Как избавиться от неадекватного ребенка в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

Хочу обратиться за помощью. Я воспитатель в садике для обычных детей (не коррекционный). У меня в группе находится девочка 5 лет психически не здоровая, как такие дети попадают в обычный сад могу только догадаться. Коротко о ней - она не ест, не пьёт, не спит, на речь не реагирует, говорить отдельные слова сама себе, ведёт себя как ей вздумается (залезает на подоконники, на мебель, столы, спрыгивает, валяется на полу). Ведёт себя временами очень шумно, особенно на тихом часу очень мешает. На контакт ни с кем не идёт. У неё бывают, не знаю как назвать приступы, что ли - то она хохочет весело задорно, но на всю группу, без повода может очень громко плакать, как бы жалуясь на что-то, а бывают приступы агрессии. Она бросает стулья, игрушки, пытается перевернуть столы. Может ударить ребёнка ногой, кинуть что-то. Пока я занимаюсь её успокоением, другие дети без присмотра (а они тоже могут и подраться и напроказничать и т. д.) Занятия проводить очень сложно, особенно когда орёт на всю группу.

По мед. документам она здорова. Пытались говорить с мамой о прохождении ПМПК (психолого медико педагогическая комиссия), ведь прохождение такой комиссии только с согласия родителей, на что мама ответила что поставить клеймо на ребёнке на всю жизнь никогда не поздно, что она была на консультации у психиатра их интерната для умственно отсталых, и он её утешил, что мол не наговаривайте на ребёнка, будет учиться в обычной школе, только вот выработаем усидчивость (она кстати не лепит, не рисует, ни на каких занятиях не работает). Или с мамы пытаются выкачать денег за индивидуальные занятия, или это слепая материнская любовь.

Я боюсь за безопасность детей, и за её тоже и знаете тоже не хочу сесть в тюрьму, ни один из методов работы с детьми не помогает, она просто не реагирует. Заведующая тоже с такими не сталкивалась случаями, она в растерянности. По закону ребёнок инклюзивный имеет право на дошкольное образование в обычном учереждении, но при наличии специалистов (логопед, психолог и т.д.) Так она у нас даже не инклюзивная - обсолютно здорова! Помогите пожалуйста советом, как мы можем заставить мать пройти комиссию и поставить диагноз, ведь даже не известно, что то за диагноз, может быть действительно детям опасно находиться с ней. Очень жалко девочку, но ей не место в обычном саду. Извините, что так объёмно написано, хотелось передать суть. Спасибо.

Любовь Бадина
У Вас в группе трудный ребенок? Выход есть!

В последнее время в детских садах достаточно остро стоит проблема неконструктивного поведения детей. И многие из педагогов, работающих с детьми, находятся в затруднительном положении при ее решении. Наш детский сад компенсирующего вида, и тема оптимизации взаимодействия с детьми, демонстрирующими неконструктивное поведение, для нас очень актуальна. Да это и понятно! Если учесть, что основной контингент детей – это мальчики; во-вторых, в последнее время 70%- 85% от общего состава детей – преимущественно старшие дошкольники. Кроме того, особенностью учреждений компенсирующего вида является и то, что каждый учебный год детский коллектив в группах значительно обновляется. (Кто-то из детей выписывается, часть детей выводятся на ПМПК со сменой Программы).

Для предупреждения негативного поведения важно дать ребенку представление о допустимом и недопустимом поведении. Используя метафору, предложенную доктором Фрицем Родлером, можно представить, что по степени дозволенности поведение детей делится на три цветовых поля: зеленое, желтое, красное.

Поле зеленого цвета обозначает такое поведение ребенка, которое мы, взрослые, допускаем и поощряем.

А сейчас поговорим о конкретных формах неконструктивного поведения.

Для большинства детей достаточно просто проигнорировать нытье.

На мой взгляд, с такой категорией детей действенной может быть и пропедевтическая работа: перед занятием, содержание которого может оказаться для ребенка трудным, проговорить, что и как будете делать. Это может касаться занятий, связанных и с продуктивной деятельностью и с речевой.

Следующая форма неконструктивного поведения, с которой мы все практически сталкиваемся, это различные проявления бунтарского поведения.

Негативизм – стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям; ребенок может настаивать, что сыр – масло, синее – это зеленое, лев – это собака; как только взрослый соглашается с ним, мнение ребенка может измениться на противоположное.

Как только ребенок начинает капризничать, обнимите его, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от каприза;

Если не удалось это сделать, оставьте его в покое, не обращайте на него внимания, не принимайте в этой сцене участия. Сохраняйте спокойствие и равнодушие, что бы ребенок ни делал. Если ребенку когда-то удалось добиться своего с помощью каприза, он будет прибегать, к этому способу все чаще и чаще;

Когда ребенок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше;

Дети не умеют управлять ни своим возмущением, ни чувством вины. Поэтому нельзя проявлять после истерики ребенка недовольство, ругать и упрекать его, грозить наказанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что несмотря ни на что, вы его любите;

Ребенок гораздо охотнее примет указания, советы и будет следовать им, если будет совершенно уверен в том, что его любят безусловной любовью, если поверит в доброе отношение к себе;

Образовательные технологии в современном ДОУ По исследованиям современных ученых проблема детства стоит в настоящее время как никогда остро: Идет отстранение мира взрослых от мира детей.

Дд, подскажите пожалуйста, пошагово как исключить ребенка из сада, за неуравновешанное поведение, моему сыну вчера чуть вилкой в лицо не прилетело, не говоря о том, что тарелки со стала в обед все скидывает, детей бьет, воспитатель не справляется, родители не реагирует

В Вашем случае Вы не имеете право требовать исключения ребенка из детского сада, как бы он себя не вел.

Договор об оказании дошкольных образовательных услуг заключается между родителями и детским садом, то есть вы стороной данного договора в отношении чужого ребенка не являетесь, следовательно, не можете вмешиваться в чужие договорные отношения. Законом об образовании ( смотрите ниже) не установлено такое основания для прекращения образовательных отношений как субъективно воспринимаемое неадекватное отношения одного ребенка к другим. Однако вы имеете право требовать от администрации детского сада, в том числе, психолога, руководителя, педагогов принятия мер по обеспечению охраны жизни и здоровья вашего ребенка в период его пребывания в детском саду. В таком случае напишите заявление на имя руководителя, а если он ранее уже бездействовал на ваши обращения, то на имя руководителя органа управления образованием (указан на сайте детского сада) о непринятии мер по факту нарушения права ребенка на безопасную среду. Администрация обязана работать с родителями и ребенком, а также расторгнуть с ними договор оказания услуг если будут установлены основания, в том числе, противопоказания по медицине для пребывания ребенка в обычном детском саду. Также вы имеете право требовать компенсации для ребенка морального вреда и имущественного вреда, если таковые были причинены ребенку в связи с действиями чужого ребенка и бездействием воспитателя на основании ст. 1073 ГК РФ

Статья 61. Прекращение образовательных отношений
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

Можно родительницу попугать иском в случае нанесения вреда здоровью её ребёнком своему.

Оля писал(а): Девочки, хотелось бы услышать ваше мнение по поводу вот такой ситуации, которую я сейчас мечтаю разрулить.


Оля, если администрация не мычит и не телится, собрать родителей, объяснить ситуацию, вплоть до того, что провести с этой мамашей совместную родительскую беседу.


Т.е. дается направление к врачу-специалисту, а мама не ведет ребенка. Мне бы самой очень хотелось узнать, есть ли какой-нибудь документ, принуждающий маму все-таки посетить врача?
Просто когда дело касается простудных заболеваний , это одно-тут все факты, как говорится на лицо(температура и т.п.), а когда дело касается психики, тут уже другое.Мама девочки в нашем случае просто включает, извините за выражение, "дурку"-"Мой ребенок совершенно нормальный, к врачу не пойдем!"-и что тут сделаешь?!А девочка реально неадекватная(агрессия высшей степени, вплоть до того , что камнем по голове стукнет без всяких сомнений, одной девочке разбила очки, мальчику нос расквасила, может в холодную погоду, когда все в куртках пойти в шортах и майке на улицу, в группе ходит босиком, на просьбы вообще не реагирует).

Bonah писал(а): .В нашем саду подобная ситуация, а я мало что просто мама, я еще и воспитатель, к которому этот ребенок придет на весь следующий год


Сочувствую
У нас заведующая разрешила воспитательнице не принимать этого мальчика без резюме от врача. Маму я, кажется, убедила, что она может упустить ребенка, если ему не будет немедленно оказана адекватная медицинская помощь, что она с ним потом вообще никак не справится, если сейчас позволит уйти ситуации из-под контроля. Что дело пахнет детским травматизмом и иском на круглую сумму. Я с ней вчера утром почти час разговаривала, употребила наверное все свое красноречие, посоветовала вместо невролога, к которому их направили, обратиться к психиатру. У нас районный психиатр - очень хорошая женщина, я сама с ней имела дело, когда у моего старшего были проблемы.
Как выяснилось, проблемы у мальчика действительно были - по словам мамы сложные роды, лечение у невролога, но проблемы кончились еще перед садом.
В итоге она вечером сказала воспитательнице, что договорилась на понедельник с врачом, с рекомендованным мной психиатром. А сегодня его не привели в сад! Посмотрим, что будет дальше, поскольку заявление заведующей мы уже собрались писать.


Посыл должен быть письменным! И если в течение 3 дней не принесли бумагу от врача, то ребенка имеют полное право не пускать в сад, пока бумагу не принесут.

Артемчик писал(а): Другое дело, что и психиатр за время приема не сможет в полной мере оценить поведение ребенка и напишет, что он здоров.

Оль, там спецы работают, и с детьми разговаривают. Реакция ребенка должна быть адекватной. Кроме того, у нас для обследования могут положить в дневной стационар на пару недель.

добавлено спустя 7 минут:

Bonah, а может, стоит кому-то из родителей обиженных деток поговорить с такой мамой? У нас дело сдвинулось с мертвой точки (TTT) после моей весьма аргументированной беседы с мамой. При этом я не обвиняла ее и мальчика, а сочувствовала. Мне на полном серьезе стало ее жаль - ребеныш-то неуправляемый, с ним с каждым месяцем тяжелее будет, да и выслушивать каждый день претензии все же не очень приятно

добавлено спустя 1 минуту:

Девочки, и спасибо огромное всем за советы, они утвердили меня в том, что я на правильном пути

Оля, мне вот тоже очень жалко эту девочку.Но на мне ответственность за еще 25 детей.Невозможно в таких условиях уделять ей то внимание, которое реально нужно такому ребенку для хоть какого-то улучшения картины. С 1 сентября буду смотреть-если будет такая же картина, как была в той группе, где она была раньше, буду вести диалог с родителями и заведующей.

Bonah писал(а): Оля, мне вот тоже очень жалко эту девочку.Но на мне ответственность за еще 25 детей.Невозможно в таких условиях уделять ей то внимание, которое реально нужно такому ребенку для хоть какого-то улучшения картины.


Думаю, что адаптация деток с такими проблемами к детскому коллективу не входит в обязанности воспитателя. Может, стоит уже сейчас начинать подготавливать почву? Ведь летом, когда большую часть дня дети проводят на улице, с ними легче, чем в течение учебного года в тесном помещении.

Bonah писал(а): Т.е. дается направление к врачу-специалисту, а мама не ведет ребенка. Мне бы самой очень хотелось узнать, есть ли какой-нибудь документ, принуждающий маму все-таки посетить врача?

к врачу-то она может не ходить, ее дело, но вот почему бы не отказать в таком случае ее ребенку от посещения сада? тоже самое как с ОРВИ - врач высадил ребенка домой, сказал без справки не приходить, и ведь не пустит, пока ребенок не вылечится!


Оля, если этот мальчик действительно так сильно и опасно и постоянно бьет детей - я бы не играла в политкорректность, а поскорей обдумывала план действий. Поговорить с мамой, с заведующей, пригласить заведующую посмотреть на мальчика во время пребывания в группе или на площадке. Я сама очень боюсь таких детей. Толкаются и дерутся периодически многие, но если ребенок склонен к проявлению постоянной агрессии, силы - это как мина замедленного действия! Пока все слава Богу, но в любой момент кто-то может пострадать.

Кэри писал(а): Оля, если этот мальчик действительно так сильно и опасно и постоянно бьет детей - я бы не играла в политкорректность, а поскорей обдумывала план действий.


Да я в принципе уже действую Разговор с мамой уже дал один положительный эффект - она задумалась и заговорила о лечении. И сегодня не привела мальчика в сад. Ждем дальнейшего, наготове желающие подписаться под петицией для заведующей

Девочки, я конечно вижу, что темка достаточно старенькая, но все же мне хотелось бы высказаться.
Я оччч хорошо понимаю и разделяю волнения мам по поводу появления на отпрысках несанкционированных синяков и ссадин полученных от не адекватных детей. Но парадокс ситуации состоит в том, что согласно украинского законодательства ответственность за возможные негативные последствия агрессивного поведения детей в саду несет воспитатель. Не родители неадекватного ребенка, не заведующая, а именно ВОСПИТАТЕЛЬ.
Поэтому разговор следует начинать с напоминания воспитателю о его гражданско-правовой ответственности (если будет интересно - пишите - я найду конкретную статью).
Для примера расскажу историю своей приятельницы (она не совсем подходит под обсуждаемую тему, но очень ярко иллюстрирует ситуацию в целом).
Её Богдан низенький, щупленький плохо говорил и кушал. Вечно жаловался, что его детки обижают. Действительно: синяки, следы укусов, царапины были. Редко конечно, но были. Действительно Воспиталка подтверждала - да, мол, конфликты есть, дети - то ссорятся то мирятся.
и вот однажды гром среди ясного неба - звонит воспиталка и орет в трубу:"приезжайте немедленно, ваш Богдан разбил ребенку голову. "
Приятельница (тогда - студентка 3-го курса юрфака) сломя голову мчится в сад.
пока доехала - слегка остыла. Приходит - выясняется, что вечно все терпящий Богдан не выдержал и толкнул обидчика - тот упал и затылком стукнулся об батарею - сотрясений не было, но швы накладывали. Мама пострадавшего орет, воспиталка орет, заведующая прибежала: "Будем ставить вопрос об отчислении. " А приятельница, обращаясь к воспиталке, говорит:"секундочку, А где в это время были ВЫ. как допустили до драки?? почему не успокоили детей??".
Немая сцена. Вот тут и началось самое интересное.
"Вопрос" об отчислении резко был снят, а перед мамой пострадавшего уже извинялись сами воспитатели.
Мораль сей басни такова. Разговаривать надо с воспитателями - они самые заинтересованные в том, что бы в группе была нормальная обстановка, соответственно их головная боль: как обезопасить всю группу от маленького агрессора, потому что не дай Бог что - по шапке получать им.

Читайте также: