Как прорастает картошка для детей информация

Обновлено: 05.10.2024

1.Дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания.

Уточнить и дополнить знания детей о картофеле как продукте питания и как о лекарственном продукте.

Дать представление о картофеле как о живом организме.

Дать конкретные представления о труде человека по выращиванию картофеля.

2. Научить согласовывать свои действия с действиями других, развивать любознательность.

3. Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни, крахмал, рассыпчатая), развивать связную речь, логическое мышление.

4. Воспитывать интерес к длительным экспериментам.

Глобус, портрет Христофора Колумба, письмо от профессора, открытки с изображением блюд из картофеля, картофель сырой (проращенный, не проращенный), вареный, терка, 2 салфетки (одна накрахмалена), крахмал, мука (емкость для них), поделки из картофеля, халат, схема описания картофеля, модели: роста, условия роста, живого организма, банка с водой, горячая вода в термосе, для аппликации: лист бумаги с изображением ботвы овощей, картонные листы для вырезания картофеля.

Заучивание загадок об овощах.

Воспитатель: Ребята, я получила очень загадочное письмо. Вот послушайте:

Интересно, о чем нам хочет рассказать профессор? Полетим к нему в гости?

Дети: Да, полетим.

Воспитатель: Садитесь на волшебный ковер, закройте глаза и представьте, что мы летим над лесом, озером, лугом.

Дети выполняют. Воспитатель надевает белый халат, очки, берет в руки папку – превращается в профессора. Детям предлагается открыть глаза.

Профессор: Ой, кто это ко мне прилетел? Здравствуйте!

Профессор: Ребята, вы откуда? А вы знаете, куда прилетели? ( ответы детей ). Правильно, в лабораторию к профессору Огороду. Профессор – это я. Я сегодня проводил опыты с одним овощем. Угадайте, что это за овощ?

На грядке вырос куст.

Профессор: Правильно! ( показывает детям клубень картофеля ) Дети, вы знаете, откуда у нас появился картофель? Хотите узнать? Я знаю очень интересную историю о нем. Садитесь и слушайте. ( Дети рассаживаются на стульчики)

Давно это было! 500 лет назад вернулись из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба ( показывает портрет путешественника). Прибыли они издалека, из Южной Америки, переплыли океан. И самым ценным грузом, который они привезли, были семена картофеля. В Южной Америке жили индейцы, и их основной пищей был картофель. В его честь устраивали даже праздники. Женщины наряжали крупные клубни как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани ( показывает поделки из картофеля ). Мужчины танцевали, поставив на голову мешок с клубнями. А когда его привезли из Южной Америки в другие страны, то дарили картофель как драгоценность богатым людям. Когда же картофель перестал быть редкостью, то появился и у простого народа. Теперь картофель стал для нас и других народов вторым хлебом. Как вы думаете, почему?

Дети: Картофель очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд: его варят, жарят, пекут.

Профессор: Какие блюда можно приготовить из картофеля?

Воспитатель вместе с детьми перечисляет, что можно приготовить, и показывает детям открытки с изображением блюд из картофеля.

Профессор: Картофель нужен людями не только для еды. Он – хорошее лекарство. Может быть, вы знаете, как лечится картошкой?

Дети: Если простудился, можно подышать над паром сваренной картошки, и легче станет.

Профессор: А еще сырой картофель прикладывают к ожогам. Вот какой это удивительный овощ! Кто знает загадки о картофеле?

М.К.: Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда, вкусная картошка.

М.Ш.: Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

Д.В.: Под землей птица гнездо свила,

Профессор: Много труда надо приложить, чтобы вырастить картофель. Кто видел, и знает, что нужно сделать, чтобы вырастить картофель?

Дети: Сначала надо вскопать землю, затем посадить картошку, потом окучить грядки, надо поливать, а осенью выкопать.

Профессор: Для того, чтобы картофель и другие овощи, начал расти, необходимы определенные условия. Какие это условия?

Профессор: Вот мы посадили картофель, создали необходимые условия, клубень картофеля превращается в растение. Какие части растений вы знаете? Выберите необходимую модель. (Дети выбирают модель: корень, стебель, лист, цветок, плоды). Давайте проверим (показывает прорастающий в стеклянной банке клубень картофеля: есть корень, стебель, лист). Можно сказать, что картофель живое существо?

Дети: Он растет, питается, погибает, если за ним не ухаживать.

Педагог предлагает рассмотреть модель роста растений: движение, дыхание, рост, питание, размножение.

Профессор: Встаньте свободно. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель. Делаем наклоны вперед.

Дети выполняют. Далее дети повторяют движения за профессором.

Лето наступило, солнышко сияет,

И картофель наш быстро вырастает.

Дети поднимают руки, тянутся вверх.

Ветер сильный дует,

Качают вытянутыми руками в стороны.

И грохочет гром,

А картофелю всё это ни по чем.

Снова в синем небе

И картофель снова

Тянутся руками вверх.

Картофель вырос, пора урожай собирать.

Профессор: Молодцы! А теперь занимайте свои места за столом, только тихо. В моей лаборатории не шумят, ничего руками не трогают без моего разрешения. Ребята, вот какой мы собрали урожай картофеля! Картошины называют клубнями – это мясистое утолщение корня. Повторите. ( Дети повторяют .) А теперь возьмите по клубню в руки и рассмотрите его, расскажите всё, что вы о нем знаете.

Дети высказываются с опорой на схему: где растет, какого цвета, формы, что внутри.

Профессор: Возьмите картофель и рассмотрите: что есть у картофеля? Да, выемки-глазки – будущие ростки. А теперь возьмите в руки проращенный картофель. Обратите внимание на белые ростки, которые есть на каждом клубне. Они появились на месте глазков. Ростки сначала белые, а потом зеленые – это начало роста картофеля. Весной проращенные клубни сажают в теплую землю, и через некоторое время появляются зеленые ростки. Они становятся все больше и больше, вскоре можно увидеть стебель, множество листьев и даже небольшие цветочки (показывает на картинке). В земле это зеленое растение удерживается с помощью корня, на котором созревает множество клубней – молодых картофелин. Десять дней назад я посадил клубень картофеля, у него появились корни, ростки в стебли превратились, выросли листья. Как вы думаете, каким он будет еще через десять дней? (Профессор выслушивает высказывания детей и предлагает все зарисовать).

Через десять дней мы увидим, насколько вы правы. Какие еще овощи растут в земле? На земле?

Профессор: Молодцы! Много овощей знаете. А скажите, почему сваренный картофель ( показывает вареный картофель ) рассыпчатый? Не догадались? Картофель рассыпчатый потому, что в нем содержится крахмал или картофельная мука. Чем больше крахмала в картофеле, тем он рассыпчатей, а значит – и вкуснее.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда, вкусная …

Профессор: Что содержится в картофеле? ( показывает крахмал)

Профессор: Да, его вырабатывают из картофеля и продают в магазинах.

Профессор: Чтобы доказать, что в картофеле содержится крахмал, проведем эксперимент: давайте вместе попробуем получить крахмал из картофеля. Берем заранее натертый картофель. Он уже посинел от нетерпения. Опускаем его в стакан с водой. Обратите внимание на осадок в стакане – это и есть крахмал. Картофель вынимают, воду осторожно сливают, осадок сушат. Получается крахмал. Как вы думаете, почему крахмал называют еще картофельной мукой? (Ответы детей). Ребята, а вы сможете отличить крахмал от муки? У вас на столе стоят два блюдца: в одном – мука, в другом – крахмал. Посмотрите на них, потрогайте, понюхайте, только не сильно наклоняйтесь и вдыхайте (дети выполняют). А теперь скажите и покажите, в каком блюдце мука, а в каком крахмал? Правильно. Крахмал светлее, чем мука. На ощупь крахмал как бы скрипит. Чем они похожи (Ответы детей). А как вы думаете, для чего нужен крахмал?

Дети: Крахмал нужен для того, чтобы варить кисель, накрахмаливать салфетки для красоты.

Профессор: правильно. Вот сравните две салфетки6 одна накрахмаленная а другая – нет. Заметили разницу? А еще мы пользуемся крахмалом в детском саду во время занятий аппликацией. Если заварить крахмал кипятком, то получим клей – клейстер (показывает). Мы и сегодня используем его на нашем занятии. Понравилось вам проводить опыты, как настоящим ученым? К сожалению, ребята, у меня закончилось время и мне надо идти проводить другие опыты. Ждите следующего приглашения ко мне в гости. Понравилось вам быть у меня в гостях? Садитесь на ковер-самолет и отправляйтесь в группу. Не забудьте взять с собой клейстер, он пригодится вам. Закрыли глаза, вот вы летите над лесом, озером. Вдалеке показался детский сад.

Воспитатель снимает халат, очки, убирает папку и ручку, пока дети сидят с закрытыми глазами.

Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, где же вы были? Что вы там узнали?

Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель с интересом выслушивает каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Теперь я тоже буду знать о картофеле: родился он в Южной Америке, привез его Христофор Колумб. В нем содержится крахмал, который отличается от муки. Картофель надо поливать, окучивать. Будем ждать приглашения от профессора и обязательно навестим его еще раз… А что это в баночке у вас?

Дети: Это клейстер, он сварен из крахмала.

Задачи: Познакомить детей с происхождением и историей выращивание картофеля, появлением его в России. Расширить представления о значении этого овоща в жизни человека, использовании в лечебных целях. Познакомить с различными способами выращивания картофеля : клубнями, глазками, ростками, рассадой (показать преимущество последнего способа.)

Воспитывать у детей любознательность, желание экспериментировать, участвовать в опытнической работе.

Активизация словаря: клубень, глазки, росток, рассада.

Оборудование: глобус (географическая карта, поднос, пульверизаторы, полиэтиленовые пакеты, клубни картофеля, клубень с ростками, клубень с четко выраженными глазками, нож.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я хочу угостить вас интересным овощем. Закройте глазки (дает каждому ребенку кусочек вареного картофеля).

Что вы съели? Какой вкус этот овощ? (Ответы детей)

Конечно, это хорошо знакомая всем вкусная, рассыпчатая картошка. Но были времена, когда русские люди не знали вкуса этого овоща. Откуда же взялась картошка? Это растение родом из Южной Америки (показать на карте).

Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом. В ней есть витамины, необходимые для человека.

Часто ли вы едите этот овощ? Какие знаете блюда из картофеля? (Ответы детей.)

Знают о картошке все на свете :

Богачи и те, не кто не богат.

Всяк её по-своему готовит:

Варит кто, кто жарит, кто печет.

Но едят её повсюду,

И повсюду ей за это слава и почет!

Издавна известны и целебные свойства картофеля. Вас ребята, лечили когда-нибудь картошкой? Как? При каких болезнях? (Ответы детей.)

Педагог рассказывает, что кашицу из сырого протертого картофеля прикладывают при ожогах. При простуде рекомендуют вдыхать горячий пар от сваренного картофеля. Если болит желудок, пьют картофельный сок.

Воспитатель: У кого есть огороды, дачи? Сажают ли ваши родители картофель на огороде? Как они это делают? (Ответы детей.)

Картофель можно сажать не только традиционным способом (клубнями, но и глазками. (Показывает, как надо вырезать глазок для посадки.) Из одного клубня таким образом можно вырастить несколько растений.

Еще можно сажать в землю только ростки картошки. (Демонстрируется клубень с разными ростками.)

Затем педагог предлагает вниманию детей загадку:

Закапали в землю в мае

И 100 дней не вынимали,

А когда копать пошли,

Сразу 10 вдруг нашли!

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!

Что мы узнали о картошке из этой загадки? Верно, кладем в землю один клубень, а выкапываем несколько. Сажаем в мае, выращиваем 90-100дней, урожай собираем уже осенью, в сентябре-начале октября.

А сегодня я расскажу вам, как можно за такой же срок получить два урожая картофеля, если его выращивать рассадой. Что такое рассада? (Ответы детей.)

Верно, для того чтобы растение раньше принесло плоды, надо сеять семена заранее в домашних условиях, когда на улице ещё снег, холодно. А когда на улице потеплеет, рассаду высаживают в грунт. В мае большинство огородников будут сажать клубни картофеля, а мы с вами в тоже время посадим уже сформировавшееся растение (рассаду). Урожай получим намного раньше, не осенью, а в июне. Чтобы уберечь растение от болезней, огородники сначала выдерживают клубни картофеля на солнечном свету. Клубень становится зеленым, появляются ростки. Мы также сегодня начнём проращивать картофель.

Воспитатель предлагает каждому ребенку положить клубень в полиэтиленовый пакет и сбрызнуть его водой из пульверизатора. Все пакеты размещаются на подносе, который выставляется на окне. Педагог говорит о необходимости каждый день сбрызгивать и переворачивать клубни, чтобы равномерно из озеленить. Предложить дома рассказать, что интересного дети узнали о картошке и о способе её выращивания.

issledovatelskiy-proekt-kak-rastet-kartofel

По доминирующей деятельности: познавательный, исследовательский.

По количеству участников: индивидуальный

По продолжительности: среднесрочный (2 недели)

Заявитель: Тимакина Дарья, 6 лет

Автор проекта: воспитатель Забродина О.М.

Проблема: Как растет картофель, если в нем нет семян?

Цель: узнать, из чего выращивают картофель.

Гипотеза: любая картошка может дать ростки.

Предмет исследования: картофель

Объект исследования: картофель

В ходе исследования мы узнали очень много интересного о картофеле.

У нас была выставка поделок из овощей и фруктов. Мы с мамой сделали ежика из картофеля. Когда ежик простоял неделю на выставке, я заметила, что на картофеле появились какие-то шишечки. Я узнала от воспитателя, что картофель начал расти.

Мне стало интересно: как растет картофель, если в нем нет семян?

Я предположила, что любая картошка может дать ростки.

Я захотела провести исследование.

Я составила план.

Спросить у взрослых

Прочитать в энциклопедии

Посмотреть в интернете

Я знаю, что картофель растет в огороде в земле. Поэтому картофель- это корень. Из него вырастает куст. У куста есть стебли, листья, цветы, плоды. Только плоды есть нельзя, они горькие и ядовитые. Картофель бывает разного размера, цвета и формы. Он бывает разный похож на уточку, на сердце, мышку. Еще я знаю, что картофель очень полезно кушать детям, потому что в нем очень много витаминов и разных полезных веществ. Я очень люблю жареную картошку!

Я захотела рассмотреть картофель повнимательней. На нем были какие-то точечки. Через лупу я увидела маленькие ямочки.

В книге я прочитала, что эти ямочки на картошке называются глазки. Из глазка может вырасти новое растение. Еще я узнала, что кушать еду из картофеля, у которого появились ростки, вредно для детского организма.

Когда мы были с мамой в магазине, то я заметила, что картошка лежит на витрине разного цвета. Она была розовая и желтая.

Я захотела узнать, почему картошка бывает разного цвета.

Значит, с ростками картофель становится вредным для организма. Такой картофель нельзя употреблять в пищу.

Я подумала: откуда повара берут картошку, чтобы варить нам еду?

С воспитателем Ольгой Михайловной мы сходили на кухню.

Повар Татьяна Григорьевна рассказала мне, что картофель привозят в детский сад с овощной базы, где он хранится в сетках темном, сухом, прохладном помещении. Мне показали большой деревянный ящик, который называется ларь. Там лежал в сетках картофель. На кухне картофель долго не хранится. Повара его моют, чистят, и готовят из картофеля различные полезные для детей блюда: пюре, супчики, жаркое.

А еще мне очень хотелось знать, продаются ли в магазине семена картофеля. Я спросила у продавца, и он мне объяснил, что семена картофеля это и есть сам картофель.

В ходе исследования я узнала очень много интересного. Мне очень захотелось проверить полученную информацию. Я провела опыты.

1 опыт. Я выбрала две картофелины среднего размера и положила одну на свет (на подоконник), а другую спрятала в коробку.

Через неделю у картофеля в коробке начали появляться ростки. А на свету картофель не изменился

Вывод: для проращивания картофеля не нужен свет.

2 опыт. Я также взяла две картофелины. Одну положила около батареи, другую в холодильник.

Через 7 дней у картофеля около батареи ростков нет, но она стала сухая- из нее испарилась влага, а картофель из холодильника тоже не пророс, но через некоторое время стал влажный и мягкий

Вывод: для правильного хранения картофель нельзя класть около батареи и в холодильник. А так как дома тепло, то нужно покупать немного, чтобы он не успел прорасти.

3 опыт. Картофелину с ростками я посадила в стеклянную банку, чтобы наблюдать за ростом картофеля. Через неделю я увидела, что картофель тоже начал расти.

В ходе своего исследования я убедилась, что из глазков на картошке может вырасти новое растение. А также убедилась, что любая картошка в тепле может начать расти.

Моя гипотеза подтвердилась.

Однажды я увидела картошку зеленого цвета. Но это тема моего следующего исследования.

Рассказ про картофель для детей, 2-3 класс

Дорогие ребята! Вы, конечно, знаете, как выглядит картофелина. Она не очень крупная, округлой или продолговатой формы. Снаружи покрыта плотной кожурой коричневатого или розоватого цвета. Если картошку разрезать ножом, то внутри она окажется белой, но на воздухе быстро потемнеет, поэтому очищенный картофель хранят в холодной воде.

Послушайте сказку про картофель.

Вкусный картофель

Нежными голубыми, розоватыми и сиреневыми цветами любила украшать свою прическу одна модница-принцесса. Однажды она прогуливалась в парке и заметила на клумбе изящные цветочки. Принцесса сорвала голубой цветок и приколола его к своим пышным волосам. Получилось очень красиво!

Скоро многие придворные дамы последовали ее примеру. Никому из них и в голову не приходило, что это цветы обыкновенного картофеля.

Однажды принцессу увидел старик-волшебник и спросил ее, знает ли она, что это за цветок.

Принцесса не знала. Тогда волшебник присел на корточки, порылся в мягкой и влажной земле и вытащил клубень картошки.

— Ваше величество! — вежливо обратился он к принцессе. — Это картофель. У него не только красивые цветы, но и очень приятный вкус клубня.

— Приятный вкус? — удивилась принцесса. — Но на вид он такой невзрачный, серый, грязноватый.

— Если Вы позволите, к ужину принесу Вам блюдо из картофеля.

— Что ж, хорошо! Подождем до ужина, — ответила девушка.

Волшебник еще порылся в земле и выкопал с десяток клубней. Он аккуратно завернул их в платок и отправился домой.

Дома старик тщательно вымыл клубни, очистил кожуру острым ножом, вымыл клубни еще раз, порезал на тонкие ломтики, а потом поджарил с маслом на сковороде. Скоро ломтики зарумянились и стали выглядеть очень аппетитными. Волшебник слегка посолил готовое блюдо и понес во дворец, выложив его на серебряную тарелку.

Когда принцесса увидела жареный картофель, она очень удивилась. Попробовала один ломтик, потом другой. Картофель понравился ей на вкус.

— Это просто прелесть! — воскликнула она. — А что еще можно приготовить из картофеля?

— О, много разнообразных блюд! — ответил старик- волшебник. — Завтра я устрою званый обед и буду счастлив, если Вы и Ваша свита пожалует ко мне во дворец.

Разодетые в пух и прах дамы, украшенные цветами картофеля, пришли во дворец волшебника. Он с радостью угощал их отварным, жареным картофелем и картофельными биточками, пирожками с картофелем, постным пюре с зеленью и помидорами и другими яствами. Стол украшал букет цветов картофеля.

Всем очень понравилось угощение старика.

Через несколько лет он написал книгу о пользе картофеля, где давал рецепты полезных и вкусных блюд.

Принцесса приказала поставить памятник замечательному волшебнику. А картофель стал любимой едой многих людей.

Ответьте на вопросы

• Какими цветами украшала принцесса свою прическу?

• Кто рассказал ей, что картофель — съедобный овощ?

• Кого пригласил старый волшебник в свой дворец?

• Чем он угостил придворных?

• Понравился ли людям картофель?

• Что приказала принцесса поставить в память о волшебнике?

Из картошки много блюд

И простых и сложных:

Ее варят, жарят, трут,

На костре ее пекут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире?

Наверное, вы, ребята, пробовали картошку, запеченную на костре?

Печеная картошка

Словно змейки, пробегают

По поленьям огоньки.

Подождем еще немножко,

Чтобы огонек погас.

Испечем в углях картошку

Да достанем хлебный квас.

Как картошка ароматна,

Как рассыпчата, вкусна!

Получился ужин знатный —

Посидим здесь дотемна.

Какие полезные вещества содержатся в картофеле?

В нем есть витамины, а также микроэлементы, например калий, который помогает нормальной работе сердца. Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, глюкозу и фруктовый сахар, использующийся в кондитерской промышленности, а картофельная ботва идет на корм скоту.


Картофель в огороде сажают в мае, когда зацветает черемуха. На вспаханной и удобренной земле делают глубокие борозды, а в них — лунки глубиной 3—5 см. В лунку кладут приготовленную для посева картофелину и слегка присыпают ее землей. Это делают для того, чтобы на стеблях, обсыпанных землей, образовались веточки с округлыми клубнями. Ведь клубень — утолщенный стебель, покрытый почками и наполненный питательными веществами. Поэтому овощеводы называют клубень картофеля клубнеплодом.

У картофеля есть опасный враг — колорадский жук. Личинки жуков объедают листья — растение начинает болеть и плохо растет.

На больших полях колорадских жуков уничтожают с помощью ядохимикатов. Есть несколько способов победить прожорливые личинки жуков. Можно посадить между кустами картофеля бобы: запах этого растения отпугивает колорадских жуков. Можно завести цесарок: эти домашние птицы с удовольствием склевывают жуков, разгуливая между картофельными бороздами.

Прилетел к нам жучок,

На картофель сел,

Все листочки съел.

— Не гуляй по парку,

Поспеши к нам в огород —

Тебя вкусный завтрак ждет.

И жучков проглоти!

Наконец, есть еще один способ борьбы с колорадскими жуками. Надо собрать вредителей вручную со стеблей и уничтожить.

Клубни подсушивают, перебирают, укладывают в мешки и убирают в подпол. В сухом и прохладном помещении картофель может храниться долго.

Ответьте на вопросы

• Как выглядит картофель?

• Что такое клубень картофеля? Почему его называют клубнеплодом?

• Откуда родом картофель?


О картофеле для детей

Сложно представить наш рацион без картофеля. Но царствует он на русском столе лишь с начала восемнадцатого века. Считается, что эта культура пришла к нам из стран Западной Европы, а туда, в свою очередь, её привезли соратники Колубма. То, что в Европу картофель прибыл из Южной Америки – сомнению никто не подвергает, а вот как он попал на русский стол – с этим связан ряд предположений.

Давным-давно, в 1560 году, а может чуть позже, его привезли в Испанию. Потом картофель попал в Италию, Францию, Голландию и другие страны Западной Европы. Он полюбился жителям Британских островов, которые называли его вторым хлебом. В России появление картофеля связывают с именем первого императора Петра I. А страна, из которой он был завезён к нам, называется Голландия.

У себя на родине картофель относится к многолетним культурам. Но особенности нашего климата, слишком сурового для этого растения, таковы, что он возделывается как однолетнее растение.


Картофель — культура уникальная и универсальная. Это растение – и пищевое, и кормовое, и техническое. Главное пищевое достоинство картофеля заключается в его высокой калорийности. Недаром он получил в народе звание: второй хлеб. По калорийности он в два раза превышает морковь, и в три раза — белокочанную капусту. Мы его ценим за то, что он хороший источник углеводов, белков и витамина С. Помимо этого, в картошке содержатся другие полезные вещества: соли кальция, железа, калия, йод, сера и другие компоненты, совершенно необходимые для нормальной жизнедеятельности человека.

Картофель используют в отварном, тушеном, жареном, запеченном виде. Готовые блюда с картошкой: картофель фри, пюре, пирог с картофелем, винегрет, салат, шаньги, драники, солянка, борщ, суп-пюре, щи, закуска, вареники.

Загадка о картошке

В теплую пору взрослеет,
К осени ближе созреет,
Летом ее прополол,
В праздник поставил на стол,
Драники, шаньги, окрошка,
Всем нам знакома … картошка.

Автор текста и загадки: Ирис Ревю

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: