Каких животных кормят плоды ели шишки с семенами

Обновлено: 08.07.2024

Корой деревьев, в том числе и ели, питаются лоси, заяц-беляк.. .

Описание животных, связанных с елью.. .

Белка часто скачет по веткам ели. Она даже может спрыгнуть с вершины высокого дерева на землю. В дуплах, под корнями деревьев, среди мхов зверек запасает на зиму грибы, орехи. На ели белка устраивает особое гнездо из веток, стебельков черники, брусники. Оно называется гайно и похоже на шар с отверстием-входом сбоку. Изнутри такой дом выстлан травинками, мхами, пухом. В холодное время года белка ест не только осенние запасы, но и семена ели, которые достает из шишек, отшелушивая чешуйки. Такие шишки легко узнать: после беличьего обеда они становятся похожими на палочки с кисточкой на конце. Ест белка и молодые еловые веточки. Иногда ловит мелких мышек, улиток, ящериц.

Снегирь. Эта красногрудая птичка прилетает в города только в холодное и голодное время года. В марте — апреле она улетает в хвойные таежные леса. Здесь на горизонтально расположенных ветвях ели, вдалеке от главного ствола она строит гнездо, похожее на чашу. Птица откладывает 4—7 светло-голубоватых яиц с темными крапинками. Снегири питаются семенами различных деревьев, в том числе и ели, почками, побегами.

Королек — одна из самых маленьких певчих птиц в нашей стране. Свои гнезда она обычно подвешивает на тоненьких ветках старых высоких елей, используя густые лапы в качестве крыши и защиты. Гнездо похоже на глубокую корзинку или на кошелек. Основной строительный материал — мох и лишайники. А в качестве нитей королек использует паутину, скрепляя растения с ее помощью. Стенки дома утепляются осиновым и ивовым пухом. Для еды птицы собирают насекомых и пауков на кончиках ели. Пение королька можно услышать ранней весной и даже в конце зимы.

Дровосек черный еловый отличается очень длинными усиками. Его крупные личинки с почти квадратной головой живут и растут под корой упавших деревьев. Жуки едят хвою и обгрызают кору на тонких веточках елей.

Семена ели - очень востребованный в пищу ресурс среди многих видов птиц и зверей. В окружающем нас мире семенами ели питаются также и некоторые виды насекомых, как, впрочем, и самими шишками.

Основными потребителями семян ели являются:

  1. Большой пестрый дятел - Dendrocopos major (Linnaeus, 1758)) (и некоторые другие виды дятлов, но большой пестрый - основной потребитель);
  2. Клесты (например - Клест-еловик - Loxia curvirostra (Linnaeus, 1758));
  3. Белки (иногда и бурундуки)
  4. Мышевидные грызуны (лесные мыши, полевки: европейская рыжая, красная, экономка и пашенная);
  5. Землеройки;
  6. Бурозубки
  7. некоторые Синицы (например Синица московка - Periparus ater (Linnaeus, 1758));
  8. Пищухи

Вот некоторые цифры и интересные факты о количестве поедания семян ели теми или иными животными:

  1. Большой пестрый дятел в хвойных лесах Европы может за один зимний день сбросить и расклевать от 40 до 70 шишек ели, но собственно употребить в пищу только около 70% от всех семян.
  2. Клест-еловик за один зимний день кормежки может уронить до 220 еловых шишек, а вот съесть семян, только около 5-15%.
  3. Гусеницы еловой Шишковой листовертки, личинки еловой Шишковой галлицы, гусеницы Шишковой огневки, личинки еловой мухи могут уничтожить до 40% семян ели, а в малоурожайные годы и вовсе - уничтожить весь урожай семян ели.
  4. За один день пищуха может съесть до 100 семян ели (не считая других кормов — беспозвоночных).

Самыми основными потребителями семян ели являются: большой пестрый дятел, клест-еловик, белки:

Семена ели - очень востребованный в пищу ресурс среди многих видов птиц и зверей. В окружающем нас мире семенами ели питаются также и некоторые виды насекомых, как, впрочем, и самими шишками.

Основными потребителями семян ели являются:

  1. Большой пестрый дятел - Dendrocopos major (Linnaeus, 1758)) (и некоторые другие виды дятлов, но большой пестрый - основной потребитель);
  2. Клесты (например - Клест-еловик - Loxia curvirostra (Linnaeus, 1758));
  3. Белки (иногда и бурундуки)
  4. Мышевидные грызуны (лесные мыши, полевки: европейская рыжая, красная, экономка и пашенная);
  5. Землеройки;
  6. Бурозубки
  7. некоторые Синицы (например Синица московка - Periparus ater (Linnaeus, 1758));
  8. Пищухи

Вот некоторые цифры и интересные факты о количестве поедания семян ели теми или иными животными:

  1. Большой пестрый дятел в хвойных лесах Европы может за один зимний день сбросить и расклевать от 40 до 70 шишек ели, но собственно употребить в пищу только около 70% от всех семян.
  2. Клест-еловик за один зимний день кормежки может уронить до 220 еловых шишек, а вот съесть семян, только около 5-15%.
  3. Гусеницы еловой Шишковой листовертки, личинки еловой Шишковой галлицы, гусеницы Шишковой огневки, личинки еловой мухи могут уничтожить до 40% семян ели, а в малоурожайные годы и вовсе - уничтожить весь урожай семян ели.
  4. За один день пищуха может съесть до 100 семян ели (не считая других кормов — беспозвоночных).

Самыми основными потребителями семян ели являются: большой пестрый дятел, клест-еловик, белки:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- развивающие: память, внимание, навыки анализа и синтеза при выведении определения необходимых понятий по теме урока.

-воспитательные: прививать любовь к природе, внимательное и заботливое отношение к растениям

Планируемые результаты:

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания,

-оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Регулятивные:

-понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

-проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные

-учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение;

-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности

Тип урока: комбинированный урок

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор.

Ход урока

I Организационный момент

II Актуализация полученных знаний

- Ребята, сегодня на урок к нам прилетел любопытный Попугай. Он часто бывает на наших уроках, любит учиться и узнавать что-то новое. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

1.Что называют невидимыми нитями природы?

1). паутину в лесу;

2). связи в природе;

3). корни деревьев.

2. Какие действия человека вредят природе?

3). подкормка птиц.

3. Какое утверждение верно?

1). Хищников надо уничтожать;

2). Комары — вредные насекомые.

3). В природе все взаимосвязано.

4. Как вы можете помочь природе?

1). бороться с браконьерами;

2). очищать лес от мусора;

3). уничтожать гусениц.

5. Каких животных кормят плоды ели - шишки с семенами?

-Составьте цепь питания из слов белка, ель, мышь, клест, лиса.

Любопытный Попугай внимательно рассмотрел записанные слова и увидел лишнее слово. Подумайте, какое слово он посчитал лишним и почему. (Дети называют слово ель).

III Работа над новым материалом. Постановка целей и задач урока.

- Посмотрите на доску и определите: куда приглашает нас в гости попугай Илья?

(на интерактивной доске картинки с изображением леса, луга, водоема)

( Попугай Илья приглашает нас в лес, на луг, к водоёму.)

(на интерактивной доске рисунки дикорастущих и культурных растений)

Постановка проблемы. Работа в группах.

- На доске вы видите фотографии растений, которые сделал Серёжа, путешествуя с попугаем по лесам, лугам и водоёмам. Ваша задача определить, какие растения встречаются в лесу, на лугу, у водоёма.

1-й ряд – выбирают растения, которые растут в лесу;

2 – й ряд – на лугу;

3 – й ряд – у водоёмов.

ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

- Ребята, а почему у вас остались растения?

(Эти растения растут на огороде и в саду.)

- О каких же растениях мы сегодня будем говорить на уроке?

(О тех, которые растут в природе, и о тех, которые сажает человек.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

IV Работа по учебнику.

- Мы немного отдохнули. А сейчас примемся за работу. Мы с вами выяснили, что есть растения, которые растут сами по себе, а есть растения, которые человек сажает сам. А как можно назвать такие растения?

Учебник стр. 62 – самостоятельное чтение

- Какие же группы растений существуют?

( Дикорастущие и культурные.)

Растения

- Какие растения называются дикорастущими?

- Какие растения называются культурными?

V Значение растений для человека.

- Для чего люди выращивают культурные растения? Приведите примеры.

(Растения для человека – это пища, одежда, лекарства, много других полезных вещей.)

VI Классификация культурных растений

- А сейчас давайте рассмотрим гербарий культурных растений на ваших столах.

Распределите эти растения на группы.

РАБОТА В ПАРАХ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПРОВЕРКА

Вывод: растения можно поделить группы:

Культурные растения

деревья кустарники травянистые

Культурные растения

овощные плодовые зерновые прядильные

VII Работа по учебнику

- Помогите попугаю Илье закончить схемы.

ПРОВЕРКА по цепочке.

VIII Итог урока

- Сейчас поиграем в игру. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадав растение, называете, к какой группе оно относится.

Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку (мак)

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только желтые лучи у него не горячи. (подсолнух)

Какую траву и слепой узнает? (крапива)

Весною зеленела,
летом загорала,
осенью надела
красные кораллы. (рябина)

Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (вишня)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)

Очень густо он растет,
Незаметно он цветет.
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки ! (орешник или лещина)

X Домашнее задание.

Чтение текста в учебнике с. 62 – 63

Подобрать легенды о растениях

Список использованной литературы


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Краснодарский край, Каневской район, станица Привольная

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

имени дважды Героя Советского Союза Хрюкина Т.Т.

муниципального образования Каневской район

Конспект урока по окружающему миру

Подготовила учитель начальных классов

Скворцова Елена Петровна

Тема: Дикорастущие и культурные растения

- развивающие: память, внимание, навыки анализа и синтеза при выведении определения необходимых понятий по теме урока.

-воспитательные: прививать любовь к природе, внимательное и заботливое отношение к растениям

Планируемые результаты:

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания,

-оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Регулятивные:

-понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

-проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные

-учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение;

-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности

Тип урока: комбинированный урок

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор.

I Организационный момент

II Актуализация полученных знаний

- Ребята, сегодня на урок к нам прилетел любопытный Попугай. Он часто бывает на наших уроках, любит учиться и узнавать что-то новое. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

1.Что называют невидимыми нитями природы?

1). паутину в лесу;

2). связи в природе;

3). корни деревьев.

2. Какие действия человека вредят природе?

3). подкормка птиц.

3. Какое утверждение верно?

1). Хищников надо уничтожать;

2). Комары — вредные насекомые.

3). В природе все взаимосвязано.

4. Как вы можете помочь природе?

1). бороться с браконьерами;

2). очищать лес от мусора;

3). уничтожать гусениц.

5. Каких животных кормят плоды ели - шишки с семенами?

-Составьте цепь питания из слов белка, ель, мышь, клест, лиса.

Любопытный Попугай внимательно рассмотрел записанные слова и увидел лишнее слово. Подумайте, какое слово он посчитал лишним и почему. (Дети называют слово ель).

III Работа над новым материалом. Постановка целей и задач урока.

- Посмотрите на доску и определите: куда приглашает нас в гости попугай Илья?

(на интерактивной доске картинки с изображением леса, луга, водоема)

( Попугай Илья приглашает нас в лес, на луг, к водоёму.)

(на интерактивной доске рисунки дикорастущих и культурных растений)

Постановка проблемы. Работа в группах.

- На доске вы видите фотографии растений, которые сделал Серёжа, путешествуя с попугаем по лесам, лугам и водоёмам. Ваша задача определить, какие растения встречаются в лесу, на лугу, у водоёма.

1-й ряд – выбирают растения, которые растут в лесу;

2 – й ряд – на лугу;

3 – й ряд – у водоёмов.

ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

- Ребята, а почему у вас остались растения?

(Эти растения растут на огороде и в саду.)

- О каких же растениях мы сегодня будем говорить на уроке?

(О тех, которые растут в природе, и о тех, которые сажает человек.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

IV Работа по учебнику.

- Мы немного отдохнули. А сейчас примемся за работу. Мы с вами выяснили, что есть растения, которые растут сами по себе, а есть растения, которые человек сажает сам. А как можно назвать такие растения?

Учебник стр. 62 – самостоятельное чтение

- Какие же группы растений существуют?

( Дикорастущие и культурные.)

Растения

- Какие растения называются дикорастущими?

- Какие растения называются культурными?

V Значение растений для человека.

- Для чего люди выращивают культурные растения? Приведите примеры.

(Растения для человека – это пища, одежда, лекарства, много других полезных вещей.)

VI Классификация культурных растений

- А сейчас давайте рассмотрим гербарий культурных растений на ваших столах.

Распределите эти растения на группы.

РАБОТА В ПАРАХ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вывод: растения можно поделить группы:

Культурные растения

деревья кустарники травянистые

Культурные растения

овощные плодовые зерновые прядильные

VII Работа по учебнику

- Помогите попугаю Илье закончить схемы.

ПРОВЕРКА по цепочке.

VIII Итог урока

- Сейчас поиграем в игру. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадав растение, называете, к какой группе оно относится.

Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку (мак)

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только желтые лучи у него не горячи. (подсолнух)

Какую траву и слепой узнает? (крапива)

Весною зеленела,
летом загорала,
осенью надела
красные кораллы. (рябина)

Была зеленой , маленькой , потом я стала аленькой .

На солнце почернела я , и вот теперь я спелая . (вишня)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)

Очень густо он растет ,
Незаметно он цветет .
А когда проходит лето ,
Мы едим его конфеты ,
Не в бумажке , а в скорлупке –
Берегите , детки , зубки ! (орешник или лещина)

Читайте также: