Как утеплить радиатор на калине

Обновлено: 05.10.2024

Простой дедовский способ ускорить прогрев двигателя — установить картонку перед радиатором, перекрыв тем самым приток холодного воздуха в подкапотное пространство. Мы провели замеры и выяснили, эффективен ли этот прием. Имейте в виду: могут возникнуть проблемы!

У множества современных автомобилей встречаются решения, очень напоминающие ту самую картонку. Это штатные пластины, закрывающие прорези в бампере, например, у моделей Peugeot или Citroen. Они съемные: летом можно хранить в гараже, а на зиму установить в прорезях бампера. На некоторых автомобилях используют жалюзи с автоматическим приводом, которые закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости. Характерный пример: Ford Kuga, побывавший у нас на длительном тесте.

Руководство по эксплуатации Ситроена настоятельно рекомендует улучшать зимой тепловой режим с помощью заглушки.

Руководство по эксплуатации Ситроена настоятельно рекомендует улучшать зимой тепловой режим с помощью заглушки.

На фото жалюзи перед радиатором системы охлаждения Ford Kuga. Электроника, управляющая заслонками решетки, учитывает массу факторов. К примеру, жалюзи закрыты, пока двигатель холодный. Это ускоряет прогрев.

На фото жалюзи перед радиатором системы охлаждения Ford Kuga. Электроника, управляющая заслонками решетки, учитывает массу факторов. К примеру, жалюзи закрыты, пока двигатель холодный. Это ускоряет прогрев.

Как правильно установить картонку перед радиатором?

Наружные приспособления следует предпочесть при затрудненном доступе в пространство между радиатором и его решеткой (когда нужно, что называется, разобрать полмашины). В остальных случаях можно обойтись обычной картонкой. Единственное условие — ставить ее надо перед радиатором кондиционера (конденсатором). Тогда, в случае необходимости, включившийся электровентилятор возьмет воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной радиатор. Если на автомобиле нет кондиционера, то картонку надо ставить уменьшенного размера, чтобы оставить хотя бы половину площади, через которую берет воздух электровентилятор.

Вот как я установил картонку на редакционном Ларгусе. Поместить ее в пространство перед радиатором кондиционера получилось довольно легко. Пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Правда, цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Пришлось разрезать ее на две половинки, которые защищают от сквозняка нисколько не хуже.

Наш эксперимент

На редакционном Ларгусе установлен маршрутный компьютер Multitronics C-590, который помимо прочего позволяет отслеживать и температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса. С информативностью штатного прибора не сравнить — тот показывает две плитки на дисплее, если мотор прогрет не полностью, и четыре при температуре вплоть до 100°C.

Итак, в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля, я собирал сведения о температуре двигателя. Что же получилось?

Прогрев двигателя

Стандартный режим прогрева двигателя: пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений.

При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты. А это немало, особенно при небольших поездках.

В ходе эксперимента обнаружился интересный эффект. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез. Таким образом, картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя.

А вот на скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.

Прогрев салона

Комфорта в зимних поездках прибавилось: в салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше. А это очень помогает согреться. И вновь эта разница окажется особенно заметной при непродолжительных поездках.

Имейте ввиду, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

А еще картонка защитит радиаторы от реагентов, песка и камешков, которых так много на наших дорогах.

Можно ли перегреть двигатель?

Бытует мнение, что с картонкой можно запросто перегреть двигатель, к примеру, при езде по трассе. Проверили. При той же нулевой температуре при движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C. Это и неудивительно: ведь, как известно, малая скорость вращения электровентилятора у Ларгуса включается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99°C, и отключается при 96°C. Так что до перегрева далеко. При длительной пробуксовке в снегу температура может поползти вверх, но электровентилятор справится и в таких условиях.

Как картонка перед радиатором сказывается на ресурсе?

Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.

При какой температуре картонку нужно убирать?

Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C. Следите за прогнозом погоды, указателем забортной температуры и частотой срабатывания электровентилятора системы охлаждения.


В первый -20°С и очень долгого прогрева двигателя потребовалось срочно утеплить двигатель и радиатор. Одеяло купили от компании АвтоОдеяло размером 140х90 за 1200. В скорости прогрева большой разницы не заметил, а вот скорость остывания двигателя увеличилась в разы (за 20-30 мин около 20-30 градусов в — 15°С).



Позже был куплен в магазине утеплитель радиатора примерно за 100-200 руб. Надев его стало стыдно смотреть на калину, и конструкция была очень и очень хлюпкой. Да, прогрев был значительно быстрее.



Брат (avtotaz21108) подсказал такую вещь как утеплитель пропиленовых труб. Поставив ему на приору, я тут же побежал в магазин покупать такие же. Стоят они 40р за 1м диаметром примерно 40мм и 44 руб за 1м диаметром 50-55мм
Разрезал их на половину и начал засовывать их. Вставляются не так уж проблематично. Проездив примерно неделю некоторые стали выпадать. Засунув их ещё больше, и они перестали выпадать тем более с морозами они немного примёрзли. Потом решил немного углубить места где есть вертикальные перегородки. Сделал маленькие треугольники. Получилось очень даже ничего. Машина прогревается на месте в -20°С около 5-7 мин до 60-70 °С

Простыми на первый взгляд, но реально эффективными способами поделились бывалые владельцы автомобилей LADA. Многих обладателей этих моделей интересует, как одновременно включить в салоне обдув |1 - в ноги | 2 - на лобовое | 3 - на боковые стёкла |.

Вроде бы очевидно, но не так всё просто. Функционал системы управления в LADA GRANTA и LADA KALINA позволяет выбрать только два режима. Три за один раз не удаётся по заводским ограничениям. Для начала требуется закрыть средние воздуховоды, а боковые повернуть на стёкла автомобиля. После этого на правом регуляторе направления обдува необходимо повернуть ручку в среднее положение между правым и нижнем индикатором. По циферблату это положение сравнимо со временем 4:30.

В результате среднего положения у водителя начинается обдув в ноги теплым воздухом, а боковые стёкла и лобовое не запотевают. И всё? Да, но этот метод был вычислен после долгой эксплуатации и достался вам всего лишь после прочтения этого короткого материала. Кстати, как признался главный инициатор этого метода. Благодаря ему он даже при температуре в -35 передвигается на своём автомобиле в одной рубашке.

Кстати, продлить жизнь своей LADA Kalina 1 можно установив пластиковые крылья от завода Авторитетпласт. Они полностью защищенные от коррозии. Каким преимуществом обладают эти изделия узнайте на заводе.

Закрыть


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Пользователь


Элита


Элита


Элита


Ветеран

сегодня закрыл решетку радиатора .

imag0067.jpg
imag0066.jpg
imag0065.jpg


Элита


Опытный пользователь

igorek1988, рыцарские доспехи на зиму!

24102014431_2_1.jpg


Элита

сегодня закрыл решетку радиатора .


Элита

сегодня закрыл решетку радиатора .


Элита

igorek1988, рыцарские доспехи на зиму!


Пользователь

день добрый калиноводы!
думаю вопрос очевиден из темы.
кто уже перезимовал с К2, как она себя ведет в зимние морозы? стоит ли как то утеплять мотр, стоит ли закрывать решетку радиатора на зиму.
машинка живет на улице)))
хотелось бы услышать ваши мнения.
за ранее спасибо.

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2022 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
45,445,852 уникальных посетителей

DELETED

DELETED

Егор Кузнецов

Ярослав Мосунов

Герман Калинин

да для того чтоб по трассе ездить и не остывала. для того чтоб заводить в мороз, утепление решетки не помогает, у меня и с автозапуска в -32 заводится.
и не нужно сейчас рассказывать, что вы все ездили в -25 , -40 и все у вас замечательно, сказки не рассказывайте, по трассе она и при -20 стынет только в путь,
Сергей, вот сам думаю, чем и как, через 10 дней за 800 км пилить. думаю че бы сделать.

Ярослав Мосунов

чёт не улавливаю.
если остывает радиатор, большой круг охлаждения, то закрывается термостат и гоняет по маленькому.
ну вроде ?

Герман Калинин

Ярослав, ну он при скольки закрывается. 80 - 90 градусов.
весь прикол в том что, даже если он закрыт и по малому кругу гоняет, то температура по трассе падает до 70. воздух из печки дует не шипко горячий и приходится на 4 скорость печку ставить, чтоб тупо хотя бы лоб не замерзал. боковухи в ахуе

Ярослав Мосунов

Герман, возможно. Н2 еще не была в морозах.. ну -10 не мороз-же.
на К1 катался в -25..-30 где-то.не помню чтоб холодом дуло. писалки замерзали - это да. а на хх если стоять в такой мороз, то периодически вентиляторы охлаждения включались. хз словом

Читайте также: