Каким веществом удобряют растения соль сахар крахмал

Обновлено: 05.10.2024

21. Учительница попросила третьеклассников принести на урок вещество, которое получают из тростника и свёклы. Кто из мальчиков принёс нужное вещество:
а) Игорь принёс сахар +
б) Саша принёс соль
в) Максим принёс крахмал

22. В каком состоянии вещество занимает всё представленное ему пространство:
а) в твёрдом
б) в газообразном +
в) в жидком

23. Какие дожди вредны для растений:
а) грозовые
б) грибные
в) кислотные +

24. В какой группе перечислены твердые вещества:
а) пар, сок, ручка
б) лед, стул, тарелка +
в) кефир, молоко, вода

25. В каком продукте нет крахмала:
а) в картофеле
б) в хлебе
в) в яблоке +

26. Что такое тело:
а) то, что сделано механизмами
б) любой предмет, любое живое существо +
в) то, что сделано руками человека

27. Какое вещество может быть лимонным:
а) кислота +
б) крахмал
в) глюкоза

28. В каких телах промежутки между частицами наибольшие:
а) в жидких телах
б) в твердых телах
в) в газообразных телах +

29. Какое вещество может быть яблочным:
а) кислота +
б) крахмал
в) соль

30. Какое вещество может быть щавелевым:
а) глюкоза
б) кислота +
в) соль

Мы уже знаем, что растения корнями впитывают из почвы воду, в которой растворены минеральные соли. Но этого для нормального развития мало. Растениям нужны ещё главные питательные вещества — крахмал и сахар. В почве этих веществ нет, но они есть в растениях.

Процесс создания питательных веществ из углекислого газа и воды под действием солнечного света называется фотосинтезом .

  • корень всасывает из почвы растворы минеральных солей;
  • стебель проводит эти растворы к листьям;
  • листья поглощают из воздуха углекислый газ и образуют сахар и крахмал.

Органические вещества (сахар и крахмал) поступают во все органы растения. Они используются для разных целей:

  • идут на рост тела;
  • используются при дыхании;
  • расходуются при прорастании семян;
  • откладываются про запас (в плодах, корнях, клубнях).

Учёные сделали ещё одно важное открытие: при фотосинтезе вместе с питательными веществами образуется кислород . Растения выделяют его в воздух.

В этой статье я развею миф о подкормках растений дрожжами, сахаром, крахмалом и витаминами.

Друзья мои, здравствуйте! Как часто в последнее время в "народных" СМИ, в "огородных" группах в интернете, да и в комментариях к своим статьям я читаю про подкормку растений дрожжами.

Причем, я искренне не понимаю, как люди могут делать это и рекомендовать другим!? Знаю, это Россия, учиться мы не хотим: "Мы же 30-40-50 лет в огороде! Сами кого надо научим!" Но извините, знать ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ вещи из школьной программы пятого класса земледельцу нужно.

Итак. В сотый, наверное, раз напишу, ЧЕМ ПИТАЮТСЯ РАСТЕНИЯ. Растения питаются РАСТВОРАМИ МИНЕРАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ через КОРНИ и ОКИСЬЮ УГЛЕРОДА через ЛИСТЬЯ. При внекорневых подкормках растения могут усвоить некоторое количество питания через листья, но, опять же, растворами минеральных элементов. Для тех, кто не учил в школе химию и ботанику или просто не помнит (тогда нас это не интересовало) напомню, что растения на 85-95% состоят из воды, все остальное называется сухое вещество. Его состав 45% углерод, 42% кислород, 6% водород, 1,5% азот, остальное зольные элементы. Первые два элемента растения берут из воздуха, остальные через корни. Установлено, что растения берут из почвы около 50 химических элементов. Азот, калий, фосфор, сера, цинк, магний, бор, молибден. И даже золото и серебро!

Но дрожжи? Дрожжи растению не усвоить, никак! И что бы ни писали поклонники таких "подкормок", не верьте. Людей можно обмануть, Природу не обманешь! Можно маленькому ребенку запихнуть в рот ложку каши, запихнуть дрожжи в растение не получится!

Другая притча во языцех, смородина, которая "любит крахмал". Почему только смородина? Ни один человек, который закапывал картофельные очистки под смородину, не мог, дать ответ мне на этот вопрос. Здесь, правда, все намного понятнее, чем с дрожжами. Очистки - это органика. Почвенные микроорганизмы превратят их сначала в перегной, перегной разложат до углекислоты, воды и минеральных солей, часть превратят в гумус, некоторую часть калия "запрет" почва. А крахмал из картошки? Этот углеводород тоже благополучно разложится.

Та же участь постигнет и сахар с витаминами, если внести их в почву.

Подведу краткий итог. Любое растение - это сложнейшая "фабрика" по переводу неорганических элементов в органические. Крахмал, сахара, витамины все это образуется в растении в результате сложнейших химических реакций. И это лишь маленькая часть органических соединений. Представьте на минутку, сейчас известно около ста тысяч соединений всех элементов таблицы Менделеева. И миллионы органических соединений, соединений УГЛЕРОДА! Ибо он основа ЖИЗНИ. Поэтому кормите свои растения правильно. Помните фильм "Александр Невский"? Знаменитая фраза - "не корми меня тем, чего я не ем!"

А дрожжи? Дрожжи лучше добавляйте в тесто! И пеките на здоровье пироги и калачи! В почве они тоже есть, но с хлебопекарными дрожжами, которыми "подкармливают" растения, ничего общего.

Окружающий мир. Тест для 3 класса на тему "Разнообразие веществ".

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Из этого растения получают сахар. О чем речь?

вопрос теста Из какого растения получают сахар

2. При приготовлении этого напитка используют крахмал. Укажи правильный вариант:

3. Такой дождь представляет опасность для растений. Определи какой:

4. Такое вещество может быть молочным, лимонным и яблочным. Определи правильный ответ:

5. Этот орган чувств помогает человеку различить сахар, крахмал, лимон, соль. О чем речь?

6. Укажи растение, плоды которого богаты глюкозой:

7. Подумай, что используют для приготовления супа:

вопрос теста Что используют для приготовления супа

8. Вспомни, как называется наука, изучающая вещества?

9. Отметь, из чего получают сахар?

2) из сахарного тростника +

3) из коровьего молока

4) из морской воды

тест 10. Подумай, что произойдет с продуктом, содержащим крахмал при попадании на него капли йода?

1) продукт приобретет зеленый цвет

2) продукт приобретет желтый цвет

3) продукт приобретет красный цвет

4) продукт приобретет сине-фиолетовый цвет +

11. Отметь, что придает лимону кислый вкус?

12. Укажи, с помощью какого вещества защищаются муравьи?

1) с помощью зубов

2) с помощью яда

3) с помощью воды

4) с помощью кислоты +

13. Как ты думаешь, почему нельзя трогать уксусную кислоту?

1) она может взорваться

2) можно отравиться

3) она не вкусная

4) можно обжечься +

14. Отметь, как называется виноградный сахар:

15. Выбери правильный вариант ответа. Какое вещество используют только в разбавленном виде:

2) уксусную кислоту +

16. Подумай, какое вещество можно определить с помощью йода:

17. Укажи, в каком продукте нет крахмала?

18. Отметь, что относится к твердым веществам:

19. Выбери плоды растения, которые обогащены глюкозой?

1) ягоды смородины

3) плоды апельсина

4) виноградные гроздья +

тест-20. Укажи вещество, которым можно отмыть посуду. Кроме того, это вещество добавляют в тесто, а раствором его в воде доктора рекомендуют полоскать горло при кашле:

21. Отметь вещество, из которого изготавливают гвозди:

22. Подумай, в какой строчке указаны только вещества? Выбери правильный вариант ответа:

1) медь, хрустальная ваза, уголь, фарфоровый сервиз

2) кусок сахара, капля росы, кристалл соли +

3) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз

4) алюминий, железо

23. Укажи, в каком состоянии вещество занимает всё представленное ему пространство?

2) в газообразном +

24. Отметь, что не относят к веществам?

25. Выбери, какое вещество содержится в морской воде?

26. Укажи вещество, которое добавляют при варке киселя:

27. Отгадай загадку:

Отдельно – я не так вкусна, но в пище - каждому нужна. Что это?

вопрос теста Отгадай загадку

28. Отметь вещество, которое в природе встречается в виде камня:

29. Вспомни, какое вещество добывают из тростника и свёклы?

Читайте также: