Какие растения и животные живут в нашем крае проект

Обновлено: 05.10.2024


В этом проекте надо показать какая природа в Вашем крае:леса, луга, равнины или это горы.Затем описать по плану:

  1. Растительность родного края (какие деревья произрастают, кустарники, травы).
  2. Животный мир родного края (звери, птицы, насекомые и.т.д.). Желательно разместить фото.

На примере своего края я бы так написала.Наш край расположен в основном в равнинной местности, лишь кое- где небольшие лесные рощи. Раньше это были дикие ковыльные степи. Сейчас, это поля занятие культурными растениями: пшеницей, подсолнечником, гречихой, рожью. Одна из природных особенностей нашего края - это множество небольших рек, они как бы дополняют обширные равнинные просторы.Воды их светлы и чисты.В зарослях этих рек можно увидеть белые лилии и золотисто- желтые кувшинки.

Растительный мир нашего края очень разнообразен: здесь произрастают хвойные и лиственные деревья, в садах плодовые деревья- яблони, груши,вишни, сливы, абрикосы, орех. Из травянистых растений: цикорий, кипрей (иван-чай),ландыш, ветреница дубравная, подснежники, пролески, воронец (дикий тюльпан)и множество других.

Разнообразен и животный мир: на реках водятся бобры, из хищных животных- лисы, волки. В полях и на лугах суслики, кроты. В лесах- лоси, ежи. На полями высоко в небе парят хищные птицы, выслеживая добычу- орлы, сарычи, коршуны. Весной в зарослях кустарников заливаются поют соловьи, высоко в небе поют жаворонки. Из теплых краев прилетают ласточки, аисты,стрижи.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ Евграфова Л.П. Учитель начальных классов МБОУ «Стычновс.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ Евграфова Л.П. Учитель начальных классов МБОУ «Стычновс.

ЛОСЬ Живет в лесу. Ростом он выше человека, а вес его – около 600 кг! Двигае.

ЛОСЬ Живет в лесу. Ростом он выше человека, а вес его – около 600 кг! Двигается животное легко и бесшумно.

Летом лоси едят траву, листья, грибы, а зимой – тонкие ветки и кору деревьев.

Летом лоси едят траву, листья, грибы, а зимой – тонкие ветки и кору деревьев. Лось – мирное и неопасное животное.

КАБАН Этого свирепого и опасного зверя еще называют дикой свиньей. Передвигае.

КАБАН Этого свирепого и опасного зверя еще называют дикой свиньей. Передвигается он легко и быстро. Зрение у кабана плохое,поэтому полагается он на слух и обоняние.

Живут кабаны семьями – самец, самка и поросята. Увидеть кабана непросто – ак.

Живут кабаны семьями – самец, самка и поросята. Увидеть кабана непросто – активную жизнь он ведет ночью, а днем отдыхает, забравшись в непроходимую чащу.

ВОЛК Это сильный и выносливый хищник. Размером волки с крупную собаку, живут.

ВОЛК Это сильный и выносливый хищник. Размером волки с крупную собаку, живут стаями. В стае всегда есть вожак, которому все подчиняются.

У этого зверя острое зрение и прекрасный слух, он очень вынослив: может бежа.

У этого зверя острое зрение и прекрасный слух, он очень вынослив: может бежать без остановки много часов, несколько дней может обходиться без еды.

ЛИСИЦА Это всем известная рыжая лисица. Свое жилище она устраивает в старых.

ЛИСИЦА Это всем известная рыжая лисица. Свое жилище она устраивает в старых норах других животных.

Считают, что лисы охотятся в основном на зайцев. Это не так. Лисе очень труд.

Считают, что лисы охотятся в основном на зайцев. Это не так. Лисе очень трудно догнать зайца, а вот мышей она ловит очень проворно. Этим лисы приносят большую пользу.

ЗАЯЦ Живет он повсеместно, питается травой, молодыми ветками, корой деревьев.

ЗАЯЦ Живет он повсеместно, питается травой, молодыми ветками, корой деревьев и кустарников. У зайца много врагов: лиса, куница, крупные хищные птицы.

Бегает заяц отлично. Он может легко бежать в гору, а вот под гору бегать у н.

Бегает заяц отлично. Он может легко бежать в гору, а вот под гору бегать у него не получается – из-за очень коротких передних лап он кубарем катится вниз.

 Берегите природу и она ответит Вам своей щедростью!

Берегите природу и она ответит Вам своей щедростью!

Краткое описание документа:

Данную презентацию я рекомендую использовать в начальных классах как на уроках окружающего мира, так и во внеклассной работе.

В презентации размещены красочные фотографии животных, которые живут в степи. К каждой фотографии животного дан справочный материал: где живет, чем питается, его повадки, особенности образа жизни, значение в природе и жизни человека.

Презентация имеет большое воспитательное значение и научно- познавательное.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 176 человек из 47 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 354 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 641 материал в базе

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 16.11.2014 8061
  • PPTX 1.5 мбайт
  • 80 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Евграфова Лариса Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 3 минуты

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Редкие растения и животные нашего края


Подробнее о проекте:

Оглавление

Введение
1. История создания Красной книги.
2. Красная книга ХМАО-Югры.
3. Растения и животные, занесенные в Красную книгу ХМАО-Югры.
Заключение
Литература

Введение


Актуальность темы.Для того чтобы растения не исчезли из нашей жизни, каждому человеку необходимо научиться бережному отношению к миру растений, а для этого надо знать, что ему угрожает. При создании данного проекта я изучил историю создания Красной книги ХМАО-Югры. Изучил редкие растения и животные нашего края и основные причины их исчезновения. Познакомился с растениями, нуждающимися в охране. Изготовил памятки по охране природы и представил свой проект учащимся своего класса.

  1. Что произойдет, если не беречь природу?
  2. Как мы можем спасти природу?
  3. Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие растения нашего края?

Цель проекта: формирование у детей представления о Красной книге ХМАО-Югры и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

  1. Познакомить детей с редкими видами растений и животных ХМАО-Югры.
  2. Развивать природоохранную деятельность детей.
  3. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Тип проекта: информационный, творческий.

Ожидаемые результаты проекта: учащиеся осознают, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу; научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы из изученного материала.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный.

Перед началом работы над проектом на уроках окружающего мира мы говорили о растениях и животных, которые находятся на грани исчезновения и поэтому занесены в Красную книгу. Эта тема меня заинтересовала и мне захотелось больше узнать о Красной книге нашего края. Определил цель проекта, задачи и план действий.

2 этап – информационно-операционный.

  1. Сбор материала
  2. Работа с литературой и интернет-ресурсами
  3. Подбор стихов и загадок
  4. Выполнение проекта.

3 этап – итоговый.

Обобщение опыта и представление результата своей деятельности в классе; формулировка выводов.

История создания Красной книги

Что такое Красная книга?

Красная книга — это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Книга имеет красный переплёт, отсюда она и получила своё название.

Это книга о животных, которым грозит опасность исчезновения. Много самых разных зверей, птиц, растений истребляли люди. Но в конце концов поняли, если не помочь природе, животные будут гибнуть все больше. Чтобы это не случилось, ученые составили специальную книгу - КРАСНУЮ КНИГУ. Писатель Николай Сладков, создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой книге: Красный цвет книги - запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. Красная книга сама не охраняет, а только предупреждает.

Красная книга ХМАО-Югры

Красная книга ХМАО-Югры — официальный документ, содержащий аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Ханты-Мансийского автономного округа, сведения о их состоянии и распространении, а также необходимых мерах охраны. Первое издание опубликовано в 2003 году.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц — не небо!
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце — сердце человечье.

Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Животные нашего края

обучающие 4 А класса

Агасиева Галина Николаевна

Целью проекта является расширение знаний о животном мире Новгородской области.

Задачи, которые мы поставили перед собой до того, как приступили к исследованию, были такими:

собрать информацию о животных Новгородской области

найти интересные факты о них

изучить поведения в лесу.

сочинить загадки о животных

Мы выдвинули гипотезу: изучая разнообразие животных нашего края , узнав, какие условия необходимы для их жизни, мы изменим своё отношение к природе, будем её беречь.

Источники информации : национальный парк Валдайский, атлас Новгородской области, Интернет, взрослые

Методы исследования: (видим на слайде) наблюдение, сравнение, обсуждение

Продолжительность проекта 6 месяцев.

Проект направлен на знакомство учащихся с животными, обитающими на территории Новгородской области

Основополагающий вопрос:

Какие животные обитают на территории Новгородской области?

Наша работа актуальна, потому что живая природа – это удивительный, сложный многогранный мир. От людей во многом зависит разнообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему человек должен иметь определённый запас знаний.

Первые представления об окружающем мире, в том числе о животных организмах, человек получает уже в детстве.

Мы считаем, что большинство современных людей живёт далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьёзно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится всё меньше, а некоторые виды либо исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.

Подготовительный этап

Свою работу мы начали с выбора темы проекта, формулировки цели и задач проекта. Потом мы приступили к формированию групп участников проекта с учётом их интересов. Мы распределили задачи для каждой группы, и составили план работы.

Установили сроки выполнения проекта, ознакомились с критериями оценивания проекта.

В ходе работы мы выявили проблемные вопросы важные для каждого из нас.

Какие правила должен соблюдать человек в лесу?

Каким образом нужно оберегать лесных животных и помогать им?

Мы постарались найти ответы на эти вопросы.

В частности, мы узнали, что животный мир области насчитывает более 110 видов насекомых, 9 видов земноводных, 6 видов пресмыкающихся, 230 видов птиц, 58 видов млекопитающих, около 50 видов рыб. Сохранились лось, лисица, выдра, норка, хорек, куница, белка, зайцы, волк. В реках и озерах: снеток, лещ, щука, судак и др

Завершили эту работу тем, что создали книгу, разработали правила поведения в лесу, сочинили загадки, написали письма и рассказы от имени животных. Работа была очень увлекательной и интересной.

Закончив свой проект, мы можем сказать, что нам очень понравилось работать над этой темой.

Думаем, что решили проблему своего проекта, так как достигли цели.

Работа над проектом показала, что тема животных очень важна. Мы решили, что эту работу будем продолжать, узнавать всё больше и больше не только о животном мире нашего края, но и России.

Читайте также: