Какое растение выращивают для получения хлеба рожь лен клевер василек

Обновлено: 05.10.2024

Окружающий мир 3 класс задание 3 Практическая работа "Учимся сравнивать и описывать культурные растения".

Как выполнить эти задания?

Цель работы: научиться сравнивать культурные растения и описывать их по плану.

Оборудование: образцы культурных растений, выданные учителем.

Ход работы (по заданиям учебника).

Запишите названия рассмотренных вами культурных растений:

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута

Выполним практическую работу "Учимся сравнивать и описывать культурные растения".

Оборудование: пшеница, свекла, лен

Описание растений по плану:

Пшеница - травянистое растение. Мы видим длинный стебель и золотистый колосок, в котором находится много зерен - это семена пшеницы. Пшеницу люди выращивают на полях для получения зерна, а из зерна получают муку и потом хлеб. Пшеница относится к зерновым культурам.

Свекла - травянистое растение которое выращивают для получения корнеплодов. У свеклы нежные светло-зеленые листья, которые называются ботвой. Корнеплод крупный, округой формы и свекольного цвета. Свеклу выращивают как на полях, так и огородах. Свеклу используют просто в пищу, используют как кормовую культуру и используют для получения сахара.

Лен - травянистое растение с небольшими листьями и яркими голубыми цветами. Лен относится к техническим культурам. Его выращивают на полях и используют для получения тканей.

Цель работы - научится описывать и определять культурные растения достигнута.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состоит из стебля, листьев и почек -________________ .

Он поглощает необходимые растению воду и минеральные вещества - _________ .

Состоит из листовой пластины и черешка - _________________ .

Когда они отцветают, на их месте образуются плоды-_____________.

2. При дыхании растение вдыхает ____________________________________, а выдыхает ________________ _____________________________ .

3. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

Одна из отраслей экономики — это сельское хозяйство. Его можно разделить растениеводство и животноводство.

Древние люди добывали пищу, занимаясь охотой и собирательством. Поиски съедобных растений и охота на диких животных часто не приносили ожидаемого результата. И вот однажды люди заметили, что там, где просыпались собранные зёрна, выросли растения с колосками. Попробовали специально рассыпать зёрна — получился урожай, и не надо было больше ходить по лесу. Так возникло растениеводство.

Растениеводство даёт людям разные продукты питания. Хлеб и каши мы получаем из зерновых культур — пшеницы, рожи, ячменя, овса, гречихи, риса, кукурузы.

Например, из пшеницы и ржи получают муку и пекут хлеб: изо ржи — чёрный, а из пшеницы — белый. Из зёрен пшеницы изготавливают манную крупу.

Weizenähren.jpg

Пшеницу в нашей стране выращивают озимую и яровую. Озимую пшеницу сеют осенью. Семена успевают прорасти до морозов, всходы зимуют под снегом, а весной быстро растут. Яровая пшеница боится холода, и поэтому её высевают весной. Сначала созревает озимая пшеница, а затем яровая.

Растениеводы выращивают также овощные и плодовые культуры . Эти растения дают людям фрукты и овощи — важнейшие источники витаминов.

Растениеводы выращивают также корма для домашних животных. Для этого используют кормовые культуры (люцерну, кормовую свёклу, кукурузу, клевер).

fodder-beet-601331_1280.jpg

Прядильные культуры (лён, хлопчатник) возделывают, чтобы получать волокно, из которого прядут нити и ткут ткани.

lein-5265194_1280.jpg

Декоративные культуры используют для украшения городов и сёл. Они растут на клумбах, в парках, скверах, вдоль улиц и радуют нас необычными формами, яркими цветами.

В поле выращивают: А. Овёс, пырей, вьюнок Б. Пшеница, просо, ячмень В. Капуста,

№ слайда 2

В поле выращивают: А. Овёс, пырей, вьюнок Б. Пшеница, просо, ячмень В. Капуста, василёк, рогоз

На лугу живут: А. пчела, божья коровка, суслик Б. шмель, водомерка, жаворонок В.

№ слайда 3

На лугу живут: А. пчела, божья коровка, суслик Б. шмель, водомерка, жаворонок В. медуза, кобылка, комар

Пищевая цепочка луга: А. капуста – тля – лягушка Б. рогоз – комар – стрекоза В.

№ слайда 4

Пищевая цепочка луга: А. капуста – тля – лягушка Б. рогоз – комар – стрекоза В. ромашка – бабочка - трясогузка

Санитарами луга называют: А. Жуков - навозников, божьих коровок, жуков - могильщ

№ слайда 5

Санитарами луга называют: А. Жуков - навозников, божьих коровок, жуков - могильщиков Б. Пчёл, соек и сов В. Кузнечиков, жуков – короедов, комаров

В озере обитают: А. Муха, муравей, лягушка Б. Стрекоза, головастик, утка В. Тля,

№ слайда 6

В озере обитают: А. Муха, муравей, лягушка Б. Стрекоза, головастик, утка В. Тля, землеройка, ёж

Из каких растений делают ткани: А. Хлопчатник, лён Б. Пшеница, рожь В. Клевер, м

№ слайда 7

Из каких растений делают ткани: А. Хлопчатник, лён Б. Пшеница, рожь В. Клевер, мятлик

К лекарственным растениям относятся: А. Рожь, мышиный горошек, рогоз Б. Вьюнок,

№ слайда 8

К лекарственным растениям относятся: А. Рожь, мышиный горошек, рогоз Б. Вьюнок, мятлик, колокольчик В. Подорожник, ромашка, пижма

Для защиты почвы на полях необходимо: А. уничтожать насекомых и животных, удобря

№ слайда 9

Для защиты почвы на полях необходимо: А. уничтожать насекомых и животных, удобрять Б. Обильно поливать, применять ядохимикаты В. Проводить снегозадержание, правильно пахать

Почему в поле живёт мало зверей? А. Мало птиц Б. Много врагов В. Открытая местно

№ слайда 10

Почему в поле живёт мало зверей? А. Мало птиц Б. Много врагов В. Открытая местность

Проверь себя: Б, А, В, А, Б, А, В, В, В.

№ слайда 11

Проверь себя: Б, А, В, А, Б, А, В, В, В.

Читайте также: