Как почистить дроссельную заслонку опель астра j

Обновлено: 05.10.2024

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются квалифицированный персонал и специальная оснастка. Поэтому при данных неисправностях сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.


3. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава…


4. …и снимите рукав с горловины дроссельного узла.


5. Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя…


6. …и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.


7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов…


8. …и отсоедините колодку от дроссельного узла.


9. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости…

Для наглядности работа здесь и далее показана на снятой головке блока цилиндров.


10. …и отсоедините шланг от промежуточной трубки


11. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости…


12. …и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера.


13. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе…


14. …снимите дроссельный узел…


15. …и установленное под его фланцем уплотнительное кольцо.


Уплотнительное кольцо фланца дроссельного узла заменяйте при каждой разборке соединения.

16. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюратора.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Opel Astra J , давление в шинах Opel Astra J , неисправности Opel Astra J , подготовка к зиме Opel Astra J , тормоза Opel Astra J , масляный фильтр Opel Astra J , топливный фильтр Opel Astra J , фильр салона Opel Astra J , регулировка фар Opel Astra J , номер кузова Buick Excelle XT , давление в шинах Buick Excelle XT , неисправности Buick Excelle XT , подготовка к зиме Buick Excelle XT , тормоза Buick Excelle XT , масляный фильтр Buick Excelle XT , топливный фильтр Buick Excelle XT , фильр салона Buick Excelle XT , регулировка фар Buick Excelle XT

Дроссельная заслонка в бензиновом двигателе 1,4 л

Снятие

1. Выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.

2. Открываем капот и отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Вытягиваем фиксатор, …

… нажимаем на стопорный язычок и отсоединяем электрический разъем датчика массового расхода воздуха.

4. Вытягиваем фиксатор, …

… нажимаем на стопорный язычок и отсоединяем электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки. Убираем в сторону жгуты проводов, чтобы они нам не мешали.

5. Плоской отверткой ослабляем хомут…

… и отсоединяем впускной воздуховод от дроссельной заслонки.

6. Чтобы можно было получить доступ к верхнему левому болту крепления дроссельной заслонки необходимо снять кронштейн гофрированного патрубка жгутов проводов, для этого отворачиваем болт крепления ключом с головкой на 13…

… и снимаем этот кронштейн.

7. Шестигранником на 5 отворачиваем четыре болта крепления…

… и снимаем дроссельную заслонку.

8. Снимаем и удаляем в отходы прокладку дроссельной заслонки.

Очистка

Внимание:
Не отворачивайте два винта крепления заслонки, показанные ниже. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, отвернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.

1. Тщательно очищаем корпус и внутренние поверхности корпуса дроссельной заслонки обычным очистителем для карбюратора и дросселя, с помощью кисточки или старой зубной щетки, особенно в той области, где находятся края закрытой дроссельной заслонки.

Примечание:
Во время очистки соблюдайте осторожность, чтобы не оставить царапины на корпусе дроссельной заслонки.

Внимание:
Избегайте попадание очистителя на разъем датчика положения дроссельной заслонки и крышку электродвигателя ее привода (т. е. при очистке держите дроссельную заслонку крышкой и разъемом вверх).

2. Тщательно протираем корпус и внутренние поверхности корпуса ветошью, не оставляющей волокон.

3. Даем очистителю полностью испариться и вновь устанавливаем чистую дроссельную заслонку.

Установка

1. Ветошью, не оставляющей волокон, тщательно протираем установочное место дроссельной заслонки на впускном коллекторе.

2. Устанавливаем на фланец впускного коллектора новую прокладку дроссельной заслонки.

3. Устанавливаем дроссельную заслонку на впускной коллектор так, чтобы электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки располагался сверху справа, и затягиваем ее болты крепления.

4. Устанавливаем на место кронштейн гофрированного патрубка жгутов проводов и впускной воздуховод в сборе, и фиксируем его хомутом.

5. Обратно, до щелчка, подсоединяем электрические разъемы и закрепляем их фиксаторами.

Чтобы снять дроссельную заслонку Опель Астра J нужно снять патрубок, тот который после турбины, открутить 4 болта на которых держится ДЗ.

Дальше также нужно отсоединить фишку с датчика расхода воздуха и самого дросселя. Дроссельная заслонка прикручена болтами под шестигранный ключ на 5 мм. Доступ к одному из болтов будет закрыт железным ухом к которому крепятся провода, так что придется его тоже открутить. Если кто то снимал ДЗ со своей Astra J дабы почистить, то никаких трудностей с этим возникнуть не должно — берем в руки карбклинер и вперед. Установка дроссельной заслонки на Опель Астра J в обратном порядке. Для большей наглядности процесс снятия можно посмотреть на видео.


Чистка дроссельной заслонки не предвещала никаких неприятностей, но хер там…
Предыстория: при установке трубки подогрева дроссельной заслонки обнаружил, что есть нагар на дросселе. Было решено чистить. Заказал прокладку


, купил средство для чистки карбюраторов, собрал необходимый инструмент


, в целом подготовился, даже договорился с мастером, чтобы адаптировать дроссельную заслонку в случае чего.
Сам дроссель был не особо загажен, но надо чистить, что уж там.




Само снятие и чистка не представляет ничего особенного, тут главное снять сразу патрубок на возврат антифриза в расширительный бак, а затем уже снимать подогрев дросселя. Снимаем все мешающие фишки, снимаем вентиляцию картерных газов, используя тонкую шлицевую отвёртку. У меня 3тий дан по проктологии с двигателями, поэтому я не стал снимать кофры проводки, которые мешают снять трубку от клапана на крышке, а тупо подлез отвёрткой и отодвинул скобу, фиксирующую данную трубку.
А вот далее начинается то, чему я изначально не придал значения… трубка была загажена, жидкость еле протекала через неё. Я промыл, я могу, ага… далее установка в обратном порядке, адаптация заслонки делается банально: скидываешь минус с аккумулятора, ждёшь, подключаешь, заводишь, ждёшь, глушишь, ждёшь, заводишь — дроссель адаптируется при втором зажигании. Причём сам. Машина 11го года, прошивка 11го года.
Вроде всё… фиг там…
Дроссель, при чистой трубке начинает неистово сосать воздух из-под клапанной крышки, я даже не сразу понял что произошло, думал надо адаптацию делать, поехал к мастеру, он подключил, долго копался, в итоге признался, что на этой машине не делается адаптация дросселя внешним путём. Начали искать иную причину такого поведения двигателя и нашли — мембрана…
Заглушив патрубок вентиляции картерных газов на дросселе… вернее опять забив болт на это дело, в прямом смысле (прошлый шланг и болт подошли), я поехал в гараж.
В итоге: слил старое масло, которое хватило немного пыли, залил промывочное, затем поменял масло на новое и сменил масляный фильтр. После промывки системы, к слову сказать, обслуживалась машина у официалов, которые такие вещи, как промывочное масло… хотя что тут говорить… Вот фотография фильтра после промывки:

Снятие и установка дроссельного узла

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются квалифицированный персонал и специальная оснастка. Поэтому при данных неисправностях сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.


3. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава…

4. …и снимите рукав с горловины дроссельного узла.

5. Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя…

6. …и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов…

8. …и отсоедините колодку от дроссельного узла.

9. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости…

Для наглядности работа здесь и далее показана на снятой головке блока цилиндров.

10. …и отсоедините шланг от промежуточной трубки

11. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости…

12. …и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера.


13. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе…


14. …снимите дроссельный узел…


15. …и установленное под его фланцем уплотнительное кольцо.

Уплотнительное кольцо фланца дроссельного узла заменяйте при каждой разборке соединения.

16. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюратора.


Чистка дроссельной заслонки не предвещала никаких неприятностей, но хер там…
Предыстория: при установке трубки подогрева дроссельной заслонки обнаружил, что есть нагар на дросселе. Было решено чистить. Заказал прокладку


, купил средство для чистки карбюраторов, собрал необходимый инструмент


, в целом подготовился, даже договорился с мастером, чтобы адаптировать дроссельную заслонку в случае чего.
Сам дроссель был не особо загажен, но надо чистить, что уж там.




Само снятие и чистка не представляет ничего особенного, тут главное снять сразу патрубок на возврат антифриза в расширительный бак, а затем уже снимать подогрев дросселя. Снимаем все мешающие фишки, снимаем вентиляцию картерных газов, используя тонкую шлицевую отвёртку. У меня 3тий дан по проктологии с двигателями, поэтому я не стал снимать кофры проводки, которые мешают снять трубку от клапана на крышке, а тупо подлез отвёрткой и отодвинул скобу, фиксирующую данную трубку.
А вот далее начинается то, чему я изначально не придал значения… трубка была загажена, жидкость еле протекала через неё. Я промыл, я могу, ага… далее установка в обратном порядке, адаптация заслонки делается банально: скидываешь минус с аккумулятора, ждёшь, подключаешь, заводишь, ждёшь, глушишь, ждёшь, заводишь — дроссель адаптируется при втором зажигании. Причём сам. Машина 11го года, прошивка 11го года.
Вроде всё… фиг там…
Дроссель, при чистой трубке начинает неистово сосать воздух из-под клапанной крышки, я даже не сразу понял что произошло, думал надо адаптацию делать, поехал к мастеру, он подключил, долго копался, в итоге признался, что на этой машине не делается адаптация дросселя внешним путём. Начали искать иную причину такого поведения двигателя и нашли — мембрана…
Заглушив патрубок вентиляции картерных газов на дросселе… вернее опять забив болт на это дело, в прямом смысле (прошлый шланг и болт подошли), я поехал в гараж.
В итоге: слил старое масло, которое хватило немного пыли, залил промывочное, затем поменял масло на новое и сменил масляный фильтр. После промывки системы, к слову сказать, обслуживалась машина у официалов, которые такие вещи, как промывочное масло… хотя что тут говорить… Вот фотография фильтра после промывки:


В перспективе полностью отказаться от ГМовского масла.
Кстати, вот для чего покупают болт сливной доддона:


Замена масла, снятие крышки и прочее не попало в фото, ибо делалось уже оперативно. Во время всех этих операций, я довольно сносно выучил все Ката клапанной крышки, поэтому снятие-установка превратились в рутину, отнимающую минимум времени.
Заказал мембрану новую, разборка клапана предстоит на завтра.
Такие дела…

Читайте также: