Как правильно собрать кардан на газон некст

Обновлено: 18.09.2024

Карданная передача автомобилей Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 состоит из двух валов: промежуточного и заднего, а также промежуточной опоры с подшипником. Карданные валы карданной передачи Газель NEXT соединены между собой карданным шарниром.

Устройство карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, особенности конструкции, проверка технического состояния и смазка карданной передачи.

На переднем конце промежуточного карданного вала шарнирно закреплена скользящая вилка с внутренними шлицами. Шлицевой частью скользящей вилки промежуточный карданный вал соединен с вторичным валом коробки передач. Для предохранения соединения карданного вала и коробки передач от загрязнений служит грязеотражатель, установленный снаружи скользящей вилки.

Задний конец промежуточного карданного вала представляет собой шейку и шлицевую часть. На шейку напрессован подшипник с промежуточной опорой карданной передачи с подшипником в сборе, а на шлицевую часть промежуточного карданного вала установлена шлицевая вилка. Корпус промежуточной опоры прикреплен двумя болтами к кронштейну, который, в свою очередь, прикреплен к раме в четырех точках.

От осевого перемещения шлицевая вилка зафиксирована стяжным болтом и П-образной стопорной пластиной. Болт ввернут в тело вала. От самопроизвольного выворачивания болт застопорен шайбой с загнутыми на его головку краями.

Детали карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Устройство карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, особенности конструкции, проверка технического состояния и смазка карданной передачи

Шарниры карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Для защиты от загрязнений и удерживания смазки в подшипниках внутренние концы крестовин снабжены уплотнительными манжетами. В каждую крестовину ввернута пресс-масленка для пополнения смазки в игольчатых подшипниках. Фланец заднего шарнира заднего карданного вала прикреплен к фланцу ведущей шестерни главной передачи четырьмя болтами с гайками.

Техническая характеристика карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

— Предельно допустимый радиальный люфт подшипников крестовины, мм: 0,1
— Предельно допустимое биение трубы карданного вала, мм: 0,6

Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8

Проверка карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле.

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач должна быть включена нейтральная передача. При этом проверяйте:

— Надежность затяжки резьбовых соединений.
— Состояние шарниров и резинового массива промежуточной опоры (наружным осмотром).

Далее:

1. Проверьте надежность затяжки гаек двух болтов крепления промежуточной опоры к поперечине рамы и гаек четырех болтов крепления фланцевой вилки карданного вала к фланцу ведущей шестерни редуктора заднего моста.
2. Осмотрите резиновый массив промежуточной опоры. Повреждения не допускаются.
3. Короткими резкими движениями покачайте задний карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Сначала за переднюю часть, удерживая промежуточный вал неподвижно, затем за заднюю часть. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.
4. Короткими, резкими движениями поворачивайте задний карданный вал вокруг его оси в обе стороны сначала за переднюю часть, удерживая промежуточный карданный вал от проворачивания. Затем за заднюю часть, удерживая фланец ведущей шестерни редуктора от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются.
5. Короткими, резкими движениями поворачивайте промежуточный карданный вал вокруг его оси в обе стороны. Допускается окружной зазор в шлицевом соединении не более 0,3 мм.

Схема установки уплотнения карданного шарнира карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Схема установки уплотнения карданного шарнира карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8

Схема запрессовки подшипников карданного шарнира карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Схема запрессовки подшипников карданного шарнира карданной передачи Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8

Проверка технического состояния и смазка карданной передачи Газель с двигателем Cummins ISF2.8.

1. Проверьте затяжку и, если надо, подтяните гайки четырех болтов крепления фланцевой вилки заднего вала к фланцу редуктора заднего моста. Момент затяжки 27-30 Нм.
2. Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки болтов крепления промежуточной опоры карданного вала к поперечине рамы. Момент затяжки 12-18 Нм.
3. Если на автомобиле установлен карданный вал со съемными крестовинами, смажьте шарниры карданных валов, нагнетая смазку шприцем через пресс-масленки до тех пор, пока масло не начнет выходить из-под уплотнительных колец всех четырех подшипников.

Запрещается применять для смазки карданных шарниров карданной передачи консистентные смазки, так как они затвердевают в каналах крестовины и загустевают при низкой температуре окружающей среды.

Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.

К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.

Если вы еще не успели разобрать кардан

Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Чего не стоит делать

Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка - обычно первыми признаками служат протечка сальников.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

  • Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
  • По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.
  • Если на заводе вилки кардана смещены на то на кардане обязательно стоят заводские метки.

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Газон Next , ремонт коробки передач Газон Next , замена коробки передач Газон Next , замена масла в коробке передач Газон Next

Карданная передача

Карданная передача производства Spicer – необслуживаемая, с торцевыми шлицами у фланцев коробки передач и заднего моста и стопорными кольцами крестовин.

Карданная передача автомобиля состоит из двух карданных валов - промежуточного и заднего, промежуточной опоры и трех шарниров. Промежуточный вал имеет подвижное шлицевое соединение.

Контрольные проверки карданной передачи

Биение по длине трубы промежуточного и заднего валов не должно превышать 1,2 мм. Проверка биения карданной передачи проводится в приспособлении вращением передачи при установке ее на посадочные поверхности фланцев и на поверхность крышки подшипника промежуточной опоры. Замеры выполняются индикатором, фиксирующим показания в любой точке по длине вала. Далее необходимо проверить угловой люфт, образующийся в результате износа шлицевого соединения и деталей карданного шарнира. Дoпустимый люфт на каждом шарнире не должен превышать 0,2 мм на радиусе 48 мм относительно оси вала, а в шлицевом соединении промежуточного вала - 0,25 мм на том же радиусе.

При проверке люфта один из концов карданного вала закрепляется, а к другому прикладывается крутящий момент 7,0 Н·м (0,7 кгс·м). При этом на плите устанавливают индикатор, который настраивается на указанный радиус.

Проверка люфта карданного шарнира

При замене вилок, фланцев или деталей карданного шарнира необходимо проводить динамическую балансировку карданной передачи в сборе.

Динамическую балансировку карданной передачи в сборе необходимо производить при частоте вращения вала 2000-2200 об/мин.

Базы для балансировки – поверхности фланцев и поверхность крышки подшипника промежуточной опоры. Допустимый дисбаланс не более 50 г·см. Дисбаланс устраняют приваркой балансировочных пластин к трубе у переднего, среднего и заднего шарниров.

Возможные неисправности карданной передачи и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Стук в карданной передаче при резком изменении движения автомобиля или при переключении передач
Износ подшипников, шипов крестовин или шлицевого соединения Заменить изношенные детали
Ослабление крепления карданных валов Подтянуть болты крепления карданных валов
Вибрация карданной передачи
Погнута или смята труба карданного вала Осмотреть вал, проверить его биение и, если оно превышает 0,8 мм, отрихтовать вал, при этом биение его должно быть не более 0,6 мм в любой точке по длине трубы. Вмятины на трубах валов не допускаются.
Отбалансировать передачу динамически
Ослабление крепления карданных валов к фланцам раздаточной коробки, переднего или заднего мостов Подтянуть крепление
Повышенный шум в промежуточной опоре
Разрушен сепаратор подшипника опоры Заменить подшипник
Течь масла из шарниров
Изношены или повреждены манжеты Заменить манжеты
Течь смазки из шлицевого соединения
Износ или повреждение уплотнительных колец Заменить уплотнительные кольца
Неисправности, выявляемые при осмотре
Проворачивание колпачка с манжетой относительно стакана подшипника (нарушение герметичности шарнира) Заменить крестовину в сборе с подшипником. Отбалансировать передачу
Проворачивание стакана подшипника в отверстиях вилки Заменить изношенные детали, отбалансировать передачу

Ремонт карданной передачи

Снятие и установка карданной передачи

Примечание:
Промежуточный и задний карданные валы отдельно не балансируют, поэтому менять карданную передачу можно только полностью – промежуточный и задний валы в сборе.

Снятие карданной передачи проводится в такой последовательности:

1. Отвернуть четыре гайки болтов крепления фланца промежуточного карданного вала к фланцу коробки передач, момент затяжки гаек 120-160 Н·м (12-16 кгс·м).

2. Отвернуть четыре болта крепления фланца заднего карданного вала к переходнику фланца ведущей шестерни заднего моста, момент затяжки болтов 120-160 Н·м (12-16 кгс·м).

3. Отвернуть четыре гайки болтов крепления переходного кронштейна промежуточной опоры к поперечине рамы, момент затяжки гаек 24-35 Н·м (2,4-3,5 кгс·м).

4. Снять карданную передачу с автомобиля.

5. Отвернуть две гайки болтов крепления кронштейна промежуточной опоры к переходному кронштейну (момент затяжки гаек 40-55 Н·м (4,0-5,5 кгс·м)) и снять переходный кронштейн, накладку и кронштейн опоры с резиновой опоры.

6. Установка карданной передачи проводится в последовательности, обратной разборке. Переходный кронштейн должен быть установлен так, чтобы отверстие в нем было обращено в сторону коробки передач.

7. После установки карданной передачи поверхность вилки смазать тонким слоем консистентной смазки.

Разборка карданного шарнира

Разборку и сборку шарниров, связанные сзаменой изношенных деталей, надо проводитьв следующем порядке.

1. Снять с автомобиля карданную передачу, промаркировать детали, чтобы во времясборки установить в прежнее положение.

2. Установить в тиски и зафиксироватькарданный вал.

3. Снятьстопорные кольца подшипников крестовин.

4. Бронзовой оправкой, наружный диаметркоторой должен быть немного меньшеотверстия вилки, на прессе или в тисках выпрессоватьподшипники крестовины. Дляэтого оправку необходимо установить на донышкокорпуса игольчатого подшипника ивыпрессовать противоположный пoдшипник.

Повернуть вал и выпрессоватьдругой подшипник,устанавливая оправку в торец шипакрестовины.

5. Повернуть крестовину и вилку карданана 1/4 оборота и выпрессовать подшипники из ушков второй вилки в той же последовательности.

6. Вынуть крестовину. Промыть все детали кардана в обезжиривающем растворе или в керосине, затем осмотреть их. Крестовину необходимо заменить, если хотя бы на одном шипе глубина следа от игл подшипника превышает 0,1 мм.

Подшипники с деформированными иглами или помятой обоймой подлежат замене. Допустимый диаметр отверстий под подшипники в вилках не более 39,05 мм.

Проверить состояние резиновых торцовых сальников. Сальниковые уплотнения заменить, если есть затвердевание и растрескивание рабочих кромок.

7. Сборку шарниров необходимо проводить в последовательности, обратной разборке, причем торцовые сальники предварительно запрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовинывставляют в вилку (фланец).Остальные торцовые сальники устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках(фланцах) и напрессовывают на посадочные пояски шипов с помощью подходящей оправки. При сборке заложитьсмазку в шарнир (игольчатый подшипник и каналы крестовины) в количестве, указанномвыше.

Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.

К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.

Если вы еще не успели разобрать кардан

Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Чего не стоит делать

Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка - обычно первыми признаками служат протечка сальников.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего два положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

  • Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
  • По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.


Всех приветствую, вопрос к сваперам jzетов в газель, смотрю в ленте часто претензии к контором по свапу возникают а именно к вибрации кардана при скорости, как правило речь идет не о балансировки а о не правильных углах кардана, на фото практически стоковое состояние газелевского кардана, кардан домиком, кто как делает углы кардана и надо ли опускать подвесной, у кого какие мысли по поводу более грамотной установки кардан-акпп ?

Comments 14


Самый простой способ — это установить новый двигатель таким образом, что бы кардан стоял абсолютно так же, как и при родном двигателе. В этом случае отпадает необходимость в регулировке положения подвесного подшипника, и тем более регулировки положения АКПП.


На словах просто, только вот смотрю в бж у всех по разному моторные щиты порезаны, значит у всех разная длина кардана и угол.


Я переваривал сами шлицы к газелевской вилки (при условии что акпп со шлицами ) и укорачивал газелевский кардан на 4 см, шахту при этом я резал. Если не режеш шахту то один в один встаёт тока шлицы переварить, естественно что это делается на станке и обязательно балансируется.150т кардан отходил далее делал в нижнем новый кардаш и вваривали парни дополнительно шлицы сзади про подвесные забыл практически.


А зачем шахту резал? У меня акпп со шлицами. Я по мерял и поприкинул шахту резать не надо, акпп по размерам меньше чем штатная мкп, вот моторный отсек резать надо


Я и имел ввиду перегородку моторник салон


А то я уж запереживал)


Главное крестовину в японском кардане заменить


От японца только шличевую хочу оставить и срастить, я поприкинул, померел рулеткой, и у меня выходит что хвостовик акпп в аккурат на том же месте будет Где и хвостовик стоковой мкп, нужно найти только высоту расположения акпп=угол кардана.


Очень много перекопал литературы и общался со сваперами. Есть два основных момента: угол наклона вала кпп и хвостовика редуктора должен быть одинаков (допускается плюс-минус один градус), и минимальный угол перелома на крестовине 1градус (иначе ролики в крестовине не будут перекатываться и набьют себе ямки в корпусе). Это простым, понятным языком… )))


Ого, понял! Может кто-то иначе считает?


Что такое кОрдан?


Али Кордан (23 октября 1958 — 22 ноября 2009, Тегеран, Иран) — иранский политический деятель, бывший министр внутренних дел Ирана (2008).

Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.

К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.

Если вы еще не успели разобрать кардан

Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Чего не стоит делать

Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка – обычно первыми признаками служат протечка сальников.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

  • Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
  • По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.
  • Если на заводе вилки кардана смещены на то на кардане обязательно стоят заводские метки.

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала, промежуточной опоры, заднего карданного вала и трех карданных шарниров.

Промежуточный карданный вал выполнен из стальной тонкостенной трубы. К заднему торцу промежуточного вала приварен хвостовик с наружными шлицами, а к переднему торцу — вилка, к которой через карданный шарнир крепится скользящая передняя вилка с внутренним шлицевым отверстием и грязеотражателем.


Передняя вилка (хвостовик) вставлена в удлинитель заднего картера коробки передач и входит в зацепление со шлицами вторичного вала.

При работе задней подвески происходит продольное смещение карданной передачи.

При этом хвостовик, перемещаясь по шлицам вторичного вала коробки передач компенсирует эти сдвиги.

Шлицевое соединение смазывается маслом, залитым в картер коробки передач.


Промежуточная опора представляет собой резиновый гофрированный элемент; изнутри к нему привулканизирован закрытый шариковый подшипник, а снаружи — кронштейн.

Слой резины препятствует передаче вибраций на кузов и допускает перемещение карданной передачи вдоль продольной оси автомобиля.

Кронштейн промежуточной опоры болтами крепится к поперечине рамы.

Подшипник опоры не требует ухода на протяжении всего срока его службы.

Задний карданный вал выполнен из тонкостенной трубы, к торцам которой приварены вилки.

Через карданный шарнир к передней части вала крепится шлицевая вилка среднего шарнира.

Она надевается на заднюю шлицевую часть промежуточного вала после промежуточной опоры.

От смещений по шлицам она фиксируется болтом со стопорной шайбой. К другой части заднего карданного вала через крестовину шарнира присоединен фланец с центровочным пояском.

Он крепится четырьмя болтами к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

Карданный шарнир состоит из вилок и крестовины с четырьмя закрытыми игольчатыми подшипниками.

В каждом из них установлено 20 роликов (игл) диаметром 2 мм.

Иглы изготовлены с высокой точностью, подобраны для данного подшипника в сборе с крестовиной и для разных подшипников не взаимозаменяемы.

Поэтому недопустимо заменять только крестовину или подшипники, весь комплект заменяется в сборе, даже при повреждении хотя бы одного подшипника.

В крестовину ввернута пресс-масленка.

Из нее масло, нагнетаемое смазочным шприцем, по внутренним каналам поступает к подшипникам.

Удержание масла внутри подшипников обеспечивается резиновой манжетой с пружиной.

Игольчатые подшипники запрессовываются в соосные отверстия вилок и фиксируются в них пружинными стопорными кольцами.

Карданные шарниры всех автомобилей ГАЗ традиционно смазываются трансмиссионным маслом.

Это не очень удобно, приходится часто шприцевать соединение.

Заполните подшипники смазкой №158 и можно будет надолго забыть об их существовании.

Когда при ремонте карданной передачи вы обнаружите, что износ крестовины невелик и она еще послужит, разверните ее на 180˚ вокруг одной из осей шипов и соберите шарнир в таком положении.

Шипы станут работать неизношенной стороной и ресурс узла почти удвоится.

Технические характеристики карданной передачи

Предельно допустимый радиальный люфт подшипников крестовины, мм. 0,1

Предельно допустимое биение трубы карданного вала, мм. 0,6

Биение посадочного пояска фланца ведущей шестерни 0,15

Биение вторичного вала коробки передач 0,15

Возможные неисправности карданной передачи. Их причины и методы устранения

Стук в карданной передаче при резком изменении движения автомобиля или при переключении передач:

– Износ подшипников и шипов крестовин в шарнирах

Проверить радиальный зазор в подшипниках шарниров и, если он превышает 0,10 мм, заменить крестовину и подшипники

– Ослабло крепление вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста

Подтянуть крепление заданным моментом

Вибрация карданной передачи:

– Потеряна балансировочная пластина

Произвести динамическую балансировку вала

– Неправильно установлена шлицевая вилка промежуточного вала

Установить шлицевую вилку в одной плоскости со скользящей вилкой

– Ослабло крепление промежуточной опоры к поперечине

Повышенное биение скользящей вилки в удлинителе коробки передач:

– Износ или поломка одного из шарниров

Первоначально повернуть вилку на шлицах на угол 180° и проверить, не уменьшится ли биение. Если оно не уменьшится, то заменить изношенные детали. При замене шлицевой вилки вал динамически отбалансировать

– Поломка или повреждение фланца ведущей шестерни заднего моста

– Погнута или снята труба карданного вала

– Ослабло крепление вала к заднему мосту

Осмотреть вал, проверить его биение и, если оно превышает 0,8 мм, отрихтовать его, при этом биение его должно быть не более 0,6 мм в любой точке по длине. Отбалансировать вал динамически. Подтянуть крепление

Неисправности, которые выявляются при осмотре:

– Проворачивание колпачка с манжетой относительно стаканчика подшипника (нарушение герметичности шарнира)

Заменить крестовину в сборе с подшипником. Отбалансировать передачу

Читайте также: