Какое вещество образовалось в листьях герани при обработке йодом окрасилось в синий цвет

Обновлено: 05.10.2024

2.2. Как называется процесс, происходящий в растении, который иллюстрирует этот опыт?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

3.1. В изображённом на рисунке опыте экспериментатор закрыл лист герани с двух сторон черной бумагой так, чтобы была прикрыта только их часть. Днём растение выставляют на свет, а ночью его дополнительно освещают с помощью настольной лампы. Через сутки экспериментатор срезал исследуемые листья. Листья прокипятили в воде, а затем выдерживали в горячем спирте. Затем листья промыли в воде и полили слабым раствором йода.

Какое вещество образовалось в листьях герани (при обработке йодом окрасилось в синий цвет)?
3.2. Как называется процесс, происходящий в растении, который иллюстрирует этот опыт?

4.1. В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбу семена гороха и добавил воды. Затем оставил семена на два дня. Затем открыл колбу с проросшими семенами и опустил горящую лучину до самого дна. Лучина погасла.

Какое вещество образовалось в колбе?

4.2. Как называется процесс, происходящий в семенах, который иллюстрирует этот опыт?

В изображённом на рисунке опыте экспериментатор закрыл лист герани с 2-ух сторон темной бумагой так, чтоб была прикрыта только их часть. Днём растение выставляют на свет, а ночкой его дополнительно озаряют с подмогою настольной лампы. Через сутки экспериментатор срезал исследуемые листья. Листья прокипятили в воде, а потом выдерживали в жарком спирте. Затем листья помыли в воде и полили слабеньким веществом йода.
Какое вещество образовалось в листьях герани (при обработке йодом окрасилось в голубий цвет)?

  • Любовь Эйдельштейн
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-08 11:40:51
  • 184
  • 1

В ходе опыта в участке листа, который находился на свету, образовался крахмал. Крахмал можно идентифицировать с поддержкою качественной цветной реакции с йодом.

Докажем, что в зелёных листьях растений из углекислого газа и воды появляется крахмал. Для этого осмотрим опыт, который в свое время был поставлен Юлиусом Саксом.

Комнатное растение (герань или примулу) выдерживают двое суток в мгле, чтоб весь крахмал израсходовался на процессы жизнедеятельности. Потом несколько листьев покрывают с 2-ух сторон темной бумагой так, чтобы была прикрыта только их часть. Днём растение выставляют на свет, а ночкой его дополнительно озаряют с помощью настольной лампы.

Через сутки исследуемые листья срезают. Чтобы узнать, в какой части листа образовался крахмал, листья кипятят в воде (чтобы набухли крахмальные зерна), а потом выдерживают в жарком спирте (хлорофилл при этом растворяется, и лист обесцвечивается). Потом листья промывают в воде и действуют на их слабеньким веществом йода. Те участки листьев, которые были на свету, получают от деянья йода голубую расцветку. Это значит, что крахмал образовался в клеточках освещенной доли листа. Как следует, фотосинтез происходит только на свету.

Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник Дрофа

Чтобы в листе образовался крахмал, необходимо сочетание нескольких условий: достаточное количество света, воды и углекислого газа.

№ 2. Какой опыт можно провести, чтобы доказать, что для образования крахмала в листьях необходим свет?

Для опыта можно взять фиалку. На один листик растения нанесем трафарет или положим просто кусочек бумаги и выставим на свет, например, на подоконник или хорошо освещённую дневным светом полку. Через несколько дней уберем трафарет или кусочек бумаги, срежем экспериментальный листочек и капнем несколько капель йода на него. Участки, которые освещались, приобретут фиолетовый цвет, что говорит о том, что там образовывался крахмал.

№ 3. Почему раствор йода не окрашивает в синий цвет белую каёмку листа герани окаймлённой?

Потому что йод способен окрасить в синий цвет крахмал, который содержится в клетках с зелёным пигментом - хлорофиллом. В белой каёмке листа герани окаймлённой этот пигмент отсутствует.

№ 4. Из каких веществ образуется сахар в зелёных листьях растений?

Из воды и углекислого газа.

№ 5. Какой опыт показывает, что наземные растения на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород?

Можно провести такой опыт в темноте с зажженной свечой. Для этого под огнеупорную стеклянную емкость поставить растение и свечу. При свете дня свеча будет гореть долгое время, потому что от фотосинтезирующего растения есть доступ кислорода. В темноте свеча погаснет быстрее, потому что в таких условиях растение не будет выделять кислород, а только углекислый газ.

Стр. 91

№ 1. Можно ли утверждать, что строение листа приспособлено к осуществлению фотосинтеза?

Да, лист полностью приспособлен к поглощению солнечного света, воды. Его площадь позволяет улавливать больше света, ведь листовая пластина располагается под прямым углом, а хлоропласты, которые отвечают за максимальное улавливание света, сосредоточены на ее верхней поверхности. Наличие устьиц, открывание которых регулируют замыкающие клетки, обеспечивает газообмен растения.

№ 2. Как вы думаете, выделяют ли кислород водные растения?

Я думаю, что водные растения тоже выделяют кислород, который поступает в воду и используется для дыхания всеми обитателями водоемов.

Стр. 91

Составьте план параграфа.

Что такое фотосинтез?

Необходимость фотосинтеза в природе.

Значение фотосинтеза для растений.

Стр. 91

Задания для любознательных

№ 1. Попробуйте получить какое-либо изображение на листе примулы, пеларгонии или другого комнатного растения, воспользовавшись описанием опыта в этом параграфе.

№ 2. Соберите прибор, показанный на рисунке 70. В банку налейте воду, насыщенную углекислым газом. Поставьте банку на яркий свет. Наблюдайте за выделением газа веточками элодеи. Когда газ полностью вытеснит воду из пробирки, убедитесь с помощью горящей лучинки, что этот газ — кислород. Сделайте вывод.

Водные растения также способны выделять кислород, который в природе используется водными обитателями для дыхания.

2.1. В изображённом на рисунке опыте экспериментатор поместил в стеклянную колбу ветку с листьями, не отрезая ее от растения. Горлышко колбы закрыл ватой. Через некоторое время на стенках колбы появилось вещество.
Какое вещество появилось на стенках колбы?

2.2. Как называется процесс, происходящий в растении, который иллюстрирует этот опыт?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

3.1. В изображённом на рисунке опыте экспериментатор закрыл лист герани с двух сторон черной бумагой так, чтобы была прикрыта только их часть. Днём растение выставляют на свет, а ночью его дополнительно освещают с помощью настольной лампы. Через сутки экспериментатор срезал исследуемые листья. Листья прокипятили в воде, а затем выдерживали в горячем спирте. Затем листья промыли в воде и полили слабым раствором йода.

Какое вещество образовалось в листьях герани (при обработке йодом окрасилось в синий цвет)?
3.2. Как называется процесс, происходящий в растении, который иллюстрирует этот опыт?

4.1. В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбу семена гороха и добавил воды. Затем оставил семена на два дня. Затем открыл колбу с проросшими семенами и опустил горящую лучину до самого дна. Лучина погасла.

Какое вещество образовалось в колбе?

4.2. Как называется процесс, происходящий в семенах, который иллюстрирует этот опыт?

Читайте также: