Какие растения корнями закрепляют пески не дают им двигаться под действием ветра

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как ты думаешь что же такое пустыня? Чем пустыня отличается от степи?

Рассмотри фотографии и представь себе пустыню. Как бы ты смог её описать?

Лето в пустыне очень жаркое. Поверхность земли нагревается днём до 70°, а температура воздуха в тени поднимается выше 40°. Правда, ночи прохладные, потому что песок и глина быстро остывают

Подумай
Как ты думаешь в пустыне растут растения?

Одно из самых известных растений пустыни — верблюжья колючка. Её корни проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду. Поэтому всё лето, даже в самый сильный зной, верблюжья колючка ярко-зелёная. Она действительно колючая, но, несмотря на это, её охотно поедают верблюды.

Как ты думаешь обитают ли животные в пустыне? И какие если обитают?

Каждое животное пустынь по-своему интересно. Вот, к примеру, тушканчики. Задние ноги у этих грызунов длинные и сильные. С их помощью тушканчики прыгают на расстояние до трёх метров! Это раз в 20 больше длины тела зверька. Длинный хвост помогает ему поддерживать равновесие при резких поворотах.

Обычными обитателями пустынь являются песчанки. Эти грызуны роют сложные, разветвлённые норы и живут в них группами.

Из более крупных животных замечательны сайгаки. Они держатся стадами, кочуя в поисках пищи и воды. Могут быстро бегать — со скоростью до 80 километров в час!

Приспособленность животных пустыни к условиям жизни проявляется в их маскирующей окраске песочного цвета, а также в поведении. Днём многие животные прячутся в норах, а по ночам выходят на поиски пищи. Животные, которые кормятся днём, держатся в тени растений.
Животные пустыни могут подолгу обходиться без воды. А некоторые совсем не пьют. Им достаточно той влаги, которую они получают, поедая растения.

Пустыня и человек

Люди с давних пор осваивают полупустыни и пустыни. Построив каналы, они во многие районы подвели воду. На орошаемых землях появились поля, сады, виноградники. Из домашних животных в этих природных зонах на первом месте овцы и верблюды.

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 176 человек из 47 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 354 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 658 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.02.2022 22
  • PPTX 5.3 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Маркина Диана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Одно из самых известных растений пустыни -ВЕРБЛЮЖЬЯ КОЛЮЧКА.Её корни проникают на глубину 20 метров и оттуда добывают воду.Поэтому даже в сильный зной ярко-зелёная.
Очень ценным растением пустыни является КОЛОСНЯК.Его корни хорошо закрепляют пески,не дают им двигаться под действием ветра.
Такую же "работу" выплняет ДЖУЗГУН.Роль листьев играют зелёные веточки.Плоды ДЖУЗГУНА очень лёгкие,поэтому ветер переносит их по пескам на боьлшие расстояния.
Обычными обитателями пустынь являются ПЕСЧАНКИ.Эти грызуны роют сложные,разветлённые норы и живут группами.
Тушканчики-с помощью сильных ног прыгают до 3 метров.В пустыни встречается УШАСТЫЙ ЁЖ и маленькая лисичка КОРСАР.Из крупных животных САЙГАКИ.Они держатся стадами,кочуют в поисках пищи и воды.Немало пресмыкающихся,например ПЕСЧАНЫЙ УДАВЧИК,ЯЩЕРИЦА-КРУГОГОЛОВКА,ЯЩУРКА БЫСТРАЯ.Способны в момент опасности зарываться в песок.
Приспособленность животных пустыни к условиям жизни заметна не только во внешности,но и в поведении.Днём многие животные прячутся в норах или зарываются в песок,а по ночам выходят на поиски пищи.Они могут подолгу находиться без воды.А некоторые совсем не пьют.Им достаточно той влаги,которую они получают,поедая растения.
Надеюсь помогла.

Растительный и животный мир зоны пустынь, слайд 1

Пустыни расположены на юго-западе страны, на берегах Каспийского моря. Это южная природная зона, на карте она обозначена оранжевым цветом. В России пустыни занимают небольшую площадь: часть их находится в Прикаспии, к западу и востоку от низовьев Волги, часть – в восточном Предкавказье.

Растительный и животный мир зоны пустынь, слайд 4

Растительный и животный мир зоны пустынь, слайд 5

Растительный и животный мир зоны пустынь, слайд 6

Растительный и животный мир зоны пустынь, слайд 7

Растения пустыни
Верблюжья колючка – самое известное растение пустыни. Её корни проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду, оставаясь все лето ярко-зеленой. Перекати-поле — под этим именем известны особые образования, состоящие из отмерших и высохших растений и катающиеся по ветру, в виде иногда довольно больших шаров

Растительный и животный мир зоны пустынь, слайд 8

Растительный и животный мир зоны пустынь, слайд 9

В пустынях есть группа растений (суккуленты), которые запасают воду в своей надземной части. У одних из них сильно утолщены стебли, у других – листья . Кактусы выживают пустынях, потому что они запасают воду в своих стеблях. Вместо листьев у них острые колючки!

Растительный и животный мир зоны пустынь, слайд 10

Саксаул - одно из немногих деревьев, которое может расти в пустынях. Он удивительно вынослив: способен переносить чрезвычайно сильную засуху, нестерпимый зной, засоленную почву. Ствол дерева корявый, извилистый, невысокий; крона очень рыхлая, почти не дающая тени. Листвы у саксаула нет. С ветвей свешиваются вниз длинные зеленые веточки, тонкие, как вязальная спица. Листьев у растения совершенно нет.

Растительный и животный мир зоны пустынь, слайд 11

В пустынях вода глубоко под землёй, но есть места, где она поднимается к поверхности. Здесь - обилие растений. Такие участки называются оазисами.

Растительный и животный мир зоны пустынь, слайд 12

Приспособления растений к условиям жизни в пустыне
Маленькие листья; Недоразвитые листья (крохотные чешуйки); Сбрасывание листьев и даже молодых побегов с наступлением жары; Толстая плёнка из водонепроницаемого вещества на поверхности листьев; Растения-насосы ( корни 20-30 метров ); Утолщённые стебли или листья . Низкорослые растения

Растительный и животный мир зоны пустынь, слайд 13

Животный мир
Животный мир пустынь богат и разнообразен. Животные ведут преимущественно наземный, а в песчаной пустыне – подземный образ жизни.
Эфа – змея красивая , но злая и ядовитая. К эфе близко не подходи. Ползает эфа не головой, как все другие змеи, а боком.

Растительный и животный мир зоны пустынь, слайд 14

Каждое животное пустыни по своему интересно. Сильные длинные ноги тушканчиков помогают им прыгать до 3 метров в длину. Ушастый ёж активен в тёмное время суток (за ночь может пройти до 7—9 км), день проводит в норе. Норы роет сам — длиной до 150 см

Растительный и животный мир зоны пустынь, слайд 15

Из более крупных животных встречаются куланы, джейраны и сайгаки. Последние держатся стадами, кочуя в поисках пищи и воды. Могут бегать со скоростью 80 км/час.

Растительный и животный мир зоны пустынь, слайд 16

Верблюды достигают до 2 метров в высоту. Навьюченный верблюд может нести до 500 кг. Жить в пустыне ему помогает строение тела и ног. Верблюды способны выживать без воды до двух недель, а без пищи до месяца

Растительный и животный мир зоны пустынь, слайд 17

Приспособления животных к условиям жизни в пустыне
Некрупные животные; Защитная окраска; Быстро передвигаются; Впадают в спячку; Ведут ночной образ жизни; Прячутся в норах или зарываются в песок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • формирование приемов понимания прочитанного текста; умения самостоятельно выбирать необходимую информацию, используя текст, информацию в картинках; применять разносторонние знания при ответах на вопросы.
  • Развивать приемы самооценки.

После изучения данной темы, детям предлагается ответить на вопросы, используя определенные страницы в учебнике (можно страницы и не указывать). После этого учитель дает правильные ответы. Проверив себя, учащиеся оценивают себя (критерии дает преподаватель), затем оценивает учитель.

Читайте также: