Какая последовательность из предложенных правильно отражает схему классификации растений

Обновлено: 05.10.2024

Тест по биологии Зарождение систематики. Современная система органического мира. Основные систематические категории и их соподчиненность 11 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 11 заданий.

Вариант 1

А1. Классификацией живых организмов занимается наука

1) микология
2) систематика
3) зоология
4) информатика

А2. Бинарная номенклатура — система двойных названий — распространилась благодаря

1) Ф. Реди
2) Ш. Бонне
3) Ж. Бюффону
4) К. Линнею

А3. Искусственная классификация не отражает

1) сходства внешнего строения организмов
2) морфологического сходства организмов
3) сходства внутреннего строения организмов
4) родства между организмами

А4. Наименьшая единица систематики растений

1) семейство
2) вид
3) класс
4) род

А5. Близкие по строению виды объединяют в

1) популяции
2) экосистемы
3) роды
4) отделы

А6. Семейства растений объединяют в

1) классы
2) типы
3) царства
4) отряды

А7. Классы растений объединяют в

1) типы
2) царства
3) отделы
4) роды

А8. Из перечисленных систематических групп животных наибольшей является

1) род
2) семейство
3) класс
4) тип

А9. Правильной схемой классификации животных является

1) вид — род — семейство — отряд — класс — тип — царство
2) царство — тип — отряд — класс — род — семейство — вид
3) царство — тип — класс — семейство — отряд — род — вид
4) вид — род — отряд — класс — семейство — тип — царство

В1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Картофель чилийский в классификации растений, начиная с наименьшей группы

А. Отдел Покрытосеменные
Б. Род Паслен
В. Класс Двудольные
Г. Вид Картофель чилийский
Д. Царство Растения
Е. Семейство Пасленовые

В2. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Оса-шершень в классификации животных, начиная с наименьшей группы

А. Царство Животные
Б. Тип Членистоногие
В. Отряд Перепончатокрылые
Г. Класс Насекомые
Д. Семейство Осы

Вариант 2

А1. Автор первой научной классификации живых организмов

1) Аристотель
2) Ч. Дарвин
3) К. Линней
4) Ж. Б. Ламарк

А2. Наименьшая единица систематики животных

1) семейство
2) вид
3) класс
4) род

А3. Близкие по строению роды объединяют в

1) типы
2) семейства
3) виды
4) отделы

А4. Из перечисленных систематических групп растений наибольшей является

1) отдел
2) семейство
3) класс
4) род

А5. Семейства животных объединяются в

1) классы
2) типы
3) царства
4) отряды

А6. В систематике растений отсутствует отдел

1) цветковых
2) папоротниковидных
3) голосеменных
4) однодольных

А7. Классы животных объединяют в

1) типы
2) царства
3) отделы
4) роды

А8. Правильной схемой классификации растений является

1) вид — семейство — класс — отдел — род — царство
2) царство — отдел — класс — род — семейство — вид
3) вид — род — семейство — класс — отдел — царство
4) царство — отдел — семейство — класс — вид — род

А9. Грибы выделяют в

1) отдельное царство
2) особый отдел в царстве растений
3) тип в царстве животных
4) класс в отделе бурых водорослей

В1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей систематической группы

А. Порядок Сосновые
Б. Вид Сосна обыкновенная
В. Род Сосна
Г. Царство Растения
Д. Класс Хвойные
Е. Отдел Голосеменные

В2. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Белянка-капустница в классификации животных, начиная с наименьшей группы

А. Класс Насекомые
Б. Семейство Белянки
В. Тип Членистоногие
Г. Царство Животные
Д. Отряд Чешуекрылые

Подготовка к ОГЭ-9 по биологии

Светлана Андреева

Светлана Андреева запись закреплена

Какая по­сле­до­ва­тель­ность из пред­ло­жен­ных правильно от­ра­жа­ет схему клас­си­фи­ка­ции растений?

Какая по­сле­до­ва­тель­ность из пред­ло­жен­ных правильно от­ра­жа­ет схему клас­си­фи­ка­ции растений?


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Освоположником систематики является

  • К. Линней
  • Ж.Б. Ламарк
  • Ч. Дарвин
  • Аристотель
Вопрос 2

Систематика — это наука, изучающая

  • функции организмов в природе
  • классификацию растений
  • внешнее строение организмов
  • образ жизни организмов
Вопрос 3

Расположите в правильной последовательности систематические категории в порядке возрастания

вид, царство, семейство, род, порядок, классы, отдел

  • вид
  • род
  • семейство
  • порядок
  • класс
  • отдел
  • царство
Вопрос 4

Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей.

класс Двудольные, отдел Покрытосеменные,род Шиповник, царство Растения, семейство Розоцветные

  • род Шиповник
  • семейство Розоцветные
  • класс Двудольные
  • отдел Покрытосеменные
  • царство Растений
Вопрос 5

Однодольные растения, в отличие от двудольных, имеют

  • камбий в стебле
  • стержневую корневую систему
  • цветки с двойным околоцветником
  • параллельное жилкование листьев
Вопрос 6

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

Вопрос 7

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

Вопрос 8

Какие из приведённых характеристик характерны для двудольных растений? Выберите три верных признака из шести

  • проводящие пучки содержат камбий
  • одна семядоля
  • стержневая корневая система
  • всегда травянистые
  • параллельное жилкование листьев
  • число частей цветка кратно четырём или пяти
Вопрос 9

Какое из перечисленных семейств относится к однодольным?

  • Бобовые
  • Лилейные
  • Сложноцветные
  • Крестоцветные
Вопрос 10

Какое из перечисленных семейств относится к двудольным?

  • Осоковые
  • Злаки
  • Бобовые
  • Лилейные
Вопрос 11

Какая последовательность из предложенных правильно отражает схему классификации растений?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1.Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке?

https://bio11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=33758

2.В чём проявляется сходство клеток грибов, растений и животных?

1) в отсутствии лизосом

2) в наличии оформленного ядра

3) в наличии пластид

4) в отсутствии клеточной стенки

1) молочнокислые 2) гниения

3) уксуснокислые 4) клубеньковые

4. Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?

5. Какую роль иг­ра­ет кам­бий?

1) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в длину

2) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость

3) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний

4) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в тол­щи­ну
6. По каким признакам моховидных отличают от других растений?

1) имеют листья, стебель и ризоиды

2) способны к фотосинтезу

3) размножаются спорами

4) в процессе их развития происходит чередование поколений

7. Какой организм состоит из клеток, клеточные стенки которых состоят из целлюлозы?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=471

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=485

8. Каким свойством обладает фрагмент клеточной структуры, показанный на рисунке?

1) способностью синтезировать АТФ

2) постоянством формы

3) способностью синтезировать белок

4) избирательной проницаемостью

9. Сколь­ко хро­мо­сом будет со­дер­жать­ся в клет­ках пе­че­ни у сына, если у его папы в этих клет­ках со­дер­жит­ся 46 хро­мо­сом?

1) 0 2) 23 3) 46 4) 92

10. Какая из пе­ре­чис­лен­ных кле­точ­ных струк­тур при­сут­ству­ет и в клет­ках бак­те­рий, и в клет­ках жи­вот­ных?

2) кле­точ­ная стен­ка

11. Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)

1) заросток в виде зелёной пластины

2) предросток в виде зелёных нитей

3) растения с листьями

4) семена будущего растения

12. Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?

1) число семядолей в семени

2) строение цветка

3) жилкование листьев

4) тип корневой системы

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=458

13. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные рас­те­ния?

14. У представителей семейства Злаковые плод называют

1) зерновка 2) семянка 3) ягода 4) орех

15. Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=529

16. К какому типу относят взаимоотношения гриба и водоросли в составе лишайника?

1) паразитизм 2) симбиоз

3) нейтрализм 4) конкуренция

17. Какая по­сле­до­ва­тель­ность из пред­ло­жен­ных правильно от­ра­жа­ет схему клас­си­фи­ка­ции растений?

1) вид → род → се ­ мей ­ ство → класс → отдел

2) вид → отдел → класс → род → семейство

3) вид → се ­ мей ­ ство → род → класс → отдел

4) вид → класс → отдел → род → семейств о

18. Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений:

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?

1) способ питания растений

2) деление тела на части

3) источник питания для человека

4) среда обитания
19. Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о про­цес­сах жизнедеятельности растений?

А. При фо­то­син­те­зе растениями по­гло­ща­ет­ся углекислый газ.

Б. Све­то­вая энергия при фо­то­син­те­зе превращается в энер­гию химических свя­зей органических веществ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Содержание соланина в различных сортах картофеля

1) В каких органах картофеля содержится наибольшее количество соланина?

2) В какой части клубня соланин находится в большем количестве?

3) Какая биологическая причина препятствовала распространению картофеля в России в XVIII в.?

21. Какие за­бо­ле­ва­ния че­ло­ве­ка вы­зы­ва­ют­ся бак­те­ри­я­ми? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

22. Известно, что пше­ни­ца — тра­вя­ни­стое однолетнее рас­те­ние — яв­ля­ет­ся ведущей зер­но­вой культурой. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма.

1) Однолетнее тра­вя­ни­стое растение 30−150 см высотой.

2) Температурой, не­об­хо­ди­мой для про­рас­та­ния семян пшеницы, яв­ля­ет­ся + 3 °С.

3) По дан­ным на 2012 год, пло­щадь посевов пше­ни­цы в мире со­став­ля­ет 215,5 млн га — это самая боль­шая площадь среди всех сельскохозяйственных куль­тур (на вто­ром месте ку­ку­ру­за — 177,4 млн га, на тре­тьем рис — 163,2 млн га).

4) Цветки пше­ни­цы мелкие невзрачные, ветроопыляемые.

5) Соцветие пше­ни­цы — слож­ный колос.

6) Получаемая из зерен пше­ни­цы мука ис­поль­зу­ет­ся для вы­пе­ка­ния хлеба, про­из­вод­ства макаронных и кон­ди­тер­ских изделий.

23 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом кле­ток, для ко­то­рых он ха­рак­те­рен.

A) от­сут­ству­ет оформ­лен­ное ядро

Б) хро­мо­со­мы рас­по­ло­же­ны в ядре

В) име­ет­ся ап­па­рат Голь­д­жи

Г) в клет­ке одна коль­це­вая хро­мо­со­ма

Д) АТФ об­ра­зу­ет­ся в ми­то­хон­дри­ях

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

24. Установите по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции тюль­па­на на­чи­ная с наибольшей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

3) Цветковые, или Покрытосеменные

ПИТАНИЕ В ЛИСТЕ

Органические вещества образуются в листе в процессе ___________ (А). Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани — ___________ (Б) — к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля — ___________ (В). Такой вид питания растений получил называние ___________ (Г), поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы.

6) ситовидная трубка

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

26. Рассмотрите фотографию листа осины. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш .

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=425

А. Тип листа

Б. Жилкование листа

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=410

В. Форма листа

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=426

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=412

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:


27. Рас­смот­ри­те схему. Со­глас­но ей, ос­нов­ным за­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством, об­ра­зу­ю­щим­ся в ли­стьях, яв­ля­ет­ся крах­мал. Ука­жи­те, в каких ча­стях рас­те­ния и где будут на­кап­ли­вать­ся в ка­че­стве за­пас­ных пи­та­тель­ных ве­ществ белки и жиры (масла). Ука­жи­те две по­зи­ции.

1) Что не­об­хо­ди­мо для про­из­вод­ства простокваши?

2) От­ку­да берётся энер­гия для жиз­не­де­я­тель­но­сти мо­лоч­но­кис­лых бактерий?

3) В чём за­клю­ча­ют­ся раз­ли­чия между аэроб­ным и анаэ­роб­ным об­ме­ном веществ?

Полезные бактерии

В 1 кубическом сантиметре парного молока находится больше 3000 миллионов бактерий. При скисании молока коров, которых разводят на Балканском полуострове, получается йогурт. В нём можно найти бактерию под названием болгарская палочка, которая и совершила превращение молока в молочнокислый продукт.

Болгарская палочка известна во всём мире — она превращает молоко во вкусный и полезный йогурт. Всемирную славу этой бактерии принёс русский учёный И.И. Мечников. Илья Ильич заинтересовался причиной необычного долголетия в некоторых деревнях Болгарии. Он выяснил, что основным продуктом питания долгожителей был йогурт, и выделил

в чистую культуру молочнокислую бактерию, а затем использовал её для создания особой простокваши. Он показал, что достаточно добавить в свежее молоко немного этих бактерий, и через несколько часов в тёплом помещении из молока получится простокваша.

Болгарская палочка сбраживает лактозу молока, т. е. расщепляет молекулу молочного сахара на молекулы молочной кислоты. Молочнокислые бактерии для своей работы могут использовать не только сахар молока, но и многие другие сахара, содержащиеся в овощах и фруктах. Бактерии превращают свежую капусту в квашеную, яблоки — в мочёные,

а огурцы — в кислосолёные. В любом случае из сахара образуется молочная кислота, а энергия распада молекул сахара идёт на нужды бактерии. Процесс брожения у таких бактерий заменяет им процесс дыхания. Собственно говоря, это и есть их дыхание — освобождение энергии на свои нужды. Поскольку энергия реакций бескислородного окисления заметно меньше, чем кислородного — бактериям приходится перерабатывать большие количества веществ и выделять много продуктов обмена веществ.

Болгарскую палочку относят к факультативным (необязательным) анаэробам. Это означает, что они могут использовать и кислород для своего дыхания.

Читайте также: