Как собрать гранату лада калина

Обновлено: 05.10.2024

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) служит для передачи вращающего момента к колесам от трансмиссионного устройства. Наружный элемент сцепляется с колесной ступицей, внутренний — с коробкой передач. Между собой они связаны металлической трубой.

Конструкция полуоси состоит из:

  • корпуса;
  • пыльника;
  • подшипника;
  • сепаратора.

При хорошей подготовке ремонт можно сделать самостоятельно. Найдите видео с пошаговой инструкцией, посоветуйтесь с профессионалами и опытными автовладельцами (например, на специализированных форумах и сайтах).

В данной статье мы рассматриваем признаки неисправности, профилактические меры по продлению ресурса ШРУСа, особенности покупки запчастей. Приводим рекомендации опытных автовладельцев.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Замена гранаты на “Калине” своими руками

У этого автомобиля поломка ШРУСа — обычное дело.

Из-за попадания в область шарнира жидкости и грязи вымывается смазка. В итоге запчасть теряет функционал и скорее ломается. Для проведения работы в “домашних” условиях подготовьте:

  • торцевые головки 17 и 30;
  • “трещетку”;
  • клупп с удлинителем;
  • выколотку, молоток и тиски;
  • противооткатные упоры и домкрат.

Замена гранаты на автомобиле “ВАЗ” модели “Калина” проводится только после диагностики. Чаще всего на неисправность указывает хруст во время интенсивного движения автомобиля при вывернутом руле. Если этот эффект проявляется даже при минимальной нагрузке, велика вероятность плохого состояния сепаратора или шарнира. Дальше двигаться на авто нельзя — нужно отправляться в автосервис на эвакуаторе или решать проблему на месте.

Замена гранаты на “Калине” — симптомы неисправности

ШРУСы служат долго, если защищены от внешней среды. Если соблюдать рекомендации производителя и своевременно проходить регулярное ТО, а также ездить по ровным дорогам, внешний и внутренний агрегаты прослужат долго. Существенное сокращение гарантийного срока происходит по следующим причинам:

  • заводской брак (нарушение технологии, некачественное сырье и пр.);
  • повреждение пыльника;
  • использование узла без достаточного количества смазки (или использовалось средство плохого качества).

Замена гранаты “Лады-Калины” — диагностика

ШРУС со временем вырабатывается в местах плотного соприкосновения деталей. Именно поэтому специфический хруст (скрип) — явный сигнал о возникшей проблеме. Если такой звук появляется на повороте, проблема с внешним элементов. При прямолинейном — с внутренним.

Функциональное состояние пыльника имеет критическое значение для рассматриваемого узла. Этот резиновый элемент, как мы уже писали, защищает устройство от засоров. Обязательно проверяйте пыльник — должен быть чистым и неповрежденным. Иначе меняйте его сразу же: не доводите ситуацию до необходимости установки нового агрегата.

Замена внутренней гранаты на “Калине” — демонтаж

Установите автомобиль на ручник и установите противооткатные устройства. Снимите болты колес и гайку ступицы. Приподнимите переднюю часть авто домкратом и удалите колесо. Найдите болты крепежа ШРУСа к поворотному кулаку и открутите их. Поверните “баранку” до упора, оттянув поворотный кулак. Извлеките наружную ступичную часть с внешним элементом. Если без молотка не обойтись, используйте для защиты от повреждения деревянный брусок.

Специфика замены наружной гранаты на “Калине”

Необходимо при демонтаже извлечь старый хомут и пыльник. Дальше достаем интересующее нас устройство из ступицы. Одновременно с этим необходимо вращать полуоси. Операции по замене внутреннего и внешнего агрегатов проводятся по одному алгоритму. Только в случае с внутренним элементом запчасть убирается из коробки монтировкой.

Для проведения подобной работы не нужно обладать большим опытом, но важно уверенно держать в руках гаечный ключ и потратить некоторое время на подготовку.

Замена гранаты на “Калине” — смотрите видео

Сегодня в сети можно найти пошаговую инструкцию, которая позволит разобраться в процедуре и не допустить ошибок. Сборка своими руками при замене гранаты на “Калине” включает установку нового пыльника на полуось (хомуты старого не дадут необходимой утяжки, даже когда деталь условно целая). Запрессуйте специальное смазочное средство в подшипник — выбирайте продукцию проверенного производителя, чтобы продлить ресурс новой запчасти. Остатки смазки добавьте в пыльник и посадите агрегат на полуось.

Видео с подробным описанием замены гранаты на “Калине” своими руками — наиболее наглядное руководство.

Замена гранаты “Калина -1”, главный совет опытных автовладельцев

Стандартный срок жизни этих деталей — 300 000 километров. Но долговечность снижается под воздействием негативных факторов. Самый критичный из них — неудовлетворительное состояние пыльника, в результате чего влага и грязь попадают на устройство. Смазка густеет. Опытные автовладельцы рекомендуют регулярно проверять состояние узла и своевременно менять резиновую защиту при обнаружении минимальных следов разрушения.

Обнаружение поломки на ранней стадии и своевременный ремонт позволит избежать дорогостоящего восстановления.

Замена внутреннего шруса калина своими руками

На видео замена шрусов на Лада Калина:

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

Замена внешнего шруса

Замена внутреннего шруса калина своими руками

В процессе замены внешнего шруса

Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

Пошаговый порядок разборки

После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.

  1. Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
  2. Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
  4. Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Шрус ВАЗ. Граната Лада. Сравнение разных фирм производителей

Подделывают все что касается конвеера автоВАЗа. Любая деталь купленная в автомагазине может быть контрофа…

ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! ШРУС ЛАДА Имидж. отличительные признаки

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места

Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

Пошаговый порядок сборки

Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

  1. Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
  2. Затем добавляем смазку в ШРУС.

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Новая смазка добавлена в ШРУС

Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

Признаки неисправности шруса

Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Пыльник начинает репаться

Для того, чтобы заблаговременно предупредить подобную поломку следует время от времени осматривать пыльники с внешней стороны на наличие трещин и целостности в целом.

Выбор шруса

Замена внутреннего шруса калина своими руками

ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Замена внутреннего шруса калина своими руками

На заметку!

Шарниры равных угловых скоростей, которые продаются в магазине комплектами, имеют в своих наборах сразу смазку, пыльник и все необходимые хомуты. Обратите на этот факт особое внимание, дабы не переплачивать за дополнительные запчасти и аксессуары.

Доводилось поменять уже не один шрус. С первым конечно пришлось повозиться пару часов, так как не знал особо всех тонкостей, ну а последующие менял уже практически с закрытыми глазами.

Покупал гранату на калину. В сборе идет сама граната, пальник и хомуты. Поменять можно за час не торопясь, можно и быстрее. Но куда торопиться в таком деле.

Устройство

По своему устройству внутренний и наружный ШРУСы очень похожи.

Замена внутреннего шруса калина своими руками

  • Полуось.
  • Хомут и пыльник.
  • Обойма.
  • Корпус шарнира.
  • Сепаратор.
  • Шарик.
  • Стопорное и конусное кольцо.
  • Пружинная шайба.

Благодаря такому устройству, элементы способны передавать крутящий момент на колеса под углом до 45 градусов (причем не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости).

Как определить поломку?

Инструменты

  • Две торцевые головки (на 17 и на 30).
  • Трещотку и удлинитель.
  • Домкрат.
  • Балонник.
  • Тиски.
  • Молоток.
  • Деревянный брусок.

Приступаем к работе. Демонтаж ШРУСа

Первым делом ставим машину на ручной тормоз (или устанавливаем противооткаты). Затем срываем колесные болты и ступичную гайку. Последняя может не подаваться, поэтому используем удлинитель. Далее устанавливаем машину на домкрат, поднимаем ее переднюю часть и снимаем колесо. Затем находим два болта, что крепят гранату к поворотному кулаку.

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Теперь выкручиваем руль в крайнее положение (чтобы диск выглядывал из колесной арки). Оттягиваем поворотный кулак вместе с амортизационной стойкой. Далее извлекаем наружную часть ступицы с внешней "гранатой". Если она туго идет, можно использовать молоток. Но бить нужно через деревянный брусок, иначе деталь сильно повредится.

Дальше (если это внешний шарнир) извлекаем старый пыльник и хомут. Теперь нужно доставать саму "гранату" из ступицы. Для этого можно воспользоваться съемником либо проводить удары молотком по ШРУСу. При этом нужно вращать его полуоси.

Сборка

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Как продлить ресурс?

Обычно данные подшипники ходят по 250-300 и более тысяч километров. Они имеют очень прочную конструкцию. Однако есть несколько факторов, которые способны существенно снизить их долговечность. Это состояние пыльника. Именно из-за него внутрь попадают вода, пыль, песок. В результате смазка превращается в густой абразив, который разрушительно действует на подшипник. Как не допустить этого? При эксплуатации следует периодически проверять состояние пыльника на ШРУСе. Если он имеет трещины или разрывы, его нужно срочно заменить.

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Заключение

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Что это? Неужели сальник течет? Он родимый!

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Задомкратил, снял переднее левое колесо:

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Слил масло с коробки в тазик:

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Подвесил их на верёвке) Не на тормозных же шлангах им болтаться! :

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Открутил шаровую опору от ступицы:

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Под ступицу подставляем толстый брус, чтоб она не дёргалась.

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Открутил поворотный кулак:

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Внимание! Еще я открутил два болта крепления стойки к ступице, т к надумал заодно заменить "вытекшую" стойку. Если стойка замены не требует, то эти болты:

Замена внутреннего шруса калина своими руками

трогать ни в коем случае нельзя, ибо нарушите развал колёс. Чтоб сохранить "развал" надо выкрутить 3 гайки:

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Это позволит отвязать стойку от кузова, тем самым дав ступице больше свободы для движения, когда будем выковыривать ШРУС из потёкшего сальника.

Для выковыривания ШРУСа нам нужен высокотехнологичный инструмент:

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Засовываем конец гвоздодёра в щель между коробкой и ШРУСом:

Замена внутреннего шруса калина своими руками

и начинаем яростно выкорчёвывать ШРУС из сальника.
Он выходит очень туго! Поэтому нужно это делать яростно)

Замена внутреннего шруса калина своими руками

На конце шруса есть стопорное кольцо. Оно должно быть живое!

Выкорчёвываем старый сальник:

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Замена внутреннего шруса калина своими руками

Засовываем новый сальник. Я засовывал так: прислонил к новому старый и слегка бил по старому молотком.

После, надо забить ШРУС обратно. Его нельзя особо перегибать относительно вала. Чем прямее держишь ШРУС на валу, тем лучше.

ШРУС вставил, подпёр вал, подпёр ступицу и шарахнул пару раз по ступице кувалдой через деревянную доску. ШРУС на месте.

  • заменить воздушный насос и воздушный фильтр;
  • заменить модуль системы зажигания;
  • сменить диодный мост;
  • выгнать воздух из системы охлаждения;
  • демонтировать водяной насос и заменить его на новый;
  • произвести смену защитного чехла гранаты, поставить на место изношенного хрустящего ШРУСа новую деталь.


Граната

Как проявляется неисправность

Шрус лада Калина – узел, сконструированный для работы в экстремальных условиях. Соответственно, это устройство имеет солидный запас прочности и качественную защиту от неблагоприятных факторов – пыльник из прочной резины, герметично изолирующий механизм от внешней среды. Если автомобиль вовремя проходит ТО и внимательно обслуживается владельцем, используется по хорошим автомагистралям, то и внешние, и внутренние ШРУСы безупречно работают в течение продолжительного времени, не вызывая никаких нареканий.

Когда же машина используется для поездок по пересечённой местности, где нередки колдобины, шарниры, испытывающие предельные нагрузки, могут повредиться. Кроме того, поломка данного функционального узла может быть обусловлена и другими обстоятельствами:

  • ошибки производства;
  • использование материала, не отвечающего техническим требованиям;
  • применение смазочного состава низкого качества;
  • засорение внутреннего пространства.

Если владелец машины начинает во время движения по трассе слышать металлический скрежет, щелчки или хруст, следует при первой же возможности проверить целостность пыльников и работоспособность наружного и внутреннего ШРУСа. Если какой-то из узлов вышел из строя, осуществляется его полная замена.

Как выявить неисправность?

ШРУС – конструкция, являющаяся усложнённым вариантом кардана и зубчатой передачи. Так же, как и кардан, граната обеспечивает передачу крутящего момента при изменении направления осей. И так же, как и зубчатая передача, ШРУС осуществляет зацепление между ведущим и ведомым элементом, только роль зубьев в данном случае играют шарики, перемещающиеся в продольных углублениях.

Поскольку шарики постоянно ходят вдоль канавок, металл там со временем вырабатывается, что приводит к появлению посторонних шумов. Если проигнорировать первые симптомы серьёзного дефекта, отложив осмотр гранат на потом, один из узлов может разрушиться прямо во время поездки.

Визуальный осмотр

При внешнем осмотре шрусов не должны присутствовать следы смазки, сильные загрязнения, заметные трещины и порезы резины. Если узел весь покрыт смазкой, предстоит достаточно хлопотная замена защитного чехла.

Алгоритм разборки

Когда принято решение демонтировать наружный ШРУС для замены, действовать следует по следующей схеме:

  1. С использованием удлинителя для ворота срываются болты колеса, откручивается ступичная гайка.
  2. Машина приподнимается над полом домкратом.
  3. Демонтируется колесо.
  4. Откручивается крепёж шаровой опоры.
  5. Максимально повернув руль, нужно отжать поворотный кулак и вынуть ступицу с шарниром. При этом допускается слегка помочь себе молотком.
  6. С гранаты демонтируется повреждённый защитный чехол и хомуты.
  7. Чтобы демонтировать ШРУС, используется специальная оснастка. При её отсутствии шарнир можно сбить с помощью несильных ударов молотка.










Обратная сборка

Когда изношенный ШРУС разобран, необходимо подготовить детали для замены. Смена защитного чехла является обязательной. Бывший в эксплуатации пыльник использовать нельзя ни в коем случае, даже если он не имеет видимых повреждений. Резина уже исчерпала часть своего ресурса, и не за горами появление трещин, после чего последует загрязнение внутренней части узла грязью.

Монтаж запчасти

Замена шруса на автомобиле Калина производится следующим образом:

  1. На ось надевается защитный чехол. Чтобы работа шла легче, ось можно обработать смазкой.
  2. В шарнир закладывается смазочный материал.
  3. Смазка добавляется внутрь защитного чехла.
  4. Несильными ударами с использованием деревянного бруска граната монтируется на полуось.
  5. Когда монтаж ШРУСа завершён, из защитного чехла удаляется воздух, и осуществляется крепление с помощью хомутов.
  6. Монтируется поворотный кулак, фиксируется гайка ступицы, монтируется на место колесо.
  7. Весь крепёж надёжно поджимается, автомобиль снимается с домкрата.

Контрольный выезд

Если в процессе не возникнет особых проблем – например, не придётся возиться с закисшими болтами, то новая граната на Калину может быть установлена от силы за 2 часа. Желательно сразу посла ремонта произвести проверку качества, выехав на трассу. Если при поворотах со стороны узла не будет раздаваться скрипов, треска и хруста, следовательно, операция пошла машине на пользу, и она может эксплуатироваться в штатном режиме.

Профилактика неисправности гранаты

В нормальных условиях эти шарниры проходят свыше 300 тыс. км. Имея надёжную конструкцию, ШРУС способен выдерживать серьёзные нагрузки, но только не в присутствии песка и пыли. Достаточно лопнуть резине защитного чехла, и смазка, смешавшись с грязью, превратится в густую абразивную пасту, которая неизбежно подточит здоровье механизма. Таким образом, необходимо периодически осуществлять внешний осмотр гранат, чтобы своевременно выявлять повреждения пыльников. При первых же намёках на нарушение герметичности следует произвести ремонт с заменой.

С порванной резиной граната, безусловно, может поездить какое-то время, но чем дольше будет откладываться ремонт, тем дороже придётся заплатить. Даже при смене гранаты своими руками, стоимость ремонта достигнет 3 тыс. рублей, а таких узлов на автомобиле несколько.

Тип вождения

Замечено, что агрессивная езда может добить гранаты значительно раньше отведенного срока. Если у осторожных водителей пыльники на гранатах служат порой по 15 лет, то лихачу придётся ремонтировать узел уже через 3 года. Продлить срок службы шарниров и пыльников может только периодический визуальный контроль состояния защитных кожухов, а также спокойная езда.


На видео замена шрусов на Лада Калина:

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

Замена внешнего шруса

Замена внешнего шруса на Лада Калина

В процессе замены внешнего шруса

Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

Пошаговый порядок разборки

После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.

  1. Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
  2. Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
  4. Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

Болты шаровой опоры Лада Калина

Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.

ШРУС Лада Калина

ШРУС Лада Калина

Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места

Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

Пошаговый порядок сборки

Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

  1. Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
  2. Затем добавляем смазку в ШРУС.

ШРУС Лада Калина

Новая смазка добавлена в ШРУС

Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

Признаки неисправности шруса

Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

Порепанный пыльник Шруса на Лада Калина

Для того, чтобы заблаговременно предупредить подобную поломку следует время от времени осматривать пыльники с внешней стороны на наличие трещин и целостности в целом.

Выбор шруса

ШРУС ВИС в оригинальной упаковке АвтоВаз на Лада Калина

ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

На заметку!

Шарниры равных угловых скоростей, которые продаются в магазине комплектами, имеют в своих наборах сразу смазку, пыльник и все необходимые хомуты. Обратите на этот факт особое внимание, дабы не переплачивать за дополнительные запчасти и аксессуары.

Доводилось поменять уже не один шрус. С первым конечно пришлось повозиться пару часов, так как не знал особо всех тонкостей, ну а последующие менял уже практически с закрытыми глазами.

Покупал гранату на калину. В сборе идет сама граната, пальник и хомуты. Поменять можно за час не торопясь, можно и быстрее. Но куда торопиться в таком деле.

Читайте также: