Каким номером на рисунке обозначен метод получения урожая путем семенного размножения

Обновлено: 05.10.2024

Тест по биологии Вегетативное размножение растений 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 9 заданий.

Вариант 1

1. Различают два способа размножения растений

1) с помощью насекомых и ветра
2) усами и луковицами
3) с помощью птиц и ветра
4) вегетативное и семенное

2. Увеличение числа особей растений с помощью корня стебля, листа, побега

1) опыление
2) оплодотворение
3) вегетативное размножение
4) половое размножение

3. На рисунке изображен способ вегетативного размножения

1) самоопыление
2) прививка глазком
3) прививка черенком
4) семенами

4. Отрезок любого вегетативного органа

1) черенок
2) подвой
3) черешок
4) корневище

5. Листовыми черенками размножают

1) смородину
2) малину
3) фиалку
4) яблоню

6. Черенок культурного растения, взятого для прививки

1) подвой
2) отводок
3) привой
4) корневище

7. Чаще всего картофель размножают

1) клубнями
2) корневищами
3) луковицами
4) прививкой

8. На рисунке изображен процесс вегетативного размножения

Процесс вегетативного размножения

1) клубнями
2) прививкой
3) отводками
4) стеблевыми черенками

9. Наземные видоизмененные побеги, выполняющие функцию вегетативного размножения растения

1) колючки кактуса
2) усы земляники
3) клубни картофеля
4) луковицы чеснока

Вариант 2

1. Вегетативное размножение — это размножение

1) с помощью цветков и плодов
2) с помощью черенков и побегов
3) семенами
4) генеративными органами растений

2. Вегетативное размножение

1) способствует быстрому увеличению численности растений
2) приводит к большому разнообразию растений
3) способствует образованию большего числа плодов
4) приводит к снижению численности растений

3. Стеблевые черенки, усы, отводки — это части

1) корневища
2) корня
3) луковицы
4) надземного побега

4. Стеблевыми черенками размножают

1) чеснок
2) картофель
3) смородину
4) тюльпан

5. На рисунке изображен процесс вегетативного размножения земляники

1) клубнями
2) отводками
3) прививкой
4) стеблевыми черенками

6. Размножить клубнем можно

1) лук
2) картофель
3) морковь
4) тюльпан

7. Способ размножения растений из клеток образовательной ткани в питательной среде

1) половое размножение
2) культура ткани
3) семенное размножение
4) черенкование

8. На рисунке изображен

1) листовой черенок
2) отводок
3) корневой черенок
4) стеблевой черенок

9. На рисунке буквой б обозначен

Рисунок к заданию 9

1) привой
2) листовой черенок
3) подвой
4) ус


Задание 5 № 45814

Каким номером на рисунке обозначена клетка, из которой выделяют ген, кодирующий инсулин?

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

Схема создания бактериальных клеток, способных в промышленных масштабах синтезировать гормон инсулин


Задание 6 № 45815

Установите соответствие между характеристиками этапов создания рекомбинантной ДНК и цифрами, которыми этапы обозначены на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Рекомбинантная ДНК

Б) Процесс встраивания в плазмиду гена инсулина

Г) Выделенный из клетки ген инсулина

Д) Плазмида, содержащая ген инсулина

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1. 2 — Е) Выделение из клетки плазмиды.

2. 5 — В) Линейная ДНК; Г) Выделенный из клетки ген инсулина.

3. 7 — Б) Процесс встраивания в плазмиду гена инсулина.

4. 8 — А) Рекомбинантная ДНК; Д) Плазмида, содержащая ген инсулина.

Обратите внимание, что в этом задании в ответ идёт не номер на схеме, а номер правильного ответа из таблицы ЭТАПЫ.


Задание 5 № 45816

Каким номером на рисунке обозначен процесс, в результате которого при участии ферментов объединяются участки ДНК организмов, принадлежащих разным видам?

Цифрой 7 обозначен процесс встраивания гена инсулина в плазмиду.

Ген инсулина выделяют из ядерной клетки млекопитающего.


Задание 5 № 45816

Каким номером на рисунке обозначен процесс, в результате которого при участии ферментов объединяются участки ДНК организмов, принадлежащих разным видам?

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

Схема создания бактериальных клеток, способных в промышленных масштабах синтезировать гормон инсулин


Задание 5 № 45814

Каким номером на рисунке обозначена клетка, из которой выделяют ген, кодирующий инсулин?

Ген инсулина выделяют из ядерной клетки млекопитающего.


Задание 6 № 45815

Установите соответствие между характеристиками этапов создания рекомбинантной ДНК и цифрами, которыми этапы обозначены на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Рекомбинантная ДНК

Б) Процесс встраивания в плазмиду гена инсулина

Г) Выделенный из клетки ген инсулина

Д) Плазмида, содержащая ген инсулина

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1. 2 — Е) Выделение из клетки плазмиды.

2. 5 — В) Линейная ДНК; Г) Выделенный из клетки ген инсулина.

3. 7 — Б) Процесс встраивания в плазмиду гена инсулина.

4. 8 — А) Рекомбинантная ДНК; Д) Плазмида, содержащая ген инсулина.

Обратите внимание, что в этом задании в ответ идёт не номер на схеме, а номер правильного ответа из таблицы ЭТАПЫ.

Цифрой 7 обозначен процесс встраивания гена инсулина в плазмиду.


Задание 5 № 45818

Каким номером на рисунке обозначена яйцеклетка, получившаяся в результате объединения безъядерной яйцеклетки и ядра соматической клетки?

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

Схема клонирования высокопродуктивной коровы


Задание 6 № 45819

Установите соответствие между характеристиками этапов клонирования и цифрами, которыми этапы обозначены на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Активация дробления

Б) Удаление соматического ядра

В) Удаление ядра из яйцеклетки

Г) Яйцеклетка, из которой разовьётся клон элитной коровы

Д) Возникновение эмбриона

Е) Создание гибридной яйцеклетки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1. 2 — В) Удаление ядра из яйцеклетки.

2. 4 — Б) Удаление соматического ядра.

3. 5 — Г) Яйцеклетка, из которой разовьётся клон элитной коровы; Е) Создание гибридной яйцеклетки

4. 6 — А) Активация дробления; Д) Возникновение эмбриона.

Обратите внимание, что в этом задании в ответ идёт не номер на схеме, а номер правильного ответа из таблицы ЭТАПЫ.


Задание 5 № 45820

Каким номером на рисунке обозначен процесс переноса зародыша в суррогатную мать?

Процесс переноса зародыша в суррогатную мать отмечен цифрой 7.

Яйцеклетка, получившаяся в результате объединения безъядерной яйцеклетки обычной коровы и ядра соматической клетки элитной коровы отмечена на схеме цифрой 5.


Задание 5 № 45820

Каким номером на рисунке обозначен процесс переноса зародыша в суррогатную мать?

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

Схема клонирования высокопродуктивной коровы


Задание 5 № 45818

Каким номером на рисунке обозначена яйцеклетка, получившаяся в результате объединения безъядерной яйцеклетки и ядра соматической клетки?

Яйцеклетка, получившаяся в результате объединения безъядерной яйцеклетки обычной коровы и ядра соматической клетки элитной коровы отмечена на схеме цифрой 5.


Задание 6 № 45819

Установите соответствие между характеристиками этапов клонирования и цифрами, которыми этапы обозначены на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Активация дробления

Б) Удаление соматического ядра

В) Удаление ядра из яйцеклетки

Г) Яйцеклетка, из которой разовьётся клон элитной коровы

Д) Возникновение эмбриона

Е) Создание гибридной яйцеклетки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1. 2 — В) Удаление ядра из яйцеклетки.

2. 4 — Б) Удаление соматического ядра.

3. 5 — Г) Яйцеклетка, из которой разовьётся клон элитной коровы; Е) Создание гибридной яйцеклетки

4. 6 — А) Активация дробления; Д) Возникновение эмбриона.

Обратите внимание, что в этом задании в ответ идёт не номер на схеме, а номер правильного ответа из таблицы ЭТАПЫ.

Процесс переноса зародыша в суррогатную мать отмечен цифрой 7.


Задание 5 № 45822

Каким номером на рисунке обозначен метод получения урожая, путём семенного размножения?

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.


Задание 6 № 45823

Установите соответствие между характеристиками и методами селекции и биотехнологии, обозначенными цифрами на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Выращивание из культур клеток

Б) Скрещивание организмов

В) Бесполое размножение

Г) Получение гетерозиса

Д) Метод культуры клеток и тканей

Е) Работа с каллусной тканью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1. 1 — отдалённая гибридизация (гетерозис) двух сортов яблонь: Б) Скрещивание организмов; Г) Получение гетерозиса;

2. 2 — культивирование клеток растений на питательных средах, в результате которого происходит дифференцировка клеток и рост растения: А) Выращивание из культур клеток; В) Бесполое размножение; Д) Метод культуры клеток и тканей; Е) Работа с каллусной тканью.

Тренировочная работа №2 пробный ЕГЭ 2022 статград по биологии 11 класс составлена по образцу экзамена ЕГЭ 2022 года , тренировочные варианты БИ2110201, БИ2110202, БИ2110203, БИ2110204 с ответами на тестовую часть и решением на 2 часть заданий официальная дата проведения работы 16 декабря 2021 год.

Варианты БИ2110201-БИ2110202

Варианты БИ2110203-БИ2110204

Ответы и решения для вариантов

Решать тренировочные варианты БИ2110201 и БИ2110202 статград ЕГЭ 2022 по биологии 11 класс:

Варианты БИ2110203 БИ2110204:

Сложные задания с 1 варианта:

2)Экспериментатор поместил эритроциты в дистиллированную воду. Как изменилась концентрация ионов натрия внутри клеток и объём клеток? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

3)В клетке листа можжевельника 22 хромосомы. Какой набор хромосом содержит зигота можжевельника? В ответе запишите только число хромосом.

4)Определите теоретически ожидаемое соотношение генотипов в потомстве от скрещивания двух мышей с нормальной окраской, если в их потомстве появилось несколько альбиносов. Ген альбинизма является рецессивным. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

5)Каким номером на рисунке обозначена клетка, для которой нехарактерен митоз?

6)Установите соответствие между особенностями строения и клетками, которым они свойственны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

7)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых примеров относят к методам генной инженерии?

  • 1) пересадка ядра из соматической клетки в половую
  • 2) перенос гена флуоресценции из медузы в плодовую мушку
  • 3) увеличение количества копий гена синтеза жирных кислот в рапсе
  • 4) получение потомства от родителей разных видов
  • 5) кратное увеличение числа хромосом в клетке
  • 6) создание штамма кишечной палочки, производящего инсулин человека

8)Установите последовательность стадий в жизненном цикле печёночного сосальщика, начиная с цисты. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для животного, изображённого на рисунке, характерны

  • 1) дыхание при помощи лёгочных мешков
  • 2) выделение при помощи мальпигиевых сосудов
  • 3) грызущий тип ротового аппарата
  • 4) развитие с неполным превращением
  • 5) нервная система лестничного типа
  • 6) замкнутая кровеносная система

11)Установите последовательность систематических групп животных, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Настоящие Воробьи 2) Воробьиные 3) Птицы 4) Домовый Воробей 5) Хордовые 6) Позвоночные

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К железам внутренней секреции относятся 1) печень 2) поджелудочная железа 3) гипофиз 4) щитовидная железа 5) сальные железы 6) надпочечники

13)Установите соответствие между частью кровеносной системы человека и кровью, которая в ней протекает: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

14)Установите последовательность процессов, происходящих при размножении человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) оплодотворение 2) овуляция 3) продвижение зиготы по маточной трубе 4) внедрение в стенку матки 5) рост фолликула 6) дробление

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, где даны описания этологического критерия вида Аист белый. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Белый аист – птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным, тонким красным клювом и длинными красноватыми ногами. (2)Продолжительность жизни белого аиста составляет около 20 лет. (3)Аисты, гнездящиеся в Европе, зимуют в тропической Африке. (4)Весной самцы прилетают на место гнездовья раньше самок и занимают гнёзда. (5)Прилетающие позже самки конкурируют друг с другом за самца, победившая самка остаётся. (6)Самец приглашает её в гнездо, запрокинув голову назад, к спине, и издаёт клювом частые клацающие звуки.

16)Установите соответствие между указанными примерами и направлениями эволюции: которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К редуцентам относят: 1) мукор 2) дрожжи 3) лисица 4) крот 5) дождевой червь 6) актиномицеты

19)Установите последовательность событий при появлении и распространении нового признака в популяции. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) изменение условий окружающей среды 2) увеличение доли носителей признака в популяции 3) случайное появление мутации, не влияющей на выживание и размножение 4) появление конкурентного преимущества у носителей мутации 5) случайное распределение нейтральной мутации в популяции

22)Исследователь решил установить, откуда атомы кислорода попадают в молекулы кислорода при фотосинтезе – из молекул воды или из молекул углекислого газа. В эксперименте он снабжал растения водой и углекислым газом, содержащими изотоп кислорода 18О и анализировал наличие 18О в выделяемом растением кислороде. При снабжении растения водой, содержащей изотоп 18О, выделяемые молекулы кислорода содержали изотоп 18О, тогда как при снабжении растения углекислым газом с изотопом 18О образующийся кислород не имел изотопа 18О. Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Как называется метод, используемый исследователем? Из молекул воды или углекислого газа атомы кислорода попадают в молекулы кислорода? В какой фазе фотосинтеза происходит образование кислорода? В какой части хлоропласта протекает данная фаза? Образуется ли кислород в растениях в темноте?

23)Какие структуры на рисунке указаны под номерами 1, 2 и 3, какие функции они выполняют? Какая из ситуаций (Б или В) соответствует нормальному дыханию, а какая – созданию звуков? Ответ поясните.

25)Видимое излучение – это электромагнитные волны, воспринимаемые человеческим глазом. Цвет, воспринимаемый нашим зрением, определяется длиной волны электромагнитного излучения. Длина световой волны измеряется в нанометрах (нм). Видимый человеком свет находится в диапазоне 380–780 нм. Излучение с длиной волны выше 780 нм называют инфракрасным, ниже 380 нм – ультрафиолетовым. За восприятие цвета у человека отвечает три вида рецепторов с частично перекрывающимися спектрами восприятия излучения, стимуляция которых в различных сочетаниях обеспечивает восприятие всех возможных оттенков. Максимальную чувствительность рецепторы человека имеют при длинах волн 424, 530 и 560 нм, что отображено на спектре, где каждому пику соответствует один тип рецепторов; по горизонтальной оси отложена длина волны (нм), по вертикальной оси – чувствительность рецептора. Проанализируйте спектры рецепторов цветного зрения пчелы и птицы. Какое излучение, помимо видимого человеку, способны различать пчёлы и птицы? Сколько видов рецепторов цветного зрения, исходя из приведённых данных, имеют пчёлы и птицы? В какой части глаза человека находятся световые рецепторы? Какие рецепторы у человека отвечают за цветное зрение, а какие – за чёрно-белое? Какое преимущество рецепторы чёрно-белого зрения имеют по сравнению с рецепторами цветного зрения?

26)Какие ароморфозы возникли у млекопитающих в строении дыхательной системы и в строении покровов тела? Объясните значение каждого из них.

27)Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′-концу в одной цепи соответствует 3′-конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′-конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′- к 3′-концу. Все виды РНК синтезируются на ДНКматрице. Молекулы тРНК, несущие соответствующие антикодоны, входят в рибосому в следующем порядке: 5′-УАЦ-3′, 5′-АЦЦ-3′, 5′-УЦУ-3′, 5′-ЦЦА-3′, 5′-ГГУ-3′. Установите нуклеотидную последовательность смысловой и транскрибируемой цепей ДНК, иРНК и аминокислот во фрагменте синтезируемого белка. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи. Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

28)Форма гребня у кур контролируется двумя взаимодействующими генами, у каждого из которых есть доминантный и рецессивный аллели. Если особь имеет доминантные аллели обоих генов, то возникает ореховидная форма гребня, если рецессивные аллели – листовидная форма. Сочетание доминантного первого гена и рецессивного второго даёт розовидную форму гребня, а сочетание рецессивного первого гена и доминантного второго приводит к развитию гребня гороховидной формы. Какое расщепление по фенотипу можно ожидать при скрещивании курицы с гороховидным гребнем и дигетерозиготного петуха? Составьте схему решения задачи. Определите все возможные генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Как называется данный тип взаимодействия генов?

Сложные задания с 2 варианта:

2)Экспериментатор поместил культуру Эвглены зелёной в питательной среде в темноту на 10 суток. Как изменились концентрация кислорода в среде и содержание хлорофилла в клетках? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

3)В клетке стенки коробочки кукушкина льна 14 хромосом. Какой набор хромосом содержит клетка листа кукушкина льна? В ответе запишите только число хромосом.

4)Определите соотношение фенотипов в потомстве при анализирующем скрещивании дигетерозиготной особи. Исследуемые гены не сцеплены, доминирование по обоим генам полное. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

5)Каким номером на рисунке обозначена структура, в состав которой входит липидный бислой?

6)Установите соответствие между процессами и структурами, в которых они происходят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие методы наиболее применимы для селекции животных?

  • 1) полиплоидизация
  • 2) искусственный мутагенез
  • 3) индивидуальный отбор
  • 4) близкородственное скрещивание
  • 5) микроклональное размножение
  • 6) неродственное скрещивание

8)Установите последовательность стадий в жизненном цикле вишни, начиная с образования зиготы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.Для животного, изображённого на рисунке, характерны 1) замкнутая кровеносная система 2) развитие со сменой хозяев 3) отсутствие пищеварительной системы 4) покрытое ресничками тело 5) развитые органы зрения 6) гермафродитизм

11)Установите последовательность систематических групп животных, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Лошадиные 2) Хордовые 3) Домашний осёл 4) Непарнокопытные 5) Млекопитающие 6) Лошади

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. При активации симпатического отдела вегетативной нервной системы происходит 1) учащение пульса 2) расширение зрачков 3) выделение инсулина в кровь 4) уменьшение частоты дыхательных движений 5) приток крови к скелетным мышцам 6) понижение артериального давления

13)Установите соответствие между характеристиками и клетками крови человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

14)Установите путь прохождения крови по кровеносной системе, начиная с левого желудочка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) лёгочная артерия 2) аорта 3) капилляры лёгких 4) капилляры головного мозга 5) левый желудочек 6) правое предсердие

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют конкурентные взаимоотношения между организмами? 1) собака и клещ таёжный 2) зебра и антилопа гну 3) наездник и гусеница 4) лось и лось 5) ласка и мышь 6) норка европейская и норка американская

19)Установите последовательность перечисленных событий, происходивших на ранних этапах развития жизни на Земле. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) распространение фотосинтетиков 2) расцвет анаэробных организмов 3) накопление кислорода в атмосфере 4) появление прокариот 5) массовое вымирание облигатных анаэробов

22)Исследователь решил установить, откуда атомы кислорода попадают в молекулы кислорода при фотосинтезе – из молекул воды или из молекул углекислого газа. В эксперименте он снабжал растения водой и углекислым газом, содержащими изотоп кислорода 18О и анализировал наличие 18О в выделяемом растением кислороде. При снабжении растения водой, содержащей изотоп 18О, выделяемые молекулы кислорода содержали изотоп 18О, тогда как при снабжении растения углекислым газом с изотопом 18О образующийся кислород не имел изотопа 18О. Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Как называется метод, используемый исследователем? Из молекул воды или углекислого газа атомы кислорода попадают в молекулы кислорода? В какой фазе фотосинтеза происходит образование кислорода? В какой части хлоропласта протекает данная фаза? Образуется ли кислород в растениях в темноте?

23)Какие структуры на рисунке указаны под номерами 1, 2 и 3, какие функции они выполняют? Какая из ситуаций (Б или В) соответствует нормальному дыханию, а какая – созданию звуков? Ответ поясните.

25)Видимое излучение – это электромагнитные волны, воспринимаемые человеческим глазом. Цвет, воспринимаемый нашим зрением, определяется длиной волны электромагнитного излучения. Длина световой волны измеряется в нанометрах (нм). Видимый человеком свет находится в диапазоне 380–780 нм. Излучение с длиной волны выше 780 нм называют инфракрасным, ниже 380 нм – ультрафиолетовым. За восприятие цвета у человека отвечает три вида рецепторов с частично перекрывающимися спектрами восприятия излучения, стимуляция которых в различных сочетаниях обеспечивает восприятие всех возможных оттенков. Максимальную чувствительность рецепторы человека имеют при длинах волн 424, 530 и 560 нм, что отображено на спектре, где каждому пику соответствует один тип рецепторов; по горизонтальной оси отложена длина волны (нм), по вертикальной оси – чувствительность рецептора. Проанализируйте спектры рецепторов цветного зрения пчелы и птицы. Какое излучение, помимо видимого человеку, способны различать пчёлы и птицы? Сколько видов рецепторов цветного зрения, исходя из приведённых данных, имеют пчёлы и птицы? В какой части глаза человека находятся световые рецепторы? Какие рецепторы у человека отвечают за цветное зрение, а какие – за чёрно-белое? Какое преимущество рецепторы чёрно-белого зрения имеют по сравнению с рецепторами цветного зрения?

26)Какие ароморфозы возникли у млекопитающих в строении дыхательной системы и в строении покровов тела? Объясните значение каждого из них.

27)Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′-концу в одной цепи соответствует 3′-конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′-конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′- к 3′-концу. Все виды РНК синтезируются на ДНКматрице. Молекулы тРНК, несущие соответствующие антикодоны, входят в рибосому в следующем порядке: 5′-УАЦ-3′, 5′-АЦЦ-3′, 5′-УЦУ-3′, 5′-ЦЦА-3′, 5′-ГГУ-3′. Установите нуклеотидную последовательность смысловой и транскрибируемой цепей ДНК, иРНК и аминокислот во фрагменте синтезируемого белка. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.


ОТВЕТ: Кариотипом (количеством, размерами, формами хромосом).

Почему для сохранения ценных гетерозиготных особей используют вегетативное

размножение?
ОТВЕТ: Вегетативное размножение – это способ бесполого размножения, при котором в
потомстве сохраняются все признаки материнского организма и не происходит
расщепления признака, как при половом размножении.

Опишите строение и функции яйцеклеток животных.

ОТВЕТ: Яйцеклетки - женские гаметы, вырабатываются яичниками в процессе мейоза,
содержат гаплоидный набор хромосом, не способны самостоятельно двигаться, содержат
все органоиды и запас питательных веществ. Функции: обеспечивают передачу
наследственной информации от материнского организма
потомству, и зародыш обеспечивают питательными
веществами. У разных видов отличаются размерами и
формами.

Назовите зародышевый листок зародыша

позвоночного животного, обозначенный на рисунке
цифрой 1. Какие типы тканей, органы или части органов
формируются из него?
ОТВЕТ: 1)Цифрой 1 на рисунке обозначена эктодерма.2)Из
эктодермы образуются нервная система и органы чувств,
кожные покровы (и в том числе перья, волосы, чешуя, когти, железы), передний и задний
отделы пищеварительной системы (ротовая полость и первая треть пищевода, конечный
отдел прямой кишки), наружные жабры.

Какие процессы происходят в ядре клетки в интерфазе?

ОТВЕТ: Происходит удвоение ДНК, идет усиленный синтез белков, углеводов, РНК,
АТФ, увеличивается количество органоидов.

Раскройте механизмы, обеспечивающие постоянство числа и формы хромосом в

клетках организмов из поколения в поколение?
ОТВЕТ: Митоз обеспечивает постоянство числа хромосом в соматических клетках и за
счет него он растет. Мейоз образует гаметы с гаплоидным набором хромосом, а при
оплодотворении диплоидный набор хромосом, характерный для вида, восстанавливается.

Объясните, почему при половом размножении появляется более разнообразное

потомство, чем при вегетативном.
ОТВЕТ: у потомства при половом размножении комбинируются признаки обоих
родителей; причина комбинативной изменчивости – кроссинговер, митоз и случайное
сочетание гамет при оплодотворении; при вегетативном размножении потомки сходны
друг с другом, имеют большое сходство с родительским организмом, из соматических
клеток которого они формируются

Читайте также: