Какие ягоды собирали ребята конь с розовой гривой

Обновлено: 04.10.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 31 января 2022 г.

В. Астафьев "Конь с розовой гривой", ответы на вопросы учебника 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 2 часть, Коровина, страница 82

Виктор Астафьев "Конь с розовой гривой"

Размышляем о прочитанном

1. В какое время и где происходят события рассказа? Что вы знаете о событиях, происходивших в России в те времена?

Действие рассказа разворачивается в Сибири, в деревне Овсянки на берегу Енисея. Это середина 30-х годов прошлого века. В это время везде в стране шла коллективизация, создавались колхозы.

Рассказ автобиографический, ведётся от лица мальчика Вити, будущего писателя Астафьева.

3. Расскажите о семье Левонтия. Чем она отличалась от других семей? Прочитайте описание внешности Саньки. Согласны ли вы с автором, что Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят? Как рассказчик относится к нему?

Левонтий жил с женой тётей Васеней и множеством детей. Он работал на заготовке леса и раз в пятнадцать дней получал зарплату. Тогда он напивался и пел песни. Дом у него был плохонький, во дворе не было никаких построек, даже бани. Денег постоянно не хватало и Васеня занимала деньги у бабушки Вити. Она не берегла денег, не знала им счёта, была заполошной.

Семья Левонтия отличалась от других семей неустроенностью быта, в ней никто не занимался воспитанием детей.

Санька всегда был неумытым, исцарапанным, в синяках от постоянных драк, лицо у него было красное, глаза наливались кровью, на руках и ногах были цыпки. Между передними зубами у него была дырка. Он постоянно был голоден.

Рассказчик считал Саньку вреднее и злее всех леонтьевских ребят, и у меня нет причин ему не доверять. Санька был злым, драчуном, всегда норовил что-то отобрать, ругался нехорошими словами. Он даёт герою плохие советы, подбивает на обман, да и сам часто врёт, чтобы избежать наказания.

4. Прочитайте отрывок, рисующий дом дяди Левонтия. Какое впечатление этот дом оставляет у читателя? Какая художественная деталь даёт представление о неустроенности семьи Левонтьевых?

Этот дом очень плохой, неуютный. В нём мне бы не хотелось жить.

О неустроенности семьи даёт нам представление эпитет кое-как застеклёнными окнами. Это говорит о том, что даже окна в доме были плохими, собранными из осколков.

5. Проследите, как менялось настроение героя рассказа после того, как он вернулся домой и на следующий день. Как это отразилось в речи рассказчика, её интонации, поведении героя?

Вернувшись домой, мальчик замирал от страха. Ночью он терзался. Утром он узнал, что бабушка уплыла продавать землянику, и слонялся, думая, куда сбежать. Но потом он ушёл с левонтьевскими ловить рыбу и забыл про обман. К вечеру Витя приуныл, он стал растягивать слова, обвинять во всём Саньку. Увидев в лодке бабушку, Витя убежал в страхе и до темноты играл в лапту. Тётя Феня отвела его домой и Витя долго тосковал в кладовке.

Первым таким эпизодом стало возвращение с речки, когда Санька предложил набить туесок травой.

Вторым - возращение героя домой и сам обман.

Третьим - ночные муки героя, который ещё мог признаться, но не стал этого делать.

7. Можете ли вы назвать эпизод, в котором больше всего ощутимо сожаление героя о совершённом поступке?

Это эпизод, в котором бабушка рассказывает деду про обман. Витя слышит её слова и ему нестерпимо стыдно, ему хочется провалиться сквозь землю. Он зарылся в полушубок, чтобы скорее помереть.

Творческое задание

"Так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уж забыл про ягоды." Расскажите об этом дне. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ был и серьёзным и весёлым.

Рассказ о весёлом и интересном дне для 6 класса

В тот день Витя вместе с левонтьевскими ребятами отправился на увал за земляникой. Левонтьевские баловались всю дорогу, нарвали в чужом огороде лука, толкались, ставили друг другу подножки.

На увале все стали собирать землянику. Витя старался и скоро закрыл дно туеска. В это время старшой подрался с Санькой и они рассыпали всю собранную ягоду. Рассыпанную ягоду они торопливо съели и решили идти на речку. Витя не хотел идти с ними, ведь он ещё не собрал туесок, но Санька стал смеяться над ним и Витя рассердился. Он раздал собранные ягоды левонтьевским и вместе с ними пошёл на речку.

Они бегали по мелкой воде, поймали рыбку, убили ласточку и бегали в пещеру, где жила нечистая сила. Ребята весело провели день, а Санька предложил Вите набить туесок травой и сверху насыпать немного ягоды, чтобы обмануть бабушку.

конь с розовой гривой вопросы с ответами

Вопросы и викторины

1. От чьего имени ведется повествование:

а) главного героя – мальчика в) бабушки
б) автора г) соседского паренька

2. Кем работал дядя Левонтий:

а) пастухом в) заготовщиком брёвен
б) трактористом г) лесником

3. Какая река упоминается в рассказе:

а) Енисей в) Обь
б) Иртыш г) Волга

а) главный герой рассказа; в)старший из левонтьвских ребятишек;
б) Санька; г) Дядя Левонтий.

5. Какие ягоды собирали ребята:

а) клюкву в) чернику
б) землянику г) смородину

6. Санька утверждал, что видел в пещере… кого?

а) лешего; в) домового;
б) чёрта; г) привидение.

7. Витя обманул бабушку, потому что:

а) не любил и всегда обманывал бабушку в) понадеялся на спасение деда
б) поддался на уговоры деревенских ребят г) не хотел собирать землянику

8. Витя расплакался на кухне перед бабушкой, потому что:

а) считал себя незаслуженно обиженным в) ему было стыдно за своё поведение
б) ему не подарили розового коня г) он понял, что его никто не любит

9. Обман, в который был втянут юный герой рассказа, сыграл важную роль в его жизни:
а) он приобрёл авторитет у сверстников;
б) бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением
в ) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание.

10. Что символизирует подаренный бабушкой пряник?

а) стремление бабушки загладить вину в) искреннюю заботу о мальчике
б) обыкновенный знак внимания г) мудрое умение любить и прощать

Земляника еще только доспевала, была редкой и белобокой. И поэтому дети с особой радостью и осторожностью собирали ее в туески.

Витя принялся собирать ягоды, вспоминая слова бабушки о том, что в сборе главное – это заполнить дно туеска. Это его воодушевило – и он стал собирать быстрее, тем более, что выше по увалу ягод становилось больше. Этот момент доказывает, что мальчик прислушивался к советам бабушки.

У старшего сына Левонтия был медный чайник с крышечкой, куда он собирал землянику. Крышка часто позвякивала, и другие дети знали – старшой рядом, поэтому им нечего бояться в лесу. Несмотря на ссоры и драки, левонтьевские орлы держались друг друга, что очень нравилось главному герою.

Старшой расстроился, что он собирал ягоды старательно, а другие, дармоеды, просто их ели. Поэтому когда его земляника рассыпалась, он ту, что уцелела начал собирать и класть в рот, приговаривая, что, мол, раз им можно есть, то почему ему нельзя?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задания с выбором ответом

1. Мечтой всех деревенских ребятишек был:

а) поход на рыбалку вместе со взрослыми в) настоящий армейский конь

б ) калач с изображением розового коня г) пряник в виде коня

2. Повествование в рассказе ведётся от лица:

а) главного героя – мальчика в) бабушки

б) автора г) соседского паренька

3. Действие рассказа происходит:

а) в деревне в) на море

б) в городе г) в посёлке

4. Сосед, дядя Левонтий, работал:

а) пастухом в) заготовщиком леса

б) трактористом г) лесником

5. Какие ягоды собирали ребята:

а) клубнику в) малину

б) землянику г) смородину

6. Имя бабушки главного героя:

б) Екатерина г) Варвара

7. Название, какой реки упоминается в рассказе:

б) Иртыш г) Волга

8. Что такое шаньга:

а) пирожок с картошкой в) булочка с повидлом

б) булочка с творогом г) пирожок с капустой

9. Что такое туесок:

а) пояс в) корзина для сбора ягод

б) деревянная посуда для окрошки г) сеть для ловли рыбы

а) не любил бабушку в) решил, что всё обойдётся

б) поддался на уговоры деревенских ребят г) не хотел собирать землянику

11. Мальчик расплакался на кухне, потому что:

а) считал себя незаслуженно обиженным в) ему было стыдно за своё поведение

б) ему не подарили розового коня г) он понял, что его никто не любит

12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:

а) стремление бабушки загладить вину в) искреннюю заботу о мальчике

б) обыкновенный знак внимания г) мудрое умение любить и прощать

Задания с кратким ответом

1.Узнайте героя рассказа по описанию.

2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?

3. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?

4. Куда поехала бабушка продавать землянику?

5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке.

6. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?

8. Как соседи называли бабушку?

9. Что такое рушник?

10. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент?

Задания для работы с текстом

Малой –

Старшой –

Спокинул –

Супротив села –

Слободу люблю –

Привечали –

Шурунёт –

Напластали лука-батута –

Жратва –

Ёрзаешь –

Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Парнишки …………….. , …………………. ……………….. друг в друга посудой, …………………….. подножки, раза два …………………. ……………………….,………………….. По пути они ………………. в чей-то огород, и, поскольку там еще ничего ……………………, …………………… беремя луку-батуна, ………………………. до зеленой слюны, остатки ………………… . Оставили несколько перышек на свистульки. В обкусанные перья они ……………. …………………, под музыку шагалось нам весело, и мы скоро ………………. на каменистый увал. Тут все ……………………………. …………………………..по лесу и ……………………….. землянику.

Слова для справок: начали брать, бросали, вольничали, боролись, ставили подножки, заскочили, принимались драться, рассыпались, наелись, пищали, приплясывали, плакали, дразнились, ничего не поспело, напластали, пришли, побросали, перестали баловаться.

Читайте также: