Какое листорасположение у абрикоса

Обновлено: 05.10.2024

Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение
1 . Рассмотрите листья комнатных растений и гербарных образцов. Отберите простые листья. По какому признаку вы их отбираете?
2 . Отберите сложные листья. По какому признаку вы это делаете? Какое жилкование у отобранных вами листьев?
3 . Какое листорасположение имеют просмотренные вами растения?
4 . Заполните таблицу.

Название растения Листья простые или сложные Жилкование Листорасположение


5 . Составьте гербарий листьев с различной формой листовых пластинок и разным жилкованием.

Решение

Название растения Листья простые или сложные Жилкование Листорасположение
Хлорофитум Простые Параллельное Мутовчатое
Бегония Простые Сетчатое Очередное
Сенполия Простые Сетчатое Очередное
Колеус Простые Сетчатое Супротивное
Фатсия Сложные Сетчатое Очередное
Робуста Сложные Параллельное Мутовчатое


Примеры простых листьев у хлорофитума, сенполии, бегонии, колеуса.

Хлорофитум

Сенполия

Бегония

Колеус

Фатсия

Робуста
Простые листья состоят из одной листовой пластинки.

Сложные листья состоят из нескольких листовых пластинок, соединённых с общим черешком небольшими черешками.
У фатсии сетчатое жилкование, у робусты – параллельное.
Очередное листорасположение имеют фатсия, бегония, сенполия; супротивное – колеус, мутовчатое листорасположение – робуста, хлорофитум.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

способствовать формированию общего представления о строении и значении южных.

способствовать формированию общего представления о строении и значении южных плодовых растений: персика и абрикоса. Цель:

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. Изучить строение и жизнедеятельность южных плодовых к.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. Изучить строение и жизнедеятельность южных плодовых культур: персика и абрикоса. Продолжить формирование знаний учащихся о плодово – ягодных растениях: абрикоса и персика. Продолжить формирование психологической адаптации учащихся к современным методикам ведения урока,с целью социализации в общеобразовательные структуры.

Задачи: Развивающий аспект: продолжать развивать умение делать выводы; научит.

Задачи: Развивающий аспект: продолжать развивать умение делать выводы; научить вести записи в тетрадях по данным темам; совершенствовать навыки работы с раздаточным материалом, умение использовать его своевременно и по назначению. Воспитательный аспект: создать условия для воспитания и развития рефлексивных качеств личности (самопознание, самовыражение, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию); способствовать воспитанию культуры общения (взаимоуважение и принятие мнений другого) и культуры речи, эстетические взгляды и вкусы.

Задачи: 3.Коррекционные: продолжать развивать умение правильно произносить те.

Задачи: 3.Коррекционные: продолжать развивать умение правильно произносить термины и понятия; научить правильно записывать термины в тетрадях по изучаемой теме; совершенствовать навыки по произношению терминов и понятий.

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ. Царство: Растения Отдел: Покрытосемянные Класс: Двудольные.

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ. Царство: Растения Отдел: Покрытосемянные Класс: Двудольные Семейство: Розоцветные. Род: Персик Вид: Персик обыкновенный. Цветоложе. Стебель. Корень. Цветок. Плод - ложная ягода. Многокостянка.

Слуховая проверка использование пёстрого материала Здравствуйте , ребята! Здр.

Слуховая проверка использование пёстрого материала Здравствуйте , ребята! Здравствуйте, Светлана Николаевна! 1.Кто президент России? -Путин Владимир Владимирович. 2.Какая сегодня погода? - Холодная , морозная, ветер северный.

Организационный момент 1. Проверка и настройка слуховых аппаратов, установка.

 I.Повторение. Вопрос №1. Классификация персика и абрикоса.

I.Повторение. Вопрос №1. Классификация персика и абрикоса.

Классификация семейства Розоцветные. Ответ учащихся: Царство: Растения. Отде.

Классификация семейства Розоцветные. Ответ учащихся: Царство: Растения. Отдел: Покрытосемянные Класс: Двудольные Семейство: Розоцветные Род: Абрикос Вид: Абрикос обыкновенный. Царство: Растения. Отдел: Покрытосемянные Класс: Двудольные Семейство: Розоцветные. Род: Персик Вид: Персик обыкновенный.

Вопрос №2. Дайте общую характеристику семейству розоцветные.

Вопрос №2. Дайте общую характеристику семейству розоцветные.

Характеристика семейства Розоцветные: Ответ учащихся: Жизненная форма: мног.

Характеристика семейства Розоцветные: Ответ учащихся: Жизненная форма: многолетние травянистые растения, полукустарники, кустарники, вечнозеленые и листопадные деревья. Корневая система: стержневая, некоторые виды образуют корневище. Листья: простые или сложные, с прилистниками и без них. Листорасположение: очередное, редко супротивное. Соцветия: цветки одиночные или в соцветиях различного типа.

Задание №3. Какие плоды у растений семейства розоцветные: Ответ учащихся: Пл.

Задание №3. Какие плоды у растений семейства розоцветные: Ответ учащихся: Плоды розоцветных разнообразные: простые и сложные, сухие и сочные, односемянные и многосемянные, цельные и распадающиеся

Отгадайте загадку. Жёлтый фрукт Он очень сладкий. Не нужна и шоколадка. Я суш.

Отгадайте загадку. Жёлтый фрукт Он очень сладкий. Не нужна и шоколадка. Я сушить его могу, Получу я курагу. Отвечай мне на вопрос. Что же это? ….. (?) Рыжий, спелый абрикос Нам с собой сюрприз принёс, У него внутри есть кость, Если взять и расколоть, То тогда найдём ядро, Очень вкусно и хитро, Как шкатулочка чудес- Кушай с ядрышком и без! (?)

Ответ учащихся. Жёлтый фрукт Он очень сладкий. Не нужна и шоколадка. Я сушить.

Ответ учащихся. Жёлтый фрукт Он очень сладкий. Не нужна и шоколадка. Я сушить его могу, Получу я курагу. Отвечай мне на вопрос. Что же это? ….. (абрикос) Рыжий, спелый абрикос Нам с собой сюрприз принёс, У него внутри есть кость, Если взять и расколоть, То тогда найдём ядро, Очень вкусно и хитро, Как шкатулочка чудес- Кушай с ядрышком и без! (абрикос)

Отгадайте загадку. Плод этот сладкий. И круглый, и гладкий, Внутри он душисты.

Отгадайте загадку. Плод этот сладкий. И круглый, и гладкий, Внутри он душистый Снаружи пушистый. А серединка плода. Словно камень тверда. Что же это? ….. (?) Фрукт на ощупь бархатистый. Ароматный, сахарный. Ты съешь его и посмотри – Большая косточка внутри! (?)

Ответ учащихся: Плод этот сладкий. И круглый, и гладкий, Внутри он душистый С.

Ответ учащихся: Плод этот сладкий. И круглый, и гладкий, Внутри он душистый Снаружи пушистый. А серединка плода. Словно камень тверда. Что же это? ….. (персик) Фрукт на ощупь бархатистый. Ароматный, сахарный. Ты съешь его и посмотри – Большая косточка внутри! (персик)

Отгадай ребусы:

Отгадай ребусы: Арбуз рак оса Аб рик ос Перо си кит Пер си к Перо сок Пер сик.

Отгадай ребусы: Арбуз рак оса Аб рик ос Перо си кит Пер си к Перо сок Пер сик Швабра ик оса Абр ик ос

Персик. Персик – это многолетнее культурное дерево с широкой кроной. Он любит.

Персик. Персик – это многолетнее культурное дерево с широкой кроной. Он любит тепло, погибает при температуре – 25 ⁰С. Поэтому выращивают его только в южных районах. Персик засухоустойчив, но лучше растёт на достаточно влажных почвах. Он требователен к освещению.

Корневая система персика Корневая система у персика стержневая . Листья прост.

Корневая система персика Корневая система у персика стержневая . Листья простые удлинённые. Стебель прямостоячий. Древесина его хорошо полируется и используется для поделок

Цветки персика. Очень красивые цветки у персика – красные или розовые. В них.

Цветки персика. Очень красивые цветки у персика – красные или розовые. В них 5 чашелистиков, 5 лепестков венчика, много тычинок , 1 пестик. Формула цветка. Ч5 Л5 Т

Плоды персика - костянка Плоды – костянки, чаще всего округлые, желтоватые ил.

Плоды персика - костянка Плоды – костянки, чаще всего округлые, желтоватые или оранжевые, часто с красным румянцем. Поверхность плодов бархатистая, покрыта волосками. Внутри довольно крупная косточка. Поверхность её бугристая.

Значение плодов персика Отполированные косточки очень красивы. Из них делают.

Значение плодов персика Отполированные косточки очень красивы. Из них делают поделки и даже украшения. Внутри косточки находится семя. В семенах содержится много жира, поэтому из них получают ценный лекарственный препарат -персиковое масло.

Продукты из персика. Очень вкусны, ароматны и полезны плоды персика. Их едят.

Продукты из персика. Очень вкусны, ароматны и полезны плоды персика. Их едят свежими, а также заготавливают впрок: сушат, варят варенье, компоты, желе, повидло.

Физминутка: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все вместе встали. Мальчики потоп.

Физминутка: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все вместе встали. Мальчики потопали, Девочки похлопали. Вместе дружно повертелись. И за парты все уселись. Дружно фрукты вспоминаем: Абрикос, малина, груша, Яблоко, черника, а вот и Земляника, персик, голубика. Слива, вишня, розы. Как красив деревьев цвет – Весной на огороде!

Абрикос. Абрикос – многолетнее культурное или дикорастущее дерево. Абрикос те.

Абрикос. Абрикос – многолетнее культурное или дикорастущее дерево. Абрикос теплолюбив, но зимой переносит морозы до - 30 ⁰С, весной даже от небольшого заморозка цветы погибают Поэтому выращивают его только в южных районах. Это растение светолюбиво и засухоустойчиво, требует рыхлых почв.

Строение растения абрикоса. Стебли у абрикоса прямостоячие, деревянистые, лис.

Строение растения абрикоса. Стебли у абрикоса прямостоячие, деревянистые, листья простые, корневая система стержневая. Главный корень уходит далеко в почву, боковые же корни расположены в поверхностном слое.

Строение листа и цветка абрикоса. Листья простые. Цветки довольно крупные. В.

Строение листа и цветка абрикоса. Листья простые. Цветки довольно крупные. В них 5 чашелистиков, 5 лепестков венчика, много тычинок, 1 пестик. Лист абрикоса Лист простой Жилкование сетчатое.

Строение плода абрикоса. Плод – костянка, чаще всего оранжевого, но бывает бе.

Строение плода абрикоса. Плод – костянка, чаще всего оранжевого, но бывает белая, жёлтая. Внутри плода – косточка, а в ней одно семя. Семена абрикоса богаты жиром. Из них получают ценный лекарственный препарат –абрикосовое масло.

Значение плодов абрикоса. Большую ценность представляют вкусные полезные плод.

Значение плодов абрикоса. Большую ценность представляют вкусные полезные плоды абрикоса. Их едят свежими, в больших количествах сушат (все вы пробовали курагу), варят из них варенье, джем, мармелад, делают сок. Джем. Курага. Мармелад из абрикос Варенье из абрикос Компот и сок Сок из абрикос Добрый

Размножение абрикос и персиков Размножают персики и абрикосы семенами и приви.

Размножение абрикос и персиков Размножают персики и абрикосы семенами и прививками. Размножение прививками

Закрепление изученного материала:

Закрепление изученного материала:

Ответить на вопросы: 1. Почему выращивают персик и абрикос? Ответ : 1.Человек.

Ответить на вопросы: 1. Почему выращивают персик и абрикос? Ответ : 1.Человек выращивает их из-за высоких вкусовых качеств плодов. 2.Какое строение имеют цветки этих растений? Ответ : 2. Цветки довольно крупные. В них 5 чашелистиков, 5 лепестков венчика, много тычинок, 1 пестик.

3. Каких условий для выращивания требует персик? Ответ : 3. Он любит тепло, п.

3. Каких условий для выращивания требует персик? Ответ : 3. Он любит тепло, погибает при температуре – 25 ⁰С. Поэтому выращивают его только в южных районах. Персик засухоустойчив, но лучше растёт на достаточно влажных почвах, требователен к освещению. 4. Какие условия нужны для выращивания абрикоса? Ответ : 4. Абрикос теплолюбив, но зимой переносит морозы до - 30 ⁰С, весной даже от небольшого заморозка цветы погибают Поэтому выращивают его только в южных районах. Это растение светолюбиво и засухоустойчиво, требует рыхлых почв.

5. Как размножаются персик и абрикос? Размножают персики и абрикосы семенами.

5. Как размножаются персик и абрикос? Размножают персики и абрикосы семенами и прививками и черенками: 1.Размножение прививками. 2. Размножение черенками.

Физминутка: Раз, два – руки вверх – абрикос сорвали. Три, четыре – в стороны.

Физминутка: Раз, два – руки вверх – абрикос сорвали. Три, четыре – в стороны. Плод в руках мы ощущаем - Мягкий весь в ворсинках. А теперь перед собой – Руки вытянем гурьбой. Плод какой культуры- Персика - костянка. Вкусная приманка.

Вывод: Персик и абрикос – деревья. Человек выращивает их из –за высоких вкус.

Вывод: Персик и абрикос – деревья. Человек выращивает их из –за высоких вкусовых качеств плодов. Эти растения имеют одинаковое строение цветков: 5 чашелистиков, много тычинок и 1 пестик. Плод – костянка. Абрикос и персик теплолюбивы, засухоустойчивы, требовательны к освещению.

Лабораторные работы по курсу

Цель: научиться определять тип расположения листьев на стебле, особенности жилкования листьев, различать простые и сложные листья.

Оборудование: гербарий растений, лупа, приложение 1.

1. Рассмотрите листья комнатных растений и образцов из гербария. Отберите простые листья. По какому признаку вы их отбираете?

2. Отберите сложные листья. По какому признаку вы это делаете? Какое жилкование у отобранных вами листьев?

3. Какое листорасположение имеют просмотренные вами растения?

Примерный перечень растений: тополь бальзамический, черёмуха обыкновенная, карагана древовидная, берёза повислая, боярышник даурский, яблоня ягодная, лук стареющий, лук торчащий, пижма обыкновенная, одуванчик лекарственный, земляника восточная, копеечник альпийский, клевер средний.

http://iknigi.net/books_files/online_html/94522/i_025.jpg

Рис. 1 Внешнее строение листа

http://iknigi.net/books_files/online_html/94522/i_026.jpg

Рис. 2 Прикрепление листьев к стеблю

http://iknigi.net/books_files/online_html/94522/i_027.jpg

Рис. 3 Различные формы края листьев

http://iknigi.net/books_files/online_html/94522/i_028.jpg

Рис. 4 Простые листья

http://iknigi.net/books_files/online_html/94522/i_029.jpg

Рис. 5 Сложные листья

http://iknigi.net/books_files/online_html/94522/i_030.jpg

Рис.6 Жилкование листьев

http://iknigi.net/books_files/online_html/94522/i_019.jpg

Рис.7 Листорасположение

Лабораторная работа

Цель: сформировать представление об особенностях внутреннего строения ветк дерева.

Оборудование: гербарий, лупа.

1. Рассмотрите ветку, найдите на ней чечевички (бугорки с отверстиями). Какую роль в жизни дерева они играют?

2. Приготовьте поперечный и продольный срезы ветки. С помощью лупы рассмотрите слои стебля на срезах. Используя учебник, определите название каждого слоя.

3. Иглой отделите кору, попробуйте её изогнуть, сломать, растянуть. Прочитайте в учебнике, как называется наружный слой коры. Что такое луб? Где он расположен и каково его значение для растения?

4. На продольном срезе рассмотрите кору, древесину, сердцевину. Испытайте каждый слой на прочность.

5. Отделите кору от древесины, проведите пальцем по древесине. Что вы ощущаете? Прочитайте в учебнике об этом слое и его значении.

6. Зарисуйте поперечный и продольный срезы ветки и подпишите названия каждой части стебля.

7. На спиле древесного стебля найдите древесину, подсчитайте с помощью лупы число годичных колец и определите возраст дерева.

8. Рассмотрите годичные кольца. Одинаковы ли они по толщине? Объясните, чем отличается древесина, образовавшаяся весной, от древесины более позднего времени года.

9. Установите, какие слои древесины старше по возрасту – лежащие ближе к середине или к коре. Объясните, почему вы так считаете.

Лабораторная работа

Цель работы: убедиться, что корневище, корень, луковица являются видоизмененными подземными побегами и выполняют функции отложения запасных веществ и размножения.

Оборудование: гербарные образцы корневищ растений, клубень картофеля, луковица репчатого лука, препаровальный нож, раствор йода.

1. Рассмотрите клубень картофеля. Найдите основание и верхушку.

2. Рассмотрите глазки. Каково их расположение на клубне? Рассмотрите почки в глазке, пользуясь лупой.

3. Сделайте тонкий поперечный срез клубня. Рассмотрите его на свет. Сравните поперечный срез клубня с поперечным срезом стебля (рис. 42).

4. Зарисуйте поперечный срез клубня.

5. Капните на срез клубня йодом. Объясните, что произошло.

6. Докажите, что клубень – это видоизменённый подземный побег.

1. Рассмотрите внешнее строение луковицы. Какое значение имеют сухие чешуи?

2. Разрежьте луковицу вдоль. Зарисуйте продольный разрез луковицы, обозначьте чешуи, донце, почки, придаточные корни.

3. Докажите, что луковица – это видоизменённый подземный побег.

Используя приложение 1 , рис 5 распределите предложенные растения на группы: корневище, луковица, колючки

Примерный перечень растений: пырей ползучий, крапива коноплёвая, красоднев малый, касатик одноцветковый, ландыш Кейске, лилия карликовая, гусиный лук малоцветковый, лук стареющий, лук торчащий, лилия даурская, боярышник даурский, яблоня, ягодная, земляника восточная, костяника каменистая.


Абрикос обычно растёт в виде дерева, достигая при благоприятных почвенно - климатических условиях 15-17 м высоты. В условиях Мордовии деревья абрикоса редко достигают высоты 5-6 метров.

Корневая система. Сила роста, долговечность, обеспе­ченность дерева водой и минеральными веществами во многом зависит от мощности развития корневой систе­мы. Культурные сорта абрикоса выращивают только при­витыми и, естественно, корневая система характерна для того вида, который использован в качестве подвоя. Корневая система абрикоса, выращенного без прививки или привитого располагается на двух уровнях. Основная часть корней размещена в поверхностных горизонтах почвы на глубине от 20 до 60 см. Остальные корни, обычно не более 10-20%, проникают в более глубокие горизонты и в благоприятных условиях могут достигать глубины 4-4,5 м и более. Глубокое размещение корневой системы обеспечивает хорошее использование влаги из глубинных слоев почвы. Такое размещение корней абри­коса указывает, что эта культура происходит из засушливых мест. Такая корневая система значительно увеличи­вает устойчивость деревьев к неблагоприятным услови­ям (морозу и засухе).

Мощность корневой системы абрикоса в большей степе­ни зависит так же от почвенных условий и тесно связана с развитием надземной части дерева.

Штамб. Абрикос, как правило, образует небольшой штамб, обычно не превышающий высоту 50-60 см. В практике любительского садоводства отмечается тен­денция к уменьшению высоты штамба до 20-30 см. а то и к формированию деревьев вообще без штамба, в кусто­вой форме с несколькими стволами. Это позволяет при­близить крону к поверхности почвы, что улучшает защи­ту штамба и основания скелетных ветвей от солнечных ожогов, морозобоин и холодных ветров в зимний период. Любые повреждения штамба отрицательно влияют на рост и развитие дерева, поэтому необходимо следить, чтобы в течение всей жизни дерева он был здоровым. Древесина абрикоса очень крепкая, жёлто-розового цве­та, хорошо полируется.

Крона. Крона у деревьев абрикоса обычно сильно раз­ветвлена. Главные элементы кроны - центральный про­водник, являющийся продолжением штамба и основные, или скелетные ветви. При кустовой формировке цен­тральный проводник может отсутствовать. При выращивании в саду крону абрикоса обычно фор­мируют из небольшого числа скелетных ветвей с много­численными плодовыми образованиями. Форма кроны дерева является сортовой особенностью, она так же зависит от способа искусственного формиро­вания. Обычно в молодом возрасте большинство сортов абрикоса имеют пирамидальную крону, а после вступле­ния деревьев в пору полного плодоношения крона стано­вится округлой или округло-плоской.

Ветви. Ветви играют существенную роль в жизни дере­ва. По ним поступают различные питательные вещества от корней к надземной части дерева и обратно. Они слу­жат опорой для почек, листьев, цветков и плодов. Только у правильно сформированных деревьев скелетные ветви могут нормально выполнять свои функции в течение продолжительного периода.

В первые годы дерево абрикоса растёт очень интенсив­но, образуя побеги длиной до 1 метра и более. В течение вегетационного периода абрикос имеет 2-3 волны роста. Всё это приводит к быстрому увеличению объёма кроны. После вступления в пору плодоношения интенсивность роста заметно ослабевает.

Крона абрикоса имеет два типа веток: скелетные ветви и плодовые веточки. Основные, или скелетные ветви, как правило, длинные, толстые. Они делятся на ветви перво­го, второго, третьего и последующих порядков. Ветви первого порядка растут на центральном проводнике, вет­ви второго порядка - на ветвях первого порядка и т. д. Плодоносит абрикос на однолетних побегах различной длины, на которых всегда имеются плодовые и вегета­тивные почки.

В зависимости от силы роста однолетние приросты де­лятся на побеги продолжения, плодовые и букетные ве­точки. Побеги продолжения обычно бывают длинные и в зависимости от сортовых особенностей, ухода и других условий обычно достигают длины 30-70 см. На них раз­мещается основной урожай. В то же время они имеют достаточное количество вегетативных (ростовых) почек для образования новых приростов. Плодовые веточки представляют собой однолетние побеги средней длины, менее тонкие, чем побеги продолжения. Подавляющее большинство почек на таких побегах - плодовые. Букет­ные веточки - короткие образования длиной от 1 до 5 см. На верхушках таких приростов имеется от 3 до 12 цветковых почек, а в центре обязательно одна вегетатив­ная. Букетные веточки обычно недолговечные и через 2-3 года засыхают.

Почки. Почки формируются в течение вегетационного периода и служат для возобновления роста и плодоноше­ния в следующем году. В зависимости от строения почки делятся на плодовые и вегетативные. Вегетативные почки абрикоса сравнительно мелкие, имеют заострённую, коническую форму. Плодовые почки гораздо крупнее и имеют более округ­лую форму. Они образуются в пазухах листьев по 2-3, а иногда по 5-7 штук вместе, одна вегетативная почка рас­положена всегда в центре. Из одной плодовой почки у абрикоса образуется только один (редко два) цветок. Ценным свойством является то, что плодовые почки у абрикоса даже на одной плодовой веточке цветут в раз­ное время. В случае гибели первых цветков от весенних заморозков урожай могут обеспечить цветки, распустив­шиеся позже.

Другой ценной особенностью абрикоса является хоро­шая восстановительная способность дерева из спящих почек старой древесины. Это даёт возможность восста­новить крону после повреждений путём омолаживаю­щей обрезки.

У разных сортов листья могут быть округлой, плоскоокруглой или сердцевидной формы. Они могут быть го­лыми или слегка опушёнными, блестящими. Средняя ве­личина листьев, в зависимости от сорта, варьирует от 65-85мм по ширине и от 85 до 120мм по длине. Цвет листьев зелёный, с различными оттенками. Чере­шок листа длинный, у основания имеет одну-две пары небольших прилистников золотистого цвета. Цветки. У абрикоса цветки распускаются до появления листьев. Они крупные, белые или розоватые со специфи­ческим ароматом. Чашечка небольшая, сросшаяся, с пя­тью углублениями. Внутри она зеленовато-жёлтого цве­та, а снаружи - красного. После завязывания плода она опадает вместе с венчиком и тычинками. Венчик состоит из пяти лепестков, его диаметр 20-30 мм. Тычинки, в количестве 20-30 штук, размешены внут­ри цветка в несколько рядов. Рыльце белого цвета, слег­ка опушённое. Завязь состоит из двух зародышей, один их которых, как правило, опадает.

Плоды. Плод абрикоса - мясистая костянка, диаметром от 30 до 60 мм. По величине плодов сорта абрикоса де­лятся на 4 группы: мелкоплодные, средней величины, крупноплодные и очень крупноплодные. Форма плодов чаше всего яйцевидная или округлая. Кожица плодов обычно тонкая, слегка опушённая, бархатистая, чаше всего оранжевого цвета, с различными оттенками, у не­которых сортов с румянцем. Плоды имеют мясистую, сочную, сладкую, вкусную, с приятной кислинкой мя­коть, с сильным специфическим ароматом. Косточка большая (23-25% веса плода), чаще яйцевид­ной формы, плоская, шероховатая, коричневого цвета с различными оттенками. У большинства сортов в период полной зрелости косточка хорошо отделяется от мякоти. Внутри косточки имеется одно, реже два семени, покры­тых плотной кожицей. Ядро белое, состоящее из двух частей, сладкое, но у некоторых сортов горькое. Сладкое ядро очень вкусное, напоминающее сладкий миндаль.

Читайте также: