Как грунтовать акриловым грунтом картон

Обновлено: 02.07.2024

Но с начала предисловие (дабы уточнить проблему в моем случае):

Я собирал самолет (Боинг 747)
собрал,
зашпатлевал неровности,
вышкурил их,
загрунтовал всю модель,
заматавал (1000 шкуркой по воде),
покрасил из балончика (БЕЛАЯ АКРИЛОВАЯ КРАСКА).

Ума не приложу теперь то что с ней делать (моделью)
Она у меня вышла как белая болванка боинга. краска под кисточку уже на акрил не ляжет (глянцевый). Декалями весь самолет делать - это самоубийтсво (да и откуда я найду на этот самолет декали?)

Единственный вариант - распечатать еще раз элементы самолета - те что под покараску, вырезать их на малярном скотче (иллюминаторы, буковки, значек Люфтганзы) и уже наклеивать на модель, красить баллончиками соответсвующих цветов? Потом малярку снять.

Подскажите. может есть более рацитональное решение?

Думаю на флуд не тянет (т.к. этот раздел более подходит к моей задаче). именно с грунта у меня пошло все. быть может нужно было изначально грунтовать, а потом и красить другими расходниками?.

При выборе материалов для подготовки поверхности к декору важно обращать внимание на тонкости и нюансы.

Все поверхности, на которые можно нанести краски и бумажный декор, можно условно разделить на две группы:

Пористые, которые великолепно удерживают материалы за счет глубокого их проникновения внутрь – дерево, холст, керамика, картон. Нюансом работы с этими поверхностями становится поглощение и перерасход краски.

Гладкие – пластик, металл, стекло. Без предварительной подготовки эти материалы не способны удерживать краску.

Сегодня мы поговорим о работе с пористыми поверхностями.

При необходимости разбавляется водой до нужной вязкости.

Зато он великолепен, если требуется выровнять поверхность, довести ее до зеркальной ровности, что особенно важно при техниках золочения сусальным золотом или поталью.

В нашей онлайн школе рисования есть раздел с полезными видео уроками, этот урок мы записали специально для наших слушателей курсов онлайн, для тех кто приходит на занятия в студию, а также для любителей живописи, интересующихся этой темой.

Итак, подготовка картона для того, чтобы на нем можно было писать маслом, включает в себя два этапа: проклейка желатином и грунтовка акриловым грунтом.

  • Художественный картон
  • Желатин (по 10 гр в пачке, можно взять несколько пачек, в зависимости от того, сколько раствора вы планируете приготовить.
  • Стеклянная банка.
  • Кисть малярная плоская (размер такой, чтобы проходила в горлышко банки)
  • Вода
  • Мерный стакан
  • Кастрюлька
  • Ложка

Для грунтования картона:

Когда желатин набух, банку помещаем в кастрюльку с теплой водой (ставим на водяную баню). Не забудьте в кастрюлю под дно банки положить тряпочку, чтобы при нагреве банка не лопнула. Постепенно нагреваем воду в кастрюльке, помешивая ложкой раствор желатина, но не доводим воду до кипения!

Через несколько минут, как только раствор желатина станет прозрачным, можно сразу приступать к проклейке. Когда наносите первый слой, раствор желатина должен быть горячий. Для этого воспользуйтесь малярной кистью, старайтесь как можно равномернее наносить раствор. Нельзя наливать раствор прямо на картон, а потом его размазывать! Следует каждый раз обмакивать кисть в банку и красить сначала вертикальными, а потом горизонтальными движениями. Всего будет по 3 слоя проклейки с каждой стороны поочередно. Первый слой с той и другой стороны картона делаем горячим желатином, второй и третий теплым. После каждой проклейки обязательно хорошо просушите картон.

Стоит отметить, что из 10 гр сухого желатина получился такой объем раствора, чтобы полностью проклеить одну картонку размером 50х70 см.

После того как проклейка картона завершена (по 3 раза с каждой стороны), можно приступать к грунтовке.

Выливаем небольшое количество грунта в пластиковую одноразовую банку. Его консистенция должна быть похожа на жидкую сметану, немного капать с кисти, но не течь. Если Ваш грунт слишком густой, его необходимо развести водой до нужной консистенции и перемешать небольшой кистью до однородности.

Затем берем малярную кисть и наносим грунт на картон вертикальными движениями от края до края. Ждем когда хорошо высохнет. По времени это займет от получаса. Второй слой грунта наносим горизонтальными движениями кисти. Грунтовать картон можно только с одной стороны.

Однако мы рекомендуем Вам писать не по белой поверхности, а слегка затонировать ее серым оттенком. Серое нейтральное поле будет являться камертоном, относительно которого белые и светлые куски живописи будут сразу же казаться светлыми и яркими, а в темных будет лучше виден цвет и они не будут восприниматься слишком темными, как если бы Вы писали на белом грунте. Это облегчает художнику процесс живописи на первоначальном этапе работы.

Чтобы затонировать картон, следует загрунтовать его двумя слоями тонированного грунта. Если Вы сразу решили, что будете писать на тонированном картоне, можно не наносить белые слои, а ограничиться только двумя серыми. Но если у Вас уже есть белые картонки, а Вы хотите писать на тонированных, то их следует дополнительно покрыть серыми слоями.

Берем пластиковую одноразовую банку и выливаем туда небольшое количество белого акрилового грунта. Грунт по консистенции должен напоминать жидкую сметану. В него добавляем небольшое количество колеровочной пасты (вместо колеровочной пасты можно использовать акриловые краски, но это получится дороже). Тщательно перемешиваем небольшой кистью, смотрим нравится ли тональность, если с этим все в порядке, можно грунтовать.

Колерованный грунт наносим широкой малярной кистью сначала в вертикальном направлении. После тщательной просушки наносим второй слой уже в горизонтальном направлении.

В этой статье мы рассказали Вам как проклеивать и грунтовать картон. Надеемся, что информация будет для Вас полезной. Если у Вас все же возникли вопросы, мы будем рады пояснить их. Вы можете задать свой вопрос просто зарегестрировавшись у нас на сайте. Также рекомендуем Вам посмотреть видео урок об этом, ведь, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Грунт живописный - промежуточный слой, наносимый на основу. Его задача:

  • обеспечить прочную связь основы и красочного слоя
  • создать желаемый цветовой фон и фактуру.

Проклейка под грунт – слой, наносимый на основу. Ее задача:

  • изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски. На непроклеенной основе, масло из краски проникает в целлюлозу, свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается.
  • если ткань имеет редкое переплетение, то клеевая пленка дополнительно закрывает отверстия между нитями. Это достигается нанесением нескольких проклеек 2-4.

При проклейке холста ставится задача не промочить (пропитать) его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону. Поэтому используют 5% раствор клея, который имеет консистенцию холодца. При такой вязкости он незначительно впитается в нити, но достаточно для прочного сцепления с ними.

Проклейка в сети Передвижник.

ВИДЫ ГРУНТОВ

1. Клеевой грунт

Предназначен для живописи маслом

Состав: смесь желатинового раствора клея с мелом/ смесью мела и белил (1:1). Клей: столярный – более хрупкий, рыбий – плотный и эластичный. Для предотвращения растрескивания грунта вводят пластификатор.

Основы, на которые наносится клеевой грунт: все основы

Преимущества клеевого грунта:

  • Готов к работе через два-три дня
  • Масляные краски хорошо связываются с ним, быстро просыхают и не растрескиваются.

Примечание: под клеевой грунт наносят только студенистый, остуженный клей в качестве проклейки

Клеевой грунт в сети Передвижник.

2. Эмульсионный грунт

Состав: "пигмент + эмульсия". Эмульсия (эмульсионное связующее) готовится из двух несмешивающихся ЖИДКОСТЕЙ: раствора клея (например, желатин или казеин) и льняного масла.

По своим свойствам занимает промежуточное положение между клеевым грунтом и масляным.

Основы, на которые наносится эмульсионный грунт: все основы

Преимущества эмульсионного грунта:

  • Плохо приготовленная эмульсия приводит к появлению на грунте желтых масляных пятен или пожуханию живописного полотна.
  • Он нестабилен (т.е. через достаточно короткий срок после приготовления грунт начинает распадаться на компоненты), поэтому его не продают для самостоятельного нанесения. Производители сами грунтуют эмульсионным грунтом холсты.

3. Масляный грунт

Предназначен для живописи маслом.

Состав: цинковые белила, немного разведенные маслом. Не все виды цинковых белил применимы для масляных грунтов.

Основы, на которые наносится масляный грунт: все основы

Преимущества:

  • Масляный грунт почти не впитывает масло из красок и поэтому не изменяет их тона
  • Требуется длительная, не меньше одного года, просушка. Но пересушивать нельзя, т.к. передержанный масляный грунт плохо сцепляется с красочным слоем.
  • Низкопористый. Поэтому, из-за плохой сцепляемости красочного слоя и грунта, на масляном грунте невозможна рельефная, пастозная живопись.
  • По данным реставраторов, от масляных грунтов живопись может отслаиваться, так как не достаточно связывается с грунтом из-за его малой пористости.

Рекомендован для художников, которые любят красочный слой с блеском, живопись глубокого цветового тона и письмо с лессировками.

Примечание: под масляный грунт наносят слабый горячий раствор желатина (1:200) в качестве проклейки. Лучше использовать именно клеевую проклейку, а не акриловую, т.к клеевая – тянущая, поэтому сцепление с масляным грунтом будет лучше. Также клеевая проклейка дает нужное натяжение холста.

4. Акриловый грунт

Предназначен для живописи масляными красками, акрилом, темперой

Состав: "пигмент + дисперсия". Дисперсия: мельчайшие прозрачные частицы смолы (акрил или ПолиВинилАцетат (ПВА)) плавают во взвешенном состоянии в воде.

Основы, на которые наносится акриловый грунт: любая основа. С осторожностью использовать для холста. Мягкие акриловые грунтовки на ткани придают всей структуре чрезмерную гибкость, что недопустимо для масляной пленки. Они более применимы для масляной живописи на более жестких (типа парусины) полиэстровых тканях.

Проклейка: необходима первая проклейка (Желатин, ПВА) перед нанесением на поверхность холста; обработка для дерева и картона необязательна.

Достоинства: Быстросохнущий, Укрывистый, Эластичный

  • небольшая история применения (около 50 лет). Непонятно, как акриловый грунт проявит себя через столетия
  • акриловая проклейка не дает сильного натяжения холсту. Поэтому всегда существует риск: если продавишь холст во время работы, то восстановить его натяжение без колков будет сложно.

Тип грунта: среднетянущий.

При добавлении в акриловый или клеевой грунт мела или гипса получается грунтовка Gesso. Она отличается сильной абсорбцией краски (сильно вытягивает связующее из красочного слоя). Если необходимо создать грунтовку очень гладкой фактуры, с мелом смешивается Каолин (белая глина).

4. Левкасный грунт Gesso

Предназначен для живописи масляноказеиновой и яичной темперой.

Состав: раствор клея + гипс/мел. Грунт левкасный отличается прочностью из-за гипса. Каждый высохший слой обязательно смачивают водой для предотвращения растрескивания. Каждый слой обязательно шлифуется наждачкой.

Основы, на которые наносится левкасный грунт: все основы, кроме холста - толстая фанера, древесноволокнистые плиты (ДВП), оргалит, доска

Покрывной финальный слой – 5% раствор клея.

Проклейка под левкасный грунт – 5% раствор желатина/ рыбий клей/ столярный клей. После высыхания наклеивается поволока (например, марля); перед использованием поволоку опускают в клеевой раствор, отжимают и наклеивают.

Совет: при работе с масляно-казеиновой темперой для разжижения красок следует применять нежирное молоко, а не воду, т.к. оно содержит казеин, что способствует хорошему закреплению красок на левкасном грунте.

Тип грунта: сильнотянущий.

5. Акриловый грунт Gesso

Предназначен для живописи маслом, акрилом, темперой, гуашью.

Состав: акриловая дисперсия + гипс/мел.

Основы: все основы. С осторожностью использовать для холста.

Проклейка под грунт– для холста: желатин или ПВА. Для других основ проклейка необязательна.

Тип грунта: сильнотянущий.

Грунт GESSO в сети Передвижник.

ТИПЫ ГРУНТОВ

ПРИГОТОВИТЬ ГРУНТ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Можно приготовить грунт самостоятельно:

1. Связующее для клеевого грунта:

  1. Клей: Желатин. Из него получаем 5% раствор клея (25 гр. на 500 мл воды)
  2. Пластификатор: Глицерин. Расход 5-10 мл на 25 гр. сухого желатина

Связующее для масляного грунта:

  1. Масло льняное
  2. Масло маковое
  3. Масло ореховое
  4. Связующее для масляных красок

2. Пигменты для грунта

  1. Мел - фасовка по 100/500/1000 гр. (но не строительный) - цинковые белила по 100/200/500/1000 гр. - титановые белила по 100/200/500/1000 гр.

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

- А можно ли использовать в качестве грунтовки обычную краску?

Грунт - это обязательно разбавленное водой связующее + много пигмента. Если использовать неразбавленное связующее, т.е. краску, то получится клеенчатое покрытие, к которому будет плохо прилипать живопись. Разбавленное связующее, при высыхании воды, оставляет в грунте тончайшие капилляры-поры. В эти поры частично всасывается связующее из красок и создает прочное соединение слоя живописи с грунтом.

- Сколько слоев грунтовки надо наносить?

Количество нанесенных слоев грунтовки — вопрос личностных предпочтений; однако она должна создавать гладкое, ровное покрытие. Как правило, художники наносят от трех до семи слоев грунтовки. Степень ее абсорбции, как и напряжение, создаваемое связующим, увеличивается в зависимости от толщины слоя. Специалисты советуют наносить верхние слои грунтовки менее толстыми, чем нижние, чтобы избежать возникновения худших эффектов, свойственных натяжению в пленке. Для того чтобы свести к минимуму риск деформации доски, грунт следует наносить на обе стороны доски, а также на ее края (при этом задняя часть доски не требует такого же внимания, как лицевая).

- Каким инструментом лучше всего наносить грунт?

Наносить грунт надо флейцем или мастихином со скругленным концом. Ни в коем случае нельзя проводить кистью несколько раз, по одному и тому же месту, иначе грунт отлипнет местами и не даст ровного покрытия. При нанесении различных слоев необходимо следить за тем, чтобы не забивалась фактура холста. Для равномерного грунтования лучше наносить больше тонких слоев жидким грунтом, чем один - два толстым, густым.

- Можно ли по масляному грунту писать акрилом и наоборот?

1. Акрилом по маслу: масляный грунт должен обязательно хорошо просохнуть (не менее одного года). Далее надо очистить поверхность тампоном с чистым пиненом или уйт-спиритом (№2) и дать хорошо просохнуть. Если жидкий акрил скатывается в капельки на масляной поверхности, то разбавить акрил водой с добавкой бычьей желчи (соотношение воды и желчи методом пробы), пока краска не перестанет скатываться в капельки и начнет ложиться ровным мазком.

2. Маслом по акриловому грунту. Акриловый грунт должен хорошо просохнуть. Далее никаких проблем не возникает.

- Какой грунт идеален для масла?

Эмульсионные и акриловые грунты универсальны и подходят для любой техники. Для работы на холсте лучше использовать эмульсионный грунт.

Масляный грунт, после нанесения на холст, рекомендуется выдерживать до полугода, для полимеризации в нём масла. Если это не делается производителем, то, в дальнейшем, возможно ослабление соединения живописного слоя с грунтом. Как следствие, при механических повреждениях, живописный слой отслаивается от холста.

Для натяжки и грунтовки холста используют: планки для подрамников, инструменты для подрамников, холст негрунтованный, кисти флейц и др. Все необходимые материалы можно найти в нашей сети.

Читайте также: