели максимально декоративно. Для роскошной листвы и пышного цветения им необходим грамотный уход и благоприятные условия содержания. Существует несколько универсальных приемов, позволяющих получить желаемый эффект, не затрачивая при этом много сил и времени.

Ставьте пожалуйста лайки и подписывайтесь на канал " О Фазенде ". Это позволит нам публиковать больше интересных огородных статей.

Какие приемы помогут комнатным цветам расти как на дрожжах и выглядеть максимально декоративно

Есть несколько важных моментов в уходе за комнатными растениями, на которые следует обратить особое внимание цветоводу-любителю. Чтобы горшечные обитатели радовали владельца своей декоративностью, их следует грамотно поливать и подкармливать.

Полив

Если культура растет в небольшом горшке, получаемая ею влага расходуется очень быстро из-за сухого воздуха в помещении. Особенно остро проблема стоит в зимние месяцы, когда в доме работают отопительные приборы. В этом случае растение страдает от пересушенности грунта и дефицита питания.

Каждому комнатному растению нужен индивидуальный режим полива. Вычислить потребность горшечного обитателя во влаге можно, изучив состояние верхнего почвенного слоя в горшке. Поливать цветок требуется лишь тогда, когда почва просохнет на 0,5-1 см вглубь. Допускать большего пересыхания грунта в емкости с декоративной культурой недопустимо.

Переувлажнение так же губительно для комнатных цветов, как и нехватка влаги. Особенно опасен застой воды, который чреват загниванием корней, заболеваемостью и гибелью растения.

Избежать проблемы поможет наличие дренажного слоя на дне горшка. Его толщина должна быть не менее 3-5 см.

Предотвратить застаивание жидкости поможет и своевременное сливание воды из поддона. Процедуру следует осуществлять спустя полчаса после полива цветка.

Внесение подкормок

Для хорошего роста и поддержания привлекательного вида комнатным цветам необходимо получать питательные вещества в достаточном количестве.


Растениям, как и другим живым организмам, для роста необходимы определенные вещества и условия. Понимание основных потребностей растений помогает нам выращивать их здоровыми и сильными. Три основных условия для нормального роста растений – вода, свет и питательные вещества. Хотя эти факторы важны для развития растений, их следует применять в умеренных количествах. Слишком большое количество одного элемента может повредить или даже убить растение.

Вода – одно из незаменимых для жизни растений веществ. Ткани растений содержат от 80 до 95 процентов воды. Большая часть воды поступает за счет ее поглощения почвой. Уровень влажности почвы напрямую влияет на выживаемость растения: если почва станет слишком сухой, многие растения начнут пересыхать, увядать и отмирать. Даже в районах с ограниченной влажностью, например в пустынях, растениям по-прежнему нужна вода, и они адаптировали способность использовать полученную воду как можно дольше. Однако слишком много воды может быть вредным для растений. Позволяя почве немного высохнуть между поливами, вы предотвращаете повреждение растения, вызванное чрезмерным поливом.

Солнечный свет

Свет – еще одна из основных жизненных потребностей растения. Растениям нужен свет для процесса фотосинтеза. На открытом воздухе и в случае комнатных растений на окнах солнечный свет обеспечивается естественным образом. В некоторых случаях комнатным растениям требуется больше света. Многие садоводы дополняют солнечный свет, используя для растений искусственное флуоресцентное освещение. Каким бы ни был источник света, результаты редко отличаются. Растение поглощает излучаемый свет и собирает этот свет в хлоропластах листьев. Затем эта световая энергия соединяется с водой и углекислым газом для производства пищи. Цвет света имеет значение для растений. Им нужен свет из красного и синего спектра, а не из желтого и зеленого.

Питательные вещества

Другие условия, которые нужны растениям для жизни

Хотя вода, свет и питательные вещества необходимы для жизни растений, им также нужны другие элементы. Воздух является неотъемлемой частью роста и выживания растений. Он обеспечивает растения углекислым газом. Подобно воде и свету, растения используют углекислый газ во время фотосинтеза. Растениям также нужен воздух в почве. Кислород в почве помогает корням растения расти и развиваться. Большинству растений необходима рыхлая, хорошо аэрированная почва для здоровья корней. Температура воздуха также имеет значение для растений. Одни растут в более прохладных местах, а другим нужен теплый воздух. Если растения предпочитают меньше солнечного света, им может потребоваться защита от чрезмерного воздействия солнца. Растения также могут нуждаться в защите от погодных условий, таких как сильный ветер или град.

Цель - выявить существование коммуникации между растениями и человеком.

Задачи – в ходе эксперимента выяснить: какое влияние оказывает доброжелательное общение человека на рост и развитие растений (редиса); Как растения (редис) реагируют на эмоциональное физическое безразличие человека.

Моя гипотеза заключается в том, что общение человека с растением может повлиять на его рост и развитие (как положительно, так и отрицательно).

Методы – изучение литературы, наблюдение, эксперимент.

ГЛАВА 1 Теоритические представления о том, как человек влияет на развитие и рост растений

1.1 Растения и их потребности

Немного из истории. Рассказывают, что давным – давно Земля лежала совсем плоская, как лепешка. Над ней висело твердое небо, а под землей чернело подземное царство. Выглядела Земля, как тортик из трех коржей..Таким создали мир древние боги. Но получилось непрочно. Каждый слой постоянно двигался и наклонялся, все шаталось. И тогда выросло дерево и пронзило все три слоя мира. Корни ушли глубоко под землю, ствол поднялся между небом и землей. Ветки проросли между облаками. И стал мир прочным и устойчивым. Потом забегали зверюшки, залетали птицы. Появился человек. В легенду о первом дереве верили многие народы. Говорили, что если его кто спилит, наступит конец света. Люди поклонялись не только Мировому Древу. Ведь его никто не видел, и где оно растет – неизвестно. Наши предки молились настоящим деревьям – дубам, березам. Думали, что деревья это боги. Потом в них перестали верить. Даже первобытные люди различали пищевые, кормовые, лекарственные, декоративные растения, и собирал их плоды, семена для своих потребностей. Позднее люди начали выращивать растения на обработанной почве, например картошку или пшеницу. Растения дают сырье, пищу, а так же приносят радость и украшают нашу жизнь.

Растениям нужен свет, вода, воздух, тепло, все это обеспечивает им жизнь.

Свет влияет на направление роста растений, цвет листьев. Если света мало, растение растет медленно.

Тепло – стимулирует рост растений, питание от почвы.

Вода – основная составная часть растения, если воды не хватает, растение вянет.

Воздух - нужен свежий и чистый. Если растения стоят в духоте, у них могут появиться вредители.

1.2 Влияние человека (положительное и отрицательное) на рост и развитие растений

Люди выращивая растения дают им тепло, воду, свежий воздух и свет. Но часто забывают, что растениям нужно доброе человеческое отношение. Растения живые и любят, когда с ними разговаривают, поют песни, слушают музыку или просто рассказывают, как прошел день, хвалят их и т д.. Ухаживать за растением нужно с любовью и от души и тогда оно расцветет в полной мере. Растения очень хорошо чувствуют настроение человека и даже запоминают людей. Например, если дома долгое время 1 человек ухаживал за цветком, то цветок запомнил и привык к этому человеку. И если этот человек уедет надолго, цветок будет вянуть или заболеет. Цветок так скучает.

Отрицательное воздействие происходит даже тогда, когда с растением не общаются и не считают его живым. Забывают поливать его, проветривать комнату, подставлять листики свету.

ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование влияния человека на внутренний мир растений

2.1 Описание эксперимента и наблюдение

Эксперимент 1 . Какое влияние оказывает доброжелательное общение человека на рост и развитие растений (редиса)

Эксперимент 2. Как растения (редис) реагируют на эмоциональное и физическое безразличие человека.

День 6 . Пока ничего не происходит.

2.2 Результаты исследования

Заключение

Моя гипотеза в том, что общение человека с растением может повлиять на его рост и развитие (как положительно, так и отрицательно) подтвердилась.

Можно сделать вывод о том, что любовь и дружеское общение человека с растениями оказывает положительное воздействие на их рост и развитие.

Если вы хотите вырастить хороший урожай в огороде или красивые цветы дома и в саду – общайтесь с ними и любите их. Тогда растения порадуют вас урожаем и красотой.

Независимо от того выращиваете ли вы растения в помещении, на улице или в теплице, существуют несколько основных правил, о которых нужно помнить при выращивании гидропонным методом, чтобы растения были здоровы и хорошо росли. Несомненно, для успешного растениеводства важно знать потребности каждого сорта выращиваемых растений. Подробную информацию о каждом конкретном растении легко найти в книгах и статьях. Но существуют так называемые основные нужды всех растений в целом.

О чём же нужно помнить садоводам-любителям?

Основные потребности растений:

Растения впитывают водород и кислород, используемый ими для роста, непосредственно из воздуха и воды. В состав общей массы растений, помимо воды, входит углерод. Растения получают его из содержащегося в воздухе углекислого газа. Небольшое количество углерода (0,3% всей атмосферы) поглощается порами листьев, когда позволяют температура, влажность и освещённость. Однако углерод не поглощается корнями растений, поэтому он не считается питательным веществом как, например, азот, фосфор, калий и другие минеральные элементы, необходимые для роста растений. Для растений, выращиваемых гидропонно, все минеральные элементы должны быть растворены в воде.


Питание растений.

В обычном садоводстве питательные вещества доставляются растениям с помощью дождевой воды, эрозии пород и разложения органических элементов. Гидропоника – это выращивание растений без почвы, поэтому в гидропонике эти вещества заменяют минеральными солями, растворёнными в воде.

Со временем, растущие растения впитывают и используют все питательные вещества из раствора. Поэтому рекомендуется заменять или пополнять раствор каждые 2-3 недели. Поддон для выращивания, где находятся корни растений, тоже необходимо мыть, чтобы на нём не появлялись токсичные солевые налёты. Когда это случается, на стенках поддона образуются твёрдые беловатые корки. Эти налёты вредны тем, что могут помешать корням растений получать достаточное питание.

Кроме того, важнейшими потребностями выращиваемых растений и залогом их здорового роста являются забота и уход. В течение всех стадий развития растений нужно не просто знать их потребности, но и удовлетворять их.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное дошкольное

Детский сад №2 с.Толбазы Муниципального района

Аургазинский район Республика Башкортостан

Конспект занятия по труду в средней группе

Воспитатель: Тимофеева Ирина Ермеевна

с. Толбазы – 2010г.

Прогр. содержание: дать знания детям о комнатных растениях, продолжать учить называть названия растений. Уточнить, из каких частей состоят растения. Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями. Закрепить знание структуры трудового процесса. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам. Формировалось заботливое отношение к растениям. Развивать наблюдательность, внимательность, аккуратность, организованность, трудолюбие.

Ход занятия.

Воспитатель: Мир цветов – сказочный и удивительный. Каких только растений нет на нашей планете! Ребята, а теперь скажите: «Какие бывают цветы (полевые, садовые, комнатные). Они растут не только на земле, но и в воде. Заходит Мишка. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво здесь, так много цветов и красивые цветы растут. Давайте расскажем Мишке, какие растения растут здесь. (дети называют их).

Воспитатель: Какие части у растений есть? (корень, стебель, листья, цветы). Все ли они одинаковые? (нет, они все разные). Они отличаются стеблями, листьями, цветами. Молодцы. А чем они похожи? (корнем, стеблями, листьями, цветами).

II Чтобы растения выросли красивыми и большими, что им необходима? (солнце, воздух, тепло, вода, свет, минеральные удобрения и любовь).

Воспитатель: Комнатные растения как и люди они живые. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. У каждого человека тоже есть сердце. Проверим свое сердце, приложим правую руку к левой стороне груди и прислушивайтесь, как оно бьется? Вы чувствуете? Какую часть растения можно назвать сердцем (корень). Хорошо. Молодцы. Чем дышат растения? (листьями).

Воспитатель: Цветы нуждаются в хорошем уходе. Как мы должны ухаживать за ними? (поливать, рыхлить, опрыскивать, пересаживать, дать минеральные удобрения и т.д.). Почему мы должны ухаживать за растениями? (чтобы они выросли большими и красивыми и были чистыми).

Воспитатель: Сейчас мы с вами разделимся на 3 подгруппы и будем ухаживать за растениями

I подгруппа (Алина, Аделина и Даша) – будут мыть комнатные растения.

II подгруппа (Вильдан, Артур и Искандер) – будут рыхлить растения.

III подгруппа (Мишка, Индира и Аделина) – будут мыть поддон от горшков.

И так засучиваем рукава, и все пойдем по рабочим местам.

Какие правила вы знаете при ухаживании за растениями:

Нельзя поливать холодной водой.

Нельзя поливать сразу набрав с крана.

Вода должна простоять ночь и она станет теплее и только этой водой нужно поливать.

нужно поливать отстоянной водой.

III 2. Когда рыхлить растения, нельзя повреждать корень, рыхлить надо у края горшка.

3. Нужно рыхлить только деревянными палочками

4. Рыхлить осторожно и аккуратно.

При мытье растений:

Нужно придерживать левой рукой нижний листок и аккуратно мыть листья. Сверху вниз, снизу вверх.

Мыть осторожно каждый листочек, чтобы не сломался.

(дети начинают трудиться)

Воспитатель: Почему нам нужны комнатные растения? (Чтобы вохдух был чистый, они украшают нашу группу, дома, чтобы было красиво дома и в группе и т.д.) (дети закончили свою работу. Мишка проверяет, как дети поработали.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о труде. (дети рассказывают. Мишка рассказывает стихотворение о труде).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как повеселели цветы. Они рады, что мы за ними ухаживаем. Растения похожи на людей: они дышат, пьют воду, питаются, защищаются, лечатся, любят добрых людей, есть растения, которые помогают справляться с болезнью они реагируют на настроение хозяина и на состояние его здоровья.

Читайте также: