Как грунтовать холст акриловым грунтом

Обновлено: 17.09.2024

Самостоятельная грунтовка имеет важные плюсы. Вы сможете подготовить полотно нестандартных размеров или тона, кроме того, многим творческим людям просто нравится создавать картины своими руками полностью: от подготовки полотна до завершающего мазка.

Перед нанесением грунта на холст, рекомендуем предварительно его проклеить. Проклеивание холста необходимо для улучшения сцепления, повышения покрывной способности и увеличения долговечности грунтовочного слоя.

▶ Проклеивание осуществляется проклейкой для холста, которая наносится синтетической кистью или мастихином тонким слоем в одном направлении.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Здравствуйте, очень прошу совета.
Купила вместо специального художественного акрилового грунта обычную акриловую грунтовку ЛАКРА, в строительном магазине. Вот теперь возник вопрос, ее ведь наверно нельзя использовать для последующего рисования акрилом? на моей грунтовке написано - для внутренних и наружных работ, глубокого проникновения. состав: водная акриловая дисперсия, вода, целевые добавки, голубой фталоцианиновый пигмент.
Можно ли использовать такую грунтовку. или все-таки специальную надо покупать.

Наталья Герасимова

Лучше переплатить и купить специальный художественный грунт, потому что все эти строительные грунтовки и краски все равно не то - туда добавляют всякую лишнюю химию. Как-то у меня не было возможности купить художественный грунт - купила интерьерную акриловую белую краску. Фууу!! Лучше бы я ее не покупала!! Мало того, что она тянет в себя масло из красок, так еще и растрескалась на холсте. Пришлось холст выкинуть!

Radiomaler

Применял обычную белоснежную краску для потолка акрил(выставили после ремонта ведро на площадку),грунтовал оргалит и потом писал в смеси с гуашью-кроет оргалит без трещин после высыхания.

Radiomaler


вот и работу покажу.

..Храм Покрова на Клязьмк в Черкизово..белоснежный акрил,гуашь,оргалит.

а грунтовка акриловая жиденькая. не годится.воды много.

Konstantinus

Скажу совсем коротко: ЕСЛИ ДУМАЕТЕ РАБОТАТЬ СЕРЬЁЗНО-НЕ ДЕЛАЙТЕ НЕСЕРЬЁЗНЫЕ ВЕЩИ.

NikeM

. Купила вместо специального художественного акрилового грунта обычную акриловую грунтовку ЛАКРА, в строительном магазине. . Можно ли использовать такую грунтовку.

Строительные грунтовки предназначены для стен, соответственно, они изначально слишком жидкие, после высыхания хрупкие, при этом не очень прочные и сильно тянущие. Для грунтовки холста не годятся абсолютно.
Под вопросом особо эластичные грунтовки с повышенным содержанием латекса. Но это надо пробовать.

В художественных магазинах Вы думаете купите грунтовку без добавок?. Хотел купить грунтовку, была банка 1кг за 570 и 490, продавец сказала что за 490 это ПВА + мел.
Зарабатывают на художниках как могут.

Konstantinus

Большое спасибо за ответы! эту грунтовку оставлю для дачи)))

Строительные грунтовки предназначены для стен, соответственно, они изначально слишком жидкие, после высыхания хрупкие, при этом не очень прочные и сильно тянущие. Для грунтовки холста не годятся абсолютно. Под вопросом особо эластичные грунтовки с повышенным содержанием латекса. Но это надо пробовать.

В художественных магазинах Вы думаете купите грунтовку без добавок?. Хотел купить грунтовку, была банка 1кг за 570 и 490, продавец сказала что за 490 это ПВА + мел. Зарабатывают на художниках как могут.

Не совсем.
Попробуйте сделать по совету продавца - получите весьма посредственный грунт.
Даже сам пва, весьма разный бывает и цена у него весьма разная.
А чтобы качественно затереть на нем пигмент и найти наиболее приемлемые пластификаторы. Чтобы он ложился хорошо, легко обрабатывался и пр. тут очень вам потрудится
придется. В итоге много времени потеряете, при минимальной экономии средств.
Конечно есть проверенные традиционные желатиновые и пр. клеевые грунты, но у них все же есть ряд недостатков (иначе художники бы не искали новые). При хорошей адгезии они
уступают акриловым в пластичности. Не дай бог, вы ударите холст - трещина в грунте очень плохо поддается реставрации.
Поэтому, если нет времени на эксперименты, лучше взять фирменный - от греха подальше.

Seriy

Строительная грунтовка- это р-р для укрепления пористых оснований - не имеет никакого отношения к грунту холстов.
Водоэмульсионку строительную белую пользовать можно, но не самую дешевую, а либо моющуюся , либо для фасадов - в них больше акрила и меньше мела. Они намного более эластичные и менее тянующие. Стоят, особенно фасадные, дорого, не сильно отлично от художественных грунтов, поскольку, по сути, это одно и то же.
Существенно укрепляют такой грунт добавки натуральный клеев типа мездрового в очень небольшом количестве. Но он в России тоже не слишком дешевый и пойди еще найди.
Проклеивать холст желатином или еще чем под акриловый грунт- не надо, никто в мире не проклеивает.

Seriy

Я недавно был в мастерской известного уважаемого художника- грунтует строительной водоэмульсионкой огромные холсты и всё отлично. Так что секрет один- моющаяся или фасадная.

Сергей Сергеич. ну, не профанируйте, не поддавайтесь на то что где-то, кто-то за морями океанами.
Вспомните, пожалуйста зачем вообще проклейка делается. Полагаю, вы знаете - не только для того, чтобы дырочек в холсте не было ))
Хост, без проколейки подобен клеенке. Нити не двигаются, потому что залеплены насмерть. Это т.н. мертвый или убитый холст. Он не дышит и потихоньку растягивается, потому что нити не могут скручиваться, не работают, как пружины.
Питерский производитель акрилового грунта, указывает о необходимости именно желатиновой проклейки, в своей инструкции пользователя.
Пожалуйста, не просите ссылку, я просто под честное слово скажу, что читал эту инструкцию, но не помню где.
Допускаю, что проклеивать можно не только желатином (многих не устраивает его чрезвычайная гигроскопичность), но вообще без проклейки, это значит нарушать, веками доказавшую свою надежность, технологию и на мой взгляд - неоправданный риск.

Konstantinus

Сергей Сергеич. ну, не профанируйте, не поддавайтесь на то что где-то, кто-то за морями океанами. Вспомните, пожалуйста зачем вообще проклейка делается. Полагаю, вы знаете - не только для того, чтобы дырочек в холсте не было )) Хост, без проколейки подобен клеенке. Нити не двигаются, потому что залеплены насмерть. Это т.н. мертвый или убитый холст. Он не дышит и потихоньку растягивается, потому что нити не могут скручиваться, не работают, как пружины.

ЗОЛОТОЙ СОВЕТ, ТОЛЬКО Сергрй этого слушать не будет. Поверьте. И не только он.

А кто-нибудь может подсказать,надо что-нибудь в желатин для проклейки добавлять ?Квасцы,антисептики?

Konstantinus

Нужно. И глицерина немного.

А можно поподробнее,пожалуйста?Чего и сколько?Я делаю студенистый раствор глицерина и накладываю шпателем.

Konstantinus

Можно. Я добавляю на глаз. 10-20 % глицерина, а точнее вместо-ретардер. Это замедлитель высыхания для акрила. Он сделан из глицерина. До сих пор ничего плохого не замечал. Клей растягивается хорошо, проклейка всегда получается супер. Все зависит от того сколько (какой процент) клея вы разбавляете . Не бойтесь делать на глаз. Рецепты просто утомляют и наводят ужас на художников.

Seriy

Проклейка к нам пришла из времен, когда никаких акриловых грунтов не было, а были грунты масляные, т е холст просто мазали белилами на льняном масле. Разумеется, масло впитывалось холстом и окисляло нити. Именно для этого, чтобы предотвратить проникание масла в лен и проклеивался холст. Поскольку сейчас масляными грунтами практически никто не пользуется, то и проклеивать смысла никакого нет. И никто в мире не проклеивает. Если Вы глянете покупные холсты в любом магазине США и Западной Европы то никакой проклейки не увидите. Это наш российский атавизм.
Теперь о добавлении глицерина, меда и прочего- их действие основано на том, что они тянут влагу из воздуха, т е холст не просыхает до конца. Надо оно вам- решайте сами, бактериям точно надо, они во влажной среде съедят и мед, и холст.
А что бактерии и время делает с холстом я увидел, когда в Париже в аукционе Друо подержал в руках холст 17 (вроде) века. Холста уже не осталось, остались тоненькие паутинки, остальное съедено бактериями, живопись держится на грунте и подрамнике.
Вчера в одной компании член-корр РАХ мне рассказывала, что в молодости они освобождали старые холсты от живописи простым способом- с оборота смачивали горячей водой, желатин с глицерином растворялись и живопись с грунтом отваливалась тонкой пленкой, как клеенка, холст чистый- можно по-новой грунтовать и писать.. Попытка же проделать подобный фокус с современными холстами не проходит- акриловый грунт так прикипает к нитям, что отодрать его нет никакой возможности.

Seriy

И я не навязываю своего мнения, я объясняю - почему и зачем? а каждый делает, как ему удобно.


Многослойная живопись базируется на комплексном подходе, где качество выполнения последующих этапов сильно зависит от результативности предыдущих, в том числе и подготовительных. К тому же грунтовка в технике Высокого мастерства выполняет дополнительные функции, что хорошо видно на этапе проработки светотени наждачной бумагой, когда грунт, просвечиваясь сквозь имприматуру, усиливает световые пятна. Процесс и результат проработки наглядно демонстрирует этот ролик .

Зачем проклеивать и грунтовать поверхность?

Проклеивание необходимо для защиты поверхности от содержащихся в грунте и красителях компонентов, негативно воздействующих на ее структуру. Если основу не проклеить, она начнет разрушаться, что приведет к отслаиванию краски. К тому же, заполняя поры, клей делает поверхность ровной и гладкой, тем самым обеспечивая комфортные условия для работы в любой технике. Если работа ведется на холсте, то после проклеивания он становится более твердым и не проваливается.

Грунтовка в свою очередь выступает в качестве связующего звена между поверхностью и красками, гарантируя их хорошее прилипание (адгезию). Реставраторы могут подтвердить, что, отказавшись от грунтования, можно потерять картину, потому что краска со временем будет твердеть и осыпаться.

Особенности проклеивания полотна

Задача этой операции – нанести защитный слой, а не пропитать основу насквозь, поэтому клей должен иметь желеобразную консистенцию. Как показывает практика, такая вязкость дает легкую пропитку, надежно защищает основание и создает благоприятные условия для наложения грунта. Готовый состав для проклейки можно купить, а можно приготовить самостоятельно на основе специализированного клея или желатина. Желатин лучше приобретать не пищевой, а промышленный, а клей обязательно должен содержать процент сухого вещества (см. состав на упаковке). Можно также использовать ПВА (с содержанием воды не более 10%), но лучше не в чистом виде, а в сочетании с акрилом.

Если вы решили использовать для проклейки полотна желатин, его нужно правильно приготовить. Высыпаем смесь (25-30 г) в пустую емкость, заливаем стаканом теплой воды и оставляем на час. После того, как желатин набухнет, наливаем в емкость еще 2 стакана уже горячей (не кипятка!) воды и оставляем его застывать. Как только вещество станет комнатой температуры, оно превратиться в желе, и его можно использовать для проклейки.

Первое проклеивание – холодное. Широкой кистью, столовым ножом с закругленным концом или мастихином равномерно втираем желеобразный желатин в поверхность так, чтобы получился ровный слой. При комнатной температуре сушим поверхность до полного высыхания и зашкуриваем мелкозернистой наждачкой для лучшего сцепления со следующим слоем. Растапливаем оставшийся желатин (не до кипения!), даем остыть до температуры 30-35°C, наносим на поверхность широкой щетинной кистью, оставляем высыхать, после чего зашкуриваем. По этой же схеме выполняется третья – заключительная проклейка. Если вы используете готовый состав, проклеивание осуществляется аналогично. Полотно можно располагать как вертикально, так и горизонтально, главное, чтобы со всех сторон поступал воздух.


Как и чем грунтовать поверхность для живописи?

Высохшее после проклеивания полотно необходимо загрунтовать. Существует несколько разновидностей грунтов:

  • клеевый;
  • эмульсионный;
  • масляный;
  • акриловый;
  • левкасный,

Масляные грунтовки относятся к категории слаботянущих и подходят только для живописи маслом. Они не впитывают маслянистую составляющую красок, поэтому не изменяют их тон и блеск. К недостаткам грунта на основе масла следует отнести слишком долгую просушку и низкую пористость, что обуславливает не очень хорошую сцепляемость красок. Еще одна грунтовка, предназначенная для работы масляными красками, – клеевая. Она относится к сильнотянущим, обеспечивает отличное прилипание красителей, эластична и высыхает довольно быстро. Но у нее есть один существенный недостаток – она капризна и непредсказуема в работе.

Мягкий, укрывистый и эластичный акрил в этом смысле намного стабильнее, однако его следует осторожно использовать для холста, который под воздействием этого вида грунта может стать слишком гибким, что недопустимо для масляных красок. К тому же непонятно, как поведет себя акриловая грунтовка через десятилетия, история применения которой составляет всего 50 лет. Кроме того, ослабляющий натяжение холста акрил повышает риск продавливания поверхности во время работы, поэтому такой грунт лучше использовать для более твердых основ.


Читайте также: