Какие растения выращивают в вашей местности

Обновлено: 08.07.2024

Сорта — это растения одного вида, выведенные человеком. Они отличаются какими-либо качествами, нужными человеку, например, цветом, длиной, вкусом, морозостойкостью.

2) С помощью учебника установи, на какие отрасли делят растениеводство.

Растениеводство делят на четыре основные отрасли — полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.

3) Каковы особенности растениеводства в вашем крае? Подумай, как эти особенности связаны с природными условиями края.

В нашем крае, Московской области, наиболее развиты полеводство и овощеводство. Причём овощеводство в значительной степени тепличное, что обусловлено длинными зимами.

Полеводство развито из-за равнинного характера местности, и достаточно тёплого лета, позволяющего выращивать растения на полях.

4) Выберите одну из отраслей растениеводства. Познакомьтесь с ней по учебнику и краеведческой литературе.

Рассказ про овощеводство для 4 класса

Это выращивание овощных культур. В нашей области развито как тепличное овощеводство, в закрытом грунте, так и полевое, в открытой земле.

Овощи необходимы каждому человеку, потому что содержат много витаминов, и приносят пользу здоровью.

5) Выполните задания в рабочей тетради, относящиеся к этой отрасли.

Примеры овощных культур, выращиваемых в Московской области:

Капуста, томаты, огурцы, лук, перец, чеснок, морковь, кабачки, тыквы, репа, редис, баклажаны.

Практическая работа

1) Рассмотрите в гербарии полевые культуры вашего края. Определите их названия с помощью рисунка. Сравните их между собой. По каким признакам можно различить эти растения?

В Московской области выращивают зерновые культуры — рожь, пшеницу, овёс. Их отличительным свойством оказывается наличие колоса, в котором собраны зёрна растения.

Выращивают подсолнечник, который легко определить по цветам с жёлтыми лепестками и большим головкам. А в головках находятся семечки.

Выращивают у нас и гречиху, которую мы определим по белым или фиолетовым цветкам и треугольным листьям.

2) Научитесь различать зёрна пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур.

Зерно пшеницы золотистое или светло-жёлтое.

Зерно ржи серо-зелёное и красно-коричневое, более мелкое чем зерно пшеницы.

Зерно ячменя серо-жёлтое, кажется грязным.

Зерно овса жёлтое, вытянутое, длинное.

Зерно проса жёлто-коричневое, очень мелкое.

Проверь себя

1) Перечисли известные тебе отрасли растениеводства.

Полеводство, плодоводство, цветоводство, овощеводство.

2) Какие полевые, овощные, плодовые, цветочные культуры выращивают в вашем крае?

В нашем крае, Московской области, выращивают:

  • Полевые культуры: пшеница, ячмень, рожь, просо, картофель, подсолнечник.
  • Овощные культуры: огурцы, томаты, перец, лук, укроп.
  • Плодовые культуры: яблоки, вишню, грушу, сливу.
  • Цветочные культуры: розы, гладиолусы, тюльпаны, хризантемы, пионы, лилии.

3) Что нового, интересного тебе удалось узнать на уроке о сельском хозяйстве?

Я узнала, что сельское хозяйство делится на животноводство и растениеводство. А растениеводство состоит из четырёх основных отраслей.

Узнала, что растениеводство зависит от климатических условий нашего края.

Узнала, что такое сорта культурных растений и почему их так много.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик названия отраслей растениеводства, которые развиты в вашем крае.

  • Полеводство — выращивание полевых культур.
  • Овощеводство — выращивание овощных культур.
  • Цветоводство — выращивание цветов.
  • Плодоводство — выращивание плодовых культур.

2) Если ты живёшь в сельской местности, понаблюдай за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сделай фотографии. Узнай у взрослых, какая работа уже выполнена, а какую ещё предстоит выполнить. Помоги взрослым в работе по выращиванию растений. О том, что удалось узнать и сделать, приготовься рассказать в классе.

Рассказ о труде растениеводов для 4 класса

Весенние работы в саду или на огороде начинаются после того, как сойдёт снег. Пока земля не прогрелась, садоводы выполняют очистку территории, белят стволы деревьев, удаляют скопившийся мусор.

Потом начинается копка земли. Она производится с помощью специальных машин — культиваторов, или вручную, лопатой.

Следующим этапом идёт изготовление грядок и удобрение почвы.

Только потом, когда земля хорошо прогрелась солнцем, можно начинать сажать растения.

В теплицу растения можно сажать гораздо раньше. Некоторые теплицы позволяют выращивать растения круглый год.

После посадки семян следует дождаться, когда они прорастут. Тогда начинается следующий этап ухода за растениями — прополка, подкормка и полив.

Я помогала своим родителям ухаживать за растениями на даче. Я сажала лук и морковь, а потом пропалывала грядки, выдёргивая сорняки, которые мешают росту культурных растений. Ещё я поливала грядки и рыхлила землю, чтобы корни растений получали больше кислорода.

Весенние работы в саду и огороде

3) Побывай в теплице. Обрати внимание на то, как она устроена, какие растения в ней выращивают. Если представится возможность, познакомься с устройством парника. Чем он похож на теплицу, а чем отличается от неё?

Теплица представляет собой сооружение, которое защищает растения от неблагоприятных погодных условий.

Теплица может быть очень большой, закрытой специальной плёнкой, реже стеклом. Теплицы бывают с искусственным обогревом и без подогрева.

В теплице можно ходить в полный рост. Это настоящий дом для растений, которые располагаются в теплице в несколько рядов — грядок.

В теплицы можно выращивать все овощные растения и некоторые полевые. Я видела, как выращивают огурцы, томаты, перцы, клубнику, картофель.

Парник — это тоже сооружение для защиты растений от неблагоприятных погодных условий. Но он отличается от теплицы меньшими размерами. А главное тем, что в парнике растения выращивают лишь летом, а в теплице можно снимать урожай круглый год.

Парник — это низкий короб, накрывающий грядки, закрытый плёнкой или рамами. Парник не отапливается, в нём используется лишь солнечное тепло и освещение.

В парниках выращивают огурцы, перцы, томаты, редис.

Для ухода за растениями плёнку с парника приходится снимать, а потом укладывать вновь.

На следующем уроке

Вспомни, что вы узнали о животноводстве и животноводческих профессиях, изучая природные зоны нашей страны. Каких домашних животных разводят в вашем крае?

Животноводство — одна из важнейших отраслей сельского хозяйства. Это выращивание домашних животных для нужд человека.

В животноводстве работают люди самых разных специальностей — доярка, пастух, птичница, кроликовод, овцевод, ветеринар и многие другие.

В Московской области разводят коров, коней, свиней, кроликов, кур, гусей.

В нашей местности очень много фруктовых деревьев и ягод. Почти в каждом дворе растут яблони, груши, вишня, черешня, абрикос и айва. Очень много выращивают клубники, помидор, малины, крыжовника, калины, рябины, черной и красной смородины, шиповника, боярышника. С начала весны и до самой осени мы можем лакомиться этими чудесными ягодами и фруктами, в которых много витамин и полезных веществ.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Природная зона моего региона (Санкт-Петербурга) представлена тайгой, плавно переходящей в смешанные лиственные леса.

№ 3. Богатая или бедная растительность в вашей местности? От чего это зависит?

Растительность в моей местности относительно не бедная. Здесь достаточное количество тепла и влаги, что необходимо для роста большинства растений. Зависит богатство растительного мира и от условий климата. Чем он мягче и теплее, тем разнообразие растительность.

№ 4. Какие деревья растут в вашей местности?

В моей местности растут такие деревья: сосна, ель, дуб, тополь, береза, липа, осина, клен, яблоня, груша, слива, вишня, абрикос, рябина.

№ 5. Какие кустарники растут в вашей местности?

В моей местности растут такие кустарники: сирень, малина, калина, крыжовник, смородина, ежевика, шиповник, кислица.

№ 6. Какие растения можно увидеть в школьном дворе?

На школьном дворе у нас можно увидеть и деревья (береза, каштан), и кустарники (сирень), и травы (ландыш, одуванчик, пион, тюльпан, типчак).

№ 7. Какие деревья и кустарники растут около вашего дома?

Около моего дома растут деревья: береза, липа, каштан, орех.

Около моего дома растут кустарники: сирень, шиповник.

№ 8. Какие декоративные растения украшают улицы вашего города (поселка)?

Улицы моего города украшают такие декоративные растения: остролистый клен, спрея, форзиция, гибискус сирийский, гортензия, пионы, тюльпаны, анютины глазки.

№ 9. Какие культурные растения выращивают в вашей местности?

В моей местности выращивают такие культурные растения: чеснок и лук, рапс, морковь посевную, тыкву крупноплодную, землянику садовую, овсяницу луговую и овечью, яблоню домашнюю, люпин желтый и узколистый, и многие другие.

№ 10. Как ухаживают за этими растениями?

Все эти растения регулярно поливают, разрыхляют почву под ними и вносят удобрения. При необходимости многие из них пересаживают. Некоторые из культурных растений обрабатывают от насекомых-паразитов.

№ 11. Опишите оно из деревьев, растущих в вашей местности, по плану:

Название;

Ствол;

Ветви;

Листья;

Плоды (для культурных растений).

Ответ:

Ствол прямой, в обхвате может достигать 1,5 метров, покрыт корой коричневого и серого цвета;

Весной листья молодые, обычно липкие. Вырастают до небольших размеров, ярко-зеленого цвета, с явно выраженными прожилками и имеют форму треугольника с двумя скругленными углами. По краю они иссечены зубчиками.

№ 12. Какие кустарники растут в вашей местности?

В моей местности растут такие кустарники: сирень, смородина, калина, калина, орешник, боярышник, акация желтая, жимолость, ракитник русский.

№ 13. Опишите один из кустарников по плану:

Название;

Стволы;

Ветви;

Листья;

Цветы;

Плоды (для культурных растений).

Ответ:

Ветви длинные, отходят от ствола;

Листья простые, яйцевидные, цельнокрайние, ланцетные или овальные, с застроенными концами;

Цветы мелкие, душистые, воронковидные, собраны в крупные или мелкие метельчатые соцветия.

№ 14. Нарисуйте растения – деревья или кустарники, встречающиеся в вашей местности.

Уникальные свойства лекарственных растений известны уже многие тысячелетия. Травы предупреждают возникновение многих болезней, способствуют быстрому выздоровлению, позволяют восстановить силы и защищают от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Исследовательская работа экологического отряда “Солнышко” посвящена травянистым лекарственным растениям нашей местности.


Зверобой продырявленный.

  1. Выпишите из текста имена прилагательные, глаголы.
  2. Определите падеж имён существительных.
  3. Зверобоя 23 , лечения 23 .
  4. Выпишите из текста слово, соответствующее данной схеме. (Схема подбирается учителем)
  5. Выпишите из словаря русского языка значение слова “Профилактика”.
  6. Выпишите из текста слова с безударной гласной в корне слова.

Земляника лесная.


Свежие плоды земляники – прекрасный диетический продукт при гипертонической болезни, атеросклерозе, язве желудка, гастритах.

Читайте также: