Как расположены листья шиповника на стебле какое имеют жилкование

Обновлено: 05.10.2024

Листья у шиповника непарноперистые (когда листовых пластинок непарное число и имеется одна пластинка на верхушке листа), данное строение листьев относится к сложному (наличие нескольких листовых пластин, соединенных одним черешком). Жилкование сетчатое, хорошо выделена главная жилка, от которой и отходят остальные, более мелкие, образующие сеть. Расположение листьев очередное (когда листья чередуются друг с другом).

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Листья сложные, то есть на общем черешке распологаются 5-7 мелких овальных листочков. Эти листочки располагаются на общем черешке попарно друг против друга. Последний верхушечный лист не имеет пары и им заканчивается сложный лист. Такие листья называются сложными непарноперистыми. У основания каждого листа размещается пара прилистников.

Листья непарноперистые, с парными прилистниками (редко простые и без прилистников) , содержат 5—7 листочков.

Листья сложные, то есть на общем черешке распологаются 5-7 мелких овальных листочков. Эти листочки располагаются на общем черешке попарно друг против друга. Последний верхушечный лист не имеет пары и им заканчивается сложный лист. Такие листья называются сложными непарноперистыми. У основания каждого листа размещается пара прилистников.

Цветок поистине один из шедевров природы. Цветы окружают нас с рождения, многие из них прочно вошли в наш быт и стали необходимым и в радости, и печали. Цветок — уникальный по своей природе и выполняемым функциям генеративный орган цветковых (покрытосеменных) растений. Он развивается из цветочной почки на конусе нарастания генеративного побега.

Цветок представляет собой укороченный побег, который приспособлен для полового размножения, имеет ограниченный рост и несёт спорофиллы — плодолистики (пестики) и тычинки. Они содержат семяпочки, которые после оплодотворения развиваются в семена.

Что делать. Рассмотрите стебель шиповника.

Какой особенностью обладает стебель шиповника?


На стебле имеются шипы, колючки.


Что делать. Рассмотрите листья шиповника.

  • Какие у него листья?
  • Как листья расположены на стебле?
  • Какое жилкование листьев?

Найдите прилистники. Рассмотрите их.



Что делать. У цветка шиповника найдите чашечку с чашелистиками. Рассмотрите их.

  • Какой у цветка околоцветник?
  • Сколько чашелистиков в чашечке?
  • Как называется такая чашечка?


Что делать. Найдите венчик и лепестки венчика. Рассмотрите их.

  • Сколько лепестков в венчике?
  • Как называется такой венчик?


Что делать. Рассмотрите тычинки и пестики.



Что делать. Разрежьте цветок шиповника вдоль.

Что наблюдать. Обратите внимание на цветоложе и расположенные по его краю чашелистики, лепестки, тычинки и пестики на дне цветоложа.


Что делать. Рассмотрите внешнее строение плода шиповника. Разрежьте плод и рассмотрите его внутреннее строение.

  • Что развилось из завязей пестика?
  • Как называется плод шиповника?



Подготовить к отчету. Общий рисунок внешнего и внутреннего строения цветка шиповника. Обозначить все его части.

45. Перечислите основные признаки, характерные для покрытосеменных растений.
• Наличие цветков и семян, заключенных в плод;
• Семенная кожура и околоплодник защищают зародыш от неблагоприятных воздействий и обеспечивают его питательными веществами;
• Тело разделено на органы: корень, стебель лист;
• Более развита проводящая система, усложнено и совершенствовано строение тканей;
• Опыление происходит при помощи насекомых и за счет распространения животными семян плодов;
• Обладают внутренним оплодотворением;
• Имеют интенсивный обмен веществ;
• Существуют во всех трех жизненных формах;
• Диплоидны.

46. Рассмотрите рисунки. Напишите названия изображенных жизненных форм растений, обозначенных цифрами.

7-000-46

1. Трава
2. Дерево
3. Кустарник
4. Кустарник
5. Трава

47. Рассмотрите рисунки. Какими цифрами обозначены части растений классов Двудольные и Однодольные? Впишите цифры в соответвтующие строки.

7-000-47

Однодольные: 1, 3, 5
Двудольные: 2, 4, 6

2. Рассмотрите листья шиповника: как они расположены на стебле, какое имеют жилкование. Листья у шиповника простые или сложные?
Листья длиной 4-9 см, расположенные на побеге спирально, длинночерешковые, непарноперистые, с парными прилистниками, сросшимися с черешком или редко сросшимися. Листья шиповника сложные с перистым жилкованием.
Сделайте рисунок.

3. Рассмотрите цветок шиповника. Опишите его. Подсчитайте и запишите число лепестков венчика, чашелистиков чашечки.
Ярко розовый. 5 чашелистиков и 5 лепестков венчика.

4. Рассмотрите и зарисуйте тычинки и пестики.

5. Рассмотрите внешний вид плода. Разрежьте его и рассмотрите внутреннее строение. Найдите плоды-орешки. Сделайте рисунки.

7-000-49-1

2. Рассмотрите листья пшеницы. Как они соединены со стеблем? Какое имеют жилкование?
Листья без черешка, жилкование параллельное
Сделайте рисунок

7-000-49-2

3. Рассмотрите особенности строения корневой системы пшеницы. К какому типу корневых систем она относится?
Корневая система мочковая

4. Рассмотрите соцветие пшеницы. Как оно называется? С помощью лупы рассмотрите цветок. Найдите тычинки и пестики. Сосчитайте их. Сделайте рисунок соцветия и цветка.

7-000-49-4

3 пестика и тычинки

5. Рассмотрите плод. Как он называется? Опишите его внешний вид. Сделайте рисунок.
Продольное зерно, покрытое кожистым околоплодником золотисто-желтого цвета.

7-000-49-5

7-000-50

1. Тюльпан (лилейные);
2. Цветная капуста (крестоцветные);
3. Фасоль (бобовые);
4. Вишня (розоцветные);
5. Земляника (розоцветные);
6. Томат (пасленовые);
7. Клевер (бобовые);
8. Василек (сложноцветные);
9. Астра (сложноцветные);
10. Паслен (пасленовые);
11. Овес (злаковые).

51. Рассмотрите цветок и плод гороха. Опишите его строение и сделайте рисунок.

7-000-51

Цветок: цветоножка, цветоложе, чашелистик, лепесток, тычинка, пестик.
Горох представлен стручком. Стручок – это сухой многосемянный плод с длинной тонкой перегородкой, разделяющей его полость на две камеры. Семена прикрепляются к перегородке. При созревании створки плода начинают раскрываться снизу.

52. Запишите формулу цветка.
Ч5-0 Л5 Т5 П1

53. На рисунке подчеркните цветки растений, которые относятся к семейству бобовых.

7-000-53

54. Каково строение вегетативных органов злаковых растений? Сделайте рисунок листа. Перечислите представителей семейства злаков. Какими общими признаками они обладают?
Просо, ковыль, пшеница, рожь, кукуруза, маис, костер, ячмень
Относятся к травам, имеют параллельное жилкование листа, цветок с трехлучевой симметрией, обладающий тремя лепестками, тремя тычинками и пестиком. Их плод – зерновка.

55. Каково строение цветка тюльпана? Сделайте рисунок. Какими общими признаками обладают растения семейства лилейных?

7-000-55

1 – стебель; 2 – пестик; 3 – внешние листочки околоцветника; 4 – внутренние листочки околоцветника; 5 –рыльце пестика; 6 – завязь; 7 – тычиночная нить; 8 – пыльники.
Листья цельные, чаще всего без черешка. В основном травы. Подземный побег – луковица. Плод – коробочка или ягода.

56. Рассмотрите цветок и плод дикой редьки. Опишите его строение, сделайте рисунок.

7-000-56

Цветки обычно с желтыми, реже белыми или пурпурными лепестками, собраны на верхушках главного или боковых побегов в соцветия – кисти. Плод – плотный стручок длиной 4-8 см и диаметром 0,5 см.

57. Запишите формулу цветка дикой редьки.
Ч4 Л4 Т2+4 П1

58. Рассмотрите цветок и плод картофеля. Опишите его строение, сделайте рисунок.

7-000-58

Цветки белые, розовые и фиолетовые, собраны щитком на верхушке стебля. Плод – многосемянная, темно-зеленая, ядовитая ягода диаметром 2 см.

59. Запишите формулу цветка картофеля. Напишите названия других видов растений, цветки которых имеют такую же формулу.
Ч(5) Л(5) Т5 П1
Паслен черный, томат

Читайте также: