Какие растения встречаются в степях вычеркни лишнее

Обновлено: 25.08.2024

В степях России
Плодородные черноземные степи большей частью уже освоены, на неосвоенных же участках растут.. ко. выль (в южных степях) , костер, полевица, типчак (непригодный для косьбы, но дающий лучший подножный корм для овец и лошадей) и так называемое разнотравье — ветреница, касатики, шалфей, клевера, дельфиниум и многие, другие, от цветения которых (в разное время) зависит окраска степи. В южных степях растения быстро развиваются и в апреле — мае уже отцветают.
Растения в степи очень разнообразны. Например, в Стрелецкой степи (под Курском) насчитывается до двухсот двадцати различных видов растений. Среди степной растительности большой интерес представляет живородящий мятАлк, у которого на метелке образуется большое количество луковицеобразных почек. Они заменяют растению семя, так как легко отламываются и втаптываются скотом в почву, где и прорастают. В промежутках между растениями степь покрыта зеленым мхом, который ранней весной защищает поверхность почвы от размывания ее талыми водами.
Леса в степях встречаются лишь в поймах рек. Там растут осина, вяз, клен, осокорь, тополь, верба, боярышник, лещина, дикий виноград, а также дикие плодовые — яблоня, груша, тёрн, барбарис.
Степи вследствие недостатка влаги летом и сухости воздуха безлесны и являются промежуточным звеном между лесами и пустынными степями (полупустынями) . Здесь растут низкорослые растения с глубоко уходящими в почву корнями (например, полынь) . От обилия полыни они так и называются — полынные степи. Для них характерен запах полынного эфирного масла. Кроме полыни, на солонцах полуназываемые солянки и лишайники, а на песках — злак песчаный овес, доходящий до полутора метров высоты и хорошо закрепляющий лёсс. Это растение охотно поедается лошадьми и рогатым скотом. Встречаются кустарники: ива, лох и другие. На закрепленных песках никогда не бывает гололедицы, что очень важно для овцеводства.

В степях обитает много разнообразных животных. Если даже взять одних только позвоночных, то здесь живет свыше 50 видов млекопитающих и около 250 видов птиц. Характерных только для степей животных мало: из млекопитающих в этих местах можно встретить три вида сусликов (крапчатого, рыжеватого и краснощекого) , сурка-байбака, степную мышовку, слепыша, степную пищуху, лисицу-корсака и антилопу-сайгу; из птиц — степного орла, луня, канюка-курганника, стрепета, дрофу, журавля-красавку, несколько видов жаворонков, красную утку и утку-пеганку; из рептилий — два вида полозов: желтобрюхого и четырехполосного, степную гадюку и восточную прыткую ящерицу; из насекомых — бабочку-чертополоховку и саранчовых, известных под названием кобылок, — богомола и бескрылую сагу; из паукообразных — скорпиона, фалангу и тарантула. Кроме этих видов, степь населена большим количеством животных, проникающих сюда из смежных с ней зон — пустынной и лесной. Так, например, живущие в степях лягушки — чесночница, озерная и остромордая, а также зеленая жаба встречаются в широколиственных лесах.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Тюльпаны, ель, лишайники

+

Другие вопросы по Окружающему миру

Категория

Кто нибудь знает модно ли на ент пронести 2 сот телефона одном раздавать ва -фай а другим искать ответы, глушиться связь не будет ? поделитесь опытом бывшие выпускники.раскажите ка.

Категория

Категория

День матери - международный праздник в честь матерей. в россии его официально отмечают в последнее воскресенье ноября. как тф думаешь,почему этот день важен для каждого человека? (.

Категория

Категория

Большая часть египта - это пустыни. поэтому так почитают в египте - одну из великих рек мира, источник жизни для египтян. самый древний народ египта - столица египта - город.

Лесостепи, степи

Какая зона, расположенная между степями и лесными зонами, осталась незакрашенной? Закрась её дома.

а) Зона степей расположена южнее лесных зон. Да. Нет

б) В степной зоне холодное, дождливое лето. Да. Нет

в) Почвы в зоне степей очень плодородные. Да. Нет

г) Тюльпаны цветут в степи в самый разгар лета. Да. Нет.

д) В степи встречается дрофа - одна из самых мелких птиц нашей страны. Да. Нет

3 Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты степные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей рисунки.

Тюльпан, ирис, ковыль, типчак

4 А это задание подготовил для тебя папа Серёжи и Нади. Узнай животных степи по фрагментам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

5 Составь схему цепи питания, характерной для степной зоны. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне степей.

6 Подумайте, какие экологические проблемы степной зоны выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

8 По заданию учебника (с. 117) нарисуй степь.

Источник (источники) информации:

Зона степей. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть - какие ответы?

Разноуровневые задания

Цель: узнавание изученного материала при повторном восприятии ранее усвоенной информации.

Актуализация знаний обучающихся о растениях степей.

Вычеркни лишнее растение.

Растением степи не является:

4)При затруднении обратись к учебнику на с.111

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

Актуализация знаний обучающихся о климате зоны степей.

Отметь правильный ответ.

Климат степи:

А) Лето теплее, чем в тундре, зима очень холодная, есть многолетняя мерзлота

Б) Теплое, засушливое, продолжительное лето, часто дуют суховеи, пыльные бури

В)Жаркое лето и теплая зима, зимой идут дожди

4)При затруднении обратись к учебнику на с.110

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

Актуализация знаний обучающихся об особенностях степенной зоны.

Впиши пропущенное слово.

Степная зона славится самой плодородной почвой - _______.

4)При затруднении обратись к учебнику на с. 111

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

Цель: воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания.

Формирование умения обучающихся отличать животных степи от животных других зон.

Подчеркни название животных, которые не живут в степи.

Дрофа, суслик, зубр, амурский тигр, рысь, орёл.

4)При затруднении обратись к учебнику на с. 114

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

Дрофа, суслик, зубр, амурский тигр, рысь, орёл.

Формирование умений обучающихся выделять главное.

Ответь на вопрос.

Какая главная экологическая проблема степей?

4)При затруднении обратись к учебнику на с. 115

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

Главная экологическая проблема степи – это их распашка.

Формирование умения обучающихся давать характеристику природной зоне по плану.

Вставь пропущенные слова и словосочетания.

В степной зоне тёплое, продолжительное ______. Часто дуют горячие сухие ветры, которые называются ____. Иногда они переходят в пыльные ____________. Дожди здесь ____________. Почвы в зоне степей очень плодородные. Здесь растут разнообразные травянистые растения: _______, _________, _________. Особенно степь красива ______. Животный мир разнообразен. В степной зоне много грызунов: ___, _____.

4)При затруднении обратись к учебнику на с.111, 113

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

В степной зоне тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют горячие сухие ветры, которые называются суховеи. Иногда они переходят в пыльные бури. Дожди здесь редки. Почвы в зоне степей очень плодородные. Здесь растут разнообразные травянистые растения: тюльпаны, ирисы, типчак. Особенно степь красива в пору цветения растений. Животный мир разнообразен. В степной зоне много грызунов: сусликов, хомяков_.

Цель: осмысленное восприятие новой информации.

Формирование умения обучающихся узнавать животных по их описанию.

Узнай животное степи по описанию.

Насекомое с короткими усиками, издает стрекотание. Питается в основном растительной пищей.

4)При затруднении обратись к учебнику на с. 114

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

Формирование умений обучающихся отличать животных и растений степной зоны.

На каком рисунке представлены примеры растений и животных степной зоны? Объясни свой выбор.


4)При затруднении обратись к учебнику на с.111-115

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

Эти животные приспособились к жизни в степи.

Формирование умения обучающихся составлять цепи питания.

Расположи в правильной последовательности объекты природы степей. Что обозначает эта последовательность?

Кобылка, степная гадюка, ковыль

4)При затруднении обратись к учебнику на с. 111-115

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

Ковыль- кобылка - степная гадюка;

Применение в знакомых условиях

Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

Совершенствование умения составлять цепи питания.

Составь цепь питания, характерную для зоны степей.

3)Выполни задание по плану

4)При затруднении обратись к учебнику на с. 114

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

трава - саранча - сокол пустельга

Совершенствование умения определять группы животных и растений, приводить примеры.

Определи, по какому признаку животные и растения объединены в группу. Приведи 2 примера к ним (1 животное, 1 растение)

Степная дыбка, степной орёл, пион тонколистный.

4)При затруднении обратись к учебнику на с. 115

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

Животные и растения, внесенные в Красную книгу.

Дрофа, ковыль - волосатик

Совершенствование умения определять признаки степи.

Заполни схему. Впиши признаки степи.


4)При затруднении обратись к учебнику на с. 111

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

Б) мало растительности

В) животные активны ночью

Применение в новых условиях

Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

Совершенствование умения определять характерные признаки степи, представителей животных и растений.

Нарисуй как ты представляешь степь.

За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла.

Совершенствование умения определять характерные признаки степи, представителей животных и растений.

За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла.

По горизонтали.

1. Степной цветок, цветущий весной на даче. (Тюльпан.)

2. Царственное растение степи. (Ковыль.)

3. Птица, устраивающая гнезда в траве. (Жаворонок.)

4. Жаркий ветер пустынь. (Суховей.)

5. Серый хищник. (Волк.)

6. Грызун, вредитель сельского хозяйства. (Хомяк.)

7. Исчезающий степной цветок. (Пион.)

По вертикали.

4. Крупное травоядное копытное степное животное. (Сайгак.)

8. Бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью. (Степь.)

9. Травы, не засыхающие до самой осени. (Засухоустойчивые.)

10. Племена степей, часто переменяющие местожительство. (Кочевники.)

11. Страшное летнее бедствие. (Пожар.)

Совершенствование знаний об охране природных зон.

Придумай рассказ от лица животного степи, занесенного в Красную книгу.

Читайте также: