Какие из перечисленных растений относятся к мхам

Обновлено: 08.07.2024

Проверочная работа для 7 класса, включает разноуровневые задания, представлена в формате ЕГЭ, применяется, как итоговая работа при изучении темы: "Строение и жизнедеятельность Мхов, Хвощей, Плаунов, Папоротников", задания представлены в 2-х вариантах.

ВложениеРазмер
test_-_mkhi_plauny_khvoshchi_paporotniki_1_variant.doc 37 КБ
test_-_mkhikhvoshchi_plauny_paporotniki_2_variant.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Часть А. 1. Выберите правильный ответ.

1. Моховидные относятся к высшим растениям, так как они:

А. Многолетние растения Б. Образуют органические вещества В. Имеют стебель и листья

Г. Размножаются спорами

2. Ризоиды у мхов служат:

А. Для размножения Б. Для сохранения тела в вертикальном положении

В. Для прикрепления к почве Г . Для всасывания питательных веществ из почвы

3. Мхи, плауны, хвощи и папоротники имеют сходство:
А. В условиях размножения. Для полового размножения необходимо наличие воды

Б. В строении тела. Тело состоит из корней, стеблей и листьев

В. В наличии корнеподобных образований. Имеются ризоиды

Г. В способах размножения. Размножаются семенами

4. Гаметофит папоротника называется:
А. Заросток Б. Проросток В. Зигота Г. Зародыш

5. В жизненном цикле папоротника преобладает:
А. Спорофит Б. Гаметофит В. зигота Г. Зародыш

6. Какие из перечисленных растений относятся к папоротниковидным:

А. Сфагнум Б. Псилофит В. Орляк Г. Сальвиния

7. У мхов хлоропласты содержит ткань:

А. Покровная Б. Механическая В. Основная Г. Проводящая

8 . Мхи прикрепляются к почве:

А. Корневищем Б. Ризоидами В. Корнями Г. Талломом

9. У мхов половое поколение называется:
А. Спорофит Б. Предросток В. Гаметофит Г. Спора

Часть В . 1. Вставьте пропущенное слово.

1. Зеленые мхи размножаются спорами, а также . и ……….

2. Тело кукушкина льна состоит из . ……….

3. Сфагнум, в отличие от кукушкина льна, не имеет ……., и влага поступает в .

4. Предками хвощей, плаунов и папоротников являются .

5. Залежи каменного угля образовались из . в результате .

2. Верно ли данное утверждение:

  1. Мхи относятся к высшим растениям.
  2. Моховидные могут жить как во влажных условиях, так и в сухих.
  3. Многоклеточные ризоиды, выполняющие у мхов функцию корня, уже имеют проводящую ткань.
  4. Плауновидные возможно произошли от псилофитов.
  5. Плауновидные чаще всего встречаются в хвойных и смешанных лесах.
  6. У плаунов споры образуются в спорангиях, собранных на прямостоячем побеге в виде колосков.
  7. У хвощей хорошо развит подземный побег — корневище.
  8. Размеры папоротника изменяются от нескольких миллиметров до 25 м.
  9. В настоящее время на Земле отсутствуют древовидные формы папоротников.
  10. В жизненном цикле папоротников нет чередующихся поколений — спорофита и гаметофита.
  11. У папоротников в лесной зоне стебель короткий, находится в почке и представляет собой корневище.
  12. На верхней стороне листа папоротника находятся спорангии, где созревают споры.

3. Найдите соответствие.

Напишите буквы, обозначающие признаки, характерные для отделов:

I. Плауновидные II. Хвощевидные III. Папоротниковидные

А. Многолетнее травянистое вечнозеленое растение Б.Побеги прямостоячие В. Побеги прямостоячие и ползучие Г. Вегетативное размножение Д. Корневище Е. Придаточные корни Ж. . Стебель расчленен на узлы и междоузлия 3. Древовидные формы И. Листья больших размеров

К. Спорангии располагаются на нижней стороне листа Л.Обитают в водоемах

Часть С. Дайте ответ на вопрос:

  1. Опишите цикл развития цикл развития папоротника .
  2. Опишите значение хвощей.

Предварительный просмотр:

Часть А. 1. Выберите правильный ответ.

1.Торф образуется в результате:

А. Гниения растительных остатков Б. Разрастания сфагнума плотными дернинами

В. Накопления большого количества органических веществ

Г. Создания мхами кислой среды, отсутствия кислорода, что препятствует процессам гниения растений

2. Какие из перечисленных растений относятся к папоротниковидным :

А. Сфагнум Б. Псилофит В. Орляк Г. Сальвиния

3. Листья папоротника выполняют функцию:

А. Испарения излишней влаги Б. Размножения В. Фотосинтеза Г. Размножения и фотосинтеза

4. Спорофит преобладает в цикле развития:

А. Папоротниковидных Б. Плауновидных В. Хвощевидных Г. Все ответы верны

5. В медицине применяют:

А. Плаун Б. Хвощ В. Папоротник Г. Все ответы верны

6. В пищу употребляют некоторые виды:

А. Папоротниковидных Б. Плауновидных В. Хвощевидных Г. Все варианты правильны

7. Ужовник относится к отделу:

А. Моховидные Б. Плауновидные В. Хвощевидные Г. Папоротниковидные

8. Хвощи прикрепляются к почве:

А. Корневищем Б. Ризоидами В. Корнями Г. Талломом

9. У плаунов половое поколение называется:
А. Спорофит Б. Предросток В. Гаметофит Г. Спора

Часть В . 1. Вставьте пропущенное слово.

1.Сфагнум может впитать большое количество воды, так как у него имеются .

2. Для полового размножения мхов необходимо присутствие .

3. Предками мхов были .

4. Тело плауна состоит из .

5. Тело папоротника состоит из .

2. Верно ли данное утверждение:

  1. У моховидных есть половое поколение растений — гаметофит, и бесполое — спорофит.
  2. Кукушкин лен относится к листостебельным мхам.
  3. Зеленые мхи могут размножаться вегетативно — частями тела и специальными почками.
  4. У сфагнума отсутствуют ризоиды и влагу он получает непосредственно через стебель.
  5. Проросшие споры плаунов дают начало однополым и обоеполым гаметофитам.
  6. У плаунов с момента образования спорангия до высыпания зрелых спор проходит всего несколько дней.
  7. Ископаемые древовидные формы плаунов, хвощей и папоротников формировали леса в меловое время.
  8. У хвощей оплодотворение происходит в воде и из оплодотворенной яйцеклетки развивается бесполое поколение — спорофит.
  9. Из споры папоротника, когда она прорастает, формируется проросток.
  10. На заростке папоротника формируются женские и мужские половые органы.
  11. Папоротники могут размножаться вегетативно.
  12. Папоротники имеют сильно расчлененные листья — вайи, которые растут прямо от корневищ.

3. Найдите соответствие.

Напишите буквы, обозначающие признаки, характерные для отделов:

I.Моховидные II..Хвощевидные III. Папоротниковидные

А. Коробочка на ножке со спорами Б.Побеги прямостоячие В. На нижней стороне листа - сорусы

Г. Вегетативное размножение Д. Корневище Е. Придаточные корни Ж. . Стебель расчленен на узлы и междоузлия 3. Древовидные формы И. Листья больших размеров К. Спорангии в виде колосков Н. Прикрепление ризоидами.

Часть С. Дайте ответ на вопрос:

  1. Опишите цикл развития моховидных.
  2. Опишите значение папоротников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


дипломная работа на тему: Особенности обучения учащихся начальной школы устной коммуникативной компетенции (английский язык, 2 класс).

работа содержит некоторый обобщнный материал по особенностям обучения учащихся коммуникативной компетенции на уроках английского языка в различных школах.

Дипломная работа на тему "Особенности формирования навыков общения у умственно отсталых детей младшего школьного возраста"

документ написан на уровне дипломной работы: 2 главы, исследование проведено с детьми начальных классов Нефтекамская СКОШ интернат VIII вида.

В данной статье рассказывается об особенностях внимания детей с нарушением интеллекта, приёмах развития произвольного внимания.


Учебно - проектная работа на тему:«Особенности коммуникации подростков с нарушениями слуха(поведение по типам темперамента и особенности речи)».

Данная работа будет полезна начинающим концертмейстерам музыкальных школ.


ОТЧЕТ о проведении Всероссийских проверочных работ по русскому языку в 6-х классах в образовательных организациях Ненецкого автономного округа

ВПР по русскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 6 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта о.


Проверочная работа по теме "Химическая организация клетки"

Проверочная работа содержит ряд утверждений, из которых нужно выбрать правильные. Позволяет быстро осуществить контроль усвоения основных понятий по теме "Химическая организация клетки".

Отличия мхов от водорослей:
Имеются органы (стебель, листья) и ткани (механические, проводящие, покровные).

Отличия мхов от остальных высших растений:
1) Вместо корней – ризоиды.
2) Плохо развиты ткани, особенно механические и проводящие, из-за этого все мхи являются небольшими травами.
3) В жизненном цикле преобладает гаметофит, а спорофит небольшой (коробочка на ножке). У остальных высших растений – наоборот, преобладает спорофит, а гаметофит с ходом эволюции редуцируется. Мхи, таким образом, являются тупиковой ветьвью эволюции растений.

Из споры мха развивается зеленая нить (предросток, протонема), напоминающая зеленую водоросль. Из почек на предростке вырастает гаметофит – растение со стеблем и листьями. На верхушке гаметофита образуются гаметы, оплодотворение происходит в водной среде. Из зиготы вырастает спорофит (коробочка на ножке), он получает питание от гаметофита. В спорофите образуются споры.

Представители мхов: кукушкин лён, сфагнум.

Сфагнум (белый, торфяной мох). Ризоидов нет, вода впитывается мертвыми водозапасающими клетками белого цвета. Эффективно накапливает воду, вызывает заболачивание леса. Содержит антисептик (карболовую кислоту), поэтому не гниет, превращается в торф.

Тесты

620-1. Скопление какой группы растений способствует заболачиванию почвы?
А) плауновидных
Б) хвощевидных
В) моховидных
Г) папортниковидных

620-2. Стебель с листьями в процессе эволюции впервые появился у
А) водорослей
Б) моховидных
В) хвощевидных
Г) папоротниковидных

620-3. Мхи представляют тупиковую ветвь в эволюции растений, так как
А) от них произошли более высокоорганизованные папоротники
Б) они не дали начала более высокоорганизованным растениям
В) от них произошли более высокоорганизованные хвощи
Г) они произошли от одноклеточных водорослей

620-4. Какой признак характерен для мхов?
А) придаточные корни развиваются от стебля
Б) споры образуются в коробочке
В) у них отсутствует побег
Г) опыление предшествует оплодотворению

620-5. У мхов из споры развивается
А) коробочка на ножке
Б) семя
В) зелёная нить
Г) заросток

620-6. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в наличии
А) корневища с придаточными корнями
Б) клеток с хлоропластами
В) мертвых клеток
Г) ризоидов


620-7. Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке?

А) Голосеменные
Б) Моховидные
В) Покрытосеменные
Г) Папоротниковидные

620-8. Какие растения относятся к отделу Мохообразные?
А) обитающие на суше и размножающиеся семенами
Б) листостебельные, не имеющие корней, размножающиеся спорами
В) все растения влажных мест обитания
Г) все травянистые растения

620-9) Какие приспособления к поглощению большого количества воды появились в процессе эволюции у мхов?
А) ризоиды – выросты на стебле
Б) крупные мёртвые клетки
В) коробочки со спорами
Г) клетки тонкой покровной ткани

620-10. У зелёных мхов, в отличие от водорослей,
А) клетки имеют большое и малое ядра
Б) оплодотворение происходит при наличии воды
В) слоевище разделено на ткани и органы
Г) осуществляется половое и бесполое размножение


620-11. К какому отделу высших растений относится изображенное на рисунке растение?

А) Покрытосеменные
Б) Голосеменные
В) Папоротникообразные
Г) Мохообразные

620-12. По каким признакам моховидных отличают от других растений?
А) в процессе их развития происходит чередование поколений
Б) размножаются спорами
В) имеют листья, стебель и ризоиды
Г) способны к фотосинтезу

620-13. Папоротники, в отличие от зелёных мхов, имеют
А) ризоиды
Б) корни
В) листья
Г) стебли

620-14. Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)
А) заросток в виде зелёной пластины
Б) предросток в виде зелёных нитей
В) растения с листьями
Г) семена будущего растения

620-15. Из высших растений корней нет у
А) Цветковых
Б) Хвойных
В) Мхов
Г) Папоротников

620-16. Папоротники распространены на Земле значительно шире мхов, так как они
А) имеют развитую корневую систему и более эффективно размножаются
Б) появились в ходе эволюции раньше и успели лучше приспособиться
В) широко выращиваются человеком для своих нужд
Г) успешно распространяются различными животными

620-17. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как
А) у них нет корней
Б) стебель у них неветвящийся, с узкими листьями
В) они образуют органические вещества из неорганических
Г) у них есть воздухоносные клетки

620-18. Почему мхи представляют тупиковую ветвь в эволюции растений?
А) они не освоили наземно-воздушную среду обитания
Б) они произошли от водорослей
В) они не имеют корней и размножаются спорами
Г) они не дали начало более высокоорганизованным растениям


620-19. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

А) Папоротниковидные
Б) Голосеменные
В) Плауновидные
Г) Моховидные

620-20. К какой группе организмов относят зеленые растения, не имеющие корней, размножающиеся спорами, в жизненном цикле которых преобладает половое поколение?
А) мохообразные
Б) папоротникообразные
В) голосеменные
Г) плауновидные

620-21. Мхи, в отличие от папоротников, участвуют в
А) образовании торфа
Б) отложении каменного угля
В) обогащении атмосферы кислородом
Г) создании органических веществ из неорганических

620-22. Что из перечисленного является спорофитом у кукушкина льна?
А) коробочка на ножке
Б) зеленое листостебельное растение
В) зеленая нить – предросток
Г) отдельная спора

620-23. Половое поколение преобладает в цикле развития
А) папоротникообразных
Б) цветковых
В) голосеменных
Г) мохообразных


620-24. Какой буквой обозначено бесполое поколение мха кукушкин лён?

620-25. У каких групп растений в процессе их эволюции впервые появился побег?
А) водорослей
Б) моховидных
В) хвощевидных
Г) голосеменных

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест 7 класс

Высшие споровые растения

А1.Предками высших споровых растений считают:

а) красные и зеленые водоросли

б) риниофиты и псилофиты

в) бурые и зеленые водоросли

г) зеленые водоросли

А2. Бесполое поколение мхов представлено:

1) стеблем с листьями или слоевищем

2) коробочкой на ножке

3) выводковыми почками

4) группой клеток, образующихся при делении споры

А3. Тело спорофита папоротника состоит из:

а) ветвящегося стелющегося стебля, от которого отходят придаточные корни и надземные ветви со спирально расположенными мелкими листочками;

б) дважды ветвящиеся оси без корней и листьев;

в) горизонтальных подземных корневищ и надземных членистых побегов, от узлов которых отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки;

г) подземного мясистого корневища с придаточными корнями, от которого отходят листья, спирально свернутые в почках.

А4. У хвощей, в отличие от папоротников,

а) нет вегетативного размножения

б) спорангии собраны в сорусы

в) в жизненном цикле нет заростка

г) спорангии развиваются на спороносных колосках

А5. Как называется лист папоротника:

А6. К какому отделу относится растение, изображенное на рисунке под номером 1?

hello_html_m39ce4f1d.jpg

А7. Какая стадия жизненного цикла хвоща указана под цифрой 5?

а) с двойным набором хромосом в клетках

hello_html_1f75db44.jpg

А8. К вегетативным органам папоротников относят :

в) коробочку на ножке

г) органы, в которых созревают гаметы

А9. Верны ли следующие утверждения ?

1. Заросток папоротника – это бесполое поколение в цикле его развития, или спорофит.

2. Органы взрослого растения папоротника образованы тканями.

а) Верно только А.

б) Верно только Б.

в) Верны оба суждения.

г) Неверны оба суждения.

А10. Верны ли следующие утверждения?

1. Для плаунов характерно вегетативное размножение участками побегов.

2. Споры формируются на заростках хвощей.

а) Верно только А.

б) Верно только Б.

в) Верны оба суждения.

г) Неверны оба суждения.

В1. Какие из перечисленных растений относятся к мхам (выберите 3 ответа):

а) щитовник мужской

в) плаун булавовидный

В2. Установите соответствие между жизнедеятельностью растения и его систематической группой.

А. Корни обеспечивают почвенное питание.

Б. Прикрепляются к почве ризоидами.

В. Гаметы образуются на побегах.

Г. Споры формируются на взрослом растении.

В3. Установите последовательность этапов жизненного цикла папоротников, начиная со взрослого растения.

а) взрослое растение (спорофит)

б) заросток (гаметофит)

в) яйцеклетка и сперматозоид

е) молодое растение

В4. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите получившуюся последовательность в таблицу.

Хвощи – это ______(А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах - ______(Б). В наших лесах встречаются два вида хвоща: ______(В), на котором развиваются споры, и ______(Г), похожий на маленькую зеленую ёлочку.

весенний 4) колосок

споровые 5) летний

сорус 6) корневище

Тест 7 класс

Высшие споровые растения

А1.Самые древние сосудистые растения:

а) бурые водоросли

б) печеночные мхи

в) листостебельные мхи

г) хвощи и плауны

А2. Чем представлен гаметофит высших споровых растений:

а) небольшой пластинкой – заростком;

б) коробочкой на ножке

в) листостебельным растением с корнями

г) большим разветвленным слоевищем

А3. Тело спорофита хвоща состоит из:

а) ветвящегося стелющегося стебля, от которого отходят придаточные корни и надземные ветви со спирально расположенными мелкими листочками;

б) дважды ветвящиеся оси без корней и листьев;

в) горизонтальных подземных корневищ и надземных членистых побегов, от узлов которых отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки;

г) подземного мясистого корневища с придаточными корнями, от которого отходят листья, спирально свернутые в почках.

А4. У папоротников, в отличие от хвощей,

а) нет вегетативного размножения

б) спорангии располагаются на листьях

в) в жизненном цикле нет заростка

г) в клетках листьев нет фотосинтезирующего пигмента хлорофилла

А5. Как называется группа спорангиев, расположенная на листьях папоротников?

А6. К какому отделу относится растение, изображенное на рисунке под номером 3?

hello_html_70507f27.jpg

А7. Какая стадия жизненного цикла папоротника указана в нижней части схемы?

hello_html_bcabd91.jpg

а) с одинарным набором хромосом в клетках

В8. Фотосинтез у папоротника происходит в:

А9. Верны ли следующие утверждения?

1. В жизненном цикле плаунов чередуются половое и бесполое поколение.

2. У хвоще процесс фотосинтеза протекает в клетках, содержащих хлоропласты.

а) Верно только А.

б) Верно только Б.

в) Верны оба суждения.

г) Неверны оба суждения.

А10. Верны ли следующие утверждения?

1. Яйцеклетка папоротника представляет собой женскую гамету.

2. В цикле развития папоротников оплодотворение происходит без участия воды.

а) Верно только А.

б) Верно только Б.

в) Верно оба суждения.

г) Неверны оба суждения.

В1. Какие из перечисленных растений относятся к папоротникам (выберите 3 ответа):

а) щитовник мужской

б) орляк обыкновенный

в) плаун булавовидный

е) ужовник обыкновенный

В2. Установите соответствие между жизнедеятельностью растения и его систематической группой.

А. Наличие корней и побегов.

Б. Тело состоит из слоевища.

В. Наличие тканей.

Г. Имеются колониальные, одноклеточные и многоклеточные организмы

В3. Установите последовательность этапов жизненного цикла хвоща, начиная со молодого растения.

а) взрослое растение (спорофит)

б) заросток (гаметофит)

в) яйцеклетка и сперматозоид

е) молодое растение

В4. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите получившуюся последовательность в таблицу.

Мхи – это ______(А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах - ______(Б). В наших лесах встречаются зеленые мхи, например кукушкин лен, и белые мхи, например _____(В). Многовековые отложения мхов на болотах образует залежи _____(Г) – ценного удобрения и топлива .

цветковые 4) коробочка

Споровые 5) торф

Сорус 6) сфагнум

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 537 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.01.2019 5378
  • DOCX 237.7 кбайт
  • 70 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Данзанова Хандама Чойжамсоевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Выберите один правильный ответ

А1. Мхи не заняли господствующего положения на Земле, так как

  1. они медленно растут
  2. у них ограниченный ареал
  3. у них отсутствует механическая ткань
  4. у них в онтогенезе преобладает гаметофит

А2. Какое растение относят ко мхам

А3. Мхи:

  1. имеют мочковатую корневую систему
  2. имеют стержневую корневую систему
  3. не имеют корня
  4. лишены корневого чехлика

А4. Высшие растения, в отличии от низших:

  1. имеют семена, покрытые плодом, который образуется из завязи цветка
  2. имеют тело, разделённое на органы
  3. способны к фотосинтезу
  4. имеют специализированные генеративные органы – цветки

А5. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

  1. водорослей
  2. папоротников
  3. псилофитов
  4. хвощей

А6. Спорами размножается:

А7. Мхи относятся к высшим растениям, потому что:

  1. они размножаются спорами
  2. у них есть хлорофилл
  3. их тело состоит из ризоидов, стебля и листьев
  4. они хорошо приспособлены к жизни на суше

А8. После оплодотворения у кукушкиного льна развиваются

  1. споры
  2. коробочки со спорами
  3. зелёные нити
  4. листостебельные растения

А9. Из споры мха вырастает:

  1. коробочка со спорами
  2. зелёное растение с листьями и стеблем
  3. предросток (зелёная нить)
  4. заросток

В1. Выберите три правильных ответа из шести.

Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

А) корни отсутствуют

Б) имеется хорошо развитая корневая система

В) размножаются семенами

Г) размножаются спорами

Д) цветки мелкие, невзрачные

Е) для размножения нужна вода

В2. Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания споры.

А) образование предростка

Б) оплодотворение при наличии воды

В) прорастание споры

Г) развитие на предростке женских и мужских растений мха

Д) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских – яйцеклеток

Е) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами

Дайте полный развернутый ответ на вопрос.

С1. Каковы отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими?

С2. Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?

С3. В чём заключаются основные отличия мхов от папоротников?

С4. Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте.

Читайте также: