Какие качества нужны для уборки урожая

Обновлено: 05.10.2024

В первую очередь, осень - это пора сбора урожая. А для этого непростого дела нужно знать сроки созревания овощей и фруктов, уметь правильно и внимательно собирать выращенные в саду продукты, ответственно подходить к этому занятию. А самое главное - быть трудолюбивым. Ведь без этого качества никуда!
После сборки урожай нужно подготовить к зимнему хранению (переработать), а на огороде необходимо тщательно обработать землю перед следующим годом.
Конечно, в этом занятии ничего сложного нет, если ты подготовленный и предусмотрительный человек!

Осенний труд. Какие качества нужны для выполнения осенних работ в доме, огороде,саду?

Качества, необходимые для выполнения осенних работ в доме, огороде, саду.

Осень недаром называют Припасихой. Осенняя страда не менее ответсвенна, чем весенняя. Всё. что с такими трудами выращено, нужно собрать, переработать, сохранить на зиму. Трудолюбивому человеку предстоит много работы, работы самой разной. Чтобы от работы был прок, надо освоить разные виды деятельности. Уметь правильно собрать урожай, для этого надо быть внимательным и наблюдательным, знать сроки созревания овощей и фруктов. Чтобы урожай был хорош некогда лениться, в течении лета нужно уметь правильно организовывать свою работу, правильно всё распланировать, когда полить, когда порыхлить. Домовитый, хозяйственный огородник весь урожай приберёт, нужно обладать кулинарными способностями, чтобы заготовки были вкусными. Предусмотрительный человек уже осенью заготавливает семена.

Любознательные садоводы всю зиму изучают литературу, пытливые умы ищут новинки, чтобы быть новатором. Чтобы работа не была в тягость надо любить природу, радоваться её проявлениям, замечать красоту в малом.

Очень любопытный вопрос, который подразумевает и ответ на то, какие же это осенние работы дома и в саду. С этого наверное и начну. Прежде всего осень - это пора уборки урожая. После уборки урожай следует подготовить к зимнему хранению, переработать, а на огороде сделать уборку и подготовить землю и растения к следующему году.

В принципе ничего экстраординарного в осенних работах нет, поэтому и качеств от человека они не требуют каких-то особенных. Это прежде всего трудолюбие, тщательность, аккуратность, предусмотрительность - очень важна для правильной подготовке к зиме. Также пригодятся внимательность, чистоплотность (а то банки взрываться начнут), умеренность в еде - самое важное качество осенью. А то у некоторых садоводов урожай даже до зимы не доживает, возвращаясь по пищевой цепочке обратно в землю.


Для выполнения осенних работ в саду нужен очень трудолюбивый характер и любовь к земле.

Эти качества называются трудолюбие, ответственность и хозяйственность.

Каждый из нас знает, что овощи и фрукты выращенные на огороде гораздо полезнее тех, что продаются в магазинах и никто толком не знает как их растили и чем поливали.

Поэтому еще одно важное качество - это заботливость, прежде всего о своем здоровье и своих близких, а также об огороде. Ведь огород - он как живой. нужно заботится о нем.


Прежде всего надо объявить, что это за музей и где он находится. Потом написать один ли ребенок туда ходил, с родителями или классом. Это вступление. В основной части следует рассказать об экспонатах, если это была тематическая выставка, указать название. Несомненно, что-то в музее понравилось, что-то промелькнуло незаметно, но самые интересные с точки зрения ребенка экспонаты следует обрисовать хотя бы парой фраз. Пример: "статуя Анубиса в египетском зале произвела на меня огромное впечатление. Человек с головой собаки стоял словно живой и мне даже казалось, что он вот-вот укусит зазевавшегося экскурсовода."

В заключении следует сказать, о чем новом ребенок узнал. "Я бы никогда не подумал" или "оказывается наши предки", и описать впечатление от просмотра.

YLnCrJ3kDAgWVOqrQcpqVuUC7wXFl.jpg

Думаю, что животное, у которого кожа покрыта бугорками и которое питается слизняками и насекомыми, - это лягушка или ее родная тетка -ЖАБА.Жабы более медлительны, чем лягушки.Сидят в засаде, раздуваются от важности и поджидают свой обед.

Первым зодиакальным созвездием считается Овен, на которое приходилась в прошлом точка весеннего равноденствия и следовательно начало года. Сейчас Овен начинается 19 апреля. Овен считался обладателем золотого руна.

Следом за ним идет созвездие Тельца. Тельца греки представляли как Зевса, который решил превратиться в быка для похищения возлюбленной.

Далее выступают Близнецы. Это Кастор и Поллукс, небесные близнецы, помещенные на небо богами.

Созвездие Рака. Созвездие это очутилось на небе благодаря Гере, которая так наградила рака, который укусил за ногу Геракла. как известно, Гера, очень не любило героя.

Следующее созвездие на нашем пути - Лев. Это созвездие снова связывает нас с Гераклом, ведь это не простой лев, а тот самый Нимейский, которого герой убил и чью шкуру носил.

Далее идет созвездие Девы. В образе девы греки чаще всего представляли себе Деметру, хотя были и другие претенденты среди красавиц древнего мира

Еще одно созвездие Весы, которое представляли и клешнями рака, и алтарем, но остановились на весах.

Далее следует Скорпион. Тоже посланник богов, который должен был укусить Ориона.

Еще одно созвездие Стрелец. Его греки представляли Кентавром.

После него идет Козерог. Греки представляли его козой, которая вскормила маленького Зевса на острове Кипр.

Следующее созвездие Водолей. Водолея греки ассоциировали с Ганимедом.

Завершает наш зодиакальный круг созвездие Рыб. Для греков это были богиня Афродита и ее сын Эрос, которые однажды с большого перепугу превратились в рыбок.

Осенний труд. Какие качества нужны для выполнения осенних работ в доме, огороде,саду?

Качества, необходимые для выполнения осенних работ в доме, огороде, саду.

Осень недаром называют Припасихой. Осенняя страда не менее ответсвенна, чем весенняя. Всё. что с такими трудами выращено, нужно собрать, переработать, сохранить на зиму. Трудолюбивому человеку предстоит много работы, работы самой разной. Чтобы от работы был прок, надо освоить разные виды деятельности. Уметь правильно собрать урожай, для этого надо быть внимательным и наблюдательным, знать сроки созревания овощей и фруктов. Чтобы урожай был хорош некогда лениться, в течении лета нужно уметь правильно организовывать свою работу, правильно всё распланировать, когда полить, когда порыхлить. Домовитый, хозяйственный огородник весь урожай приберёт, нужно обладать кулинарными способностями, чтобы заготовки были вкусными. Предусмотрительный человек уже осенью заготавливает семена.

Любознательные садоводы всю зиму изучают литературу, пытливые умы ищут новинки, чтобы быть новатором. Чтобы работа не была в тягость надо любить природу, радоваться её проявлениям, замечать красоту в малом.

1. Перечисли, чем занимаются люди осенью в доме, саду, огороде.

В доме: утепляют окна, проверяют печи, запасают газ в баллонах, уголь и дрова, делают консервы на зиму

В саду: собирают урожай, поливают и удобряют почву, обвязывают стволы деревьев

В огороде: собирают урожай, перекапывают грядки

2. Подбери и приклей фотографию осенних работ в твоей семье.

Подумай и запиши, какие качества нужны для выполнения такой работы.

Необходимые качества — сила, трудолюбие, терпение, любовь к земле

2. Консервирование овощей на зиму в банках/приготовление варенья

Необходимые качества — аккуратность, старательность, внимание, любовь к кулинарии, знание рецепта

3. Утепление окон в доме

Необходимые качества — аккуратность, старательность, трудолюбие, ловкость

4. Подготовка деревьев к зимовке

Необходимые качества — сила, трудолюбие, усердие, любовь к природе, старательность, аккуратность

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .

С Уважением. Елена Медведева.

Конспект по ознакомлению с окружающим

для разновозрастной группы по теме

Интеграция образовательныхобластей: речевое, социально – коммуникативное, познавательное , физическое,художественно – эстетическое (рисование) .

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о труде людей осенью .

- активизировать словарь детей по теме , закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова-признаки и действия к словам;

- Развивать память, внимание, мышление;

- воспитывать познавательный интерес .

Используемые технологии: проблемно – игровая, ИКТ- технология, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

Организационный момент: предлагаю детям картинки с изображением зимней природы и осенней и прошу убрать те , которые на их взгляд здесь лишние с обоснованием своего выбора.

- назовите предметы, которые вы видите на экране (лейка, грабли, лопата, тележка, ведро)

- где и для чего они применяются? (для работы в саду и в огороде)

1. Согласование прилагательных с существительными. ( Осень приглашает нас погулять по осеннему саду ). В какой сад мы пойдем ( осенний ) Какую одежду мы оденем? ( осеннюю одежду ) . Какие сапоги? ( осенние сапоги , какую шапку оденем? ( осеннюю шапку .) В путь! По какой дорожке мы пойдем? (по осенней дорожке .)

2. Упражнения на дыхание.

Давайте вдохнем свежий осенний ветер (поочередное вдыхание воздуха левой и правой ноздрей, выдох через рот.)

3. Рассмотрите картинки и скажите, чем заняты взрослые и дети (ответы детей.)

- какую работу выбирают люди на огороде? (ответы детей.)

- Зачем люди трудятся в саду и огороде ? (ответы детей.)

В огороде чучело шляпу нахлобучило (имитация движений надевания шляпы)

Руками машет, как будто пляшет (движения руками)

Это чучело – оно сторожить поставлено, (показывают, как стоит чучело)

Чтобы птицы не летали и горошек не клевали (имитация полета птиц.)

4. Работа на огороде.

Садоводы и огородники убрали урожай и побросали его весь в кучу, надо разложить его по ящикам.

5. Массаж – игра с шишками. Согреем наши руки с помощью шишек.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с шишками играть,

Будем с шишками играть

Наши руки согревать.

6. Развитие мелкой моторики. Давайте теперь обведем трафареты овощей и фруктов и их закрасим. (младшие дети только закрашивают готовые образцы) .

Давайте еще раз вспомним какую работу выполняют люди осенью в саду и в огороде и какие инструменты им для этого нужны.

Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей .

Задачи. Познакомить с трудом людей осенью . Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: проектор, листы бумаги, карандаши или краски.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, скажите, какое время года? А вы знаете, что происходит осенью ?

Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.

Воспитатель. Ребята, покажем ОСЕНИ , как вы знаете овощи и фрукты, любите трудиться в огороде . Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будетеотгадывать:

Очень важный он сеньор –

Вас простуда валит с ног?

Ешьте поскорей … (чеснок)

Зайчик весел, бодр и ловок –

Съел он дюжину… (морковок)

Под дождем она промокла,

Но свежа, румяна… (свекла)

Ох, наплачемся мы с ним,

коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… (лук)

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Сегодня мы с вами поговорим о труде людей осенью . Будьте внимательны, отвечайте полными ответами и выполняйте все задания. Назовите предметы, которые вы видите.

Дети. Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка (Слайд 3)

Воспитатель. Где и для чего они применяются?

Дети. Для работы в саду, огороде.

Воспитатель. Что объединяет эти предметы и изображение осени ?

Дети. С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.

Воспитатель. Как мы назовем эти предметы одним словом?

Дети. Это сельскохозяйственные инструменты.

Воспитатель. Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду , огороде и для чего они это делают. Осень предлагает нам погулять по осеннему саду . В какой сад мы пойдем?

Дети. В осенний сад .

Воспитатель. Какую одежду наденем? Какие сапоги? Какую шапку? В путь! По какой дороге мы пойдём?

Воспитатель. Давайте вдохнём свежий осенний воздух . (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.) А сейчас рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети ?

Дети. Взрослые и дети собирают урожай. (Слайд сад, фрукты)

Воспитатель. Зачем люди трудятся в саду , огороде?

Дети. Чтобы вырастить урожай. Чтобы зимой были витамины.

Что делают дети осенью. Заморозить уличные сокровища

Если у вас есть подходящая форма для кексов, которую не жалко использовать, то можно поиграть в ледяные уличные сокровища.

  • форма для кексов/крупная форма для льда
  • разные предметы, найденные в лесу или парке: камешки, листья, цветы, шишки и т. д.
  • вода

Изменился ли цвет шишек, которые оказались внутри льда? Как заморозились хвоинки? Что стало с камешками? Возьмите какие-нибудь мелкие игрушки и придумайте с ними приключения. Можно поиграть, например, как насекомые в поисках своих любимых цветов или шишек попали в ледяной мир — как их лапки примерзали, пока они пытались пробраться к растениям, и как они помогали друг другу не замерзнуть. А можно, наоборот, постараться все скорее растопить с помощью шприца, пульверизатора или чайника с теплой водой.

Работы в саду в октябре на кубани. Работы в саду в октябре

Работы в саду в октябре на кубани. Работы в саду в октябре

Октябрь в саду – это время. когда мы заканчиваем сбор урожая в наших садах, грядках и огородах. Мы рады осенним цветам. В эту пору, проявляется истинная красота осеннейи хризантемы. Это хорошее время для посадок новых деревьев и кустарников, стоит подумать, что следует изменить в саду.В октябре доступны дешевые саженцы деревьев и кустов с так называемой открытой корневой системой, не только фруктовые, но и для живых изгородей. Стоит заметить, что в это теперь саженцы роз продаются значительно дешевле, чем весной. Поэтому, мы планируем, мы сажаем, мы чистим грядки, удобряем почву и готовим сад к приходу зимы. Планируйте самые важные садовые работы в октябре !

Каким бывает октябрь?

Работы в саду в октябре на кубани. Работы в саду в октябре

Октябрь в саду

  • Мы заканчиваем сбор урожая в саду – последние яблоки и груши , поздние сорта сливы и айву . Крупные и здоровые плоды собираем в первую очередь, в то время как мелкие мы можем оставить на деревьях чуть дольше, однако не забывая собрать их до первых морозов (небольшие заморозки, до -3С, не опасны для яблок и груш).
  • До середины октября можно еще собирать сливы венгерки. Если не возможно всё съесть свежими, стоит их засушить. Это мы можем сделать за два дня – на протяжении одного дня сушим их в духовке при t 60С, а затем, на следующий день — досушивать при комнатной температуре.
  • Айва в сыром виде не очень вкусная, скажем так – на любителя. Зато из неё можно приготовить замечательную наливку – айвовку, или айвовое варенье. Следует помнить, что перед использованием айвы, плоды следует очистить от бархатистой кожуры, которая, если ее оставить, придаст неприятный привкус, напоминающий скипидар.
  • Собранные фрукты пересматриваем и сортируем. Для хранения отбираем только здоровые плоды, не червивые и без видимых повреждений. Фрукты сберегаем в холодном и не очень сухом помещении (если будет очень сухо, кожура может сморщиться).
  • Просматриваем деревья, удаляем пораженные болезнями участки и засохшие плоды, которые следует сжечь или глубоко закопать, чтобы они не стали источником заражения в следующем году. Удаляем также опавшие ветки с деревьев, которые начинают гнить.
  • Гриб, который вызывает рак фруктовых деревьев, вызывает появление на пораженных ветках наростов. После сбора урожая больные части мы должны обрезать. Мы режем в здоровых местах, отступив около 15см от больного места. Место среза, после, обрабатываем средством ускоряющим заживление.
  • Наступает идеальная пора, для применения в саду удобрений. Между деревьями и кустами разбрасываем навоз или компост . Из минеральных удобрений можно применять Азофоску (так же как и органические удобрения – рассыпаем между растениями).
  • Октябрь – отличное время для посадки деревьев и кустарников, особенно с открытыми корнями. Саженцы в контейнерах легче примутся. Растения можно сажать пока не замерзнет земля. Фруктовые деревья следует сажать на такую глубину, чтобы место прищепывания находилось на 5-10 см над землей, зато кусты крыжовника и смородины высаживаем на 5-7 см глубже, а голубику, малину на 2-3 см глубже, чем они росли в питомнике. После посадки обильно подливаем и обсыпаем мелкой мульчей , которая будет защищать корни, от перепадов температур. Посаженые деревья не следует подрезать – мы это сделаем весной.
  • Вокруг деревьев и кустов следует удалить сорняки . Благодаря этому мы задержим их появление весной. Также мы ограничим существование грызунов, которые в зарослях из сорняка, могут создать зимние укрытия.
  • Если в вашем саду появилась парша яблони или груши, следует произвести опрыскивание 5% раствором мочевины. Эта процедура ускорит процесс разложения листьев вместе с грибком, возбудителем болезни.

Осенние работы в поле. Осеннее удобрение.

Осенние работы в саду и огороде обязательно включают в себя внесение удобрений и различных питательных подкормок. В разное время растения в саду и огороде нуждаются в разных соотношениях питательных веществ. Осенью требуется повышенное содержание фосфора и калия. Эти макроэлементы способствуют хорошему вызреванию древесины, накоплению веществ, необходимых для перезимовки и хорошего весеннего старта, положительно влияют на рост корней и формирование будущего урожая, повышают устойчивость растений к некоторым заболеваниям. Так же они полезны для улучшения вкусовых качеств плодов и их интенсивного окрашивания.

А вот азотные подкормки осенью необходимо исключить. Этот элемент провоцирует несвоевременный рост побегов и затрудняет вызревание древесины. В результате не успев подготовится к холодам, деревья и кустарники легко повреждаются даже небольшими морозами.

Вносить удобрения можно и в жидком, и в сухом виде. Раствор удобрений готовят согласно инструкции (превышать рекомендуемую концентрацию не следует) и поливают растения под корень. Внекорневые подкормки осенью не проводят: листья в это время грубые, защищены плотной покровной тканью, практически не способной пропускать различные вещества.

Сухие удобрения равномерно распределяют по всему приствольному кругу, после чего почву неглубоко перекапывают или рыхлят. Хороший результат дает внесение удобрений в ямки. Для этого вокруг дерева или кустарника делают 3 — 4 ямки глубиной 20 — 25 см, необходимую дозу удобрений равномерно распределяют по ямкам, ямки закапывают. Не следуют делать ямки слишком близко к стволу: удобрения поглощаются только всасывающими корнями. расположены они примерно по периметру кроны. После внесения сухих удобрений растения необходимо полить.

Нельзя оставлять удобрения на поверхности почвы: калий и фосфор медленно перемещаются вглубь почвы, к тому же фосфор легко поглощается почвенными частицами, становясь недоступным для растений.

Если в саду почва кислая, вносят раскислители (доломитовую муку, известь, мел). Полезно вносить золу . Это не только хороший раскислитель, но и источник зольных элементов. Но предварительно для определения нормы определяют кислотность почвы в вашем саду.

Соответствующие дозы препарата указаны на упаковке. Кислотность почвы желательно проверять ежегодно, ведь большинство минеральных удобрений способствует подкислению почвы.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .

2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .

Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Все мрачней лицо природы,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .

Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос)

• Большой или маленький;

• Где растет в саду или на огороде;

• Что можно приготовить.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.

Читайте также: