Как закрыть радиатор на калине на зиму

Обновлено: 05.10.2024

Простыми на первый взгляд, но реально эффективными способами поделились бывалые владельцы автомобилей LADA. Многих обладателей этих моделей интересует, как одновременно включить в салоне обдув |1 - в ноги | 2 - на лобовое | 3 - на боковые стёкла |.

Вроде бы очевидно, но не так всё просто. Функционал системы управления в LADA GRANTA и LADA KALINA позволяет выбрать только два режима. Три за один раз не удаётся по заводским ограничениям. Для начала требуется закрыть средние воздуховоды, а боковые повернуть на стёкла автомобиля. После этого на правом регуляторе направления обдува необходимо повернуть ручку в среднее положение между правым и нижнем индикатором. По циферблату это положение сравнимо со временем 4:30.

В результате среднего положения у водителя начинается обдув в ноги теплым воздухом, а боковые стёкла и лобовое не запотевают. И всё? Да, но этот метод был вычислен после долгой эксплуатации и достался вам всего лишь после прочтения этого короткого материала. Кстати, как признался главный инициатор этого метода. Благодаря ему он даже при температуре в -35 передвигается на своём автомобиле в одной рубашке.

Кстати, продлить жизнь своей LADA Kalina 1 можно установив пластиковые крылья от завода Авторитетпласт. Они полностью защищенные от коррозии. Каким преимуществом обладают эти изделия узнайте на заводе.


В наш регион пришло небольшое похолодание. Температура воздуха держится на уровне 15 – 20 градусов ниже нуля. Это конечно не идет ни в какое сравнение с тем, какие фокусы показывает погода на востоке нашей страны.

Сегодня супруге сказал о том, что на ходу машина остывает. Предложил снять мерки, а ей сшить…
Ответила, чтоб взял 500 руб. и не маялся дурью, а купил готовое изделие.



Отпишите в комментах Ваше мнение, стоит ли оставить такие ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ наброски для тех кто захочет изготовить данные изделия сам или лучше удалить их отсюда?

Прямые участки замерил обычной рулеткой. Углы уже получил путем построения в программе Компас. Скругления нарисовал там же. Именно по скруглениям и могут возникнуть неточности, поэтому:

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕЛАТЬ ИЗДЕЛИЕ ПО МОЕЙ СХЕМЕ – НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ, СДЕЛАЙТЕ ЭСКИЗ НА БУМАГЕ, КАРТОНЕ И.Т.П. И ПРИМЕРЬТЕ НА СОБСТВЕННОМ АВТОМОБИЛЕ.


Сегодня же вечером в гараже установил на автомобиль. Установка простая. На каждой части по три пластиковые скобы, для крепления за соты решетки радиатора.

Дмитрий, одеяло нужно если катаешься по трассе ниже -30 были случаю в -40 перемерзала вентиляция карторных газов и выплевывало щуп

Дмитрий Ефимов

🤗

Mitiai, у меня процентов 80 пробега-трасса, в любую погоду всё нормально

Дмитрий, вы в каком регионе ездите? Я из Северодвинска. У нас в -30 ветер чуть ли не с ног сдувает и влажность при этом 85%

Дмитрий Ефимов

Mitiai, так заполярье-немного другое дело)) я в московской области, несколько раз за зиму в Мурманск заглядываем))

Алексей Пестов


Алексей Пестов

Руслан Федотов

Алексей, как официально называются эти закрывашки? тоже хочу такими закрыть. Какая температура с закрытым радиатором?

Алексей Пестов


Алексей Пестов

Иван Гриценко

Александр Петров

То есть владелец машины специально ухудшает вентиляцию радиаторов, чтобы температура ОЖ была постоянно близка к перегреву?

Владимир Павлов


Владимир Павлов

Владимир, машины эксплуатирую до -43 только автоодеяло лежит на моторе, чтоб вентиляция карторных газов на трассе не замёрзла. В сильные морозы термостат закрыт и смысла нет закрывать холодный радиатор!

Владимир Павлов


Владимир Павлов ответил Mitiai

😄

Владимир, это какими законами физики?

Владимир, мотор прогревается пока не откроется термостат! Если термостат исправный, то в мороз он не открывается и сод работает по внутреннему кругу

Владимир Павлов


Владимир Павлов ответил Mitiai

😄

Владимир, ну насмешили!

Владимир, у вас термостат толком не работает! Ну закроете вы морду, этим вы просто уменшаете кпд радиатора, тем самым чуть поднимаете t мотора. Вы бы хоть мат часть почитали или погугли.

Александр Сандрюхин


Александр Сандрюхин

Алексей Пестов


Алексей Пестов

Александр Сандрюхин


Александр Сандрюхин ответил Алексею

Алексей, у меня так же начиналось, потом 76 стало , в итоге снял термос, клапан не герметично прилегал.

Алексей, я из Северодвинска. Машины эксплуатирует до -43. Если термостат исправный, в сильные морозы сод работает только по малому кругу, термостат закрыт. И смысла нет закрывать холодный радиатор. А если t мотора падает и при этом радиатор теплый-это значит термостат пропускает горячий тосол.

Вильсур Шакиров

Илья Бугоровский

Антон Никитин

Александр Фарнезе

Максим Улезько

Я нижнюю часть закрываю сам заглушку из черного пластика вырезал и температуру стабильно держит 83-84, а то как ноль на градуснике сразу температура падает до 78

Семен Семеныч

Максим, считаю актуально , несмотря на противников разного вида заглушек, при ежедневных поездках на малые расстояния. Хотя бы двигатель будет успевать прогреваться до рабочей температуры

Максим Улезько

Я сразу в первую зиму сделал когда температура не поднималась до рабочей, а с заглушкой как вкопаная держит рабочую

😉

Максим, теперь представьте мороз -40 и какая у вас будет t двигателя

Максим Улезько

У нас когда опускается до 30 то двигателя 80-81 , но у нас такие несколько дней за зиму а так до двадцатки что летом что зимой держит одинаковую, но только ноль и без заглушки сразу падает

Семен Семеныч

🤷‍♂

Семен, в -40 стойки умирают быстро. В эту зиму, если ниже -30, то буду катать на 1117й супруги. Три дня назад ей тоже поставил лузар92. А то когда ниже -30 тепло, но не так как на кросс с лузар92. С рабочим термостатом 85 и печкой, t выше не поднимается. Радиатор холодный так как термостат не открывается вообще! И смысл закрывать холодный радиатор? Как люди этого не понимают если приходится закрывать радиатор-это пропускает термостат!

Максим Улезько

Максим Улезько

Семен Семеныч

Mitiai, это термостаты такие стоят и они исправные: Калина 2, гранта кросс (новые), на обоих зимой больше 83 по трассе в мороз не аоднималось. Прошлой лютой зимой (-35), на грантокроссе закрывал дырищи трубным утеплителей. В -30, за 15 минут, что прогревал и возил жену на работу и домой 4 км. успевала прогреваться до 81 гр.

Семен, 81 это даже недогрев мотора! Печка в -20 на второй скорости уже будет дуть тепленьким воздухом

Семен Семеныч

Семен Семеныч

Семен, я на 1117ю грантотермос феникс 85 поставил в 13 или 14году. И думал у меня печка отлично греет. Купил кросс и в кроссе с родным термостатом было прохладнее чем у супруги в 1117ой. Задние стекла потели и подмерзали. Решил сделать тепло, поставил лузар92 и охренел от печки-это реально и содрал вибропласт с вентиляции. В эту зиму захотел печку в 1117ой сделать тоже и тоже лузар92 поставил. Не знаю почему на ладах с завода такие термостаты. 1117я это мой первый отечественный авто. А машин было не мало, стаж с 97года. И на всех иномарках термостаты были 92

Если хочешь более быстрого прогрева калиновской СОД, то достаточно закрыть примерно половину радиатора. На машинах с кондёром тупо закрываем спереди вентилятор конденсора. Остальная часть решётки свободная.

Фигня это зеленая, ИМХО. При рабочем термостате Калина прогревается вполне сносно без всяких картонок (На Солярисе успеваю замерзнуть пока печка начинает нормально работать, а на Калине нет).

Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©

Закрытый верх радиатора тоже должен помочь. Если в соответствующую погоду на работу поеду - проверю на сколько.

Смысл есть в Якутии закрывать например или в Норильске. Авто рассчитано для эксплуатации до -30С.

Там бывает холоднее -50С. если машина стоит несколько часов, то после начала движения она прыгает т.к. резина на колёсах дубеет и принимает "квадратную" форму.

Не утеплённый капот даёт высокое ИК излучение. Но на той же гранте (я думаю и на калине) капот минимально утеплён. Я сверху ещё ложу войлок - на капоте, тогда даже в -5С снег не таит - как не крути, площадь двигателя играет роль как некоторое охлаждение, плюс [B]охлаждение всего поткапотного при сквозном ветре[ * /B], НО ТОЛЬКО В МОРОЗЫ ХОЛОДНЕЕ -30С . -35С.

* : из-за продувки подкапотного было в 2012 г. (морозы стояли тогда неделю), что ВУТ переставил работать на ниве 2121, не знаю что там перехватывало, но после нескольких оттормаживаний он оживал. Ремень генератора на морозе тоже не желательно шибко крутить наверное (ГРМ хоть под кожухом). Трансмиссия подмерзала - был очень тугой ход.
У кого то по трассе масло выдавливало (из-за перемерзания сопуна). Т.е. в условиях Сибири лучше перестраховаться.

Например при такой погоде, когда средняя (РП5 усреднял замеры тогда с сеткой 60км) за неделю была -35С. В этом году явно теплее, -35С только по утрам пока.

Читайте также: