Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Разработка урока по теме:

Окружающий мир, 4 класс

Цель урока: познакомить с защитниками и вредителями культурных растений.

Образовательные задачи:

- Познакомить учащихся с животными, наносящими ущерб культурным растениям, а также с мерами по защите урожая;

- формирование умения составлять цепи питания;

- обогащение словарного запаса.

Развивающие задачи:

- Продолжить формирование умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение преобразовывать информацию в различные формы.

- развитие речи учащихся;

- развитие навыка беглого, осознанного чтения;

- развитие умения анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе и развивать чувство ответственности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Организационный момент.

Выходя за деревню, видишь огромные пространства, засеянные культурными растениями, такими как рожь, пшеница, овёс, картофель, гречиха. Высокая, густая рожь – это в своём роде лес. Здесь живут птицы и звери. Вот над рожью летает пустельга. Целый день она занята тем, что летает над полями, отыскивая кротов, и истребляя их в большом количестве. Вот канюк поймал суслика. Солнце давно уже село, потухает короткая летняя зорька, какие-то тени видны над рожью. Это воробьи вылетели на охоту. Целую ночь они будут ловить мышей. Трудна их работа.
Но во ржи живёт множество таких мелких животных, которые страшнее грызунов. Это насекомые – вредители поля: слизни, тля, колорадский жук, гусеницы. Однако есть и друзья, которые берегут поля. Это скворцы, синицы, сипухи.

(Ошибки: крот - мышь, воробьи - совы.)

- Как связаны эти животные? (Совы питаются мышами)

- Что можно сказать о мышах? (они питаются частями растений) Найдите в тексте ответ на вопрос: чем питается мышка на полях? ( рожь, пшеница, овёс, картофель, гречиха) Какие растения она уничтожает?(культурные) Почему это плохо? (сокращается количество урожая) Вывод: кто из нарисованных животных вредитель, а кто защитник? (ответы детей)

- Сегодня у нас урок знакомств. Мы узнаем о животных, которым достаётся часть выращенного человеком урожая и об их врагах - защитниках урожая.

2. Актуализация знаний.

- Перечислите основные отрасли растениеводства. (ответы детей)

3. Проверка домашнего задания.

Фронтальная работа с классом.

Карточки у детей на парте. Ответы вносим в кроссворд после коллективного обсуждения. (приложение 1)

Для отдельных учеников индивидуальные карточки с заданиями. (приложение 5)

Вопросы к кроссворду:

Теплолюбивое растение, иногда выращивается на силос.

Из зёрен этого растения получают крупу - пшено.

Круглый овощ, краснеющий к осени.

Из зёрен этого растения варят гречневую кашу.

Из муки, полученной из зёрен этого растения, пекут батоны и плюшки.

Это растение родственник лесной клубники.

Маленький горький овощ, обладающий противомикробным действием.

Это растение цветёт в июле, а при выращивание в теплице - в начале марта. Разновидности: … - травянка, … Фишера.

Полевое растение, из зёрен которого изготавливают муку.

Это растение украшает букеты школьников 1 сентября.

Полевое растение – лакомство лошадей.

Растение с крупными жёлтыми плодами.

Плоды этого кустарника бывают чёрными и красными.

(Ответы: 1.Кукуруза. 2.Картофель. 3. Просо. 4. Томаты. 5. Гречиха. 6. Пшеница. 7. Виктория. 8. Чеснок. 9. Гвоздика. 10. Рожь. 11. Гладиолус. 12. Овёс. 13. Тюльпан. 14. Тыква. 15. Смородина. Ключевое слово: РАСТЕНИЕВОДСТВО.)

2) Индивидуальная работа по карточкам.

Напишите, что получает человек из данных растений: лён, пшеница, рожь, хлопок.

Что такое растениеводство? Как растениеводство связано с промышленностью?

Заполните схему и допишите по 2 -3 растения для каждой отрасли растениеводства:

hello_html_m360a4ebc.jpg

Укажите лишнее слово в каждой строке.
а) просо, овёс, горох, ячмень;
б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;
в) груша, абрикос, гречиха, смородина;
г) капуста, лилия, ирис, флоксы.

- Назовите отгаданные растения, которые выращивают полеводы, овощеводы.

Полеводы выращивают кукурузу, картофель, просо, гречиху, рожь, овёс, пшеницу;

Овощеводы – томаты, чеснок, тыкву;

- Представьте поле картофеля. Появляется слайд:

hello_html_49754251.jpg

- Что случилось? Слайд меняется:

hello_html_693f56e7.jpg

- Что произойдёт когда жуки съедят все листья? (клубни перестанут получать воздух и питательные вещества. Приносят вред)

- А как вы думаете, есть ли ещё вредители? (да)

- Давайте посмотрим видеоролик.

Просмотр видеоролика от 13.08.10 г (Из-за жары в Северной Осетии развелось огромное количество прожорливых вредителей)

- О чём сообщается в видеоролике? (вредители уничтожают урожай) О каком вредителе рассказывают? (хлопковая софка) Какие потери понесло сельское хозяйство? (около 80% урожая)

- Ученик: В дореволюционной России с ее отсталым, монокультурным земледелием повреждения, наносимые сельскохозяйственными вредителями, часто принимали катастрофический характер. От одних только вредных насекомых потери земледелия составляли около 980 млн. руб. в год, при этом полеводство теряло около 10% своей валовой продукции, огородничество — 20, а садоводство — даже 40%. Огромные опустошения производили в полеводстве саранчовые, клопы-черепашки, хлебные жуки, гессенская муха, озимая совка, луговой мотылек, свекловичный долгоносик, вредные грызуны, а в садоводстве — яблонная моль, яблонная плодожорка.

hello_html_3f97ffbe.jpg

1) Найдите внизу вашего листа прямоугольник. (хвост нашей рыбки) Подумайте и запишите что может влиять на качество и количество урожая, собранного на полях страны.

Дети заполняют левую часть. Примерные ответы детей: колорадский жук – картофель; тля – высасывает сок из листьев растений; яблонная плодожорка – семена яблок; грызуны – поедают часть урожая.

Дети получают задание по рядам. Содержание пересказывают 1-2 сильных ученика.

(длина около 1 см) питается листьями картофеля. В траве можно найти округлого жучка длиной до 7 мм, который переливается, как драгоценный камень. Это великолепный листоед .

hello_html_3f156303.jpg

На многих культурных растениях поселяются тли. Они высасываю т соки растений. Листья от этого скручиваются, часто совсем засыхают.

hello_html_m39a12204.jpg

Червивое яблоко попадалось каждому. Но забрался в него не червь, а гусеница небольшой серой бабочки яблонной плодожорки. Эти гусеницы вгрызаются в яблоки и поедают в них семена. Повредив одно яблоко, гусеница переползает на другое.

Мыши - мелкие грызуны с длинными хвостами. Их острые зубы постоянно растут, поэтому мышь должна непрерывно что-то грызть, чтобы зубы стачивались и не вырастали слишком длинными. В мире существует множество видов диких мышей.

2) Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся –
Бабочка кружит и вьётся. (покружиться)

Примерные ответы детей: жужелица- едят колорадских жуков; божья коровка – поедает тлю; златоглазка – тлю; насекомоядные птицы: скворцы, синицы, мухоловки- пеструшки – гусениц яблонной плодожорки; хищные птицы: сова, пустельга, канюк – грызунов.

Дети получают задание по вариантам. Содержание пересказывают 1-2 сильных ученика.

Божья коровка питается тлей. За свою жизнь она съедает их около четырех тысяч. Личинка божьей коровки тоже хищница. Она съедает за свою жизнь примерно тысячу тлей.

Учёные проделали такой опыт. Огородили плёнкой на картофельном поле участок, где было 70 личинок колорадского жука. Пустили туда 5 хищных жуков-жужелиц. Через несколько дней все личинки были съедены жужелицами .

hello_html_m1a87dc4f.jpg

Златоглазки очень красивы. Лёгкие, нежные, с кружевными голубовато-зелёными крыльями, они похожи на маленьких стрекоз. А их глаза, словно золотые бусинки, сверкают на солнце. У личинок златоглазок огромные по сравнению с из тельцем челюсти. С помощью этих челюстей личинки поедают тлей.

Основная пища сов – грызуны.

hello_html_m203a35c0.jpg

Словно жалобно выпрашивает что-то, канючит. Эта птица так и называется - канюк. Ее главная добыча тоже грызуны. Как и пустельга, канюк может зависать над землей, трепеща крыльями и высматривая добычу.

Канюк достигает в длину 50 см, а в раз­махе крыльев - 1 м. В средней полосе России он считается самым обычным представителем крупных хищных птиц, то есть встречается чаще других.

Пустельга и канюк - дневные хищники.

hello_html_m600304eb.jpg
hello_html_757f107d.jpg

Скворец - черная птица с металлическим блеском и серебристыми пестринами. Скворцов можно увидеть на деревьях или на какой-нибудь лужайке, где они разгуливают, собирая корм.

Мухоловка-пеструшка - маленькая птичка, напоминающая своей окраской сороку. Питается, вопреки названию, в основном гусеницами и пауками.

Ответ детей: цепи питания.

Перечислите цепи питания. Молодцы! Какая часть таблицы у нас осталась не заполненной?(выводы)

- В вывод мы запишем, что же надо делать, чтобы сберечь урожай без вреда для окружающей среды. Дети записывают свои выводы самостоятельно.

- Молодцы. Уточните, как ядохимикаты вредят окружающей среде? (накапливаются в почве и попадают в растения через корневую систему, затем в нашу пищу. Могут отравиться полезные насекомые и птицы)

- Мы узнали о вредителях урожая и об их врагах. Так будем же внимательны к нашим помощникам, будем их оберегать!

5. Закрепление изученного.

Подведём итог урока. (тестирование)

Сборник тестовых заданий для 4 класса по 4 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Выбери верное утверждение:

1) Солнце вращается вокруг Земли

2) вокруг Земли вращаются восемь планет

3) вокруг Солнца вращаются восемь планет +

4) вокруг Солнца вращаются семь планет

2. Определи, какое вещество гораздо легче воды:

3. Укажи, по какому номеру телефона вызывают пожарную бригаду?

4. Закончи предложение: Земляные углубления, имеющие крутые склоны называют..

5. Укажи, в каких телах промежутки между частицами наибольшие?

1) везде одинаковые

4) в газообразных +

6. Отметь, как называется водная оболочка Земли:

7. Подумай, что должны предпринять люди для охраны водоёмов?

1) не купаться в реках

2) расчищать берега водоёмов от мусора +

3) уничтожать обитателей водоёмов

4) орошать огороды водой из рек и озёр

8. Отметь, что не относят к форме Земной поверхности:

9. Укажи зверя, который отсутствует в Красной книге:

тест 10. Укажи страну, в которой появился первый глобус:

1) Древняя Греция

11. Отметь растение, которое не является луговым?

12. Выбери насекомое, которое поедает картофельную листву?

вопрос теста Колорадский жук

13. Укажи, что следует предпринять в первую очередь при неожиданном возникновении пожара в доме:

1) убежать, как можно дальше

2) вызвать пожарную бригаду по телефону 01 +

3) громко закричать

4) позвать на помощь

14. Вспомни, какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

1) Ордынское сражение

2) Ледовое побоище

3) Бородинская битва +

4) Куликовская битва

15. Вспомни, какие ярусы леса ты изучал на предыдущих уроках?

1) кустарники, мхи, травы

2) деревья, кустарники, травы +

3) грибы, ягоды, мхи

4) мхи, деревья, лишайники

16. Отметь, какие из перечисленных полезных ископаемых служат топливом?

2) каменный уголь, природный газ +

4) оловянная и медная руды

17. Назови праздник, который НЕ относят к государственным праздникам России:

3) День конституции

4) День Государственного флага Российской Федерации

18. Выбери верный вариант ответа. Как называют горную систему, расположенную рядами:

19. Вспомни, с какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

тест-20. Вспомни, как называется наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения?

21. Укажи, какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

22. Укажи, что не относят к форме Земной поверхности:

23. Выбери, что относится к неживой природе?

1) всё то, что сделано руками человека

2) солнце, земля, камни, вода, дождь, снег +

3) растения, грибы, бактерии

4) человек, животные

24. Укажи, какой высоты достигают холмы:

1) до 600 метров

2) до 200 метров +

3) до 300 метров

4) до 500 метров

25. Отметь, какие почвы распространены в нашей стране?

26. Африка, Южная Америка, Евразия, Северная Америка, Австралия, Антарктида – это..

27. Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки?

вопрос теста Скворец

28. Укажи, что из перечисленного не относят к водоёмам:

29. Вспомни, из чего получают перловую крупу?

тест_30. Отметь, кого называют продолжателем дел Петра Первого?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Разработка урока по теме:

Окружающий мир, 4 класс

Цель урока: познакомить с защитниками и вредителями культурных растений.

Образовательные задачи:

- Познакомить учащихся с животными, наносящими ущерб культурным растениям, а также с мерами по защите урожая;

- формирование умения составлять цепи питания;

- обогащение словарного запаса.

Развивающие задачи:

- Продолжить формирование умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение преобразовывать информацию в различные формы.

- развитие речи учащихся;

- развитие навыка беглого, осознанного чтения;

- развитие умения анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе и развивать чувство ответственности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Организационный момент.

Выходя за деревню, видишь огромные пространства, засеянные культурными растениями, такими как рожь, пшеница, овёс, картофель, гречиха. Высокая, густая рожь – это в своём роде лес. Здесь живут птицы и звери. Вот над рожью летает пустельга. Целый день она занята тем, что летает над полями, отыскивая кротов, и истребляя их в большом количестве. Вот канюк поймал суслика. Солнце давно уже село, потухает короткая летняя зорька, какие-то тени видны над рожью. Это воробьи вылетели на охоту. Целую ночь они будут ловить мышей. Трудна их работа.
Но во ржи живёт множество таких мелких животных, которые страшнее грызунов. Это насекомые – вредители поля: слизни, тля, колорадский жук, гусеницы. Однако есть и друзья, которые берегут поля. Это скворцы, синицы, сипухи.

(Ошибки: крот - мышь, воробьи - совы.)

- Как связаны эти животные? (Совы питаются мышами)

- Что можно сказать о мышах? (они питаются частями растений) Найдите в тексте ответ на вопрос: чем питается мышка на полях? ( рожь, пшеница, овёс, картофель, гречиха) Какие растения она уничтожает?(культурные) Почему это плохо? (сокращается количество урожая) Вывод: кто из нарисованных животных вредитель, а кто защитник? (ответы детей)

- Сегодня у нас урок знакомств. Мы узнаем о животных, которым достаётся часть выращенного человеком урожая и об их врагах - защитниках урожая.

2. Актуализация знаний.

- Перечислите основные отрасли растениеводства. (ответы детей)

3. Проверка домашнего задания.

Фронтальная работа с классом.

Карточки у детей на парте. Ответы вносим в кроссворд после коллективного обсуждения. (приложение 1)

Для отдельных учеников индивидуальные карточки с заданиями. (приложение 5)

Вопросы к кроссворду:

Теплолюбивое растение, иногда выращивается на силос.

Из зёрен этого растения получают крупу - пшено.

Круглый овощ, краснеющий к осени.

Из зёрен этого растения варят гречневую кашу.

Из муки, полученной из зёрен этого растения, пекут батоны и плюшки.

Это растение родственник лесной клубники.

Маленький горький овощ, обладающий противомикробным действием.

Это растение цветёт в июле, а при выращивание в теплице - в начале марта. Разновидности: … - травянка, … Фишера.

Полевое растение, из зёрен которого изготавливают муку.

Это растение украшает букеты школьников 1 сентября.

Полевое растение – лакомство лошадей.

Растение с крупными жёлтыми плодами.

Плоды этого кустарника бывают чёрными и красными.

(Ответы: 1.Кукуруза. 2.Картофель. 3. Просо. 4. Томаты. 5. Гречиха. 6. Пшеница. 7. Виктория. 8. Чеснок. 9. Гвоздика. 10. Рожь. 11. Гладиолус. 12. Овёс. 13. Тюльпан. 14. Тыква. 15. Смородина. Ключевое слово: РАСТЕНИЕВОДСТВО.)

2) Индивидуальная работа по карточкам.

Напишите, что получает человек из данных растений: лён, пшеница, рожь, хлопок.

Что такое растениеводство? Как растениеводство связано с промышленностью?

Заполните схему и допишите по 2 -3 растения для каждой отрасли растениеводства:

hello_html_m360a4ebc.jpg

Укажите лишнее слово в каждой строке.
а) просо, овёс, горох, ячмень;
б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;
в) груша, абрикос, гречиха, смородина;
г) капуста, лилия, ирис, флоксы.

- Назовите отгаданные растения, которые выращивают полеводы, овощеводы.

Полеводы выращивают кукурузу, картофель, просо, гречиху, рожь, овёс, пшеницу;

Овощеводы – томаты, чеснок, тыкву;

- Представьте поле картофеля. Появляется слайд:

hello_html_49754251.jpg

- Что случилось? Слайд меняется:

hello_html_693f56e7.jpg

- Что произойдёт когда жуки съедят все листья? (клубни перестанут получать воздух и питательные вещества. Приносят вред)

- А как вы думаете, есть ли ещё вредители? (да)

- Давайте посмотрим видеоролик.

Просмотр видеоролика от 13.08.10 г (Из-за жары в Северной Осетии развелось огромное количество прожорливых вредителей)

- О чём сообщается в видеоролике? (вредители уничтожают урожай) О каком вредителе рассказывают? (хлопковая софка) Какие потери понесло сельское хозяйство? (около 80% урожая)

- Ученик: В дореволюционной России с ее отсталым, монокультурным земледелием повреждения, наносимые сельскохозяйственными вредителями, часто принимали катастрофический характер. От одних только вредных насекомых потери земледелия составляли около 980 млн. руб. в год, при этом полеводство теряло около 10% своей валовой продукции, огородничество — 20, а садоводство — даже 40%. Огромные опустошения производили в полеводстве саранчовые, клопы-черепашки, хлебные жуки, гессенская муха, озимая совка, луговой мотылек, свекловичный долгоносик, вредные грызуны, а в садоводстве — яблонная моль, яблонная плодожорка.

hello_html_3f97ffbe.jpg

1) Найдите внизу вашего листа прямоугольник. (хвост нашей рыбки) Подумайте и запишите что может влиять на качество и количество урожая, собранного на полях страны.

Дети заполняют левую часть. Примерные ответы детей: колорадский жук – картофель; тля – высасывает сок из листьев растений; яблонная плодожорка – семена яблок; грызуны – поедают часть урожая.

Дети получают задание по рядам. Содержание пересказывают 1-2 сильных ученика.

(длина около 1 см) питается листьями картофеля. В траве можно найти округлого жучка длиной до 7 мм, который переливается, как драгоценный камень. Это великолепный листоед .

hello_html_3f156303.jpg

На многих культурных растениях поселяются тли. Они высасываю т соки растений. Листья от этого скручиваются, часто совсем засыхают.

hello_html_m39a12204.jpg

Червивое яблоко попадалось каждому. Но забрался в него не червь, а гусеница небольшой серой бабочки яблонной плодожорки. Эти гусеницы вгрызаются в яблоки и поедают в них семена. Повредив одно яблоко, гусеница переползает на другое.

Мыши - мелкие грызуны с длинными хвостами. Их острые зубы постоянно растут, поэтому мышь должна непрерывно что-то грызть, чтобы зубы стачивались и не вырастали слишком длинными. В мире существует множество видов диких мышей.

2) Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся –
Бабочка кружит и вьётся. (покружиться)

Примерные ответы детей: жужелица- едят колорадских жуков; божья коровка – поедает тлю; златоглазка – тлю; насекомоядные птицы: скворцы, синицы, мухоловки- пеструшки – гусениц яблонной плодожорки; хищные птицы: сова, пустельга, канюк – грызунов.

Дети получают задание по вариантам. Содержание пересказывают 1-2 сильных ученика.

Божья коровка питается тлей. За свою жизнь она съедает их около четырех тысяч. Личинка божьей коровки тоже хищница. Она съедает за свою жизнь примерно тысячу тлей.

Учёные проделали такой опыт. Огородили плёнкой на картофельном поле участок, где было 70 личинок колорадского жука. Пустили туда 5 хищных жуков-жужелиц. Через несколько дней все личинки были съедены жужелицами .

hello_html_m1a87dc4f.jpg

Златоглазки очень красивы. Лёгкие, нежные, с кружевными голубовато-зелёными крыльями, они похожи на маленьких стрекоз. А их глаза, словно золотые бусинки, сверкают на солнце. У личинок златоглазок огромные по сравнению с из тельцем челюсти. С помощью этих челюстей личинки поедают тлей.

Основная пища сов – грызуны.

hello_html_m203a35c0.jpg

Словно жалобно выпрашивает что-то, канючит. Эта птица так и называется - канюк. Ее главная добыча тоже грызуны. Как и пустельга, канюк может зависать над землей, трепеща крыльями и высматривая добычу.

Канюк достигает в длину 50 см, а в раз­махе крыльев - 1 м. В средней полосе России он считается самым обычным представителем крупных хищных птиц, то есть встречается чаще других.

Пустельга и канюк - дневные хищники.

hello_html_m600304eb.jpg
hello_html_757f107d.jpg

Скворец - черная птица с металлическим блеском и серебристыми пестринами. Скворцов можно увидеть на деревьях или на какой-нибудь лужайке, где они разгуливают, собирая корм.

Мухоловка-пеструшка - маленькая птичка, напоминающая своей окраской сороку. Питается, вопреки названию, в основном гусеницами и пауками.

Ответ детей: цепи питания.

Перечислите цепи питания. Молодцы! Какая часть таблицы у нас осталась не заполненной?(выводы)

- В вывод мы запишем, что же надо делать, чтобы сберечь урожай без вреда для окружающей среды. Дети записывают свои выводы самостоятельно.

- Молодцы. Уточните, как ядохимикаты вредят окружающей среде? (накапливаются в почве и попадают в растения через корневую систему, затем в нашу пищу. Могут отравиться полезные насекомые и птицы)

- Мы узнали о вредителях урожая и об их врагах. Так будем же внимательны к нашим помощникам, будем их оберегать!

5. Закрепление изученного.

Подведём итог урока. (тестирование)

Какая птица помогает людям защищать урожай от от гусениц яблонной плодожорки ?

1) скворец 2) канюк 3) пустельга.


Скворци они жуков кушоют.


Как ты думаешь, почему необходимо защищать яблони от грызунов?

Как ты думаешь, почему необходимо защищать яблони от грызунов?


Назви пташок, яки позначають професии людей : рибалочка, канюк, вивчарик, погонич, посмитюха?

Назви пташок, яки позначають професии людей : рибалочка, канюк, вивчарик, погонич, посмитюха.


Какая птица прилетела весной первой?

Какая птица прилетела весной первой?

Ласточка утка скворец грач.



Подскажите пожалуйста От мышей и полевок урожай защищают?

Подскажите пожалуйста От мышей и полевок урожай защищают.

А) совы ; б) дрозды ; в) канюки ; г) пустельги.


Сочинение на тему как ануар помогал собирать урожай бабушке?

Сочинение на тему как ануар помогал собирать урожай бабушке.


Какая окраска помогает гусеницам прятаться от сениц?

Какая окраска помогает гусеницам прятаться от сениц.


Весной около яблоневого сада началось строительство ?

Весной около яблоневого сада началось строительство .

В это время птицы возвращались из жарких стран .

В конце лета яблоневый сад дал очень маленький урожай , почти все яблоки были испорчены гусеницей яблонной плодожорки .

Нужно объяснить почему так произошло .

Окр. мир (30 баллов) Помогите плиззззз.


Какие животные помогают сохранить урожай капусты?

Какие животные помогают сохранить урожай капусты.


Кто из них не относятся к хищным птицам сарыч, северная олуша, пустельга?

Кто из них не относятся к хищным птицам сарыч, северная олуша, пустельга.


Я сьогодні йшов в магазин купити хліба Ми з другом пішли у кіно Сьогодні мама прийде раніше Моя кішка любить спати на ліжку Нам на завтра задали багато уроків Йшов Пішли Прийде Любить Задали.


Кактус - этот цветок покажется вам странным, но мне он напоминает Африку. Обычно кактус шаровидной формы. Для любителей экзотики этот цветок вполне подойдёт.


Фикус, Тюльпаны Мне очень нравится ухаживать за цветами, которые стоят в моей комнате. Я из поливаю, когда надо рыхлю землю. Именно их я выбрал(а) потому, что это мои любимые цветы .


Да, действия администрации правомерны. Теперь нашему Угольникову нужно заново туда устроиться, и надеюсь, что его туда примут))).


Действия администрции правомерны, а работнику остается только заново туда устроиться.


Вот это вопрооос. "Миф" или "Fairy", например "Миф" содержит глицерин и алое вера, имеет натуральный экстракт и хорошо отмывает посуду, а "Fairy" имеет специальные химикаты, которые не разъедают кожу и хорошо отмывает жирную посуду.


Что именно надо с объясни.


Она может просто лопнуть или поломается инструмент.


А) Приветствие ; б) Выявление отсутствующих. В) Повторение пройденного материала. Г) Объявление темы урока(слайд 1). Запись темы урока в тетрадях. Д) Доведение до учащихся целей и плана урока. II. Повторение пройденного материала. Устный опрос.


Большую часть территории края, расположенную к северу о реки Кубань, её правобережье занимает Азово - Кубанская равнина. Наш Белоглинский район тоже находится на этой равнине. Поверхность равнины пересечена долинами рек. Кое где встречаются курган..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: